Что будет если не прогревать машину?

Rover
odv25:

бред…, ссылку на инструкцию.

Олег, а может чуточку осторожнее в выражениях?
Про бред - к инженерам хонды.
Инструкцию отсканировать не смогу. Продано.

odv25:

А ничего, что конструктивно масло через фильтр “протягивается”, а не в него закачивается?

Скоро вам станет очень стыдно за эту фразу. Вы не знаете элементарные основы системы маслоподачи ДВС. Соответственно, и прочим вашим опровержениям цена такая же.
Посмотрите картиночку на досуге: www.automan.ru/books/book2/9.shtml
А ничего, что у меня три зимы каждое утро по 50-80 грамм масла из-под внешнего кольца с французскими фильтрами вылетало на землю в момент прокрутки движка стартером? И на ЦРВ, и на Аккорде. И на Лансере тоже. У тойот такое не встречалось. У вас в Перми когда в последний раз утром было -38? Наверное, у меня и моих коллег были групповые галлюцинации, и у мастеров в автосервисах тоже. И вылетает оно именно и ТОЛЬКО в момент холодного пуска. Потом - ни капли.

faa-air

Хороший водитель и машину запаркует, так чтобы с утра, мягко по протоптанной уже вечером колее выехать. Да и не станет запрыгивать одним колесом на бордюр, дабы масло с головки ровно стекало. И гонять будет после прогрева колес и всех узлов трансмиссии. Да и дождется когда на стеклах льда не будет.

Rover

Меня настолько потрясло открытие, что оказывается масло через масляный фильтр “протягивается” (и я столько лет жил в заблуждении, и в автосервисе работал тоже), что не могу удержаться и не привести здесь схему:

Как видите, масло засасывается через маслоприемник (8) в шестеренчатый маслонасос (7), который со всей дури закачивает масло в фильтр (6). Причем когда масло густое, давка просто лютая. У плохого фильтра в этот момент выпирает тонкое дондышко, совсем чуть-чуть. Опять же, резиновое кольцо на холоде задубело. И этого достаточно, чтобы фильтр ссыкнул масло на землю. (В этот же момент времени дохнут датчики давления масла)

Потом движок нагрелся, масло разжижилось, кольцо резиновое восстановило упругость и все пришло в норму. Вот как-то так работает система подачи масла зимой.

Val-ksd
Александр_1-й:

У меня на актионе достаточно старый мерсовский дизель 2.0 коммон-рейл с наддувом, так его на холостом ходу греть - практически бесполено. Ну вот не прогревается гад такой

Так это особенность работы дизельных двигателей, бензинка на холостых греется, дизель наоборот.

odv25:

Сообщение от stado-suslikow На машине с турбонадувом нельзя сразу глушить. Иначе турбине каюк. ну если ДВС разработки “правления царя-гороха”, то да

А при чём тут разработка царя-гороха?Всё зависит от того как ездили перед тем как заглушить.Покатайте движок с тапкой в пол и сразу глушите, посмотрю сколько турбина у вас проживёт.В эксплуатационной книжке у меня прописано что после интенсивной езды рекомендуется дать поработать двигателю пару минут на холостых оборотах.Вроде движок 1.8 TDCI не при царе- горохе выпущен.

Маэстро
odv25:

Работа на “холостом ходу” не может привести к повышенному износу…, никак.

Даю справку для двоечников.😁
В моторостроении, есть такое понятие как УДЕЛЬНЫЙ ИЗНОС двигателя. Он показывает степень износа пар трения за определенный период времени. Допустим, чтобы прогреть двигатель до РАБОЧЕЙ температуры на ХОЛОСТОМ ходу - нужен час времени. Чтобы прогреть этот же двигатель до рабочей температуры под нагрузкой - десять минут. Да, в самом начале, под нагрузкой, холодный двигатель будет изнашиваться интенсивней, нежели работающий на Х.Х., но… За 10 минут под нагрузкой, он износится меньше, чем за час работы на Х.Х. Это и называется удельным износом.
Поэтому многие производители и не рекомендуют долго греть двигатель. Это было актуально при карбюраторе, когда надо было прогреть впускную трубу для испарения топлива. С приходом к системам впрыска, особенно - непосредственно в цилиндр, длительный прогрев двигателя - абсолютно лишен смысла. Естественно, масло берем - по сезону.

odv25:

А ничего, что конструктивно масло через фильтр “протягивается”, а не в него закачивается?

Нормально сказано!😃 Мне понравилось.😃 Если бы на Вашем холодном двигателе оно “протягивалось”, насос, который в этом случае должен бы был быть расположен ПОСЛЕ фильтра, работал бы всухую.
Вспоминается один случай, когда на Уфимском москвичовском двигателе, разорвало АЛЮМИНИЕВЫЙ корпус масляного фильтра. Масло было густое, редукционный клапан - зажали, и вот результат.

odv25
Val-ksd:

А при чём тут разработка царя-гороха?Всё зависит от того как ездили перед тем как заглушить.Покатайте движок с тапкой в пол и сразу глушите, посмотрю сколько турбина у вас проживёт.В эксплуатационной книжке у меня прописано что после интенсивной езды рекомендуется дать поработать двигателю пару минут на холостых оборотах.Вроде движок 1.8 TDCI не при царе- горохе выпущен.

во первых после инстенсивной езды необходимо дать поработать любому ДВС, а это связано с интенсивным тепловыделением, и подобные рекомендации есть и в “атмосферных” авто… а “суровых рекомендаций”, как на отечественных К-740, и ЯМЗ, на современных импортных двс нет…, вот и вы “про тапку в пол” говорите, как про исключение…
Rover, извиняюсь, не прав был, сам посмортел схемки, спутал с системой в ГМП, готов принимать помидоры…

Маэстро
odv25:

Rover, про фильтр не прав был, сам посмортел схемки, спутал с системой в ГМП.

Знаете, что в этом САМОЕ страшное? То, что Вы, не “посмотрев” схемки, вступаете в спор.😃 А чтобы спорить в подобных вещах, ЭТО надо ЗНАТЬ и без схем. Это - ОСНОВА. Как таблица умножения. Ничего личного, без обид.😃

odv25
Маэстро:

Даю справку для двоечников. В моторостроении, есть такое понятие как УДЕЛЬНЫЙ ИЗНОС двигателя. Он показывает степень износа пар трения за определенный период времени. Допустим, чтобы прогреть двигатель до РАБОЧЕЙ температуры на ХОЛОСТОМ ходу - нужен час времени. Чтобы прогреть этот же двигатель до рабочей температуры под нагрузкой - десять минут. Да, в самом начале, под нагрузкой, холодный двигатель будет изнашиваться интенсивней, нежели работающий на Х.Х., но… За 10 минут под нагрузкой, он износится меньше, чем за час работы на Х.Х. Это и называется удельным износом. Поэтому многие производители и не рекомендуют долго греть двигатель. Это было актуально при карбюраторе, когда надо было прогреть впускную трубу для испарения топлива. С приходом к системам впрыска, особенно - непосредственно в цилиндр, длительный прогрев двигателя - абсолютно лишен смысла. Естественно, масло берем - по сезону.

Подтянули за уши свои умозаключения…
Производители, особенно импортные, которые радеют за ОС,не рекомендуют прогрев на Х.Х. только по одной причине, из за вредного на нее воздействия, в мануалах об этом напрямую и сказано, в хонде еще про закон…
Так что если и кто тут двоечник (конкретно в данном вопросе) так- это вы, ибо списать списали, а что-не поняли.
Это во первых, а во вторых, разговора про удельный износ, влияние на ресурс ДВС прогревов, как бы в нашей переписке с Ровером не было
Я напомню “ибо дальнейшая работа на холостом ходу приводит к повышенному износу.” на что я и сказал, тогда и в пробках и при ожиданиях надо сидеть в холодных/горячих салонах, чтоб не изнашивался ДВС…
Про карбюраторные ДВС, смысл прогрева был и тогда тот же, ибо при богатой смеси и карбюраторынй поедет, а некоторые впрысковые буду холодными все равно тупят, особенно если раньше они карбюраторными были.

Маэстро:

Знаете, что в этом САМОЕ страшное?

Знаю.😁
Анекдотов на эту тему много…

Val-ksd
odv25:

во первых после инстенсивной езды необходимо дать поработать любому ДВС,

Это понятно, но данные рекомендации давались именно в разделе особенностей эксплутации двигателя с турбиной, о чём и шол разговор.Иначе говоря что нужно давать турбине остыть перед тем как глушить после интенсивной езды.Не знаю с моей точки зрения как только двигатель вышел на нормальные холостые обороты то можно ехать.Ведь вроде всё понятно что в современных автомобилях обороты двигателя поддерживает электроника, на холодном движке из за повышенного сопротивления моменту двигателя в силу нескольких факторов(перечислять не буду) соответственно даётся более обагащенная смесь и момент зажигания, и мы имеем высокие обороты.Как только обороты стабилизировались то смысла дальше прогревать двигатель не вижу.

odv25
Val-ksd:

Не знаю с моей точки зрения как только двигатель вышел на нормальные холостые обороты то можно ехать.Ведь вроде всё понятно что в современных автомобилях обороты двигателя поддерживает электроника, на холодном движке из за повышенного сопротивления моменту двигателя в силу нескольких факторов(перечислять не буду) соответственно даётся более обагащенная смесь и момент зажигания, и мы имеем высокие обороты.Как только обороты стабилизировались то смысла дальше прогревать двигатель не вижу.

не соглашусь, не на всех ДВС повышенные обороты после холодного запуска, ДВС WV 1.8 TSI. холостые от t не зависят, греть устанешь, хоть и бензин, поэтому зимой проще на ниве. А на остальных авто, что юзал, там да, обороты упали, я поехал…Кстати на СС напрямую и сказано, нех греть, травить соседей, завел и в путь, но гансам не ведомо, что температура далеко за 20 у нас норма, и что после запуска мех. КПП начинает шуметь, как при работе без масла…, можно и не греть, он поедет, правда попадать на ремон после окончания гарантии -нет желания…

Маэстро
odv25:

Подтянули за уши свои умозаключения…

Это не мои умозаключения. Это - “первый класс” данной “науки”. Вам - про Фому, Вы - про Ерему… Посмотрите лучше очередные “схемки”.😉

odv25:

а некоторые впрысковые буду холодными все равно тупят, особенно если раньше они карбюраторными были.

Можно перевести для НЕспециалистов в этом вопросе?😃 На “пальцах” расскажите.

odv25
Маэстро:

Это не мои умозаключения. Это - “первый класс” данной “науки”. Вам - про Фому, Вы - про Ерему… Посмотрите лучше очередные “схемки”.

вы сами понимаете о какой науке счас речь? Первый класс. что курим? Производители заботятся об удельном износе -

Маэстро:

Поэтому многие производители и не рекомендуют долго греть двигатель.

Да пох им на этот удельный износ… Защита ОС. и все.
тем более ваша логика, износ от времени.

Маэстро:

но… За 10 минут под нагрузкой, он износится меньше, чем за час работы на Х.Х. Это и называется удельным износом.

😁
Все логично, меньше время работы меньше износ, меньше ездим, в холод/жару глушим в пробках, системой вентиляции/отопления не пользуемся.

Маэстро:

Можно перевести для НЕспециалистов в этом вопросе?

я думаю НЕспециалисты сами смогут нафантазировать

Маэстро
odv25:

Производители заботятся об удельном износе -

Да пох им на этот удельный износ… Защита ОС. и все.
тем более ваша логика, износ от времени.

😁
Все логично, меньше время работы меньше износ, меньше ездим, в холод/жару глушим в пробках, системой вентиляции/отопления не пользуемся.

Вы бы, вместо того, чтобы цепляться к словам, по делу что-нибудь сказали… “Умного”, пока, только про ПРОТЯГИВАНИЕ масла слышали.😁
А, нет, еще нашел…😁 “ни одна трещина не появится без “катализатора”, коим является скол,…”
Возьмите кусок ПОЛИРОВАННОГО стекла, охладите его на морозе, а потом - плесните на него горячей водой. Можно - наоборот. На горячее стекло - холодной водой, что бывает при использовании кондиционера в жару. Будете неприятно удивлены. Так что, не пишите того, о чем Вы не в курсе.😉

odv25
Маэстро:

“Умного”, пока, только про ПРОТЯГИВАНИЕ масла слышали.

я поправил свое высказывание “про протягивание”, так что, считающий износ по минутам, может успокоится.
А про цепляние к словам, дак тут как в пословице: сходите, бревно из глаза достаньте 😁

Маэстро
odv25:

считающий износ по минутам,

Понятие МОТОЧАС, Вам ни о чем не говорит?

odv25
Маэстро:

Понятие МОТОЧАС, Вам ни о чем не говорит?

а причем тут ОН? хотя да, по вашей теории это так: по часу прогрева, Это 2 в день, 10 неделю, пусть даже 14, 180- за три месяца зимы (аццкой).
среднюю скорость давайте возьмем 50 км/час. итого за зиму “пустой прогрев вместо движения” по вашей теории равен по моточасам- 9000 т.км, умотаться 😆 стоит конечно это учитывать. У вас какой ДВС, случаем не калильный с ресурсом исчисляемый баками? А если прогревать 2 часа за раз, то это уже 18 т.км. 😃
Ерунда конечно, что хватает минут пять-десять (при t далеко за 20) прогрева на все про все…
Даже совсем забудем про то, что износ без нагрузки нельзя сравнивать с износом при наличии оной.
И что мы получим: у вас к примеру- МЕМЗ, ресурсу 150 т.км., тады ладно, отнимать 16 часть жизни мотора за зиму- это плохо 😆.
.

odv25
Маэстро:

Клиника…

Месье-теоретег бревно пошел туда доставать?

Маэстро:

А, нет, еще нашел… “ни одна трещина не появится без “катализатора”, коим является скол,…” Возьмите кусок ПОЛИРОВАННОГО стекла, охладите его на морозе, а потом - плесните на него горячей водой. Можно - наоборот. На горячее стекло - холодной водой, что бывает при использовании кондиционера в жару. Будете неприятно удивлены. Так что, не пишите того, о чем Вы не в курсе.

тоже хочу такую траву…
Чо за опыты? Воздух охлаждает/нагревает не так эффективно чем вода. Первый класс, вторая четверть.

SAN
odv25:

Вода охлаждает/нагревает не так эффективно как воздух

Это утверждение?

Александр_1-й
odv25:

Вода охлаждает/нагревает не так эффективно как воздух. Первый класс, вторая четверть.

ЧЕГО??? (не найду такого смайлика - аж рожа вытянулась от удивления), Олег, ты такое название как “теплоемкость” слышал?

odv25
Александр_1-й:

ЧЕГО??? (не найду такого смайлика - аж рожа вытянулась от удивления), Олег, ты такое название как “теплоемкость” слышал?

после вашего сообщения перечитал свое…
и поправил, описАлся
А так даже хотел ссылку было зарядить, про сравнения охлаждающей среды и оценку КПД жидкостного и воздушного охлаждения…