Что будет если не прогревать машину?

Маэстро
odv25:

Работа на “холостом ходу” не может привести к повышенному износу…, никак.

Даю справку для двоечников.😁
В моторостроении, есть такое понятие как УДЕЛЬНЫЙ ИЗНОС двигателя. Он показывает степень износа пар трения за определенный период времени. Допустим, чтобы прогреть двигатель до РАБОЧЕЙ температуры на ХОЛОСТОМ ходу - нужен час времени. Чтобы прогреть этот же двигатель до рабочей температуры под нагрузкой - десять минут. Да, в самом начале, под нагрузкой, холодный двигатель будет изнашиваться интенсивней, нежели работающий на Х.Х., но… За 10 минут под нагрузкой, он износится меньше, чем за час работы на Х.Х. Это и называется удельным износом.
Поэтому многие производители и не рекомендуют долго греть двигатель. Это было актуально при карбюраторе, когда надо было прогреть впускную трубу для испарения топлива. С приходом к системам впрыска, особенно - непосредственно в цилиндр, длительный прогрев двигателя - абсолютно лишен смысла. Естественно, масло берем - по сезону.

odv25:

А ничего, что конструктивно масло через фильтр “протягивается”, а не в него закачивается?

Нормально сказано!😃 Мне понравилось.😃 Если бы на Вашем холодном двигателе оно “протягивалось”, насос, который в этом случае должен бы был быть расположен ПОСЛЕ фильтра, работал бы всухую.
Вспоминается один случай, когда на Уфимском москвичовском двигателе, разорвало АЛЮМИНИЕВЫЙ корпус масляного фильтра. Масло было густое, редукционный клапан - зажали, и вот результат.

odv25
Val-ksd:

А при чём тут разработка царя-гороха?Всё зависит от того как ездили перед тем как заглушить.Покатайте движок с тапкой в пол и сразу глушите, посмотрю сколько турбина у вас проживёт.В эксплуатационной книжке у меня прописано что после интенсивной езды рекомендуется дать поработать двигателю пару минут на холостых оборотах.Вроде движок 1.8 TDCI не при царе- горохе выпущен.

во первых после инстенсивной езды необходимо дать поработать любому ДВС, а это связано с интенсивным тепловыделением, и подобные рекомендации есть и в “атмосферных” авто… а “суровых рекомендаций”, как на отечественных К-740, и ЯМЗ, на современных импортных двс нет…, вот и вы “про тапку в пол” говорите, как про исключение…
Rover, извиняюсь, не прав был, сам посмортел схемки, спутал с системой в ГМП, готов принимать помидоры…

Маэстро
odv25:

Rover, про фильтр не прав был, сам посмортел схемки, спутал с системой в ГМП.

Знаете, что в этом САМОЕ страшное? То, что Вы, не “посмотрев” схемки, вступаете в спор.😃 А чтобы спорить в подобных вещах, ЭТО надо ЗНАТЬ и без схем. Это - ОСНОВА. Как таблица умножения. Ничего личного, без обид.😃

odv25
Маэстро:

Даю справку для двоечников. В моторостроении, есть такое понятие как УДЕЛЬНЫЙ ИЗНОС двигателя. Он показывает степень износа пар трения за определенный период времени. Допустим, чтобы прогреть двигатель до РАБОЧЕЙ температуры на ХОЛОСТОМ ходу - нужен час времени. Чтобы прогреть этот же двигатель до рабочей температуры под нагрузкой - десять минут. Да, в самом начале, под нагрузкой, холодный двигатель будет изнашиваться интенсивней, нежели работающий на Х.Х., но… За 10 минут под нагрузкой, он износится меньше, чем за час работы на Х.Х. Это и называется удельным износом. Поэтому многие производители и не рекомендуют долго греть двигатель. Это было актуально при карбюраторе, когда надо было прогреть впускную трубу для испарения топлива. С приходом к системам впрыска, особенно - непосредственно в цилиндр, длительный прогрев двигателя - абсолютно лишен смысла. Естественно, масло берем - по сезону.

Подтянули за уши свои умозаключения…
Производители, особенно импортные, которые радеют за ОС,не рекомендуют прогрев на Х.Х. только по одной причине, из за вредного на нее воздействия, в мануалах об этом напрямую и сказано, в хонде еще про закон…
Так что если и кто тут двоечник (конкретно в данном вопросе) так- это вы, ибо списать списали, а что-не поняли.
Это во первых, а во вторых, разговора про удельный износ, влияние на ресурс ДВС прогревов, как бы в нашей переписке с Ровером не было
Я напомню “ибо дальнейшая работа на холостом ходу приводит к повышенному износу.” на что я и сказал, тогда и в пробках и при ожиданиях надо сидеть в холодных/горячих салонах, чтоб не изнашивался ДВС…
Про карбюраторные ДВС, смысл прогрева был и тогда тот же, ибо при богатой смеси и карбюраторынй поедет, а некоторые впрысковые буду холодными все равно тупят, особенно если раньше они карбюраторными были.

Маэстро:

Знаете, что в этом САМОЕ страшное?

Знаю.😁
Анекдотов на эту тему много…

Val-ksd
odv25:

во первых после инстенсивной езды необходимо дать поработать любому ДВС,

Это понятно, но данные рекомендации давались именно в разделе особенностей эксплутации двигателя с турбиной, о чём и шол разговор.Иначе говоря что нужно давать турбине остыть перед тем как глушить после интенсивной езды.Не знаю с моей точки зрения как только двигатель вышел на нормальные холостые обороты то можно ехать.Ведь вроде всё понятно что в современных автомобилях обороты двигателя поддерживает электроника, на холодном движке из за повышенного сопротивления моменту двигателя в силу нескольких факторов(перечислять не буду) соответственно даётся более обагащенная смесь и момент зажигания, и мы имеем высокие обороты.Как только обороты стабилизировались то смысла дальше прогревать двигатель не вижу.

odv25
Val-ksd:

Не знаю с моей точки зрения как только двигатель вышел на нормальные холостые обороты то можно ехать.Ведь вроде всё понятно что в современных автомобилях обороты двигателя поддерживает электроника, на холодном движке из за повышенного сопротивления моменту двигателя в силу нескольких факторов(перечислять не буду) соответственно даётся более обагащенная смесь и момент зажигания, и мы имеем высокие обороты.Как только обороты стабилизировались то смысла дальше прогревать двигатель не вижу.

не соглашусь, не на всех ДВС повышенные обороты после холодного запуска, ДВС WV 1.8 TSI. холостые от t не зависят, греть устанешь, хоть и бензин, поэтому зимой проще на ниве. А на остальных авто, что юзал, там да, обороты упали, я поехал…Кстати на СС напрямую и сказано, нех греть, травить соседей, завел и в путь, но гансам не ведомо, что температура далеко за 20 у нас норма, и что после запуска мех. КПП начинает шуметь, как при работе без масла…, можно и не греть, он поедет, правда попадать на ремон после окончания гарантии -нет желания…

Маэстро
odv25:

Подтянули за уши свои умозаключения…

Это не мои умозаключения. Это - “первый класс” данной “науки”. Вам - про Фому, Вы - про Ерему… Посмотрите лучше очередные “схемки”.😉

odv25:

а некоторые впрысковые буду холодными все равно тупят, особенно если раньше они карбюраторными были.

Можно перевести для НЕспециалистов в этом вопросе?😃 На “пальцах” расскажите.

odv25
Маэстро:

Это не мои умозаключения. Это - “первый класс” данной “науки”. Вам - про Фому, Вы - про Ерему… Посмотрите лучше очередные “схемки”.

вы сами понимаете о какой науке счас речь? Первый класс. что курим? Производители заботятся об удельном износе -

Маэстро:

Поэтому многие производители и не рекомендуют долго греть двигатель.

Да пох им на этот удельный износ… Защита ОС. и все.
тем более ваша логика, износ от времени.

Маэстро:

но… За 10 минут под нагрузкой, он износится меньше, чем за час работы на Х.Х. Это и называется удельным износом.

😁
Все логично, меньше время работы меньше износ, меньше ездим, в холод/жару глушим в пробках, системой вентиляции/отопления не пользуемся.

Маэстро:

Можно перевести для НЕспециалистов в этом вопросе?

я думаю НЕспециалисты сами смогут нафантазировать

Маэстро
odv25:

Производители заботятся об удельном износе -

Да пох им на этот удельный износ… Защита ОС. и все.
тем более ваша логика, износ от времени.

😁
Все логично, меньше время работы меньше износ, меньше ездим, в холод/жару глушим в пробках, системой вентиляции/отопления не пользуемся.

Вы бы, вместо того, чтобы цепляться к словам, по делу что-нибудь сказали… “Умного”, пока, только про ПРОТЯГИВАНИЕ масла слышали.😁
А, нет, еще нашел…😁 “ни одна трещина не появится без “катализатора”, коим является скол,…”
Возьмите кусок ПОЛИРОВАННОГО стекла, охладите его на морозе, а потом - плесните на него горячей водой. Можно - наоборот. На горячее стекло - холодной водой, что бывает при использовании кондиционера в жару. Будете неприятно удивлены. Так что, не пишите того, о чем Вы не в курсе.😉

odv25
Маэстро:

“Умного”, пока, только про ПРОТЯГИВАНИЕ масла слышали.

я поправил свое высказывание “про протягивание”, так что, считающий износ по минутам, может успокоится.
А про цепляние к словам, дак тут как в пословице: сходите, бревно из глаза достаньте 😁

Маэстро
odv25:

считающий износ по минутам,

Понятие МОТОЧАС, Вам ни о чем не говорит?

odv25
Маэстро:

Понятие МОТОЧАС, Вам ни о чем не говорит?

а причем тут ОН? хотя да, по вашей теории это так: по часу прогрева, Это 2 в день, 10 неделю, пусть даже 14, 180- за три месяца зимы (аццкой).
среднюю скорость давайте возьмем 50 км/час. итого за зиму “пустой прогрев вместо движения” по вашей теории равен по моточасам- 9000 т.км, умотаться 😆 стоит конечно это учитывать. У вас какой ДВС, случаем не калильный с ресурсом исчисляемый баками? А если прогревать 2 часа за раз, то это уже 18 т.км. 😃
Ерунда конечно, что хватает минут пять-десять (при t далеко за 20) прогрева на все про все…
Даже совсем забудем про то, что износ без нагрузки нельзя сравнивать с износом при наличии оной.
И что мы получим: у вас к примеру- МЕМЗ, ресурсу 150 т.км., тады ладно, отнимать 16 часть жизни мотора за зиму- это плохо 😆.
.

odv25
Маэстро:

Клиника…

Месье-теоретег бревно пошел туда доставать?

Маэстро:

А, нет, еще нашел… “ни одна трещина не появится без “катализатора”, коим является скол,…” Возьмите кусок ПОЛИРОВАННОГО стекла, охладите его на морозе, а потом - плесните на него горячей водой. Можно - наоборот. На горячее стекло - холодной водой, что бывает при использовании кондиционера в жару. Будете неприятно удивлены. Так что, не пишите того, о чем Вы не в курсе.

тоже хочу такую траву…
Чо за опыты? Воздух охлаждает/нагревает не так эффективно чем вода. Первый класс, вторая четверть.

SAN
odv25:

Вода охлаждает/нагревает не так эффективно как воздух

Это утверждение?

Александр_1-й
odv25:

Вода охлаждает/нагревает не так эффективно как воздух. Первый класс, вторая четверть.

ЧЕГО??? (не найду такого смайлика - аж рожа вытянулась от удивления), Олег, ты такое название как “теплоемкость” слышал?

odv25
Александр_1-й:

ЧЕГО??? (не найду такого смайлика - аж рожа вытянулась от удивления), Олег, ты такое название как “теплоемкость” слышал?

после вашего сообщения перечитал свое…
и поправил, описАлся
А так даже хотел ссылку было зарядить, про сравнения охлаждающей среды и оценку КПД жидкостного и воздушного охлаждения…

John63
odv25:

после вашего сообщения перечитал свое…
и поправил, описАлся

Олег, так может Вам снова перечитать свои сообщения в этой теме, вдруг там тоже, где нибудь описАлись?

odv25
John63:

Олег, так может Вам снова перечитать свои сообщения в этой теме, вдруг там тоже, где нибудь описАлись?

может…, вдруг…
“Как бэ”, еще добавьте. В чем суть/смысл Вашего “неуверенного” предложения? Поясните.

MorAna

Накткнулся на темку ,и уписался от некоторых изречениях , особенно про карбюраторы и инжекторы.(сам являюсь действующим карбюраторщиком и диагностом-стаж-22года)

Victor
Rover:

Датчики давления масла. После зимы текут сотнями штук. Страдают разгерметизацией от пикового давления масла в момент пуска. Весной под замену. Некоторые масляные фильтры имеют тонкий металл основания (где резьба) и их тупо отжимает давлением густого масла…

В нормальных моторах стоит регулятор давления масла на 5атм. И пофик чего там насос качает, главное чтобы качал.

В моей машине фильтрующий элемент масляного фильтра устанавливается в металлическом стакане мотора, закрытым сверху пластиковой крышкой. В -32 даже намеков небыло на подтеки. Про датчик давления масла вообще промолчу.

Кстати, если китайские стекла не вклеивать, то ничего не лопается.

Вывод из всего вышеперечисленного можно сделать один. Покупайте правильные машины, читайте к ним инструкции, используйте оригинальные запчасти.

Пару кино. Давление при холодном старте и при кик-дауне. Мотор BMW V8, 4L