Космос - вчера и сегодня
Его дочери я как то больше верю чем Вам.
390т топлива моторчики вырабатывают за 180 секунд - больше 2т в секунду…
мать честНая,это что за расход топлива такой?и почём литр?или кг?
- Королёв был талантливым организатором, а вовсе не разработчиком.
сегодня он был бы востребован как никогда.И не только в космонавтике. Человек с потрясающим интеллектом и интуицией.
Странно думать, что Королёв почему-то хотел запустить человека в космос.
а ещё более странно думать, что Фон Браун, хотел запустить астронавта на луну!
он наверно, всю жизнь хотел строить чудо оружие для гитлера, а злые американцы заставили его строить сатурн 5 для лунной программы, который совсем не годится для доставки бомб!
мать честНая,это что за расход топлива такой?и почём литр?или кг?
раз уж заговорил о сатурн 5, если не ошибаюсь, первая ступень жрала 15 тонн керосино кислородной смеси в секунду!
ещё более странно думать, что Фон Браун, хотел запустить астронавта на луну!
он наверно, всю жизнь хотел строить чудо оружие
Да, именно ракетное оружие - главное достижение Вернера фон Брауна.
rvsn.ruzhany.info/fon_braun.html
Василий Павлович Мишин, соратник и единомышленник Королёва, его многолетний первый зам, возглавивший ОКБ после Королёва, человек, которого невозможно упрекнуть в умалении заслуг Королёва, в 2001 г. на вопрос журналиста и писателя Владимира Губарева «Как Вы считаете, Королёв – главная космическая фигура в ХХ веке?» ответил так: «Я считаю, что первым следует назвать Вернера фон Брауна. Он начал применять ракеты для военных целей. Он сделал их оружием. А до него они все-таки были «игрушками».
…
Особый исторический интерес вызывают предложенные варианты базирования ракеты Фау-2, на десятилетия опередившие свое время:
– укрепленная стартовая позиция – прообраз шахтной пусковой установки;
– боевой железнодорожный комплекс;
– «Морской старт» из транспортно-пускового контейнера (ТПК),
…
В 2012 году исполнилось 100 лет со дня рождения Вернера фон Брауна, и 35 лет со дня его ухода из жизни – двойной информационный повод, чтобы напомнить о человеке, благодаря которому ХХ век стал веком ракетной техники и астронавтики.
…
В Америке фон Браун, работая в интересах армии США, делает удачную модернизацию Фау-2 – надежную ракету «Редстоун», первую американскую БРДД с атомной боеголовкой. Модификация этой ракеты стала первой ступенью ракеты-носителя «Юпитер-С», которая в 1958 году вывела на орбиту первый американский сателлит «Эксплорер» весом 13,9 кг.
…Как же так, а Сергей Павлович Королёв, основоположник практической космонавтики, с именем которого связаны такие триумфы Советского Союза, как запуск первого искусственного спутника Земли и первый полет человека в космос?
Сергея Павловича Королёва в ракетной технике де-факто можно считать самым талантливым учеником заочной школы фон Брауна, хотя сам Королёв никогда и нигде об этом не упоминал, об этом не писали и его биографы.
Не только Королёв – все советские главные конструкторы ракетных подсистем, в т.ч. двигателей (В. П. Глушко) и систем управления, наземки – члены первого королёвского совета главных конструкторов – тоже, по сути дела, ученики-заочники инженерной школы фон Брауна.
Первые большие жидкостные ракеты ОКБ С.П. Королёва и его кооперации – «единичка» (Р-1) – копия Фау-2 отечественного производства, «двойка» (Р-2), «пятёрка» (Р-5) – это последовательные модернизации брауновской ракеты А-4. Двигатели этих ракет – модернизация и форсирование двигателя Фау-2.
И только главная ракета Королёва – межконтинентальная «семёрка» (Р-7) и её модификации с новыми двигателями В.П. Глушко позволили ему на известном временном отрезке опередить фон Брауна и навсегда утвердиться в истории космонавтики и вообще мировой цивилизации.
Да, именно ракетное оружие - главное достижение Вернера фон Брауна.
А я всётки продолжу считать, что Лунная ракета!
и что главное достижение Королёва , не просто МБР Р-7, а та Р-7, которая вывела на орбиту “Восток” с “полезной нагрузкой” в виде Гагарина…
Это с позиции сегодняшнего дня главная заслуга Королева в пуске корабля с человеком на борту. Но реально кроме пропагандистких целей более ничего не достигнуто и сегодня. А вообще то все его действия изначально были направлены на МРБ, иначе можно было на себе Американскую МРБ испытать. Да и финансировалась именно военная программа.
А вообще то все его действия изначально были направлены на МРБ,
Ой как спорно…
Вообще разговор начался про американского стахановца Элона Маска. И тут как бы не поспорить с тем про какие мечты он говорит и на что деньги свои тратит.
А про Королева… Факт же что ракетами он заинтересовался до постановки задачи МРБ, это не оспорить…
Так что получается вам нужно доказать факт что у Королева с течением времени пропал интерес к пилотируемому полету и возник только интерес к доставке ядреной бомбы.
Но это бесперспективно, в смысле доказательство.
Игорь, а Вы же тоже вроде как ВУЗ им. С.П.Королева окончили?
Да, именно им. С.П. Королева. И в истории развития космонавтики ориентируюсь очень не плохо.
Только доказывать ничего не нужно - просто так государство денег бы не дало на пилотируемый космос, так как по большому счету от него и сейчас пользы нет. Государство финансировало военную тематику и никто никого не спрашивал. Отправили в приказном порядке в Германию за секретами и копировать велели. Такого оглушительного пропагандисткого эффекта от спутника и полета с человеком на борту и сами создатели никак не ожидали
Вообще о развитии космонавтики в стране вообще и в ОКБ-1 в частности из первых рук можно и нужно прочитать в четырехтомнике Б. Чертока. Пожалуй это практически единственное полное и правдивое описание истории космических дел и длительной погоней за Американцами в лунной программе.
И в истории развития космонавтики
Опять к истокам спора, а он не про историю, а про мечты.
Про мечты конкретных людей, а не мечты партбюро.
Вообще то у хозяина, по его словам, главная мечта- колонизация Марса.
А полет на Марс с возвращением без этих технологий невозможен.
Королев так же хотел отправить человека в космос,
Сергей, мечты это конечно хорошо, но к конкретным свершениям они отношения не имеют. Но почитай четырехтомник Б.Е. Чертока “Ракеты и люди”, тебе точно понравится
Сергей, мечты это конечно хорошо, но к конкретным свершениям они отношения не имеют.
У Маска вроде как имеют. И это хорошо.
мать честНая,это что за расход топлива такой?и почём литр?или кг?
Когда моторчики так хорошо кушают они развивают порядка 30 миллионов лошадиных сил 😃
600 кг керосина + 1400 кг жидкого кислорода = 45000 р в секунду (грубо плюс/минус…, не считая транспортировки, хранения и заправки)
Такова ЦЕНА ракетного взлета и выхода в космос
Но это только первый взнос, чтобы только только подпрыгнуть от дна этого гравитационного колодца, высунуть любопытный носик над краем и увидеть, что этот колодец находится на дне друго еще большего, а тот следующего… КОСМОС БЕСКОНЕЧЕН 😃
Вообще о развитии космонавтики в стране вообще и в ОКБ-1 в частности из первых рук можно и нужно прочитать в четырехтомнике Б. Чертока.
Еще недавно опубликованы рабочие дневники Василия Павловича Мишина…
Такова ЦЕНА ракетного взлета и выхода в космос
Пора уже перейти на ВКС с ЯРД
Прошлый век, этим проектам скоро полтос стукнет
Прошлый век, этим проектам скоро полтос стукнет
Я же не говорю, что их надо по тем же технологиям, что и 50 лет назад реализовывать. Если еще на заре ядерной эры, авиаконструкторы смогли за весьма короткий срок сделать ЯРД на самолете ТУ-95 и испытать его в 1961 году, то за полсотни лет можно было продвинуться далеко вперед.
Сейчас в России снова вернулись к этой теме. Росатом и Роскосмос чего та там делают. Пока альтернативы ЯРД для полетов в космос и в космосе нет.
Пока альтернативы ЯРД для полетов в космос и в космосе нет.
тем более, что радиацией космос не загрязнить,там её своей полно.А отработку направлять в сторону солнца.Там, в халявном космическом крематории,она утилизируется без остатка.
Коллеги ! С днем Космонавтики !
А отработку направлять в сторону солнца
Если еще на заре ядерной эры, авиаконструкторы смогли за весьма короткий срок сделать ЯРД на самолете ТУ-95 и испытать его в 1961 году
Он только “светил” - “грел” - по прежнему керосин.
Сам реактор был окружен мощной защитной оболочкой, также состоявшей из свинца и комбинированных материалов, и никакой связи с двигателями самолета не имел - служил только источником излучения.
Он только “светил” - “грел” - по прежнему керосин.
Да, там уже все было готово. Активно велись работы по газогенератору ТРД.
Тема уже была.
Так, что -тема была, есть и будет!😃
Как Вы думаете, где бы проводились испытания такого двигателя, так называемый открытый стенд?
Да, там уже все было готово.
Откуда такая информация?:
“Сам реактор был окружен мощной защитной оболочкой, также состоявшей из свинца и комбинированных материалов, и никакой связи с двигателями самолета не имел - служил только источником излучения. Дистиллированная вода использовалась в нем как замедлитель нейтронов и, одновременно, как теплоноситель. Нагретая вода отдавала тепло в промежуточном теплообменнике, входивший в замкнутый первичный контур циркуляции воды. Через его металлические стенки тепло отводилось в воду вторичного контура, в котором рассеивалось в водо-воздушном радиаторе. Последний продувался в полете потоком воздуха через большой воздухозаборник под фюзеляжем.”
- Какая температура теплоносителя должна быть для работы газотурбинного двигателя? Чтобы вода не закипела при 300 Цельсия - уже 100 атм. - Температура газов за турбиной НК-12 -500 - Какое давление д.б. в водяном теплообменнике? Даже в АЭС где !!!паровые!!! турбины - до 160атм.
Сделать массово-габаритные прикидки, сконструировать защиту или создать рабочую установку - принципиально не одно и тоже.
А уж!!!
“Но это - если… На случай же летного происшествия проблемы экологической безопасности в проекте Ан-22ПЛО не были решены в достаточной мере. Выстреливание угольных стержней в активную зону действительно прекращало цепную реакцию, но опять же, если реактор не поврежден. А что будет, если это случится в результате удара о землю, и стержни не займут нужное положение? Представляется, что именно опасность подобного развития событий не позволила реализовать в металле этот проект.”
Все “задачи” в атмосфере решены без ЯСУ. “Выхлоп” практический неоправданно отягощен громоздкостью и возможностью нежелательного “выхлопа”.
Как Вы думаете, где бы проводились испытания такого двигателя, так называемый открытый стенд?
Смысл остался только в заатмосферной ЯСУ - потому - лучше где-нибудь за орбитой Луны.