Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Это верно в случае отсутствия тяги. В нашем случае тяга была непрерывно.
Есть подтверждения, что тяга была до последнего момента?
Есть подтверждения, что тяга была до последнего момента?
Показывали как минимум два вентилятора, оба оторваны.
Есть подтверждения
Нет вообще никаких подтверждений. В наличии немного порванного в клочья железа и самописцы, которые только начали обрабатывать.
Но зато есть гигантское количество экспертов, у каждого из которых существует по 3-4-5 версий катастрофы. От “рептилоиды захватили планету” до “керосин развели ослиной мочой”.
Показывали как минимум два вентилятора, оба оторваны.
Логика - железная. Оторванные вентиляторы как свидетельство тяги до последнего момента.
есть гигантское количество экспертов, у каждого из которых существует по 3-4-5 версий катастрофы.
Это не противозаконно…
Тем паче вбросы от СМИ, только множат бред…
Логика - железная. Оторванные вентиляторы как свидетельство тяги до последнего момента.
Дас ист фантастишь…
Но для такой ситуации, /срыв потока, “затенение” стабилизатора,/, существуют предкрылки, и на Ту-154 оные имеются… Другое дело, что не успели.
Советую незамедлительно почитать "Практическая аэродинамика самолета ТУ-154 " во избежание дальнейших недоразумений. …utoronto.ca/…/prakticheskaya_aerodinamika_samolet…
Это не противозаконно…
Дас ист фантастишь…
Он ещё не знает, что вместе с уборкой механизации идёт перекладка стабилизатора. Патамуштанеуспели.
Самописец К3-63 на Ту-154 есть, установлен под полом, в задней части первого салона. Он и есть третий.
Он вроде как на этом экземпляре демонтирован был …
Братцы , давайте все уже успокоимся и подождём выводов МАК . И заключения комиссии . Не нужно ругаться и меряться пиписьками . Там работают профессионалы , они своё дело - знают . Осталось от трёх дней до недели . Всё нам расскажут и покажут .
Вот, кстати, от летного состава в двух поколениях:
Он не говорит категорично что правильно и делает. Информация на которой мы строим версии очень противоречива. Возможно и убрали вместо шасси. Но тут люди кто его обслуживал сказали по фото что шасси убрано. Значит убрали вовремя. Далее если верить выписке, то и в процессе набора на скорости 300 по докладу начали убирать закрылки. Возможно доклад 300 сделали чуть раньше(на упреждение реакции), и ПК рванул на уборку (слишком быстро). На 300 рановато, скорость сваливания при полной массе 315. компенсируя момент от уборки доьавили угла атаки и свалились.
Интересно спорить когда есть инфа не бредовая. Можно хоть более менне нормальные версии строить.
Братцы , давайте все уже успокоимся и подождём выводов МАК .
Станет скучно. Не нада. Пусть иксперды продолжают отжЫгать.
Что предлагаете реального? Закроем пока тему, будем цитировать мудельку, или всетаки будем делится мнениями в полголоса? Давайте прежде всего уважать друг друга.
Пока
иксперды продолжают отжЫгать
, журналисты тоже не молчат.
www.rbc.ru/rbcfreenews/5863ef999a79476066f0ebc2?fr…
Год назад мы им сочувствовали. Сейчас зашел на их страницу, посмотрел кое какие карикатуры. Понял, что лучше буду молчать. А то запомидорят за высказывания.
Давайте прежде всего уважать друг друга.
Вот я вам задам философский вопрос.
Уважать - просто за сам факт существования? Давайте тогда уважать любую жрущую и срущую протоплазму, она ведь существует?
Или уважать за деяния и высказывания?
Оторванные вентиляторы как свидетельство тяги до последнего момента.
Если движок работал до последнего момента, то лопатки компрессора и турбины все загнуты против направления вращения.
Ершов В.В. пишет про опыт эксплуатации ТУ-154.
…Довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час)
требует повышенного внимания. В простых условиях для исключения просадки
самолета достаточно с момента начала уборки закрылков чуть подтянуть на себя штур-
вал. Но простых условий обычно не бывает: обязательно присутствует болтанка, либо
сдвиг ветра, либо инверсия.
В своем экипаже обезопасил себя от просадок тем, что по мере роста высоты по
РВ-5 до 150 метров разгоняю скорость до предельно допустимой для начала
уборки закрылков, выпущенных на 28о, т. е. 345-350 км/час. С момента начала уборки
механизации, при тенденции к просадке, в зависимости от условий, медленно или
энергично подтягиваю штурвал на себя, не допуская падения скорости ниже 350 км/час,
а, наоборот, по возможности увеличивая ее, если машина охотно разгоняется…
Понял, что лучше буду молчать.
В ширстране один уже покаялся. 😃
, журналисты тоже не молчат.
www.rbc.ru/rbcfreenews/5863ef...?from=newsfeed
Год назад мы им сочувствовали.
Ну не надо про то, что все им сочувствовали, гнусы они ещё те и там “награда нашла героев” весьма справедливо, ведь смеяться над чужим горем могут только самые последние мерзоты.
и подождём выводов МАК
Не будет никаких выводов, МАК это не расследует mak-iac.org/rassledovaniya/ потому как борт МО.
Соколов, как пред.комиссии даст пресс-конференцию без деталей,а мы тут будем опять критиковать, домысливать и ох…вать от “компИтентных экспЕРДов”.
Возможно я сейчас скажу полный бред, но кто знает.
Моя версия:
Отказ механизма отвечающего за установочный угол стабилизатора (или его не желая того изменили, катастрофа 1973 года в Праге указывет на такую возможность) . При этом его положение приводит к увеличению тангажа.
Закрылки естественно еще выпущены, полет до этого момента проходит в норме.
Какая первая реакция экипажа? Правильно, убрать закрылки, вдруг это поможет. (именно эти слова мы слышим из новостной версии разговоров на борту)
Далее потеря подъемной силы и …
Что имеем : шасси убраны, закрылки убраны. Самолет падает “на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом”.
Вот как-то так 😃
опыт эксплуатации ТУ-154.
…Довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час)
требует повышенного внимания. В простых условиях для исключения просадки
Похожий пример с ТУ-154
" ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту “Убрать шасси”. Согласно “Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б” раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку “закрылки” в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час). Второй пилот доложил: “Шасси убираются, красные горят” и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки. Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом. В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки. К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м). Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и “Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б” (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС."