Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
жидкость (вода) будет иметь свойства сжимаемой или несжимаемой жидкости?
Мне кажется вопрос некорректно поставлен.
Сжимаемость воды настолько мала (43 *10в8), что ее можно считать несжимаемой. Рубидий например 40*10в8.
Независимо от других факторов. Сжимаемых жидкостей нет.
походу в СМИ дело замяли?
будет иметь свойства сжимаемой или несжимаемой жидкости?
Жидкость по определению не сжимаема. В аэродинамике воздух тоже считается не сжимаемым до скоростей около 0,8 Маха.
Обычно все считается через число РЕ. Некоторые аэродинамические исследования проводятся не в а/д трубе, а в бассейне с водой.
Мне кажется вопрос некорректно поставлен.
Сжимаемость воды настолько мала (43 *10в8), что ее можно считать несжимаемой. Рубидий например 40*10в8.
Независимо от других факторов. Сжимаемых жидкостей нет.
Величина сжимаемости зависит от физико-химических свойств жидкости. Так, легкое минеральное масло, применяемое в жидкостных амортизаторах шасси самолетов, сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см (при нормальной температуре) на 17% своего первоначального объема, керосин в этих же условиях сжимается на 8,5%. Сжимаемость жидкостей на силиконовой основе приблизительно на 50% выше, чем жидкостей той же вязкости на минеральной основе.chem21.info/info/21967/
Жидкость по определению не сжимаема. В аэродинамике воздух тоже считается не сжимаемым до скоростей около 0,8 Маха.
Обычно все считается через число РЕ.
Уравнение движения вязких сжимаемых жидкостей и газов (уравнение Навье-Стокса)
Из уравнений Навье-Стокса получены критерии подобия гидродинамических процессов, которые позволяют с помощью теории подобия обобщать многочисленные экспериментальные исследования.
Уравнение Навье-Стокса является основой гидромеханики и газодинамики.
abc.vvsu.ru/Books/l_gidrosys/page0006.asp
Так, навскидку из “Аэродинамики” - Уравнение Бернулли для сжимаемого газа…
Условие неразрывности жидкости и газа принято условно и понятно по каким причинам ency.info/…/312-zakon-bernulli
Критическое число Маха для ТУ-154 - 0.88
Ну вот, еще и в Калининграде неприятность - А-321 выкатился с полосы (((
Слава Богу, без жертв, но уголовное дело открыли.
lenta.ru/news/2017/01/04/evacuation/
Так, легкое минеральное масло, применяемое в жидкостных амортизаторах шасси самолетов, сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см (при нормальной температуре) на 17% своего первоначального объема, керосин в этих же условиях сжимается на 8,5%.
Минеральные масла, применяемые в гидравлике, практически несжимаемы (К примерно как у воды) для давлений используемых в 99,9% установок., у керосина 68,7 * 10 в 8 степени …
Это миллионые доли, заметно будет только при запредельных давлениях.
Самолет при 360 км /ч такого давления не создаст (площадь велика, обшивка мягкая), пуля с 1000 м/с создаст.
По вопросу же поведения воды при вхождении в нее тела с высокой скоростью, то можно сказать что поведение воды и например металла очень близко.
Достаточно посмотреть видео, где показано скоростной съемкой вхождение пули со скоростью около 1000 м/с в различные среды - металл, воду …
Металл точно так же течет и разбрызгивается как вода.
сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см
Алекс! В самолетных гидравлических системах не применяется давление 3500 кг/см2. Максимум до 250. По моим подсчетам это всего примерно 1% сжимаемости.
Примеры приводить это конечно хорошо, но они как то не в тему у Вас. Мысль теряется. Без обид.
Я тоже могу накидать примеров типа: “С учетом изменения модуля упругости, происходящего при повышении давления, среднее значение коэффициента сжимаемости Р масла АМГ-10 для диапазона давлений 0—20 МПа (О— 200 кгс/см ) и температуры 20° С можно принимать р = = 7 10 м /Н (7-10 см /кгс)”
Надеюсь Вам не надо объяснять что такое АМГ-10. 😉
При давлении 3500 кг/см2 даже металл наверно сожмется. А он то уж точно менее сжимаем чем жидкость.
К вопросу о фрагментации.
Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?
Совсем.
classic.newsru.com/world/05jan2017/b52.html
Вот что надо сделать
Забыть прикрутить…
Дык они с ним взлетели и летели сколько-то.
Там же о старости\древности самолётов -
самолет B-52 - это самый старый американский тяжелый дальний бомбардировщик. В ВВС США он используется с 1955 года (впервые поднялся в воздух в 1952 году). В настоящее время в составе ВВС находится 76 этих самолетов (18 из них - в резерве), каждый из которых способен нести 31,5 тонны крылатых ракет, бомб, включая высокоточные, и мин. Предполагается, что они будут эксплуатироваться примерно до 2040 года.
Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?
Потеря двигателей у Боингов, это не исключительное событие и для 737, 747. Люки и другие детали тоже отделяются в полёте иногда.
newsusauk.com/…/142740-boeing-747-plane-engine-sna…
dailymail.co.uk/…/Engine-falls-passenger-plane-tak…
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Boeing_767_в_Данчанг…
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Boeing_747_в_Амстерд…
Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?Совсем.
не заметить усталостные трещины или нарушить инструкции при техоблуживании… ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_DC-10_в_Чикаго
Некоторые аэродинамические исследования проводятся не в а/д трубе, а в бассейне с водой.
Заметили, что после касания воды двигатели модели отломились ?
В самолетных гидравлических системах не применяется давление 3500 кг/см2. Максимум до 250
Я тоже не понял причем здесь самолеты.
Рабочее давление в гидросистемах 210кг\см2. АМГ-гидросистема реверса тяги.Керосин -гидромеханическая система автоматизированного управления двигателем, 210…Регулируемое сопло, гидросистема керосин, давление рабочее -210…
Давление 3500… на самолетах нет , но есть на испытательных стендах, навскидку насосик серии 10-6 и д6, давление до 4490 бар www.mvif.ru/776
По вопросу же поведения воды при вхождении в нее тела с высокой скоростью, то можно сказать что поведение воды и например металла очень близко.
❗
"С учетом изменения модуля упругости
Вот это мне нравиться…Выше дискурсия была о чем - “почему много фрагментов при крушении?” Что представляет собой якобы не сжимаемая вода - сталь, бетон …?
Из определения
Коэффициент объемного сжатия, характеризует уменьшение объема жидкости под влиянием давления. Для воды 5*10-4 1\МПА
Величина обратная КОС наз. модулем упругости.
Модуль упругости стали 2 * ст.10 (5)МПА
бетона 0.2 * ст.10 (5)
текстолит 0.1 * ст.10(5)
воды 0.2 * ст.10(4)
Выводы делайте сами.
Мысль теряется.
Надеюсь мысль не потеряется.😃
Полагаю цифры соответствуют. Из памяти.
Выводы делайте сами.
Цыферки все эти явно не нужные.
Флуд один.
При входе тела с большой скоростью из одной среды в другую на характер разрушения много большее значение имеет угол входа и прочностные характеристики тела, чем разница меж коэффициентом сжатия керосина или воды.
При входе тела с большой скоростью из одной среды в другую на характер разрушения
Вы вроде где- то чему- то учились…
Этими проблемами занимается так наз. “Теория удара тел о жидкость (воду).” Для вас ликбез "Основы…cyberleninka.ru/…/nekotorye-voprosy-teorii-udara
У нас в Союзе решением этих задач занимались многие ученые, в том числе академик М.В. Келдыш. Эти работы использовались в гидросамолетостроении, строительстве различных судов, подводных лодок и т.д…
Я, как правило, Вам не отвечаю, но за М.В.Келдыша обидно…
Вы за авторитетами так неуклюже не прячьтесь…
Раз про сжимаемость начали- так и выводы извольте.
И все станет понятно
Вы вроде где- то чему- то учились…
Вы за авторитетами так неуклюже не прячьтесь…
Раз про сжимаемость начали- так и выводы извольте.
Я в Вас, как всегда, не ошибся…Там выводы для студента, вернее даже школьника…
Выводы делайте сами.
Понятно что энергия заключена в массе и скорости тела.
А насколько сжимаема вода- каково влияние?
Две ситуации- два крайних условия:
- Чугуниевая болванка той же массы и с той же скоростью что и борт входит в воду. Что имеем- как была болванка так и есть.
- Борт по идеальной траектории ( с нужными углами) встречается с поверхностью воды и осуществляет посадку без разрушений.
И не нужно быть Келдышем чтоб понять что характер разрушений будет зависеть от свойств борта ( прочности, упругости каждой его части, встретившейся с водой), углом соприкосновения каждой его части и естественно от скорости, а уж от сжимаемости воды - в последнюю очередь.
Вот воздух- ну очень сжимаем по сравнению с водой. Но космический аппарат при входе в атмосферу при не правильном угле рассыпается в пыль и сгорает.
Для вас ликбез "Основы…cyberleninka.ru/…/nekotorye-voprosy-teorii-udara
Уместно напомнить, что теория упругого удара, когда шарики сталкиваясь отталкиваются, неприменима для столкновений на очень высоких скоростях
www.youtube.com/watch?v=W5G6FMkt7vE
- Борт по идеальной траектории ( с нужными углами) встречается с поверхностью воды и осуществляет посадку без разрушений.
И не нужно быть Келдышем чтоб понять что характер разрушений будет зависеть от свойств борта ( прочности, упругости каждой его части, встретившейся с водой), углом соприкосновения каждой его части и естественно от скорости, а уж от сжимаемости воды - в последнюю очередь.
После тысячи экспеиментов окажется, что угол очень мал и почти не отличается от материала полосы - бетон ли это, вода, сталь 😃
Чугуниевая болванка той же массы и с той же скоростью что и борт входит в воду. Что имеем- как была болванка так и есть.
Тележка массой, как F18, на скорости 250 км/час падает в воду.
а тележки-то разные! И падают по-разному: некоторые переворачиваются в воздухе, некоторые летят ровно с отскоком от воды…
Что же они там измеряли, интересно - их аэродинамику? ))