Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Palar
Алекс_Ю:

будет иметь свойства сжимаемой или несжимаемой жидкости?

Жидкость по определению не сжимаема. В аэродинамике воздух тоже считается не сжимаемым до скоростей около 0,8 Маха.
Обычно все считается через число РЕ. Некоторые аэродинамические исследования проводятся не в а/д трубе, а в бассейне с водой.

Алекс_Ю
VladGor:

Мне кажется вопрос некорректно поставлен.
Сжимаемость воды настолько мала (43 *10в8), что ее можно считать несжимаемой. Рубидий например 40*10в8.
Независимо от других факторов. Сжимаемых жидкостей нет.

Величина сжимаемости зависит от физико-химических свойств жидкости. Так, легкое минеральное масло, применяемое в жидкостных амортизаторах шасси самолетов, сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см (при нормальной температуре) на 17% своего первоначального объема, керосин в этих же условиях сжимается на 8,5%. Сжимаемость жидкостей на силиконовой основе приблизительно на 50% выше, чем жидкостей той же вязкости на минеральной основе.chem21.info/info/21967/

Palar:

Жидкость по определению не сжимаема. В аэродинамике воздух тоже считается не сжимаемым до скоростей около 0,8 Маха.
Обычно все считается через число РЕ.

Уравнение движения вязких сжимаемых жидкостей и газов (уравнение Навье-Стокса)

Из уравнений Навье-Стокса получены критерии подобия гидродинамических процессов, которые позволяют с помощью теории подобия обобщать многочисленные экспериментальные исследования.

Уравнение Навье-Стокса является основой гидромеханики и газодинамики.

abc.vvsu.ru/Books/l_gidrosys/page0006.asp

Так, навскидку из “Аэродинамики” - Уравнение Бернулли для сжимаемого газа…

Условие неразрывности жидкости и газа принято условно и понятно по каким причинам ency.info/…/312-zakon-bernulli

Критическое число Маха для ТУ-154 - 0.88

Qubic

Ну вот, еще и в Калининграде неприятность - А-321 выкатился с полосы (((
Слава Богу, без жертв, но уголовное дело открыли.
lenta.ru/news/2017/01/04/evacuation/

VladGor
Алекс_Ю:

Так, легкое минеральное масло, применяемое в жидкостных амортизаторах шасси самолетов, сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см (при нормальной температуре) на 17% своего первоначального объема, керосин в этих же условиях сжимается на 8,5%.

Минеральные масла, применяемые в гидравлике, практически несжимаемы (К примерно как у воды) для давлений используемых в 99,9% установок., у керосина 68,7 * 10 в 8 степени …
Это миллионые доли, заметно будет только при запредельных давлениях.
Самолет при 360 км /ч такого давления не создаст (площадь велика, обшивка мягкая), пуля с 1000 м/с создаст.

По вопросу же поведения воды при вхождении в нее тела с высокой скоростью, то можно сказать что поведение воды и например металла очень близко.
Достаточно посмотреть видео, где показано скоростной съемкой вхождение пули со скоростью около 1000 м/с в различные среды - металл, воду …
Металл точно так же течет и разбрызгивается как вода.

HS125
Алекс_Ю:

сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см

Алекс! В самолетных гидравлических системах не применяется давление 3500 кг/см2. Максимум до 250. По моим подсчетам это всего примерно 1% сжимаемости.

Примеры приводить это конечно хорошо, но они как то не в тему у Вас. Мысль теряется. Без обид.

Я тоже могу накидать примеров типа: “С учетом изменения модуля упругости, происходящего при повышении давления, среднее значение коэффициента сжимаемости Р масла АМГ-10 для диапазона давлений 0—20 МПа (О— 200 кгс/см ) и температуры 20° С можно принимать р = = 7 10 м /Н (7-10 см /кгс)”

Надеюсь Вам не надо объяснять что такое АМГ-10. 😉

При давлении 3500 кг/см2 даже металл наверно сожмется. А он то уж точно менее сжимаем чем жидкость.

crand
SAN:

Вот что надо сделать

Забыть прикрутить…

SAN

Дык они с ним взлетели и летели сколько-то.

Там же о старости\древности самолётов -

самолет B-52 - это самый старый американский тяжелый дальний бомбардировщик. В ВВС США он используется с 1955 года (впервые поднялся в воздух в 1952 году). В настоящее время в составе ВВС находится 76 этих самолетов (18 из них - в резерве), каждый из которых способен нести 31,5 тонны крылатых ракет, бомб, включая высокоточные, и мин. Предполагается, что они будут эксплуатироваться примерно до 2040 года.

Palar
SAN:

Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?

Потеря двигателей у Боингов, это не исключительное событие и для 737, 747. Люки и другие детали тоже отделяются в полёте иногда.

newsusauk.com/…/142740-boeing-747-plane-engine-sna…
dailymail.co.uk/…/Engine-falls-passenger-plane-tak…
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Boeing_767_в_Данчанг…
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Boeing_747_в_Амстерд…

Sputnik
SAN:

Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?Совсем.

не заметить усталостные трещины или нарушить инструкции при техоблуживании… ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_DC-10_в_Чикаго

Palar:

Некоторые аэродинамические исследования проводятся не в а/д трубе, а в бассейне с водой.

Заметили, что после касания воды двигатели модели отломились ?

Алекс_Ю
HS125:

В самолетных гидравлических системах не применяется давление 3500 кг/см2. Максимум до 250

Я тоже не понял причем здесь самолеты.
Рабочее давление в гидросистемах 210кг\см2. АМГ-гидросистема реверса тяги.Керосин -гидромеханическая система автоматизированного управления двигателем, 210…Регулируемое сопло, гидросистема керосин, давление рабочее -210…
Давление 3500… на самолетах нет , но есть на испытательных стендах, навскидку насосик серии 10-6 и д6, давление до 4490 бар www.mvif.ru/776

VladGor:

По вопросу же поведения воды при вхождении в нее тела с высокой скоростью, то можно сказать что поведение воды и например металла очень близко.

HS125:

"С учетом изменения модуля упругости

Вот это мне нравиться…Выше дискурсия была о чем - “почему много фрагментов при крушении?” Что представляет собой якобы не сжимаемая вода - сталь, бетон …?
Из определения
Коэффициент объемного сжатия, характеризует уменьшение объема жидкости под влиянием давления. Для воды 5*10-4 1\МПА
Величина обратная КОС наз. модулем упругости.
Модуль упругости стали 2 * ст.10 (5)МПА
бетона 0.2 * ст.10 (5)
текстолит 0.1 * ст.10(5)
воды 0.2 * ст.10(4)

Выводы делайте сами.

HS125:

Мысль теряется.

Надеюсь мысль не потеряется.😃

Полагаю цифры соответствуют. Из памяти.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Выводы делайте сами.

Цыферки все эти явно не нужные.
Флуд один.
При входе тела с большой скоростью из одной среды в другую на характер разрушения много большее значение имеет угол входа и прочностные характеристики тела, чем разница меж коэффициентом сжатия керосина или воды.

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

При входе тела с большой скоростью из одной среды в другую на характер разрушения

Вы вроде где- то чему- то учились…

Этими проблемами занимается так наз. “Теория удара тел о жидкость (воду).” Для вас ликбез "Основы…cyberleninka.ru/…/nekotorye-voprosy-teorii-udara

У нас в Союзе решением этих задач занимались многие ученые, в том числе академик М.В. Келдыш. Эти работы использовались в гидросамолетостроении, строительстве различных судов, подводных лодок и т.д…

Я, как правило, Вам не отвечаю, но за М.В.Келдыша обидно…

Панкратов_Сергей

Вы за авторитетами так неуклюже не прячьтесь…
Раз про сжимаемость начали- так и выводы извольте.
И все станет понятно

Алекс_Ю:

Вы вроде где- то чему- то учились…

Алекс_Ю
Панкратов_Сергей:

Вы за авторитетами так неуклюже не прячьтесь…
Раз про сжимаемость начали- так и выводы извольте.

Я в Вас, как всегда, не ошибся…Там выводы для студента, вернее даже школьника…

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Выводы делайте сами.

Понятно что энергия заключена в массе и скорости тела.
А насколько сжимаема вода- каково влияние?
Две ситуации- два крайних условия:

  1. Чугуниевая болванка той же массы и с той же скоростью что и борт входит в воду. Что имеем- как была болванка так и есть.
  2. Борт по идеальной траектории ( с нужными углами) встречается с поверхностью воды и осуществляет посадку без разрушений.
    И не нужно быть Келдышем чтоб понять что характер разрушений будет зависеть от свойств борта ( прочности, упругости каждой его части, встретившейся с водой), углом соприкосновения каждой его части и естественно от скорости, а уж от сжимаемости воды - в последнюю очередь.
    Вот воздух- ну очень сжимаем по сравнению с водой. Но космический аппарат при входе в атмосферу при не правильном угле рассыпается в пыль и сгорает.
VladGor
Алекс_Ю:

Для вас ликбез "Основы…cyberleninka.ru/…/nekotorye-voprosy-teorii-udara

Уместно напомнить, что теория упругого удара, когда шарики сталкиваясь отталкиваются, неприменима для столкновений на очень высоких скоростях

www.youtube.com/watch?v=W5G6FMkt7vE

Панкратов_Сергей:
  1. Борт по идеальной траектории ( с нужными углами) встречается с поверхностью воды и осуществляет посадку без разрушений.
    И не нужно быть Келдышем чтоб понять что характер разрушений будет зависеть от свойств борта ( прочности, упругости каждой его части, встретившейся с водой), углом соприкосновения каждой его части и естественно от скорости, а уж от сжимаемости воды - в последнюю очередь.

После тысячи экспеиментов окажется, что угол очень мал и почти не отличается от материала полосы - бетон ли это, вода, сталь 😃

Qubic

а тележки-то разные! И падают по-разному: некоторые переворачиваются в воздухе, некоторые летят ровно с отскоком от воды…
Что же они там измеряли, интересно - их аэродинамику? ))