Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Мне кажется вопрос некорректно поставлен.
Сжимаемость воды настолько мала (43 *10в8), что ее можно считать несжимаемой. Рубидий например 40*10в8.
Независимо от других факторов. Сжимаемых жидкостей нет.
Величина сжимаемости зависит от физико-химических свойств жидкости. Так, легкое минеральное масло, применяемое в жидкостных амортизаторах шасси самолетов, сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см (при нормальной температуре) на 17% своего первоначального объема, керосин в этих же условиях сжимается на 8,5%. Сжимаемость жидкостей на силиконовой основе приблизительно на 50% выше, чем жидкостей той же вязкости на минеральной основе.chem21.info/info/21967/
Жидкость по определению не сжимаема. В аэродинамике воздух тоже считается не сжимаемым до скоростей около 0,8 Маха.
Обычно все считается через число РЕ.
Уравнение движения вязких сжимаемых жидкостей и газов (уравнение Навье-Стокса)
Из уравнений Навье-Стокса получены критерии подобия гидродинамических процессов, которые позволяют с помощью теории подобия обобщать многочисленные экспериментальные исследования.
Уравнение Навье-Стокса является основой гидромеханики и газодинамики.
abc.vvsu.ru/Books/l_gidrosys/page0006.asp
Так, навскидку из “Аэродинамики” - Уравнение Бернулли для сжимаемого газа…
Условие неразрывности жидкости и газа принято условно и понятно по каким причинам ency.info/…/312-zakon-bernulli
Критическое число Маха для ТУ-154 - 0.88
Ну вот, еще и в Калининграде неприятность - А-321 выкатился с полосы (((
Слава Богу, без жертв, но уголовное дело открыли.
lenta.ru/news/2017/01/04/evacuation/
Так, легкое минеральное масло, применяемое в жидкостных амортизаторах шасси самолетов, сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см (при нормальной температуре) на 17% своего первоначального объема, керосин в этих же условиях сжимается на 8,5%.
Минеральные масла, применяемые в гидравлике, практически несжимаемы (К примерно как у воды) для давлений используемых в 99,9% установок., у керосина 68,7 * 10 в 8 степени …
Это миллионые доли, заметно будет только при запредельных давлениях.
Самолет при 360 км /ч такого давления не создаст (площадь велика, обшивка мягкая), пуля с 1000 м/с создаст.
По вопросу же поведения воды при вхождении в нее тела с высокой скоростью, то можно сказать что поведение воды и например металла очень близко.
Достаточно посмотреть видео, где показано скоростной съемкой вхождение пули со скоростью около 1000 м/с в различные среды - металл, воду …
Металл точно так же течет и разбрызгивается как вода.
сжимается при повышении давления от О до 3500 кГ/см
Алекс! В самолетных гидравлических системах не применяется давление 3500 кг/см2. Максимум до 250. По моим подсчетам это всего примерно 1% сжимаемости.
Примеры приводить это конечно хорошо, но они как то не в тему у Вас. Мысль теряется. Без обид.
Я тоже могу накидать примеров типа: “С учетом изменения модуля упругости, происходящего при повышении давления, среднее значение коэффициента сжимаемости Р масла АМГ-10 для диапазона давлений 0—20 МПа (О— 200 кгс/см ) и температуры 20° С можно принимать р = = 7 10 м /Н (7-10 см /кгс)”
Надеюсь Вам не надо объяснять что такое АМГ-10. 😉
При давлении 3500 кг/см2 даже металл наверно сожмется. А он то уж точно менее сжимаем чем жидкость.
К вопросу о фрагментации.
Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?
Совсем.
classic.newsru.com/world/05jan2017/b52.html
Вот что надо сделать
Забыть прикрутить…
Дык они с ним взлетели и летели сколько-то.
Там же о старости\древности самолётов -
самолет B-52 - это самый старый американский тяжелый дальний бомбардировщик. В ВВС США он используется с 1955 года (впервые поднялся в воздух в 1952 году). В настоящее время в составе ВВС находится 76 этих самолетов (18 из них - в резерве), каждый из которых способен нести 31,5 тонны крылатых ракет, бомб, включая высокоточные, и мин. Предполагается, что они будут эксплуатироваться примерно до 2040 года.
Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?
Потеря двигателей у Боингов, это не исключительное событие и для 737, 747. Люки и другие детали тоже отделяются в полёте иногда.
newsusauk.com/…/142740-boeing-747-plane-engine-sna…
dailymail.co.uk/…/Engine-falls-passenger-plane-tak…
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Boeing_767_в_Данчанг…
ru.wikipedia.org/…/Катастрофа_Boeing_747_в_Амстерд…
Вот что надо сделать, чтобы самолёт на ходу (в полёте) потерял двигатель?Совсем.
не заметить усталостные трещины или нарушить инструкции при техоблуживании… ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_DC-10_в_Чикаго
Некоторые аэродинамические исследования проводятся не в а/д трубе, а в бассейне с водой.
Заметили, что после касания воды двигатели модели отломились ?
В самолетных гидравлических системах не применяется давление 3500 кг/см2. Максимум до 250
Я тоже не понял причем здесь самолеты.
Рабочее давление в гидросистемах 210кг\см2. АМГ-гидросистема реверса тяги.Керосин -гидромеханическая система автоматизированного управления двигателем, 210…Регулируемое сопло, гидросистема керосин, давление рабочее -210…
Давление 3500… на самолетах нет , но есть на испытательных стендах, навскидку насосик серии 10-6 и д6, давление до 4490 бар www.mvif.ru/776
По вопросу же поведения воды при вхождении в нее тела с высокой скоростью, то можно сказать что поведение воды и например металла очень близко.
❗
"С учетом изменения модуля упругости
Вот это мне нравиться…Выше дискурсия была о чем - “почему много фрагментов при крушении?” Что представляет собой якобы не сжимаемая вода - сталь, бетон …?
Из определения
Коэффициент объемного сжатия, характеризует уменьшение объема жидкости под влиянием давления. Для воды 5*10-4 1\МПА
Величина обратная КОС наз. модулем упругости.
Модуль упругости стали 2 * ст.10 (5)МПА
бетона 0.2 * ст.10 (5)
текстолит 0.1 * ст.10(5)
воды 0.2 * ст.10(4)
Выводы делайте сами.
Мысль теряется.
Надеюсь мысль не потеряется.😃
Полагаю цифры соответствуют. Из памяти.
Выводы делайте сами.
Цыферки все эти явно не нужные.
Флуд один.
При входе тела с большой скоростью из одной среды в другую на характер разрушения много большее значение имеет угол входа и прочностные характеристики тела, чем разница меж коэффициентом сжатия керосина или воды.
При входе тела с большой скоростью из одной среды в другую на характер разрушения
Вы вроде где- то чему- то учились…
Этими проблемами занимается так наз. “Теория удара тел о жидкость (воду).” Для вас ликбез "Основы…cyberleninka.ru/…/nekotorye-voprosy-teorii-udara
У нас в Союзе решением этих задач занимались многие ученые, в том числе академик М.В. Келдыш. Эти работы использовались в гидросамолетостроении, строительстве различных судов, подводных лодок и т.д…
Я, как правило, Вам не отвечаю, но за М.В.Келдыша обидно…
Вы за авторитетами так неуклюже не прячьтесь…
Раз про сжимаемость начали- так и выводы извольте.
И все станет понятно
Вы вроде где- то чему- то учились…
Вы за авторитетами так неуклюже не прячьтесь…
Раз про сжимаемость начали- так и выводы извольте.
Я в Вас, как всегда, не ошибся…Там выводы для студента, вернее даже школьника…
Выводы делайте сами.
Понятно что энергия заключена в массе и скорости тела.
А насколько сжимаема вода- каково влияние?
Две ситуации- два крайних условия:
- Чугуниевая болванка той же массы и с той же скоростью что и борт входит в воду. Что имеем- как была болванка так и есть.
- Борт по идеальной траектории ( с нужными углами) встречается с поверхностью воды и осуществляет посадку без разрушений.
И не нужно быть Келдышем чтоб понять что характер разрушений будет зависеть от свойств борта ( прочности, упругости каждой его части, встретившейся с водой), углом соприкосновения каждой его части и естественно от скорости, а уж от сжимаемости воды - в последнюю очередь.
Вот воздух- ну очень сжимаем по сравнению с водой. Но космический аппарат при входе в атмосферу при не правильном угле рассыпается в пыль и сгорает.
Для вас ликбез "Основы…cyberleninka.ru/…/nekotorye-voprosy-teorii-udara
Уместно напомнить, что теория упругого удара, когда шарики сталкиваясь отталкиваются, неприменима для столкновений на очень высоких скоростях
www.youtube.com/watch?v=W5G6FMkt7vE
- Борт по идеальной траектории ( с нужными углами) встречается с поверхностью воды и осуществляет посадку без разрушений.
И не нужно быть Келдышем чтоб понять что характер разрушений будет зависеть от свойств борта ( прочности, упругости каждой его части, встретившейся с водой), углом соприкосновения каждой его части и естественно от скорости, а уж от сжимаемости воды - в последнюю очередь.
После тысячи экспеиментов окажется, что угол очень мал и почти не отличается от материала полосы - бетон ли это, вода, сталь 😃
Чугуниевая болванка той же массы и с той же скоростью что и борт входит в воду. Что имеем- как была болванка так и есть.
Тележка массой, как F18, на скорости 250 км/час падает в воду.
а тележки-то разные! И падают по-разному: некоторые переворачиваются в воздухе, некоторые летят ровно с отскоком от воды…
Что же они там измеряли, интересно - их аэродинамику? ))
катапульту испытывают
а тележки-то разные!
Т.к. это первая листрическая катапульта, то тестили по полной, к слову сказать все что были до этого-паравые и их так не проверяли, ибо 146% надёжности…
если интересно, вот скрижали первоисточника…
"ВМС США впервые провели испытания электромагнитной катапульты EMALS, установленной на борту строящегося перспективного авианосца «Джеральд Форд». Согласно сообщению ВМС, испытания катапульты состоялись 15 мая 2015 года. Устройство запуска самолетов отработало на полной мощности и максимальной скорости передвижения тележки. Во время работы EMALS запуска самолетов не производилось, не была прикреплена к тележке и тестовая нагрузка.
В общей сложности во время первых испытаний EMALS выполнила 22 холостых старта, во время которых тележка разгонялась до 333 километров в час. Все тестовые старты были признаны успешными. Летом текущего года планируется провести испытания EMALS с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых составляет около 36 тонн. Такие тележки имитируют самолеты. Электромагнитная катапульта будет запускать их в устье реки Джеймс в Вирджинии из Чесапикского залива Атлантического океана."
После тысячи экспеиментов окажется, что угол очень мал и почти не отличается от материала полосы - бетон ли это, вода, сталь
Это точно.
А вот влияние угла воочию, а скорости то много меньшие-