Upgrade Ремень -> вал.
Вот и разрешилось дело… Что я в начале самом и написал - нужно продолжать экспериментировать 😉
Вот я тоже подумываю стоит ли вообще вал ставить на 500ку, в принципе меня она на 100% удовлетворяет даже с ремнем, хотя конечно есть некий дискомфорт в холодное время из-за ремня…
Вот и разрешилось дело… Что я в начале самом и написал - нужно продолжать экспериментировать 😉
Вот я тоже подумываю стоит ли вообще вал ставить на 500ку.
Ну с учетом того что CF/GF сняли с производства, думаю еcть определенный смысл 😉
Ну с учетом того что CF/GF сняли с производства, думаю еcть определенный смысл 😉
Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?
Ну блин поставь шаги градусов по 18 и дай полный шаг, и что в итоге?
А какого, другого совета, собсно ожидали? Настроить гиру? Так, подразумевается что она настроена, вибраций на верте нет и прочее в порядке!
Ребята 😃 у нас тема пошла по ложному пути. Еще и летным опытом меряться начали. Ужас.
Речь шла о поведении штатной 500-ки ESP - срывает хвост или нет.
У меня получилось, что в штатной комплектации, шаги ±12 по инструкции, слайдер хвоста по инструкции в центре, серва и та Align GP750, можно сказать, штатная. Чувствительность на месте. Если не считать срыва, то хвост, кстати работает очень даже хорошо. И отбоев на остановке пируэтов нет, и хвостом вперед летает так быстро как позволяет вертолет. Впрочем, хвост срывает при провокационных действиях, в нормальном полете этого можно легко избежать (если не выполнять Death spiral на левом боку 😉)
А в такой ситуации пойти против “своей религии” - ну никак? В смысле, всё же поставить предкомпенсацию?
Кстати, в тему предкомпенсации, на 500ESP штатно предкопенсацию не выставить. Все пригнано так, что кронштейн крепления сервы упирается в раму и полностью накрученые на тягу линки едва дают возможность выставить слайдер по-центру. Защита от дурака?
P.S. Про предкомпенсацию и хвост 500-ки. Это старая проблема. Ещё когда Лёха Нездайминов летал на 500-ке были проблемы, хвост работал фиговато. Лёха это руками борол, он может “и так” летать, мастерство позволяет.
Так все-таки желательно ее делать на 500ке или это все-равно на самом деле? У меня раньше была, стояла гира 770, сейчас стоит Спартан, но компенсацию не ставил. Скоро буду перенастраивать вертолет, хочу назад 770 воткнуть… Вот и думаю сделать или нет…?
Вот и думаю сделать или нет
Если и практика говорит за то, чтобы настроить предкомпенсацию,
то сомнения прочь- нужно делать.
Я кстати всегда ее настраиваю, хоть и не летаю как aarc или AlexSr 😌
Первый раз настроил - потому как все гуру советовали ее настроить.
Теперь и сам того же мнения.
Да и не сложно ведь. 😉
Но хвост по идее должен резвее стать в одну из сторон,
если конечно при сборке случайно предкомпенсация не выставилась как надо 😁
Как с неправильной летит - не знаю.
Куда-то картинка с хвостом 500ESP подевалась. вот еще раз:
Кстати, в тему предкомпенсации, на 500ESP штатно предкопенсацию не выставить. Все пригнано так, что кронштейн крепления сервы упирается в раму и полностью накрученые на тягу линки едва дают возможность выставить слайдер по-центру. Защита от дурака?
Куда-то картинка с хвостом 500ESP подевалась. вот еще раз:
Кстати, в тему предкомпенсации, на 500ESP штатно предкопенсацию не выставить. Все пригнано так, что кронштейн крепления сервы упирается в раму и полностью накрученые на тягу линки едва дают возможность выставить слайдер по-центру. Защита от дурака?
Олег, я делал на своем 😉 Честно, с 770 гирой у меня была, правда рамка совсем близко к раме… НО! У меня ведь ремень, возможно из-за этого у меня чуть длинее балка из-за того, что его нужно натянуть…
Еще по теме
Особых проблем при полетах в -10 на TREX600E с ремнем не заметил.
Но вот если летать на 500ке и на улице в минус и в помещении,
тогда да - каждый раз потребуется перенастройка (ИМХО).
А так - настроил на улице и летай на улице, только постоять ему дай, чтобы ремень остыл
С ремня перешел Максимум в своём блоге rcopen.com/blogs/45716/7183 так что думаю его тоже можно послушать, а для себя решил что с ремнём мне удобнее. Лопасти на ховсте до сих пор стоковые, хоть и покоцанные, думаю с валом бы давно уже и лопасти и вал поменял!
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине). А вот с карбоновой балкой как мне думается будет меньше температурный изменений в геометрии.
в нормальном полете этого можно легко избежать (если не выполнять Death spiral на левом боку )
Раз коллега знает название этой фигуры, то тем более - представляет как должен работать нормальный хвост.
Думаю и на 500-ке должно быть (в теории) всё так же. А вот практика … - к сожалению, его у меня нет! Так что кроме “общих” советов, ничем больше конкретным помочь не смогу.
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине).
А когда термоусадку нагревают - просто провода в размере увеличиваются, вспухают в ней?
Сто раз обсуждалось это “антинаучное” поведение полимерных ремней (и прочих полимеров). Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения. Кто то даже считал, на сколько она становится короче… в тысячных долях мм.
Я не Максимум, я Maximus… 😃
Да, в моем случае замена ремня на вал положительно сказалась на времени полета и на точности руления. Стала получаться авторотация. Обратная сторона замены - стало страшно рисковать при изучении новых элеменов, слишком дорогой краш выходит.
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃
Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения.
Да оно не важно - как балка и ремень изменят свою длину.
Я предложил настроить на морозе и летать на морозе.
Балка даже быстрее будет готова к полету, ввиду большей теплопроводности
а уж на сколько она изменит свою эль - не суть важно.
Одна засада - руки мерзнут, пока настраиваешь 😃
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃
ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.
А у меня сервы мерзли… дубовыми становились… Поэтому про ремень даже и не смотрел 😉
ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.
Окончательно не определился, может и самый дешевый карбон с хоббисити поставлю. Но то, что на хвосте будет ремень - это факт. Так намного практичнее.
Ну я то достаточно спокойно летаю- еще балку не менял
Вот ударит по карману - соберу ременный хвост (в принципе все для этого есть) 😃
Просто как-то не крута 😁
Серваки кстати сервакам рознь.
Те которые недорогие - мерзнут быстрее.
Серваки кстати сервакам рознь. Те которые недорогие - мерзнут быстрее.
Стоят Hitek 5245, но они и летом достаточно туго ходят… Возможно нужно просто смазку поменять…
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…
Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?
Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.
Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.
Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…
Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…
Запчасти уверен будут доступны еще очень долго, просто видимо киты перестали на заводе комплектоваться. А то что модел ивыпускают, ну так рынок диктует свои условия =)
Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).
Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.
конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. 😃 Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Может наоборот стоит уменьшить длину лопасти? Надо попробовать. В выходные если будет погода, поставлю 95-е, и проверю.
To ALL
Ремень-вал.
Летал на Лого и на Компасе при -10гр. Не ощущал никаких проблем с ремнем. Может я один такой странный? Или у Трексов конструкция настолько неудачная?
Или ремни такие?
Во всяком случае специально проверял на Лого и на Компасе. Ремень сначала действительно немного слабнет, после полета все нормально. Прогревается. В принципе, для восстановления натяжки ремня при -10гр, мне хватило просто раскрутить ротор.
При работе нагревается как балка, так и ремень, и этого прогрева видимо достаточно.
Вот фото:
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно. Линки в голове замерзают, руки мерзнут даже если передатчик в чехле. Т.е о каком-либо нормально пилотаже говорить не стоит.