Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Допрошивался я, однако. Решил все вертолеты обновить, а на одном из них Тарот без буквочки S, а я туда залил прошивку от ZYX-S 3.50.
Получил в итоге кирпич, при включении светодиоды не светятся, ФБЛ не работает. Программа его по ком-порту не видит. При включении с зажатой кнопкой красный светодиод начинает мигать, то есть в режим перепрошивки входит, но прога его не видит. Я в печали.
Владислав, отписал в ЛС.
Руслан, а нафига в ЛС? Если есть какая то методология корректировки прошивки - пиши сюда. А то люди коптер в тарот перешивать и хотят, и бояться, вдруг кирпич на выходе будет.
Дык, так Владиславу на РЦгруппс вроде уже ответили. Если пользовать софт Джона, то предварительный коннект необязателен, достаточно правильно выбрать СОМ-порт ну и заливаемый бинфайл. Для меня вообще непонятна необходимость предварительного коннекта на родном ПО. Запуск бутлодера АВР производится через ресет(или выкл/вкл питания) и предварительная связь тут как мертвому припарка, бутлодер же инструкции может принимать хоть с досовской консоли. Возможно такая рекомендация имела место для того, чтобы убедиться в правильности выбора СОМ-порта.
Саша, пока есть несколько теоретических вариантов восстановления работоспособности, но я не уверен в положительном результате (нет точной информации о том, какие именно действия помогли восстановить кирпич). Как будут точные данные - отпишу тут. Я их скинул Владиславу. Пока от него ответа нет. Но если настаиваешь, то вот:
Попробуй такой вариант:
- Вставь свисток в комп и убедись, что Com-порт не выше 4-го (если надо - исправь это в диспетчере устройств)
- Запусти программу v3.0 и выбери нужный com-порт
- Выбери правильную прошивку для ZYX
- Подключи включённое устройство (ZYX) к свистку кабелем.
- Выключи устройство (ZYX)
- Удерживая кнопку SET включи ZYX
- Не нажимая кнопку Connect нажми на кнопку Update
Возможно, что это поможет.
Как вариант - попробовать законнектить ZYX в режиме готовности последнего к прошивке (горит красный светодиод)
Пробовал всякие варианты, в разных комбинациях, уже отчаялся оживить коробочку. И вдруг метод “научного тыка” сработал.
Итак, чтоб прошить убитый прошивкой ZYX-S 3.50 старый Тарот без буквы S надо:
- Вставить свисток в комп и убедится, что Com-порт не выше 4-го (если надо - исправить это в диспетчере устройств)
- Запустить программу Джона и выбрать нужный com-порт
- Выбрать правильную прошивку для ZYX
- Не подключая ZYX к свистку подать на него питание, удерживая кнопку SET, замигает красный светодиод.
- Не нажимая кнопку Connect нажмать на кнопку Update в программе.
- Быстро подключить ZYX к свистку- начнется загрузка файлов.
Мои поздравления, Владислав.
Всем здравствуйте.
Перепрошился с 3.02 на 3.5, стало качать по элеватору туда сюда, в нормале сильнее в айдле 100-90-100 меньше но тоже есть, на 3.02 всё было Ок.
Верт Алайн 450 спорт (двигатель, регулятор стоковые). Подскажите что где уменьшать и на сколько?
Перепрошился с 3.02 на 3.5, стало качать по элеватору туда сюда, в нормале сильнее в айдле 100-90-100 меньше но тоже есть, на 3.02 всё было Ок.
Верт Алайн 450 спорт (двигатель, регулятор стоковые). Подскажите что где уменьшать и на сколько?
Михаил, а прочитать рекомендации производителя не пробовали? Говорят - помогает.
1.During first flight, if there are hunting or swing with you helicopter, please decrease the D gain on corresponding axis first.
2.When tail servo is on neutral point, set the tail pitch to be approximately 8°in the direction that compensates the main rotor torque by adjusting the linkage length.
3.If the brake speed of left and right pirouette are different, please adjust the “Deceleration L” or “Deceleration R”. The higher parameter value, the break will be faster.
Если тяжко с английским, то можно, ведь, почитать эту страницу с самого начала и увидеть сообщение Владислава:
По началу накатил сверху старые настройки, взлетел - трясется по ротору, как собака, вылезшая из речки. Убрал D по элерону и элеватору с 30 до 10, трясти перестало, удалось поднять чувствительность по элерону и элеватору с 35 до 38 (верт450-ка). Висеть стал более стабильно, хотя может таки эффект плацебо сработал.
А если проявить верх сообразительности, то можно почитать его же сообщение на предыдущей странице, где, опять же, упомянуты рекомендации производителя.
P.S. Ничего личного, но не надо лениться внимательно читать предыдущие сообщения.
Перепрошился с 3.02 на 3.5, стало качать по элеватору туда сюда, в нормале сильнее в айдле
А редми файлик лень было прочитать который вместе с прошивкой лежит в одном архиве…
First Flight Attention with 3.50 Version:
1.During first flight, if there are hunting or swing with you helicopter, please decrease the D gain on corresponding axis first.
2.When tail servo is on neutral point, set the tail pitch to be approximately 8°in the direction that compensates the main rotor torque by adjusting the linkage length.
3.If the brake speed of left and right pirouette are different, please adjust the “Deceleration L” or “Deceleration R”. The higher parameter value, the break will be faster.
Игорь, да народу, похоже, лень даже начало данной страницы прочитать, где написано про такую же проблему и способ её решения, да ещё и на русском. Проще же вопрос задать. Я б понял, если бы ответ на вопрос был похоронен в середине темы, а тут он размещён на этой же странице…
У меня на самом деле после прошивки 500ка башкой не трясла, уменьшение рол и питчь D gain с 30 до 28 позволило поднять планку чувствительности на гироскопах с 28 до 33 что весьма неплохо сказалось на летных качествах модели…
У меня с англицким норнально. Рекомендации при прошивке читал, поэтому и спросил на сколько менять. Пробовал уменьшать Pitch D до 25- не помогло, может ещё уменьшить и Roll D ??
Пробовал уменьшать Pitch D до 25- не помогло, может ещё уменьшить и Roll D ??
Менять надо оба параметра рол и питчь на одинаковую величину…
Рекомендации при прошивке читал, поэтому и спросил на сколько менять.
Величина, на которую надо менять Pitch D и Roll D, разная для каждого вертолёта. Даже у вертолётов одного производителя с одинаковыми комплектующими значения Pitch D и Roll D будут разными. Единственное, о чём вам уже сказали, - значения Pitch D и Roll D должны быть одинаковыми, т.е., например, оба по 25 или оба по 10.
Даже у вертолётов одного производителя с одинаковыми комплектующими значения Pitch D и Roll D будут разными.
Вот именно потому что подшипников с одинаковыми люфтами не бывает 😃
значения Pitch D и Roll D должны быть одинаковыми, т.е., например, оба по 25 или оба по 10.
Спасибо. Значит я ошибся меняя только один параметр. Вечером доеду до дачи покручу оба.
Мужики, так все таки, сколько Д ставить 25 или 10? Также вопрос, на новой прошивке уменьшаете ли вы значение гиро деадбенд?
Мужики, так все таки, сколько Д ставить 25 или 10?
Было 30
Я ставил 25, 28 но остановился на 20ти при этом чуйку поднял на 5 пунктов…
Кстати, а по каким критериям ты выставлял Д= именно 20? Подбирал чтобы можно было поднять чуйку до максимума?
И еще, деадбенд гиро кто-нибудь уменьшал меньше 4?
Кстати, а по каким критериям ты выставлял Д= именно 20?
Ни по каким, пробовал разные варианты, так с накрученной чуйкой, более стабильный…