Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

Andy08

Забейте. Главное чтобы отработка была правильной и правильно работала пирокомпенсация.

Titan79:

… это не говорит что я не курю форум по этой теме … для футабы и спектрума, я не могу это описание перенести на свой передатчик!

Вот, три дня назад написал rcopen.com/forum/f19/topic457105/31и ниже читать. В режиме Нормал летать пилотаж невозможно, это больше для копиистов и предкомпенсацию выставить. Т.ч. настраивайте только удержание.

3Daemon
Titan79:

настроить правильную отработку тарелки перекоса

От стиков или от гириков? Смотрите

3Daemon:

в закладочках Installation, Swashplate type

Titan79
Andy08:

Забейте. Главное чтобы отработка была правильной и правильно работала пирокомпенсация.

Вот, три дня назад написал rcopen.com/forum/f19/topic457105/31и ниже читать. В режиме Нормал летать пилотаж невозможно, это больше для копиистов и предкомпенсацию выставить. Т.ч. настраивайте только удержание.

Энди, эту тему я читал, с переключением у меня всё норм слава богу, норм режим - синий диод горит, AVCS режим красный загорается, синий тухнет, я не знаю какие туда значения поставить, т.е. в софтине написано 36, получается -36 для нормал и 36 для AVCS? Я понимаю что это всё потом настраивается оптным путем после первого подлета, но до него какие нужно поставить для теста для обоих режимов?

3Daemon:

Сообщение от Titan79
настроить правильную отработку тарелки перекоса
От стиков или от гириков? Смотрите
Сообщение от 3Daemon
в закладочках Installation, Swashplate type

Я не понял вопрос, описание чуток выше было, если все каналы настроить по индикаторам, всё работало наоборот кроме общего шага, пока не реверсировал в апе 1 и 2 каналы.

И где можно задать вопрос о пуске двигателя и настройках? я выше описывал что мне не понятно

3Daemon
Titan79:

если все каналы настроить по индикаторам, всё работало наоборот кроме общего шага, пока не реверсировал в апе 1 и 2 каналы.

Ещё раз:
* Каналы - по индикаторам (в закладочке софтинки Monitor) - больше в аппе ничего не реверсируем
* ставим соответствующую Вашему вертолю - тип тарелки (в закладочке софтинки swashplate type) - 120 deg CCPM вроде как для вашего вертоля.
* servo type выставляем
* втыкаем сервы в соответствующие гнёзда на ZYX (смотрим на картинку в закладочке софтинки swashplate type, серву CH1 в CH1 и так далее)
* в заклдочке servo reverse в софтинке - реверсами серв добиваемся правильной отработки движения тарелки по стикам
* теперь идём в закладочку Installation - выставляем Direction - проверяем отработку тарелкой при наклонах тушки, пр необходимости переключаем.
всё.

Titan79:

AVCS режим красный загорается, синий тухнет, я не знаю какие туда значения поставить, т.е. в софтине написано 36, получается -36 для нормал и 36 для AVCS?

Ну и нормально, сделайте значения на передатчике примерно посередине шкалы AVCS чтоб было в мониторе.

Titan79:

о пуске двигателя и настройках?

это зависит от ESC’a который у Вас. Как минимум, нужно показать/задать ESC’у минимальное и максимальное значение по каналу Throttle.

Titan79
3Daemon:

это зависит от ESC’a который у Вас. Как минимум, нужно показать/задать ESC’у минимальное и максимальное значение по каналу Throttle.

Вы меня немного не поняли, ESC HK 40A, Если подключить его не на вертолетную конфигурацию он работает нормально, т.е конечные точки он запомнил. Я не пойму как для моей апы его настроить на вертолетной конфигурации, он у меня включается со стиком общего шага как только перемещаю стик вниз а потом ставлю в ноль и работает в пол газа и увеличивает обороты с увеличением угла, я полагаю, что это совсем не правильно, он же вроди бы должен включаться независимо от стика шага с тумблера и выключаться с тумблера и работать практически на полной мощности, а при увеличении или уменьшении шага чуток прибавлять или уменьшать обороты? Я имел в виду как у вас на верте и вообще у всех вертолетов происходит процесс включения и отключения двигателя, мне интересна сама последовательность, мне так легче будет понять, как это сделать на моей апе.

3Daemon

А, понял о чём Вы! В вертолётной конфигурации стик шаг/газа при перемещении от себя-ке себе управляет двумя каналами - collective pitch (шаг) и throttle (газ). Какие значения отдаются по каждому каналу - задаётся кривыми - Pitch curve и Throttle curve. По дефолту/в новой конфигурации эти “кривые” в аппе обычно выглядят как “прямая косая” 😉 диагональ от минимального значения до максимального.
В середине стика в этом случае соответственно шаг 0 а газ 50%. Регуль в таком случае не взводится, это защита, не даёт взвестись регулю если по каналу газа при подключении регуля к силовому акку приходит не 0.

Titan79:

как у вас на верте и вообще у всех вертолетов происходит процесс включения и отключения двигателя

А это зависит. Зависит от того как человек привык, от того какой регуль (с мягким стартом или нет), используется ли гувернёр. Вообще на аппе можно настроить и имеется тумблер на throttle cut/motor of/hold - при этом по каналу throttle идёт 0 независимо от того в каком положении стик шага/газа. Его используют и для аварийного выключения движка (при креше) или как дополнительный тумблер безопасности.
Какие кривые настроить - зависит. У меня throttle curve - “полки” - прямые горизонтальные, с разным процентом. Запускаюсь просто отщёлкнув тумблер Hold, стик шага около середины - 0 на лопастях. ESC получает своё значение - 76% например, плавно раскручивается и гувернёр держит обороты соответсвенно полке. Кривая шага - диагональ.
В Вашем же случае, как как для начинаюшего, для полётов не 3D и для регуля без гувера и софстарта - шаг лучше не диагональ, а газ кривая для normal и “галочка” для stunt. Это классические кривые. Вот тут наглядно
Ну и поиском гляньте.

Andy08

Олег, срочно нужно подтягивать область общих начальных знаний. По каждому вопросу не набегаешься. Так уже и сезон может закончиться.😃

GS810

Всем здравствуйте, прошу помощи в настройке Tarot zyx-s с ресивером zyx20 на 450ке, подключил сателит забиндил, сначала было все ок, но спустя минуту сервы по цыклику начали дергатся и отрубались, сервы kst215,регуль плюш 40,подключение бэка от регуля,эту проблему решил конденсатором 10v 470mf, сейчас все работает.Но при потери сигнала хоть на секундочку циклик и мотор напрочь отрубаются при этом серва рудэра работает. Что это может быть и как настроить фалсэйф?
Ещё захотелось попробовать гувернер,подключил датчик оборотов, провел калибровку но щастья не случилось, мотор до 50%стика по шагу оборотами плавает, помогите разобраться с настройками гувернера.

Titan79
Andy08:

Олег, срочно нужно подтягивать область общих начальных знаний. По каждому вопросу не набегаешься. Так уже и сезон может закончиться.

Мне бы ваш опыт, я бы и не бегал, попытаюсь найти в ближайших городах профи, чтобы встретиться. Вертолет техника сложная, не как самолет и требует Тонкого подхода, да и сезон без меня не пройдет Я на самолетах оторвусь. И вам Игорь спасибо за терпение и помощь! Дело в общих знаниях несомненно, но больше меня напрягает, то что на Хайтеках всё по другому, везде все настройки описанны, а связать со своим передатчиком логически не могу, вот и приходится порой глупые вопросы задавать…

Да, и кстати на регуле есть и мягкий старт и гувернер, правда не знаю на сколько хорошо он работает, практика покажет, еще раз благодарю за разяснения. В выше указанной теме было видео на фоне забора 😁 так вот я тоже живу практически в деревне, хоть и городом зовется, здесь в округе есть авиамоделисты, но к сожалению не вертолетчики, для наших краев это не дешевое удовольствие к сожалению, ну ничего прорвемся как-нибудь…

Dreddyk

После настроек сетапа когда меняешь полетные пастройки каждый раз нужно нажимать write flash или они автоматически запоминаются при каждом изменении?

Titan79
Dreddyk:

После настроек сетапа когда меняешь полетные пастройки каждый раз нужно нажимать write flash или они автоматически запоминаются при каждом изменении?

Это вы кому?

Dreddyk
Titan79:

Это вы кому?

Форумчанам в этой теме кто хорошо знает эту FBL. Единственное не заметил у меня не ZYX-S а ZYX-S2. Поставил 3 дня назад первый раз, до этого были 3GX и K-bar mini (жёлтый), системы разные и в каждой по разному эти настройки сохраняются, по этому и спросил. Вчера вечером уже поднял 450 с ZYX-s2 в воздух.

3Daemon
Dreddyk:

не ZYX-S а ZYX-S2

По нему кстати есть отдельная темка
Нажимать write flash - вроде как не обязательно (при изменении параметров, по индикатору на USB свистке видно как всякий раз проходит запись) но я всякий раз нажимал перед выходом из проги!
Береженого - бог бережет! …приговаривала монашка надевая презерватив на свечку 😉

Dreddyk
3Daemon:

По нему кстати есть отдельная темка
Нажимать write flash - вроде как не обязательно (при изменении параметров, по индикатору на USB свистке видно как всякий раз проходит запись) но я всякий раз нажимал перед выходом из проги!
Береженого - бог бережет! …приговаривала монашка надевая презерватив на свечку 😉

Ясно, спасибо! В той теме посмотрел, там из новых только один комментарий, давно не кто не отвечал.

Вчера разбил 450ку, пошел пробовать подлетнуть и скорость переворотов оценить, все вроде неплохо было (понятно что нужно подстраивать уже тонкости), короче с первого айдла (кривая газа 82-72-82) переключил на 2й (95-85-95) ротор очень быстро стал крутиться - рев такой был что кажется в районе 4500- 5000 об (могу конечно ошибаться но сужу по тому что как-то летал на 3600 и так не шумело), верт висел невысоко от асфальта параллено ровно, несколько секунд и перестает работать ХР, ровно до земли опустил но все равно побил, на сколько понял из-за высоких оборотов первым делом сорвало конички в блоке привода ХР (спереди). 😦(( Когда первый раз с этой FBL поднимал тоже было такое но пронесло. Подключал через приемник с сателлитом, провод от бека был подключен прямо в приемник (thro), с этим приемником и передатчиком (JR DSX 7 (DSM J)) некогда таких проблем не было, да и с регулем тоже ( Align RCE BL 35).

Буду проверять газ сначала без лопастей, а потом с лопастями держа в руках, чтоб понять в этом ли дело.

Andy08
GS810:

проблему решил конденсатором 10v 470mf

Это маловато. Лучше на 4700.

Titan79:

Мне бы ваш опыт

Так я этот опыт тоже не украл.😃 Мою деревню тоже только на карте можно городом назвать.😉 Просто перед покупкой верта сидел на тут на форуме больше 4-х месяцев. Кстати здесь не только форум, но и сам сайтик с кучей полезной информации:
www.rcdesign.ru
www.rcdesign.ru/articles/heli
Да, и других ресурсов есть навалом. Начальные знания о конструкции необходимы для понимания процессов настойки. Если что пишите в личку. Удачи!😃

GS810
Andy08:

Это маловато. Лучше на 4700.

Т-9 сработал 😦 ,я так и поставил 10v 4700.
C гувернером так и не разобрался.

Titan79
Andy08:

Это маловато. Лучше на 4700.

Так я этот опыт тоже не украл.😃 Мою деревню тоже только на карте можно городом назвать.😉 Просто перед покупкой верта сидел на тут на форуме больше 4-х месяцев. Кстати здесь не только форум, но и сам сайтик с кучей полезной информации:
www.rcdesign.ru
www.rcdesign.ru/articles/heli
Да, и других ресурсов есть навалом. Начальные знания о конструкции необходимы для понимания процессов настойки. Если что пишите в личку. Удачи!😃

Мне больше всего было непонятно как перенести настройки на свою апу, теперь уже проще, разобрался, сам процесс мне тоже был понятен, как работает тарелка перекоса и хвостовой ротор я тоже хорошо понял и изучил. Да, о режимах я не знал, теперь разобрался.

Теперь мне не понятно почему стик по крену и тангажу отрабатывает не до конца, точнее работает примерно на 1/3 от центра, а дальше FBL сама ведет машинки, так и должно быть? В совтине сделал все расходы на 100% как и нужно было.

Andy08
Titan79:

дальше FBL сама ведет машинки, так и должно быть?

Много раз уже говорено - проверять работу ФБЛ на земле бесполезно. Нет обратки, как в полете, вот ФБЛ и “старается”.

Titan79:

В со ф тине сделал все расходы на 100% как и нужно было.

Это нужно было сделать эндпоинтами и сабтриммерами. Дальше в аппе, для начала, стоит немного прибрать двойные расходы и выставить экспоненты. Так вертолет будет более “мягким”, а далее по желанию.

Titan79
Andy08:

Это нужно было сделать эндпоинтами и сабтриммерами. Дальше в аппе, для начала, стоит немного прибрать двойные расходы и выставить экспоненты. Так вертолет будет более “мягким”, а далее по желанию.

Всё так и сделал, двойных расходов вообще не ставил, а экспоненту поставил небольшую… За отработку FBL спасибо, а то я думал, что сам гдето опять укосячил.

Andy08

Я бы порекомендовал поставить расходы 60-70% и экспоненту 20-25%. Верт будет более “вялым”. Для начала так и нужно.

GS810

В общем разобрался сам с zyx - s и zyx20,теперь на 450ке два сателлита и гувернер таротовский, летает не плохо.