ikon flybarless system
Буду настраивать Брайна скоро пультом новым, может видео сделать … Только вот на Гауи Х5 я левеллером не пользуюсь, там и так видно все !
Разве недостаточно поверхности на которой установлен вертолет выровненной в 0° угломерами по осям X и Y?
Я думаю что нет ! Потому, что верт находясь в воздухе и будет привязываться потом к вашему криво установленному столу.
выровненной в 0° угломерами по осям X и Y?
А угломер при этом к чему был прилеплен?
К плоскости?
Беда.
верт находясь в воздухе и будет привязываться потом к вашему криво установленному столу.
Стол то может и не кривой, но кто сказал, что верт, установленный на горизонтальную поверхность, установлен горизонтально, т.е. его вал - вертикален?
Инструкция - вшивый листочек. Там что, по-китайски написано?
кто сказал, что верт, установленный на горизонтальную поверхность, установлен горизонтально
Владимир, объясни как вал сделать вертикально…
К плоскости?
Да.
Беда.
Почему?
Как настраивают те люди, у которых нет электронных угломеров?
Владимир, объясни как вал сделать вертикально…
Это не обязательно. Можно обнулить угломер, забазировав его на торец вала ОР или на двигатель, вал которого в идеале параллелен валу ОР.
Или отвертикализировать вал ОР можно вот так. Покупать этот комплект не надо, если имеется уже электронный угломер.
и потом через прогу в телефоне ?
Почему?
см пост 1580.
и потом через прогу в телефоне ?
Если вал отвертикализирован, то прога не нужна. Почитай ветку, я там про эту прогу тоже писал.
И вообще, ушли от темы этой ветки.
Я обычно верты отстраиваю так, привинчиваю к икеевской (давольно тяжелой) табуретке сняв предварительно шасси, потом вешаю угломер на лопасть и сняв линк с цапфы, прижав шарик цапфы к валу, кручу ротор, добиваясь одного угла во всей плоскости, подкладывая бумажки под ножки табуретки.
Это не обязательно. Можно обнулить угломер, забазировав его на торец вала ОР или на двигатель, вал которого в идеале параллелен валу ОР.
На криво установленном столе с такой штукой пойдет?
А что от этого изменится?
Не будет 0° по лопастям в нейтрале?
Или это необходимо для Шагов 9 и 12 Use Auto Level?
Задача - выставить тарелку перпендикулярно валу ОР и нулевой угол на лопасти, а это - прямой угол между плоскостью лопасти и валом ОР. Вот, исходя из этого и действуйте.
это необходимо для Шагов 9 и 12 Use Auto Level?
ну откуда угломеру знать про шаги 9, 12?
Игорь, настройте 450ку, запустите подальше от людей и себя, разбейте в дребезги и после этого начните настраивать FBL с внимательным прочтением инструкции и вниканием в процесс.
Иначе, я так понимаю, что вы к пониманию происходящего не придете, а мозг нам всем уже вынесли.
Хорошо, что я не за компом и нет времени писать, но я уже даже читать не могу.
PS
На верте есть куча поверхностей, которые перпендикулярны основному валу в пределах погрешностей нас удавлитворяющих.
Угломер можно положить для обнуления на половинки рамы возле ротора. И настраивать все углы не перемещая верт с того места до окончания настройки всех углов и углы мерить только когда лопата проходит над канопой. Впинципе этого положения лопаты хватает для 110% настроек всех углов.
Угломер лучше ставить на законцовку лопасти.
Игорь, настройте 450ку, запустите подальше от людей и себя, разбейте в дребезги и после этого начните настраивать FBL с внимательным прочтением инструкции и вниканием в процесс.
Спасибо за совет.
Иначе, я так понимаю, что вы к пониманию происходящего не придете, а мозг нам всем уже вынесли.
Хорошо, что я не за компом и нет времени писать, но я уже даже читать не могу.
Извините за беспокойство.
PS
На верте есть куча поверхностей, которые перпендикулярны основному валу в пределах погрешностей нас удавлитворяющих.
Угломер можно положить для обнуления на половинки рамы возле ротора. И настраивать все углы не перемещая верт с того места до окончания настройки всех углов и углы мерить только когда лопата проходит над канопой. Впинципе этого положения лопаты хватает для 110% настроек всех углов.
Принял к сведению.
Угломер лучше ставить на законцовку лопасти.
В инструкции к цифровому угломеру рекомендуют вешать его от края лопасти на расстоянии 1/3 от длины ротора.
Извините за беспокойство
Я, с первой ФБЛ тоже мозг всем выносил ! Со второй помог Трубадур, спасибо ему. А Брайн оказался проще Скоокума в предполетных настроиках, а в полете я его не добил еще - он так и помахивает мне хвостиком на тиктаках.
Давайте все-таки подведем итог:
- Создаете в пульте модель Н-1
- Подключаем все в соответствии с пунктом 2 и 3 программы iKON.
- Открываем меню в пункте 4 добиваемся только средствами аппы (все аппы разные, надеюсь вы в курсе как в вашей), чтобы при стиках в центре в проге все центры былы по нулям, а при отклонении в нужную сторону (в проге п4 написано лево-право, нос вниз-вверх) ползунки отклонялись в нужную сторону не больше и не меньше чем на 100%, если не в ту сторону - ставим в аппе реверс канала.
- В п5 и п6 устанавливаем соответствующие величины.
5. Переходим в пункт 9 и ставим положение ФБЛ. - Примечание: верт с тарелкой, но без головы. Тяги от качалок к голове одинаковой длинны (с оглядкой на мануал)
Стик шага примерно посередине (в нуле). Двигаем шаг вверх-вниз и нажимая на круглую стрелку добиваемся нужного движения тарелки. Устанавливаем стик шага в ноль, левелир на тарелку и кнопками + и - в проге ставим тарелку в ноль по левелиру.
После этого желательно (но не обязательно) перейти в адвансет меню и выставить тарелку ровно по левелиру в верхнем и нижнем положении в пункте Servos предварительно поставив галочку в меню Check Mode. (как сделать написал в конце)
Если это сделали - ход серв будет в идеале!!! - Настраиваем хвост и лимиты вправо и лево в программе в п8, указываем вращение ротора и ставим галочки предкомпенсации по питчу и циклику!!! Аппу больше ващщще не трогаем, ее настроили один раз в п4 и забыли, все настройки в фбл.
- Гувер по вкусу.
- п11 - ставим размер, п12 по вкусу, отключаем верт.
9а. Идем на балкон покурить, отдохнуть и собраться с мыслями. - Ставим голову, подключаем верт, конектим с прогой и переходим сразу в п7. Ничего не нажимаем в проге. Ставим стик шага примерно в ноль и крутим тяги на верте добиваясь нуля на обоих лопастях.
- Теперь не снимая угломер с лопаты двигаем стик шага вверх и вниз и добиваемся примерно 12-ти градусов на лопастях. После этого двигаем стик елерона вправо или влево и кнопкой циклик ставим 10градусов по циклику. Проверяем это на второй лопасти и радуемся!!! Верт настроен!!! Ничего сложного 😉
Теперь по вопросу неравномерных углов при максимальном и минимальном шаге и установки тарелки по левелиру в максимуме и минимуме углов.
Угломер на лопасти, переходим в программе в адвансет меню во вкладку servos. Не забываем поставить галочку в пункте Check Mode (обязательно!!!).
Ставим стик шага на максимум и регулируем угол максимального шага прибавляя или отнимая по одинаковому значению (например по 20) в меню Posisive Throw каждой из трех серв головы.
Настроили +12, переходим к -12.
Стик шага вниз до упора. И регулируем точно так же как +12, только прибавляя или отнимая одинаковые значения во всех трех сервах головы в пункте Negative Throw.
Все углы настраиваем не перемещая верт, начали настраивать углы верт - недвижимость!!!
И не забываем читать тему и инструкцию, там много чего интересного есть.
Саш, это - лучший перевод мануала на русский!
Спасибо!
Это “Бетка” 😁
Да это сильно! Лежит у меня айкон ждет своего часа, когда нибудь дождется.
Александр, Спасибо !!!.
У меня возникла следующая проблема на Шаге 4: ползунок Throttle при отклонении левого стика не совершает ни каких телодвижений (при этом двигатель запускается). С остальными ползунками - проблем нет. С чем может быть связан сей момент?
Александр, Спасибо!!!.
Вам тоже спасибо, действительно, если посмотреть на эпюру скоростей лопасти по всей ее длине, принять ее как за абсолютно жесткое и симметричное тело, то суммарная составляющая приложения аэродинамических сил будет как раз в раёне одной трети длинны от законцовки лопасти.
Куда и следует ставить угломер.
Потому как если даже лопасть будет иметь дефект в виде геометрической крутки (небольшим винтом, которого даже не видно) то именно в этом месте разнонаправленные подъемные силы будут уравновешивать друг друга.
PS
Но люфты все равно все испортят… 😈 😈 😈
У меня возникла следующая проблема на Шаге 4: ползунок Throttle при отклонении левого стика не совершает ни каких телодвижений (при этом двигатель запускается). С остальными ползунками - проблем нет. С чем может быть связан сей момент?
Скорей всего перепутаны каналы Тротл и Шаг.
При этом Холд аппы реально действует не на Тротл, а на Шаг.
Перепутаны где? Тротл -3 канал, шаг - 6. Аппаратура Футаба. Фбл к приемнику подключен по стандартной схеме.
Так я не эксторосенс, может провода от приемника к фбл, может в аппе (у меня не футаба, как там не знаю), а может случайно в адвансет меню каналы переназначили, которые по умолчанию.
Но скорее в аппе и провода проверьте в приемнике.