Как переделать игрушку с малой кровью?

MaikG3

Небольшой отчетик в продолжение этой темы.
Очередной китайский катерок из 2-моторного переделан на одномоторный погружной винт.
Мотор от авто, организовано охлаждение, так же регулятор переделан.
Дейдвуд от Навикса, Основные батареи - 3S.
Впечатление: цель достигнута полностью - копийный ход получен, ничего не греется, все тихо и прилично ))) Запас моторной установки очень большой, на половине хода ручки газа катер идет “на винте и руле”, при увеличении скорости винт подхватывает воздух и скорость резко падает пока винт опять не “зацепится” за воду… ограничил аппой на 60%.
Винт такой (не реклама)
двигатель такой (не реклама) ,
Вес посудины “в сборе с АКБ” - 1800гр. После испытаний мое ИМХО под мою задачу надо было искать мотор с Kv в районе 1300-1500 максимум.
Ну и фотки расскажут больше… спрашивайте.

з.ы. крепление батареи - временное, для уточнения центровки. “Внутрянка” еще будет слегка переделываться и облагораживаться…

qrsachka

Всем добрый день. Как и у многих в доме появилась эта игрушка. Два 380 мотора пропорциональное управление, три скорости вперёд. На ход не ахти, моторы греются страшно, + аппаратура в комментариях не нуждается, отд. Стал вопрос тюнинга, при терпимых затратах, долго думал и созрел. Были куплены два коллекторных мотора 390 серии с неизвестными параметрами, знаю лишь, что они от самолётов, чаше их устанавливают на верхнекрых, в стоковой комплектации и у них довольно высокие обороты. Вопрос с управлением отпал сам собою, давно валялся, что выкинуть жалко, передатчик и приёмник на 4 канала 2,4. На правом рычажке была удалена пружина, поставлены две трещотки, и получилось что-то вроде пропорциональной аппаратуры. Левый стик, газ левого двигателя, правый, правого, плюс руль управления. Были заказаны: два коллекторных регулятора оборотов на 20 ампер, два радиатора с принудительным охлаждением щеточного узла, (с питанием от 5 вольт), стабилизатор направления, ну и конечно пищалка на липошку. В крышке катера была сооружена вентиляция, для циркуляции воздуха. Руль был сделан из любимой многими линейки. Серву воткнул какая дома завалялась, на 1,6 кг. Может быть и не много, но он у меня для поддержания курса, а не крутых поворотов.
Испытания проходили 22 июня на пруду во дворце пионеров. При сильном с порывами ветре. Что можно сказать, на липошки 2150 проплавал всего не чего, + пока привык к управлению. Скорость заметно возросла, на глиссирование выскакивает почти сразу, но руля почти не чувствует при уменьшении газа на один двигатель, для поворота заметно теряет скорость, но для покатушек сойдет. Ради интереса попробовал установить тандем из двух NIMH аккумуляторов по 1800 каждый, запитав их параллельно через переходник, катер очень прибавил в весе. Переключил перемычку в регуляторах скорости…. И просто не узнал эту игрушку, ветер перестал быль помехой, хорошая курсовая устойчивость, плюс начал слушаться руля, пускай не так резко как хотелось, но если приноровится вместе с поворотом руля работать стиками газа, получается не плохой поворот. Видео выложу после, снимать было не на что. Моторы тёплые и после заплыва можно на пару минут оставить включенным вентиляторы, что бы они остыли.
P.S. Давно понятно, что из Жигулей Мерседес не сделать, но за терпимые деньги получился не плохой кораблик на котором, при связки двух аков, можно вдоволь поплавать. Нам на мировых соревнованиях не участвовать.

Probelzaelo
MaikG3:

2 дня тренировок на “умной” зарядке результатов не принесли, при заявленной емкости 1800 заливается максимум 500мА.

Что характерно, тренировки маломощных, до 2000мач NiCd и NiMh на умной зарядке и у меня постоянно дают какие то странные результаты от 30 до 50% заявленного заряда… какой то там косяк видимо заложен с подсчетом заряда… либо китайские амперчасы не теми кулонами заряжаются …

MaikG3
Probelzaelo:

Что характерно, тренировки маломощных, до 2000мач NiCd и NiMh на умной зарядке и у меня постоянно дают какие то странные результаты от 30 до 50% заявленного заряда… какой то там косяк видимо заложен с подсчетом заряда… либо китайские амперчасы не теми кулонами заряжаются …

Так разряд я контролировал и умной разрядкой… и тупо вешая моторчик как нагрузку (импиллер под рукой есть) замеряя ток , напряжение и время разряда… все сходится…
Штатные батарейки подарил новому хозяину Центури… и забыл про NiCd как страшный сон…

MaikG3

от “дельфинирования” как спасаться? транцевыми плитами?
p/s/ батарею сильнее вперед подвинуть нельзя… там уже мотор.

Vorobey
MaikG3:

от “дельфинирования” как спасаться?

Или ЦТ в нос сдвигать, например грузы дополнительные, или транцевые плиты.
Только плиты бери регулируемые. Регулировки очень тонкие, но надо обязательно добиться попадания в оптимальный угол наклона плит. Иначе катер начнет ходить с дифферентом на нос.

MaikG3

Попробуем для начала пару батарей по бортам - уж очень не хочется с балластом связываться.
з.ы. нашел в справочной литературе размеры плит - длина=Х , ширина 0,75Х… где Х =диаметр винта… похоже? У меня получается плиты 35х26мм… длина посудины 700мм… не маловаты плиты?

Vorobey
MaikG3:

нашел в справочной литературе размеры плит

Размеры плит рассчитываются из площади смачиваемой поверхности. А вот как - не знаю. Себе на глиссер поставил исходя чисто из пропорциональности. Но угадал.

MaikG3

когда катер идет на глиссере- с увеличением скорости площадь поверхности уменьшается на порядок… короче надо попробовать для начала полоски текстолита 1мм (или жеще надо?) на двусторонний скотч к днищу… и смотреть эффект.
з.ы. Сенчури вроде при схожих обводах шел кардинально иначе… но так мне не хочется возвращаться к полупогружным винтам…

Vorobey
MaikG3:

когда катер идет на глиссере- с увеличением скорости площадь поверхности уменьшается на порядок

Ну не много не так. В определенный момент площадь поверхности станет постоянной, иначе бы катер взлетел. Вот от этой площади и берут процентное соотношение для рассчета размеров транцевых плит.

MaikG3

может винтик поменьше поставить? Доступен 30-ый… все равно на 35-м я “на 100%” не могу обороты увеличить… правда вектор тяги (угол дейдвуда) я уже не изменю… может не так “завоздушиваться” будет на скорости.

Или 2-х лопастной поставить?

Vorobey
MaikG3:

может не так “завоздушиваться” будет на скорости. Или 2-х лопастной поставить?

Что-то я не пойму. Вроде мы беседовали о “дельфинировании”?

MaikG3

видимо надо видео продемонстрировать что б было понятно о чем я… на скорости он так прыгает что винт подхватывает воздух и катер "встает колом "… какое то время вода бурлит у кормы и потом он выстреливает вперед… и все это в одном положении газа.

Vorobey
MaikG3:

на скорости он так прыгает что винт подхватывает воздух

Понятно. Тогда скорость убавь, чтобы не выпрыгивал. Обороты мотора понизить и все дела.

MaikG3

Частично вопрос решен установкой винта 30мм. Мотор разгружен, рабочий ход стика увеличен, прыжки сменились просто раскачкой, время хода на одной зарядке так же возросло…
На очереди эксперименты с транцевыми плитами.

Vorobey
MaikG3:

Частично вопрос решен установкой винта 30мм

Но и скорость упала… При установке транцевых плит скорость еще упадет.

Probelzaelo
Vorobey:

Но и скорость упала…

Вот тут не факт, мотор же теперь сможет крутить до бОльших оборотов, чем с крупным винтом. и скорость может даже увеличиться. Если конечно там не был заложен огромный запас “дури”… тогда транцевые плиты спасут от делфинария и позволят выдавить еще мощи…

Vorobey
Probelzaelo:

и скорость может даже увеличиться

MaikG3:

прыжки сменились просто раскачкой, время хода на одной зарядке так же возросло…

Как же это так у вас получается? По словам Михаила симптомы обратные…

Probelzaelo
Vorobey:

Как же это так у вас получается? По словам Михаила симптомы обратные…

Я из слов Михаила не увидел обратных симптомов, понял только что, потребляемый ток заметно уменьшился, тк время хода возросло. А значит вместо тяжелого винта стал более менее нормальный для данного моторчика. При этом обороты однозначно выросли более чем заметно, потому и ток снизился, все соответствует теоретическим зависимостям. Да и в принципе достаточно понятно, ведь и площадь поверхности лопастей меньше, и диаметр-макс. момент на валу при вращении меньше, и скорость перемещения концов лопасти(и вообще целой части) относительно воды снизилась(снижена длина окружности), а сопротивление в воде пропорционально кубу скорости. это все вместе дает очень большую разницу в нагрузке на вал, потребление тока, развиваемые обороты… однако все вместе совсем не шутка…

Vorobey:

При установке транцевых плит скорость еще упадет.

не значительно упадет, но появится возможность добавить мощности не задирая нос. А так же немного уменьшить образование волны и скорость при которой происходит выход на глиссер… посмотрим однако на результаты.

MaikG3
Probelzaelo:

Вот тут не факт, мотор же теперь сможет крутить до бОльших оборотов, чем с крупным винтом. и скорость может даже увеличиться. Если конечно там не был заложен огромный запас “дури”… тогда транцевые плиты спасут от делфинария и позволят выдавить еще мощи…

В том то и вопрос что мне кажется что дури там с запасом… и я не сменил тяжелый винт на легкий, а легкий сменил на наилегчайший 😃 и обороты на слух ограничиваются не столько нагрузкой сколько вольтажом питания…
Но это лишь предположения… хоть я и старался поставить дейдвуд под минимальным углом, все равно на ходу вектор тяги, с учетом диферента на корму, слишком направлен вниз… от этого все проблемы с прыжками…
На след неделе отчитаюсь об экспериментах с плитами с видео… массу вопросов и недопонимания снимет.

P.s. так не хочется возвращатся к пп винтам… но там дела с вектором тяги гораздо лучче. Сенчури ходил принципиально лучше и быстрее… ни намека на раскачку. Зато на малых скоростях Атлантио красивее… шикарно режет волну. Как бы совместить… 😃

Probelzaelo
MaikG3:

В том то и вопрос что мне кажется что дури там с запасом… и я не сменил тяжелый винт на легкий, а легкий сменил на наилегчайший 😃 и обороты на слух ограничиваются не столько нагрузкой сколько вольтажом питания…

Что можно сказать, если бы знать реальный ток на ходу с первым и вторым винтом, да и обороты не на слух бы. можно было бы как то посчитать что откуда берется… Впрочем если возможно хоть на швартовых померять токи и обороты и как то оценить причины… хотя реально не мешало бы еще и скорость знать реальную, тогда уже что называется по двум точкам понятнее…

MaikG3:

Сенчури ходил принципиально лучше и быстрее… ни намека на раскачку.

может статься что в штатном оборудовании у него развесовка подобрана так что ему не получается раскачиваться. Если в нем штатную батарею двигать в нос или корму он совсем подругому ехать начинает… и нагрузить лишнего тоже не дай бох… сразу чувствуется что, что то не то…

MaikG3

Посмотрел случайно видео как МИНИ-ЭКО ходит… елки моталки!!!там угол дейдвуда еще большее…батарея к корме (относительно моего катерка) но ни намека на прыжки… а летает быстро…КАК??? Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?

Probelzaelo
MaikG3:

Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?

Возможно и так, но главное не переборщить, а то начнет носом зарываться 😉

Tchigrine
MaikG3:

Посмотрел случайно видео как МИНИ-ЭКО ходит… елки моталки!!!там угол дейдвуда еще большее…батарея к корме (относительно моего катерка) но ни намека на прыжки… а летает быстро…КАК??? Неужели мне полукилограмовую батарею в нос класть ?

в миниэко трехфазный двигатель мощность которого 500-600 ват

MaikG3
Tchigrine:

в миниэко трехфазный двигатель мощность которого 500-600 ват

Так у меня такой же! Но выйти на полную мощность не удается… и как мощность связана с развесовкой и направлением вектора тяги? ИМХО миниэко с такой мощностью и вектором должна 80% времени проводить в воздухе… Наблюдал их весной в крокусе. Летали как сумашедшие…