Turnigy Monster Beatle 1/16

sergeyka84
SLAffka10:

понятно, спасибо, тогда буду завтра разбираться

То, что поворачивание колес приводит к поворачиванию качалки сервы - это еще ничего не значит. Важно то, какой момент приходится на шестерни сервы. При ударе и выворачивании колеса этот момент очень велик.

Сделай так: на ВЫКЛЮЧЕННОЙ модели поворачивай колеса, но не медленно, а резко, с приличным ускорением. Как будто колесо наскочило на препятствие. Если сервосейвер сработает, хорошо. Иначе придется разбираться. Тоже самое проделай на включенной модели.
Сервосейвер не должен быть лишком мягким, иначе управление моделью будет ватным.
PS: у меня две модели, и у обеих при повороте колес при отключенной электронике серва так же проворачивается. При подаче питания на серву она начинает сопротивляться провороту. Вот в этом случае при сильно затянутом сервосейвере может срезать шестерни. И в этом случае должен срабатывать сервосейвер.

Паниковский
sergeyka84:

на ВЫКЛЮЧЕННОЙ модели поворачивай колеса, но не медленно, а резко, с приличным ускорением. Как будто колесо наскочило на препятствие. Если сервосейвер сработает, хорошо.

sergeyka84:

у меня две модели, и у обеих при повороте колес при отключенной электронике серва так же проворачивается.

Сам себе противоречишь:)

sergeyka84
Паниковский:

Сам себе противоречишь

Не противоречу. Во втором случае делаю как Славик. Плавно поворачиваю колеса. Серва вращается. ИМХО нормально.
Первый случай - ну вроде и так нормально описано.
Вся разница в моменте импульса. В первом случае он больше. Сервосейвер должен сработать.

Stannoid
Паниковский:

Э-э-э. . . И как это спасёт от виляния задом? Обоснуй.

Толкать всегда сложнее чем тянуть, попробуй толкать не ведущие монстровские колеса, которые так и норовят за что нибудь зацепиться своим зверским протектором, или толкать тоненькие без протектора лысые колеса, но с продольной полосой для лучшей рулешки в стороны. Лучше на мостроских колесах использовать предний привод, чем задний. Не заметил, что на багги-жуке передние колеса уже, чем задние (хотя она 4 WD). А в гугле нибери 2WD багги, и посмотри какие колеса там спереди, а какие сзади стоят. И в ютубе посмотри как они катают, и по снегу, и по песку, и по асфальту, и что то их не закручивает особо. Межколесное расстояние больше, плюс колеса передние без сопротивления …

Вот навскидку две заднеприводные багги

www.redrc.net/2010/09/team-c-tc02c-2wd-buggy/
www.modelsport.co.uk/index.php?product_id=33330

Xoma73:

Блин. Машина едет, поворачивает. А лампочка на аппе правая моргает. что такое?

Мануал, читай на апу. В других ветках читал, что некоторые аппы индицируют включеное состояние горящим светодиодом, а моргать начинает, когда батареи уже подсажены. Кончатся батареи в апе во время покатушки, и может быть непредсказуемое движение модели при этом. В зависимости от того как реализован и настроен феилсейв в апе.

С моей сомолетно вертолетной апой был очень смешной случай, как вспомню так сразу улыбает 😃 У меня фейлсейв в апе настроен мной так: при выключении апы серва поворота встает в центр, а канал регулятора встает в нетраль, регулятор настроен на 10% - автоматическое торможение в нетрали стика. То есть, если модель едет на полном ходу и выключить апу - серва поворота встает в центр и машинка медленно тормозит и встает как вкопанная.
Я все проверил дома и так оставил. Апа же при достижении низкого заряда батареи начинает пикать постоянно, с частотой 0,2 герца где то.
Как то раз, я вышел на улицу покататься и на середине покатушки апа стала пикать о разряде батареи. Ну я думаю не уходить же сразу, докатаю аккумулятор и пойду,если апа выключится - жук встанет я и пойду домой. А через примерно 5 минут, от низкого разряда батареи, контроллер апы завис и перестал снимать показания со стиков управления. А передатчик, мать его, продолжал лупить в эфир последнюю команду отклонения стиков.

Комичность ситуации получилась в том, что это случилось на поле, когда серва была повернута немного в бок, а ГАЗ на 2/3 СКОРОСТИ ! 😃 😃 😃 Счастье что на поле и не на полном газу, а то бы пришлось мой алюминевый тюнинг от какого нибудь столба отскребать 😃 Конечно же, я этого не ожидал, увлекся покатушкой.

Получилось следующее. Я катаю все нормально, вдруг жук начинает мотать круги по полю на автопилоте (радиус кругов 5-10 метров), я дергаю стики не слушается. А поле все изхоженно футболистами и много мини кочек и ямок, и жук начинает менять радиусы и траектории своего бешеного танца на поле, из-за этих кочек ! Первая моя реакция - ступор, потом паника и дергание стиков, далее 4 этажный мат вслух 😃 . Ну и побежал ловить бешеного насекомого ! 😃 Пробежал пол поля за 1 секунду, поставив собственный рекорд спринтовой скорости 😃 И давай бегать по полю 😃 А жук то резвый - зараза, и двигается все ближе и ближе к воротам футбольного поля, и столбам у ворот, а за ними стена школы ! После пары попыток поймать беглеца, паника проходит, и подключается разум 😃 Выключаю апу и жук встает как вкопанный ! Потом долго стоял на поле и громко смеялся 😃 Адреналиньчик выветривал 😃 Вот такой вот анализ, моего поведения, при экстремальной ситуации 😃

Золотой938
Xoma73:

А лампочка на аппе правая моргает. что такое?

Проверь батарейки в передатчике (аппа), у меня мигает правая зелёная, когда заряд аккумуляторов в передатчике слабым становится.

Sour41

Сделал таки , себе подарок ( точнее заказал) по сварму 21.59 получилось
и коды на мелочёвку

SLAffka10:

)) ОК тогда на предпоследнее крепление поставлю) и сервосейвер за тяну ) а то бы завтра шмякнулся и отдал бы 600рэ потом на новую серву в самаре. или ждал бы месяц с хк за 400 р. без форума никуда однако…

не совсем так. НА сю катушку пружину не затягивай, а то конец будет серве при ударе)) затяни так, чтобы она поворачивала с таким усилием, какое тебя устроит. чем сильнее затянута пружина (сжата) тем сильнее будет на ней удар воздействовать.

SLAffka10:

www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=21731 нереклама ) вот эти жду. незнаю как встанут, но они совсем мелкие имхо… наверно подвеске не понравится, но на пробу взял.

уитывая , что радиус у них маленький - будут вопросы

Stannoid:

Про неизвестный размер хекса, я вообще молчу

там встроенный сразу идёт под пин.

Stannoid:

Вот такой вот анализ, моего поведения, при экстремальной ситуации

и впрямь ржака)))) я так за багги1/10 бегал … она сволоч от кочки к кочке меняла траекторию… пока в дерево не впилилась не остановил…
А аппу положил в том месте с которого управлял…

alex0676
Xoma73:

А лампочка на аппе правая моргает. что такое?

Зеленый мигает - пора заряжать акки в аппе (или менять батарейки). После того, как начнет мигать - еще пару часов можно кататься, проверено лично. Аппа жрет примерно 100-110мА.

Проверил на машинке стальные пиньены на 14 и на 16 зубьев. Особой разницы не заметил, не велика она, но. На 14 зубах охотно козлит, газом пользоваться аккуратно, иначе трет корку сзади. На 16 понравилось гонять по твердым покрытиям типа плитки тротуарной и асфальта - меньше дрифт и, как ни странно, быстрее ускорение (колеса проворачивает меньше).

Саригор
Sour41:

секрет?)))

.

Нет)))
Для изобретения проходного дифа.Есть задумка на базе жучиных мостов построить 6WD.

Sour41
Stannoid:

СВАРМ коды на мелочевку

М3 на 3 БЛИН!! я слепозавр заказал м3 на 4…
ты себе собрался 540-й и 36 движок покупать? )

Stannoid
Саригор:

Для изобретения проходного дифа.Есть задумка на базе жучиных мостов построить 6WD.

Это сделать не сложно, тк главную сателитовую шестерню в дифференциале можно перевернуть и получить реверс. Не потребуется делать реверсную коробку, как делают на саммитах на задние колеса третей оси. Новая плита шасси нужна лишь только, ну и конечно изготовить свою вторую половинку корпуса дифа с отверстием под еще одну входную шестерню (она будет выходная для центрального дифа). Либо в стоковой крышке сделать отверстие, но там места мало. Второй центральный кардан можно сделать из-обычной кости для колеса. И входную шестерню среднего дифференциала будет еще быстрее стирать, тк раньше на ней было нагружено 2 колеса, а теперь будет четыре 😃 А она и с двумя то колесами неплохо стирается 😃
Тебе всетаки лучше купить целого жука, а лучше двух сразу. Получишь все детали и сразу же, еще запасные останутся, а так по отдельности не все сразу купишь. Запчасти на жука и апгрейды все время в бекордере, то одно то другое.

Sour41:

М3 на 3 БЛИН!! я слепозавр заказал м3 на 4…

Да на 3 мм 😃 Хотел по твоему сварму купить, да остановился и купил без сварма, но на 3 мм 😃 Кстати их укоротить не сложно, я для пиньенов укорачивал на точиле, затянув пин в двух контр гайках,держал за гайки посатижами и стачивал излишки, по гайке еще видно как ровно ты сточил пин. Мы друг друга поняли для чего эти пины-мини шпильки 😃 Туда именно 3 мм надо 😃

Sour41:

ты себе собрался 540-й и 36 движок покупать? )

Саваж …

Саригор
Stannoid:

Это сделать не сложно, тк главную сателитовую шестерню в дифференциале можно перевернуть и получить реверс. И входную шестерню среднего дифференциала будет еще быстрее стирать, тк раньше на ней было нагружено 2 колеса, а теперь будет четыре 😃 А она и с двумя то колесами неплохо стирается 😃

Ну на метал для спура и главных шестерен дифа думаю можно раскрутиться ради такого дела,к тому же они помоему бывают.

Stannoid:

Тебе всетаки лучше купить целого жука, а лучше двух сразу.

Это верно,тока вот желающих простится с б\у жуком без электроники или аппы
нет,за недорого))

Sour41
Stannoid:

Туда именно 3 мм надо

да я так и понял) только прозевал на 3 длинной.

Stannoid
Саригор:

Ну на метал для спура и главных шестерен дифа думаю можно раскрутиться ради такого дела,к тому же они помоему бывают.

В свободной продаже для жука нет шестерен из металла, только пробовать и колхозить от других моделей. Тогда уж лучше сразу дифференциалы взять от другой модели. Обрати внимание на Брантозавр от HSP. Там стальные шестеренки и все можно купить в пластиковом и алюминиевом варианте и не так дорого, или шорт с НК 10-го масштаба, там тоже стальные шестерни. www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Достать для жука металл-шестерни можно только у Sour41, и то пока не все. Входная шестерня в дифференциал пока есть только в латунном исполнении и не испробована как следует, по крайней мере мной 😃

Sour41
Stannoid:

и не испробована как следует, по крайней мере мной

на то и говорилось что на испытания )

Xoma73

Спасибо всем за ответ. Я лоханулся) Сейчас поставлю аккумы заряжать

Саригор
Stannoid:

или шорт с НК 10-го масштаба, там тоже стальные шестерни. 😃

О нет,это слишком дорого чтоб дербанить:-)
Ладно закроем флуд)
Думаю в умеренном использовании жука хватит,если не гонять.

Паниковский
Stannoid:

Толкать всегда сложнее чем тянуть, попробуй толкать не ведущие монстровские колеса, которые так и норовят за что нибудь зацепиться своим зверским протектором, или толкать тоненькие без протектора лысые колеса, но с продольной полосой для лучшей рулешки в стороны.

То есть монстровые колёса “цепляются”, и это плохо, а баггийные колёса “лучше рулятся в стороны”, и это хорошо?😃 А “цепляются” и “лучше рулятся в стороны” это не одно и то же? Да, я придираюсь к словам, но от меня реально ускользает смысл этой фразы.
Кстати, на соревнованиях заднеприводные модели едут ощутимо медленнее полноприводных и задки у них заносит при малейшей перегазовке. А там-то люди умеют подбирать колёса.
И на приведённых тобой примерах всё-таки не раллийные колёса стоят, которые ты посоветовал, вот я и удивился, зачем раллийные-то сюда ставить.

Stannoid:

И в ютубе посмотри как они катают, и по снегу, и по песку, и по асфальту, и что то их не закручивает особо.

Ну ты бы ещё рекламный ролик в пример привёл, где пульт в руках у какого-нибудь чемпиона мира:)

Саригор
Паниковский:

А “цепляются” и “лучше рулятся в стороны” это не одно и то же?

Осмелюсь заверить что не одно и то же.)))

Stannoid
Паниковский:

То есть монстровые колёса “цепляются”, и это плохо, а баггийные колёса “лучше рулятся в стороны”, и это хорошо? А “цепляются” и “лучше рулятся в стороны” это не одно и то же?

Не совсем ты меня понял, или я не совсем правильно выразился. Ты попросил обосновать, как я себе представляю, так и объяснил 😃 Я имел в виду, что узкие прямые колеса с ободками по радиусу будут лучше толкаться шаськой и лучше рулиться при ТОЛКАНИИ, нежели широкие колеса с большим протектором, которые будут хуже толкаться (и цепляться при этом протектором где не попадя). Если большое сопротивление спереди, задние колеса начнут вилять туда сюда при резком старте. Как то так 😃

Паниковский:

Кстати, на соревнованиях заднеприводные модели едут ощутимо медленнее полноприводных

Согласен, и это логично, площадь соприкосновения ведущих колес больше.

Паниковский:

И на приведённых тобой примерах всё-таки не раллийные колёса стоят, которые ты посоветовал

Кто советовал ? Какие советовал ? Я ничего не советовал 😃 Ткни пальцем где ? 😃
Я просто написал что, если у человека один диф умер, то чтобы машинка заднеприводная лучше управлялась и меньше ходила юзом при старте, надо передние колеса узкие сделать, и желательно с меньшим протектором и все. А не монстровские оставить спереди. А если уж нет колес узких, то лучше сделать не заднеприводную машинку, а переднеприводную. Еще бы развесовку переделать модели, в сторону ведущей оси потяжелее. Это, повторюсь, ТОЛЬКО когда один диф имеется, а катать хочется хоть как то. Я не в коем случае не утверждал, что 2WD, лучше чем 4WD и стоит на нее переходить.

Паниковский:

вот я и удивился, зачем раллийные-то сюда ставить.

Если машинка 4WD , естественно незачем ставить !

Паниковский:

Ну ты бы ещё рекламный ролик в пример привёл, где пульт в руках у какого-нибудь чемпиона мира

Какие ролики есть, те и смотрю. Да я в живую заднеприводную багги не гонял, руками не щупал, видел только ролики. Чемпион там или нет за пультом, я не знаю … И вообще по этому офтопику, я не утверждаю что я 100% прав ! Поправь обоснованно, я соглашусь ! Лучше в личку уже 😃

Заднеприводную и переднеприводную модели всегда будет больше заносить чем полноприводную модель. Кстати и полноприводные заносит тоже неплохо 😃

Паниковский
Stannoid:

Я имел в виду, что узкие прямые колеса с ободками по радиусу будут лучше толкаться шаськой и лучше рулиться при ТОЛКАНИИ, нежели широкие колеса с большим протектором, которые будут хуже толкаться

Хорошо, согласен. Но за счёт узких передних колёс, на мой взгляд, можно улучшить управляемость на 1.5%😃 И нужна длинная база, а при короткой жуковской базе ездить на нём на заднем приводе. . . нафик надо:)

Stannoid:

Кто советовал ? Какие советовал ? Я ничего не советовал Ткни пальцем где ?

Вот 😃 Первая же строчка.

Stannoid:

Согласен, и это логично, площадь соприкосновения ведущих колес больше.

Не, я не о том. Они и повороты медленнее проходят, потому что чуть перегазовал - сразу разворот.