Самики на бенз. движках малой кубатуры

prorus
Чебурашка;675374

Мало не то слово! Надо ставть с усилием хотя бы килограммов в 5

Сколько оптимально нужно?

  1. 1 - газ
  2. 2 - РВ
  3. 1 - РП
  4. 2 - Элероны

И какие лучше держут отрицательные температуры Futaba или Hitec (цифра)?

igorek737

Почему все говорят о пилотажках, а у меня такой вопрос: Можно ли научится летать на бензиновом тренере? Опыта мало (только электрички-тренеры). Летать получается, но хочется чего-то больше, если честно, то на 3д я не притендую. Подскажите! полетит ли бензо-тренер, с размахом 2310мм и весом без двигателя и топлива (!) 5.3-5.4 кг, т. е. с топливом и движкой и электроникой где-то 7 кг весить будет, Sкр = 76 дм2, 92 г/дм2. Хочется спокойных и ровных полётов, присущих электро-тренерам в хорошую погоду. Да и ещё, учится мне будет не у кого, встречал лётчиков только на электричестве, т. к. такой сегмент, как нитро-топливо весьма редок в наших краях и недопустимо дорого!
Вот ссылка на планируемый самоль и движку:
Piper J-3 CUB
dzy26cc

pentajazz

пайперок по ссылке просто замечательный. обратили внимание, какой моторчик стоит на нем? 20 кубиков.
26 ДЗУ может оказаться немного великоват. и , кстати, может модельку попроще, если учиться. а то такой аккуратный пайперок, даже с рабочей амортизацией резиновой жалко на обучение…
или, уж купите приведенный в примере мотор. никакого головняка не будет. это Zenoah G200PU
www.toni-clark.com/ftp/ZG20_english.pdf

может самолет попроще, пока летать научитесь, а потом такую красоту пользовать?

aladdin

точно, пайпер это не тренер. по опыту говорю, он летает вальяжно, красиво, но на взлёте и посадке очень неустойчив. на малой скорости его элероны слабо работают, но при этом очень чувствует боковой ветер. друг взял такой как первый самолёт, теперь он трижды побитый висит на стенке, ждёт пока у пилота пальцы поумнеют. инструктор после нескольких полётов просто отказался учить на этом самолёте, посоветовал купить простой тренер.

LOGRUS

Сам видел как Piper ( 2-х метровый ) на посадке при боковом ветре опрокинуло на крыло. Обошлось без повреждений, но всё же…

FUNKE_HOBBY

У меня Piper 2.1м поначалу тоже мотало по полосе, а потом переделал шасси (с амортизирующим эффектом) и все стало в норму. 😉

igorek737

Просто боюсь нарваться на некачественную поделку, кто что порекомендует из ARF-тренеров для бензинычей?
вот еще к чему присматриваюсь, но опять же не знаю:
Primary 100
а вот еще мне кажется хороший вариант, с мотором сразу:
ВО105 set1 ARF
а от пайпера вы меня не отговорили, ежель не полетит, то хоть на стенде красоваться будет! Действительно красавец. Знающие люди подскажите пожалуйста какой бензиныч для обучения покупать?

argnew

Как уже сказал выше сказал Pentazajj, собирать для обучения бензиныч - не правильно. Даже тренер. Тем более - пайпер.
Однозначно можете его заранее “хоронить”. Если он , как вы говорили, не полетит, то точно на стенке у Вас красоваться не будет.
Стандартная ошибка всех начинащих моделистов. Приобретать красивый и сразу большой самолет.
Если у Вас нет опыта управления моделями, идите по пути наименьших затрат и купите простой калильный тренер с движком не более 8 куб.
А еще лучше- симулятор.
Пайпер самолет красивый, но он абсолютно не для новичка, по указанным выше причинам.

igorek737
argnew:

Как уже сказал выше сказал Pentazajj, собирать для обучения бензиныч - не правильно. Даже тренер. Тем более - пайпер.
Однозначно можете его заранее “хоронить”. Если он , как вы говорили, не полетит, то точно на стенке у Вас красоваться не будет.
Стандартная ошибка всех начинащих моделистов. Приобретать красивый и сразу большой самолет.
Если у Вас нет опыта управления моделями, идите по пути наименьших затрат и купите простой калильный тренер с движком не более 8 куб.
А еще лучше- симулятор.
Пайпер самолет красивый, но он абсолютно не для новичка, по указанным выше причинам.

Я полностью с вами согласен, но как я уже писал нитро топливо в нашем городе ни то что дорого, а не найти его вообще, один раз видел продовали за 1800р/гал (!) Поэтому то я и хочу бензин. Электровариант мне не нравится, там очень большая зависимость от погодных условий и времени разряда аккамулятора. Мне кажется, что с нагрузкой на крыло 60г/дм2 и размахом 2,5 метра тренер должен летать стабильно (это не электричка). Другое дело, что я совсем не имел дело с большими самолётами, только электрички не более 800 грамм, поэтому не знаю сложно ли будет перейти с малыми потерями из класса электричества в класс бензина. Но готов осознавать, что при падении потери в материальном плане будут несоизмеримо больше. Жду мнения, тех энтузиастов, кто начинал с бензина! В принципе есть отличное поле для запуска больших самолей, но нет самого самоля, короче я в поисках! Большой Авиамоделизм должен прийти на Дальний Восток!

argnew
igorek737:

Я полностью с вами согласен, но как я уже писал нитро топливо в нашем городе ни то что дорого, а не найти его вообще, один раз видел продовали за 1800р/гал (!) Поэтому то я и хочу бензин. Электровариант мне не нравится, там очень большая зависимость от погодных условий и времени разряда аккамулятора. Мне кажется, что с нагрузкой на крыло 60г/дм2 и размахом 2,5 метра тренер должен летать стабильно (это не электричка). Другое дело, что я совсем не имел дело с большими самолётами, только электрички не более 800 грамм, поэтому не знаю сложно ли будет перейти с малыми потерями из класса электричества в класс бензина. Но готов осознавать, что при падении потери в материальном плане будут несоизмеримо больше. Жду мнения, тех энтузиастов, кто начинал с бензина! В принципе есть отличное поле для запуска больших самолей, но нет самого самоля, короче я в поисках! Большой Авиамоделизм должен прийти на Дальний Восток!

Ну тогда уж лучше купить не пайпер, а что то более простое. Вроде того, что вы выше нашли в ХоббидляВсех.
Только несколько пугает взлетный вес в 7 кг. Это уже, по моему мнению, самолетики для 40 куб. мотора.
с 26 мотором разбег при взлете у него будет метров 50-100. Да и летать он будет только по прямой. Элементарную петлю на нем можно будет сделать только с разгона, да и то “кривую”. 😦

MWW
argnew:

Вроде того, что вы выше нашли в ХоббидляВсех.

Самолет на самом деле не плохой… Что-то сомнительно насчет 7 кг. веса. Они что, его из железобетона сделали?
Написано - есть в наличии. Надо посмотреть на него в живую. Может все не так и страшно. А даже если у него будет 5 кг.,
для тренера под 26СС это будет не плохо. Это-же не фан. Кстати и цена, в комплекте с мотором, достаточно демократичная.

Маэстро
igorek737:

Вот ссылка на планируемый самоль и движку:
Piper J-3 CUB

А они с Россией не торгуют что-ли? Кто знает, где можно такой аппарат купить?

HS125

Привет Всем!

Вот вам решение вопроса: www.webra-austria.at/motor.php?search=1067I&folder…
Заказать думаю можно через “Хобби для вас” поскольку они уже торгуют Вебрами.
Сама Вебра позиционирует в анонсах его, как мотор со сниженными расходами на топливо без сущесственной потери мощности.
Но даже если на бензине у него будет мощность пониже для обучения это не так уж плохо. Просто тренер под него нужно чуть побольше чем стандартный под 46-60 двигатели.
Заметьте у него карбюратор как у калилки, не ВАЛБРО, что может тоже более хорошо на первых этапах для понимания процесса.

Удачных полетов!

argnew
HS125:

Заметьте у него карбюратор как у калилки, не ВАЛБРО, что может тоже более хорошо на первых этапах для понимания процесса.

Вот увидел чел. моторчик в интернете , придумал сам себе что то (Хорошо еще, если по незнанию). Мало того, что сам себе верит, так еще и другим безапеляционно советует.
Хоть поняли, что именно людям то рекомендуете? Да еще для “понимания процессов”.

HS125

Привет Всем!

2 argnew
А что вас собсвенно не устраивает?
Я понял например так.
Человек хочет учиться. Основная проблема калильное топливо. Все бензинки достаточно большой кубатуры.
Для классического тренера не очень подходят размеры будущего самолета. Нужно что нибудь поменьше.
Получается противоречие - большой тренер но бензин, либо тренер поменьше, но калилка.
Я предложил человеку подумать над моим предложением. Двигатель полная аналогия калилки, но на бензине, что и нужно было.
Кубатура уже приемлемая( всетаки не 26-50, а 15 см. куб.), под нее можно построить или купить тренер впределах 2 метра размахом. Карбюратор попроще в понимании настроек чем Валбро, да и работают вебровские карбюраторы отлично.

Вы же сами ему советовали: "Ну тогда уж лучше купить не пайпер, а что то более простое. Вроде того, что вы выше нашли в ХоббидляВсех.
Только несколько пугает взлетный вес в 7 кг. Это уже, по моему мнению, самолетики для 40 куб. мотора.
с 26 мотором разбег при взлете у него будет метров 50-100. Да и летать он будет только по прямой. Элементарную петлю на нем можно будет сделать только с разгона, да и то “кривую”.

К этому вашему совету я посоветовал мотор поменьше.
Это кстати и для всех на обсуждение. Только не надо эмоций, а лучше поконкретнее в чем плюсы или минусы.

Удачных полетов!

pentajazz

вебровский калилочный карб и бензиновый - две большие разницы.
тот вебровский на бензине настроить замучаетесь, если без регулятора давления, который продается отдельно. да и с ним. тут кто-то уже пробовал - смерть…
просто на бензине требования к точности соотношения воздух/бензин гораздо выше.
вальбро регулируется ОДИН раз, и всего то два винта…
не сложнее калилки.

igorek737
Маэстро:

А они с Россией не торгуют что-ли? Кто знает, где можно такой аппарат купить?

Продаётся вот тут Piper J-3 120

pentajazz:

вебровский калилочный карб и бензиновый - две большие разницы.
тот вебровский на бензине настроить замучаетесь, если без регулятора давления, который продается отдельно. да и с ним. тут кто-то уже пробовал - смерть…
просто на бензине требования к точности соотношения воздух/бензин гораздо выше.
вальбро регулируется ОДИН раз, и всего то два винта…
не сложнее калилки.

Я не сильно склоняюсь к выбору бензинового мотора от Webra, лишь по началу присматривался к 15 кубовому, но почитав о трудностях в настройке передумал. Действительно, простота в настройке для меня очень важна! Я не разу не имел дела с ДВСками, и помощника в этом вопросе найти очень трудно, остаётся уповать на инструкцию к мотору, а с выбором тренера уже решено, это будет 2,5 метра размах 60 г /дм2 нагрузка.

Yamarin

Коллеги,
прошу проконсультировать по теме топика. Читал все, но многого не понял. Поэтому постараюсь спросить по возможности, конкретно.

Итак, предпосылки.

  1. Пилот я не то, чтобы начинающий, но и не сильно продвинутый. Налет - ну, примерно полгода в симуляторе и один сезон на электричках (Тренер СеаСтар размах 1300\ вес 1.2 кг и пилотажка Экстра размах 1030\вес 850 гр). В целом пальцы привыкли 😒 С калилками связывался только в далекой авиамодельной юности, поэтому последнее время мой выбор исключительно электрички.

  2. Понимаю невысокую ценность готовых наборов АРФ, но в силу нехватки времени считаю их разумным компромиссом (упал - достал второй такой же набор - перекинул элеткронику и ЭД - на след день снова полетел итд 😎. На строительсто более крепих моделей самомстоятельно времени нет категорически.

  3. По мере роста мастерства появилось желание переходить на бОльшие модели. В частности, у меня появился мотор AXI 4130 (c тягой в статике до 6 кг), согласно даташиту, он рекомендован на питажку-классику с весом до 4 кг на винте 16х10. Поизучав разные варианты "чтобы такого выбрать под ЭЛЕКТРО в размере 1600-1800 размахом, остановился на Экстре330L -60 от WordModels www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6478/ (полетный вес 3.7, в варианте электро с 6-баночной батареей по прикидкам получается 3860). Но пока еще не собрал ее.
    Многие наверняка ее знают, в форуме “ДВС общие вопросы” ее обсуждали. В частности, где-то проскакивала тема Экстра 330L -60 + DZY26

  4. Понимая дороговизну электричества (мотор -5 тр, пара ЛиПо - еще 2х 7 тыс, регуль , еще 5-6 тыс), и не желая связываться с нитрой, стал смореть не малые бензинки (для начала, 26сс). Показалось логичным взять како-то АРФ и попробовать самому с нуля собрать (обкатать мотор, поставить, почувствовать все “прелести” ДВС-бензиныча ,т е. заправки -заводки итд)

    Сам вопрос.

    Стоит ли, собственно, пробовать ставить DZY26 на вышеуказанную Экстру ?
    (или как вариант, вот на такую Экстру - они оч. близки по характеристикам hobbyforyou.ru/catalog/662-844.html Не развалится Экстра от этого мотора?

Или смотреть на более крупный вариант Эдж 540 (26сс) hobbyforyou.ru/catalog/663-20715.html ?

Также есть у меня Тренер размахом 2м (Супер Фронтьер) pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6474/ (тоже планировалось передлка на электро). Может, попробовать начать с него? НО он легковат - производитель рекомендует 0.46 на него, и вес всего 3300…

Заранее всем спсб за дельные советы.

Yamarin

PS Уже задав вопрос, наткнулся дальше на Тему Экстра330+DZY26 rcopen.com/forum/f78/topic80325

НО так и не понял - толи все таки двиг великоват для палнера (нужно побольше, типа 1800 разм), толи все таки наоборот - самоль тяжел для DZY26 …

argnew
Yamarin:

PS Уже задав вопрос, наткнулся дальше на Тему Экстра330+DZY26 rcopen.com/forum/f78/topic80325

НО так и не понял - толи все таки двиг великоват для палнера (нужно побольше, типа 1800 разм), толи все таки наоборот - самоль тяжел для DZY26 …

Статистическая тяга у DZY26 “гуляет” между 5,5-5,7 кг.
Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

Yamarin
argnew:

Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

ОК, спасибо, уже что-то
а почему 4.5?? Ну, у Экстры указан полетный 3.7, вычтем вес калилки 0.6 (или 0.9 4Т) - минус 600-700 гр, так? и плюс 1.2 кг ДЗИ… уже 4.2 получается (с топливом), хотя плюс еще АКБ на зажигание. Вобщем, будем посмотреть)
спасибо