Самики на бенз. движках малой кубатуры

pentajazz

вебровский калилочный карб и бензиновый - две большие разницы.
тот вебровский на бензине настроить замучаетесь, если без регулятора давления, который продается отдельно. да и с ним. тут кто-то уже пробовал - смерть…
просто на бензине требования к точности соотношения воздух/бензин гораздо выше.
вальбро регулируется ОДИН раз, и всего то два винта…
не сложнее калилки.

igorek737
Маэстро:

А они с Россией не торгуют что-ли? Кто знает, где можно такой аппарат купить?

Продаётся вот тут Piper J-3 120

pentajazz:

вебровский калилочный карб и бензиновый - две большие разницы.
тот вебровский на бензине настроить замучаетесь, если без регулятора давления, который продается отдельно. да и с ним. тут кто-то уже пробовал - смерть…
просто на бензине требования к точности соотношения воздух/бензин гораздо выше.
вальбро регулируется ОДИН раз, и всего то два винта…
не сложнее калилки.

Я не сильно склоняюсь к выбору бензинового мотора от Webra, лишь по началу присматривался к 15 кубовому, но почитав о трудностях в настройке передумал. Действительно, простота в настройке для меня очень важна! Я не разу не имел дела с ДВСками, и помощника в этом вопросе найти очень трудно, остаётся уповать на инструкцию к мотору, а с выбором тренера уже решено, это будет 2,5 метра размах 60 г /дм2 нагрузка.

Yamarin

Коллеги,
прошу проконсультировать по теме топика. Читал все, но многого не понял. Поэтому постараюсь спросить по возможности, конкретно.

Итак, предпосылки.

  1. Пилот я не то, чтобы начинающий, но и не сильно продвинутый. Налет - ну, примерно полгода в симуляторе и один сезон на электричках (Тренер СеаСтар размах 1300\ вес 1.2 кг и пилотажка Экстра размах 1030\вес 850 гр). В целом пальцы привыкли 😒 С калилками связывался только в далекой авиамодельной юности, поэтому последнее время мой выбор исключительно электрички.

  2. Понимаю невысокую ценность готовых наборов АРФ, но в силу нехватки времени считаю их разумным компромиссом (упал - достал второй такой же набор - перекинул элеткронику и ЭД - на след день снова полетел итд 😎. На строительсто более крепих моделей самомстоятельно времени нет категорически.

  3. По мере роста мастерства появилось желание переходить на бОльшие модели. В частности, у меня появился мотор AXI 4130 (c тягой в статике до 6 кг), согласно даташиту, он рекомендован на питажку-классику с весом до 4 кг на винте 16х10. Поизучав разные варианты "чтобы такого выбрать под ЭЛЕКТРО в размере 1600-1800 размахом, остановился на Экстре330L -60 от WordModels www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6478/ (полетный вес 3.7, в варианте электро с 6-баночной батареей по прикидкам получается 3860). Но пока еще не собрал ее.
    Многие наверняка ее знают, в форуме “ДВС общие вопросы” ее обсуждали. В частности, где-то проскакивала тема Экстра 330L -60 + DZY26

  4. Понимая дороговизну электричества (мотор -5 тр, пара ЛиПо - еще 2х 7 тыс, регуль , еще 5-6 тыс), и не желая связываться с нитрой, стал смореть не малые бензинки (для начала, 26сс). Показалось логичным взять како-то АРФ и попробовать самому с нуля собрать (обкатать мотор, поставить, почувствовать все “прелести” ДВС-бензиныча ,т е. заправки -заводки итд)

    Сам вопрос.

    Стоит ли, собственно, пробовать ставить DZY26 на вышеуказанную Экстру ?
    (или как вариант, вот на такую Экстру - они оч. близки по характеристикам hobbyforyou.ru/catalog/662-844.html Не развалится Экстра от этого мотора?

Или смотреть на более крупный вариант Эдж 540 (26сс) hobbyforyou.ru/catalog/663-20715.html ?

Также есть у меня Тренер размахом 2м (Супер Фронтьер) pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6474/ (тоже планировалось передлка на электро). Может, попробовать начать с него? НО он легковат - производитель рекомендует 0.46 на него, и вес всего 3300…

Заранее всем спсб за дельные советы.

Yamarin

PS Уже задав вопрос, наткнулся дальше на Тему Экстра330+DZY26 rcopen.com/forum/f78/topic80325

НО так и не понял - толи все таки двиг великоват для палнера (нужно побольше, типа 1800 разм), толи все таки наоборот - самоль тяжел для DZY26 …

argnew
Yamarin:

PS Уже задав вопрос, наткнулся дальше на Тему Экстра330+DZY26 rcopen.com/forum/f78/topic80325

НО так и не понял - толи все таки двиг великоват для палнера (нужно побольше, типа 1800 разм), толи все таки наоборот - самоль тяжел для DZY26 …

Статистическая тяга у DZY26 “гуляет” между 5,5-5,7 кг.
Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

Yamarin
argnew:

Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

ОК, спасибо, уже что-то
а почему 4.5?? Ну, у Экстры указан полетный 3.7, вычтем вес калилки 0.6 (или 0.9 4Т) - минус 600-700 гр, так? и плюс 1.2 кг ДЗИ… уже 4.2 получается (с топливом), хотя плюс еще АКБ на зажигание. Вобщем, будем посмотреть)
спасибо

argnew
Yamarin:

ОК, спасибо, уже что-то
а почему 4.5?? Ну, у Экстры указан полетный 3.7, вычтем вес калилки 0.6 (или 0.9 4Т) - минус 600-700 гр, так? и плюс 1.2 кг ДЗИ… уже 4.2 получается (с топливом), хотя плюс еще АКБ на зажигание. Вобщем, будем посмотреть)
спасибо

  • грамм 300-360 , т.к. производители, почти всегда, врут про вес.
Yamarin
argnew:
  • грамм 300-360 , т.к. производители, почти всегда, врут про вес.

Да, известный факт.

Блин, плохо другое) Раздирает меня на части) В одном месте зуд имеет место быть 😉
и хочется проверить эту Экстру на электротяге (ну мотор -то есть! и Липо 6s2p уже спаял сборки, и регуль естьJeti Opto 77А - классная штука + программатор к нему) И вообще, электричка для быстрого “Подлетнуть где-нить на даче” более подходяща, ИМХО…

И с бензом хочется поэкспериментировать, так сказать, поучиться 😒 В преддверии большого собрата 2.3 размаха 😛

argnew:

Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

так, а если мы обратным путем пойдем? В сторону уменьшения модели))) Есть еще Катана 3D под 0.46-0.60. Вес взлетный заявлен 2400. Может, туда попробовать ДЗИ впарить? Тогда вес модно ожидать 3.2-3.5
Или такого мотора ему многовато ему будет? 😵

argnew
Yamarin:

так, а если мы обратным путем пойдем? В сторону уменьшения модели))) Есть еще Катана 3D под 0.46-0.60. Вес взлетный заявлен 2400. Может, туда попробовать ДЗИ впарить? Тогда вес модно ожидать 3.2-3.5
Или такого мотора ему многовато ему будет? 😵

Можно и так, только усиливать фюзеляж придется не по детски. Зато вес будет не более 3600. Для этого мотора - вполне можно неплохо и 3Д летать.
Такой эксперимент осенью мой приятель уже сделал. Неплохо получилось.

kazakov_98
Yamarin:

… Или смотреть на более крупный вариант Эдж 540 (26сс) hobbyforyou.ru/catalog/663-20715.html ?

Этот ЭДЖ я взял себе. Как будет летать - не знаю. Качество изготовления очень плохое, фюз пришлось усиливать во многих местах, пленку подтягивал на крыльях и фюзе. Нарастил рудер по передней кромке рога аж на 1,5 см! А капот вообще отдельная песня! лучше, по-моему, взять ЭДЖ такой, который обсуждается в соседней ветке.

Yamarin
kazakov_98:

Этот ЭДЖ я взял себе. Как будет летать - не знаю. Качество изготовления очень плохое,

Спасибо большое за инфу
Этому Эджу отказать 😎

pentajazz

я про подобный комплект с этим мотором и самолетом 1600 мм писал уже , кажется даже тут…
будет тяжеловат, но тяги хватит… с мотора можно снять 5,5 кг тяги…

13 days later
prorus
P_33:

Катаны, фунтаны, да надоели просто.В сети полно чертежей под любой калибр
А вот замутили бы чертижи як54 под мелкую бензинку, да еще чтоб 3d летать могло…

А вообще это возможно уложить ЯК’а под ZG20?
Давайте обсудим этот вопрос а?
Я люблю ченить в 2D,3D рисовать, а тут начал как раз NX изучать…
Предлагайте какой он должен быть, откуда можно основные парраметры свиснуть, я почерчу а потом может и построю…
Может что и получится а?

Завел тему…

argnew
prorus:

А вообще это возможно уложить ЯК’а под ZG20?
Давайте обсудим этот вопрос а?
Я люблю ченить в 2D,3D рисовать, а тут начал как раз NX изучать…
Предлагайте какой он должен быть, откуда можно основные парраметры свиснуть, я почерчу а потом может и построю…
Может что и получится а?

Завел тему…

Думаю , что возможно, но моделина должна быть 40-50 класса (размахом 1500-1550 и полным взлетным весом не более 3300,3500) . Одно плохо - в капот такой модели впихнуть ZG20 эстетично будет почти невозможно.
А моделина 40-50 класса - потому что винты он (мотор) крутит, как четырехтактник 91, а значит, что для полноценного 3D пилотажа вес модели не должен превышать 3,5 (максимум 4, по 3D полет тогда будет, считайте, невозможен) кг (если мотор реально тягает 5,5). Достижение же такой массы с этим мотором на самолете размахом более 1550, невозможно, без серьезных (недопустимых) потерь в прочности конструкции.
И это при том, что серьезно будет напрягать возросшая нагрузка на крыло.

tu16vk

Вот сдесь облет тренера с бензиновым мотором 25 куб. см. от Хобби-фо-ю
И ни каких 100 метров
hobbyforyou.ru

1 month later
alex12345
alex12345:

народ, что вы скажите по поводу такого комплекта:
EXTRA 260 + Zenoah G-20ei ?

собрал таки этот тандем. взлетный вес вышел 5200. есть мысли по поводу облегчения , но пока не решил нужно ли это. движок выработал два бака на земле, после чего самолет был отправлен в небо. ветер был 6-7 м/с с порывами до 9 м/с. самолет показал себя очень стабильным, на порывы ветра реагирует только легким покачиванием хвоста. самолет оказался вообще не срывным , посадка черепашья прямо под ноги. тяги движка пока маловата, в топливе много масла, движок забогащен, винтик 15х6 пластиковый МА ( к сожалению другого пока нет, а нужны 15х8 , 15х10) , но несмотря на это довольно затяжная выходит вертикаль. думаю после замены винта и обкатки будет еще лучше. без капота движок не набирает рабочей температуры - выше 70 градусов не нагревается даже на земле.
в общем я доволен самолетиком и движком - теперь точно уверен , что к калилкам не вернусь.

pentajazz

богатить мотор НЕ надо!
и так масла налили 4%, и еще забогатили?
это не калилка, выведи на максимум, потом приоткрой на 200-300 оборотов по тахометру и летай. обкаточный режим - это увеличения количества масла в смеси.
после обкатки - синтетику или полусинтетику 2%.

14 days later
alex12345

понял, спасибо. это я наверное по привычке 😊 . специально не богатил - просто не прикручивал иглу.

azurro
alex12345:

понял, спасибо. это я наверное по привычке 😊 . специально не богатил - просто не прикручивал иглу.

читал я читал тему и решил немного рассказать о своём изделии.Достался мне не за очень большие деньги наш отечественный МДС-148(24,5см3),в калильном варианте мотор ни какой,настроить толком не получается,топлива жрёт не мерено.Решил я поэкспериментировать с переделкой его в бензо-вариант.Поставил карб от триммера,сделал новый шатун с игольчатыми подшипниками,зажигалку самодельную сейчас правда поставил китайское,оно легче и стабильней в работе.Ессно свечу зажигания. Всё работает всё крутится.Гонял я его на стенде с полгода,думал рассыпется в скорости,сжог литров10бенза,а ему хоть бы хны.Думаю надо его в небо,подвернулся груви 90.Движок подошол как надо даже не пришлось ни чего ни куда грузить,винт 17х6,обороты 8400 тяга под6кг,взлётный вес 4,5кг,видео можно посмотреть на rcccontrol.ru вразделе видео

argnew

Посмотрел с интересом. Вот , кстати, ссылка
www.rccontrol.ru/video/gr3ds.wmv
По тяге очень похоже на 26 куб. китайца.
Прям не вериться, что всего лишь шатун поставили другой и практически все.
В реале - должен был прогореть почти сразу.

azurro

Ну конечно не совсем всё.Пришлось немного разжать,поставил прокладку под голову ,расточить картер в районе хода шатуна т.к диаметр нижней головки шатуна увеличился из-за игольчатого подшипника и торцануть заднюю крышку. Кстати забыл про вес,мотор,глушитель,зажигание,батарея- 1,2кг

1 month later
alex12345

удалось достать поюзанный винтик АPC 16х8. чуток поднастроив движок замерил тахометром - выдал 8700. по пропселектору почти 6 кило тяги. а вчера проверил электронным безменом - все верно , ровно 6 кг 😒 . самик вышел 4750. грамм на 200-250 можно облегчить ( займусь на выходных). заказал деревяшку и карбон 16х8 - интересно что с ними будет.
двиг пока съел 3.5 литра. сейчас работает на 95ом и 1:40 полусинтетики. планирую после 5го литра переходить на синтетику 1:50. или может рановато?

1 month later
prorus

Вот достроен Ultimate 150 на ZG20.
Размах 1500 мм.
Вес 4800 полной нагрузки… Включает планер + двигатель + 5 серво + 2 NiCd (6V) + дым. помпа + бак 250 мл. для дыма + бак 350 мл. под бензин.

Мотоустановка…

Процесс настройки…

К полету готов…

Termik
pentajazz:

богатить мотор НЕ надо!
и так масла налили 4%, и еще забогатили?
это не калилка, выведи на максимум, потом приоткрой на 200-300 оборотов по тахометру и летай. обкаточный режим - это увеличения количества масла в смеси.
после обкатки - синтетику или полусинтетику 2%.

Подскажите пожалуйста.У меня на ZDZ-50 по инструкции игла Н должна быть открыта на 1 оборот-это максимальные 7200 с обкаточной смесью.Чтобы скинуть на 300 об. нужно открыть еще на один оборот,получается 2 оборота.Понятно,что в воздухе двигатель раскрутится и наберет недостающие 300.Неужели производители об этом не знают?Как быть?Пока летаю с иглой открытой на 2 оборота.