Самики на бенз. движках малой кубатуры

igorek737
argnew:

Как уже сказал выше сказал Pentazajj, собирать для обучения бензиныч - не правильно. Даже тренер. Тем более - пайпер.
Однозначно можете его заранее “хоронить”. Если он , как вы говорили, не полетит, то точно на стенке у Вас красоваться не будет.
Стандартная ошибка всех начинащих моделистов. Приобретать красивый и сразу большой самолет.
Если у Вас нет опыта управления моделями, идите по пути наименьших затрат и купите простой калильный тренер с движком не более 8 куб.
А еще лучше- симулятор.
Пайпер самолет красивый, но он абсолютно не для новичка, по указанным выше причинам.

Я полностью с вами согласен, но как я уже писал нитро топливо в нашем городе ни то что дорого, а не найти его вообще, один раз видел продовали за 1800р/гал (!) Поэтому то я и хочу бензин. Электровариант мне не нравится, там очень большая зависимость от погодных условий и времени разряда аккамулятора. Мне кажется, что с нагрузкой на крыло 60г/дм2 и размахом 2,5 метра тренер должен летать стабильно (это не электричка). Другое дело, что я совсем не имел дело с большими самолётами, только электрички не более 800 грамм, поэтому не знаю сложно ли будет перейти с малыми потерями из класса электричества в класс бензина. Но готов осознавать, что при падении потери в материальном плане будут несоизмеримо больше. Жду мнения, тех энтузиастов, кто начинал с бензина! В принципе есть отличное поле для запуска больших самолей, но нет самого самоля, короче я в поисках! Большой Авиамоделизм должен прийти на Дальний Восток!

argnew
igorek737:

Я полностью с вами согласен, но как я уже писал нитро топливо в нашем городе ни то что дорого, а не найти его вообще, один раз видел продовали за 1800р/гал (!) Поэтому то я и хочу бензин. Электровариант мне не нравится, там очень большая зависимость от погодных условий и времени разряда аккамулятора. Мне кажется, что с нагрузкой на крыло 60г/дм2 и размахом 2,5 метра тренер должен летать стабильно (это не электричка). Другое дело, что я совсем не имел дело с большими самолётами, только электрички не более 800 грамм, поэтому не знаю сложно ли будет перейти с малыми потерями из класса электричества в класс бензина. Но готов осознавать, что при падении потери в материальном плане будут несоизмеримо больше. Жду мнения, тех энтузиастов, кто начинал с бензина! В принципе есть отличное поле для запуска больших самолей, но нет самого самоля, короче я в поисках! Большой Авиамоделизм должен прийти на Дальний Восток!

Ну тогда уж лучше купить не пайпер, а что то более простое. Вроде того, что вы выше нашли в ХоббидляВсех.
Только несколько пугает взлетный вес в 7 кг. Это уже, по моему мнению, самолетики для 40 куб. мотора.
с 26 мотором разбег при взлете у него будет метров 50-100. Да и летать он будет только по прямой. Элементарную петлю на нем можно будет сделать только с разгона, да и то “кривую”. 😦

MWW
argnew:

Вроде того, что вы выше нашли в ХоббидляВсех.

Самолет на самом деле не плохой… Что-то сомнительно насчет 7 кг. веса. Они что, его из железобетона сделали?
Написано - есть в наличии. Надо посмотреть на него в живую. Может все не так и страшно. А даже если у него будет 5 кг.,
для тренера под 26СС это будет не плохо. Это-же не фан. Кстати и цена, в комплекте с мотором, достаточно демократичная.

Маэстро
igorek737:

Вот ссылка на планируемый самоль и движку:
Piper J-3 CUB

А они с Россией не торгуют что-ли? Кто знает, где можно такой аппарат купить?

HS125

Привет Всем!

Вот вам решение вопроса: www.webra-austria.at/motor.php?search=1067I&folder…
Заказать думаю можно через “Хобби для вас” поскольку они уже торгуют Вебрами.
Сама Вебра позиционирует в анонсах его, как мотор со сниженными расходами на топливо без сущесственной потери мощности.
Но даже если на бензине у него будет мощность пониже для обучения это не так уж плохо. Просто тренер под него нужно чуть побольше чем стандартный под 46-60 двигатели.
Заметьте у него карбюратор как у калилки, не ВАЛБРО, что может тоже более хорошо на первых этапах для понимания процесса.

Удачных полетов!

argnew
HS125:

Заметьте у него карбюратор как у калилки, не ВАЛБРО, что может тоже более хорошо на первых этапах для понимания процесса.

Вот увидел чел. моторчик в интернете , придумал сам себе что то (Хорошо еще, если по незнанию). Мало того, что сам себе верит, так еще и другим безапеляционно советует.
Хоть поняли, что именно людям то рекомендуете? Да еще для “понимания процессов”.

HS125

Привет Всем!

2 argnew
А что вас собсвенно не устраивает?
Я понял например так.
Человек хочет учиться. Основная проблема калильное топливо. Все бензинки достаточно большой кубатуры.
Для классического тренера не очень подходят размеры будущего самолета. Нужно что нибудь поменьше.
Получается противоречие - большой тренер но бензин, либо тренер поменьше, но калилка.
Я предложил человеку подумать над моим предложением. Двигатель полная аналогия калилки, но на бензине, что и нужно было.
Кубатура уже приемлемая( всетаки не 26-50, а 15 см. куб.), под нее можно построить или купить тренер впределах 2 метра размахом. Карбюратор попроще в понимании настроек чем Валбро, да и работают вебровские карбюраторы отлично.

Вы же сами ему советовали: "Ну тогда уж лучше купить не пайпер, а что то более простое. Вроде того, что вы выше нашли в ХоббидляВсех.
Только несколько пугает взлетный вес в 7 кг. Это уже, по моему мнению, самолетики для 40 куб. мотора.
с 26 мотором разбег при взлете у него будет метров 50-100. Да и летать он будет только по прямой. Элементарную петлю на нем можно будет сделать только с разгона, да и то “кривую”.

К этому вашему совету я посоветовал мотор поменьше.
Это кстати и для всех на обсуждение. Только не надо эмоций, а лучше поконкретнее в чем плюсы или минусы.

Удачных полетов!

pentajazz

вебровский калилочный карб и бензиновый - две большие разницы.
тот вебровский на бензине настроить замучаетесь, если без регулятора давления, который продается отдельно. да и с ним. тут кто-то уже пробовал - смерть…
просто на бензине требования к точности соотношения воздух/бензин гораздо выше.
вальбро регулируется ОДИН раз, и всего то два винта…
не сложнее калилки.

igorek737
Маэстро:

А они с Россией не торгуют что-ли? Кто знает, где можно такой аппарат купить?

Продаётся вот тут Piper J-3 120

pentajazz:

вебровский калилочный карб и бензиновый - две большие разницы.
тот вебровский на бензине настроить замучаетесь, если без регулятора давления, который продается отдельно. да и с ним. тут кто-то уже пробовал - смерть…
просто на бензине требования к точности соотношения воздух/бензин гораздо выше.
вальбро регулируется ОДИН раз, и всего то два винта…
не сложнее калилки.

Я не сильно склоняюсь к выбору бензинового мотора от Webra, лишь по началу присматривался к 15 кубовому, но почитав о трудностях в настройке передумал. Действительно, простота в настройке для меня очень важна! Я не разу не имел дела с ДВСками, и помощника в этом вопросе найти очень трудно, остаётся уповать на инструкцию к мотору, а с выбором тренера уже решено, это будет 2,5 метра размах 60 г /дм2 нагрузка.

Yamarin

Коллеги,
прошу проконсультировать по теме топика. Читал все, но многого не понял. Поэтому постараюсь спросить по возможности, конкретно.

Итак, предпосылки.

  1. Пилот я не то, чтобы начинающий, но и не сильно продвинутый. Налет - ну, примерно полгода в симуляторе и один сезон на электричках (Тренер СеаСтар размах 1300\ вес 1.2 кг и пилотажка Экстра размах 1030\вес 850 гр). В целом пальцы привыкли 😒 С калилками связывался только в далекой авиамодельной юности, поэтому последнее время мой выбор исключительно электрички.

  2. Понимаю невысокую ценность готовых наборов АРФ, но в силу нехватки времени считаю их разумным компромиссом (упал - достал второй такой же набор - перекинул элеткронику и ЭД - на след день снова полетел итд 😎. На строительсто более крепих моделей самомстоятельно времени нет категорически.

  3. По мере роста мастерства появилось желание переходить на бОльшие модели. В частности, у меня появился мотор AXI 4130 (c тягой в статике до 6 кг), согласно даташиту, он рекомендован на питажку-классику с весом до 4 кг на винте 16х10. Поизучав разные варианты "чтобы такого выбрать под ЭЛЕКТРО в размере 1600-1800 размахом, остановился на Экстре330L -60 от WordModels www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6478/ (полетный вес 3.7, в варианте электро с 6-баночной батареей по прикидкам получается 3860). Но пока еще не собрал ее.
    Многие наверняка ее знают, в форуме “ДВС общие вопросы” ее обсуждали. В частности, где-то проскакивала тема Экстра 330L -60 + DZY26

  4. Понимая дороговизну электричества (мотор -5 тр, пара ЛиПо - еще 2х 7 тыс, регуль , еще 5-6 тыс), и не желая связываться с нитрой, стал смореть не малые бензинки (для начала, 26сс). Показалось логичным взять како-то АРФ и попробовать самому с нуля собрать (обкатать мотор, поставить, почувствовать все “прелести” ДВС-бензиныча ,т е. заправки -заводки итд)

    Сам вопрос.

    Стоит ли, собственно, пробовать ставить DZY26 на вышеуказанную Экстру ?
    (или как вариант, вот на такую Экстру - они оч. близки по характеристикам hobbyforyou.ru/catalog/662-844.html Не развалится Экстра от этого мотора?

Или смотреть на более крупный вариант Эдж 540 (26сс) hobbyforyou.ru/catalog/663-20715.html ?

Также есть у меня Тренер размахом 2м (Супер Фронтьер) pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6474/ (тоже планировалось передлка на электро). Может, попробовать начать с него? НО он легковат - производитель рекомендует 0.46 на него, и вес всего 3300…

Заранее всем спсб за дельные советы.

Yamarin

PS Уже задав вопрос, наткнулся дальше на Тему Экстра330+DZY26 rcopen.com/forum/f78/topic80325

НО так и не понял - толи все таки двиг великоват для палнера (нужно побольше, типа 1800 разм), толи все таки наоборот - самоль тяжел для DZY26 …

argnew
Yamarin:

PS Уже задав вопрос, наткнулся дальше на Тему Экстра330+DZY26 rcopen.com/forum/f78/topic80325

НО так и не понял - толи все таки двиг великоват для палнера (нужно побольше, типа 1800 разм), толи все таки наоборот - самоль тяжел для DZY26 …

Статистическая тяга у DZY26 “гуляет” между 5,5-5,7 кг.
Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

Yamarin
argnew:

Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

ОК, спасибо, уже что-то
а почему 4.5?? Ну, у Экстры указан полетный 3.7, вычтем вес калилки 0.6 (или 0.9 4Т) - минус 600-700 гр, так? и плюс 1.2 кг ДЗИ… уже 4.2 получается (с топливом), хотя плюс еще АКБ на зажигание. Вобщем, будем посмотреть)
спасибо

argnew
Yamarin:

ОК, спасибо, уже что-то
а почему 4.5?? Ну, у Экстры указан полетный 3.7, вычтем вес калилки 0.6 (или 0.9 4Т) - минус 600-700 гр, так? и плюс 1.2 кг ДЗИ… уже 4.2 получается (с топливом), хотя плюс еще АКБ на зажигание. Вобщем, будем посмотреть)
спасибо

  • грамм 300-360 , т.к. производители, почти всегда, врут про вес.
Yamarin
argnew:
  • грамм 300-360 , т.к. производители, почти всегда, врут про вес.

Да, известный факт.

Блин, плохо другое) Раздирает меня на части) В одном месте зуд имеет место быть 😉
и хочется проверить эту Экстру на электротяге (ну мотор -то есть! и Липо 6s2p уже спаял сборки, и регуль естьJeti Opto 77А - классная штука + программатор к нему) И вообще, электричка для быстрого “Подлетнуть где-нить на даче” более подходяща, ИМХО…

И с бензом хочется поэкспериментировать, так сказать, поучиться 😒 В преддверии большого собрата 2.3 размаха 😛

argnew:

Если вы не летаете 3D, то Вам самолет весом 4,5 кг. будет вполне приемлем.

так, а если мы обратным путем пойдем? В сторону уменьшения модели))) Есть еще Катана 3D под 0.46-0.60. Вес взлетный заявлен 2400. Может, туда попробовать ДЗИ впарить? Тогда вес модно ожидать 3.2-3.5
Или такого мотора ему многовато ему будет? 😵

argnew
Yamarin:

так, а если мы обратным путем пойдем? В сторону уменьшения модели))) Есть еще Катана 3D под 0.46-0.60. Вес взлетный заявлен 2400. Может, туда попробовать ДЗИ впарить? Тогда вес модно ожидать 3.2-3.5
Или такого мотора ему многовато ему будет? 😵

Можно и так, только усиливать фюзеляж придется не по детски. Зато вес будет не более 3600. Для этого мотора - вполне можно неплохо и 3Д летать.
Такой эксперимент осенью мой приятель уже сделал. Неплохо получилось.

kazakov_98
Yamarin:

… Или смотреть на более крупный вариант Эдж 540 (26сс) hobbyforyou.ru/catalog/663-20715.html ?

Этот ЭДЖ я взял себе. Как будет летать - не знаю. Качество изготовления очень плохое, фюз пришлось усиливать во многих местах, пленку подтягивал на крыльях и фюзе. Нарастил рудер по передней кромке рога аж на 1,5 см! А капот вообще отдельная песня! лучше, по-моему, взять ЭДЖ такой, который обсуждается в соседней ветке.

Yamarin
kazakov_98:

Этот ЭДЖ я взял себе. Как будет летать - не знаю. Качество изготовления очень плохое,

Спасибо большое за инфу
Этому Эджу отказать 😎

pentajazz

я про подобный комплект с этим мотором и самолетом 1600 мм писал уже , кажется даже тут…
будет тяжеловат, но тяги хватит… с мотора можно снять 5,5 кг тяги…

13 days later
prorus
P_33:

Катаны, фунтаны, да надоели просто.В сети полно чертежей под любой калибр
А вот замутили бы чертижи як54 под мелкую бензинку, да еще чтоб 3d летать могло…

А вообще это возможно уложить ЯК’а под ZG20?
Давайте обсудим этот вопрос а?
Я люблю ченить в 2D,3D рисовать, а тут начал как раз NX изучать…
Предлагайте какой он должен быть, откуда можно основные парраметры свиснуть, я почерчу а потом может и построю…
Может что и получится а?

Завел тему…