Строительство Pitts-12

giantflier
banov:

…завод перестал давать гарантию на них…

это похоже действительно так. я тут нашел одну китайскую контору, которая просит за DL-50 всего 270 баксов. но они говорят что завод якобы гарантии не дает и они тоже никакой гарантии дать не могут.
но вот есть такая котнтора в штатах, называется dlusa.com. эти ребята гарантию дают и обещают техническую поддержку и все такое. правда просят за тот же DL-50 уже 390 баксов. за DL-100 просят 700.00.
так вот эта dlusa говорит что якобы все кроме них - неавторизованные дилеры. все кто кроме них продает DL, якобы продают б.у., ворованное и т.д. узнать бы ктопроизводит этот мотор. поди какой-нибудь закрытый военнаый ящик. тогда с них вообще никакого спроса.
какая-то странная картина получается…

VOX
SinglWolf;798166

А не находил ли ктонибудь реальных чертежей PITTS-12

Если ещё интересно, то очень советую посмотреть сюда:

banned link

Там есть не только реальные и очень хорошие чертежи, но и обсуждается целая тема по его проектированию.

9 days later
El_Chupacabra
chieff:

Летные испытания Питоныча ,который остался без пламенного мотора откладываются на неопределенный срок. 😦

Соболезную. Я сегодня обкатал наконец свой мотор. С лопатой Зингер 22Х8 крутит 7100 об/мин. Зверюга!! Если обстоятельства позволят, то к выходным установлю мотор на самолетку и летать!

chieff

А у меня ситуация такая: peakmodel согласились выслать мне новую пару и кольцо,взяв с меня только стоимость пересылки-31 доллар.Опять жду.

El_Chupacabra
chieff:

Примерка двигателя к самолету показала, что вылет винта из капота великоват.Пришлось сделать тумбе “обрезание” 😁 и полностью переделать мотораму.Сделал выкос 3 градуса вправо,соответственно сместил двигатель влево.

Столкнулся с аналогичными несростами 😃 , тоже обрезал тумбу, да и сечения её маловато для этого мотора. По выкосу. На предыдущем моторе я не делал выкосов, все в ноль. В результате при резкой даче газа на разбеге самолет так же резко скручивало влево, но если газ давать плавно, по мере разбега, то самолет нормально разгонялся и взлетал. Но в воздухе ощутимо не хватало выкоса вниз. На планировании самолет летит ровно, а при добавлении газа он задирает нос. Так что сейчас тоже выкосы обустраиваю.

Alxs
banov:

у меня с 23х8 дает 12600кгс при 7000об/мин (зимой было почти 14кг, но для этого я попотел, о чем рааскажу чуть позже с фотографиями и описанием, если кому то будет интересно).

Очень даже интересно. Приобрел такой двигатель,начинаю обкатывать.Хотелось бы знать что с ним можно сотворить и на что после этого он будет способен.

LOGRUS

Так вам тогда в тему " Обзор DL-50 ". Поделитесь так сказать своими впечатлениями.
А там и я подтянусь со своими отзывами об этом моторе.

7 days later
El_Chupacabra

Сегодня наконец облетал самолётку с новым мотором. Вместо изначально запланированного DL 50 поставил новый SV 50. Мотор предварительно был обкатан на земле в течении 2-х часов и сегодня мы взлетели.
То обстоятельство, что пришлось укорачивать моторную тумбу сыграло дурную шутку, поскольку возникла необходимость добавлять еще больше свинца в морду из-за укоротившегося плеча. Да еще и мотор существенно легче его бензопильного предшественника. В общем советую всем строителям этого самолета стараться все оборудование перемещать вперед, насколько это возможно, иначе получите заднюю центровку 😦 . Борьба с задней центровкой приводит к ненужному росту веса. Сейчас вес моего пепелаца перевалил за 9 кг 😃
Теперь о хорошем. Новый мотор оживил самолет. Вертикали конечно не очень ровные, но тяга позволяет ехать вверх столько, сколько хочется, пусть и не как на ракете. Я просто еще не наловчился работать хвостовым оперением, что бы самолет ровно шел вверх на небольшой скорости. Было сделано два полета. После первого полета забеднил иглу Н, поскольку мотор захлебывался на всех режимах, кроме вертикали. Во втором полете самолет стало не узнать, мотор надежно и уверенно таскал его над бетонкой во всех направлениях, тяги для меня с избытком.
А еще во втором полете самолет пережил второе рождение. Из-за соплей в электрооборудовании в воздухе отключилось бортовое питание 😃 и все машинки застыли в том положении, в каком были в этот момент. Газ на четверть примерно, элероны чуть в право и самолет накручивает неторопливые круги радиусом метров 40-50 на высоте около 100 метров без потери и набора высоты. Лихорадочно соображаю, бензина в баке еще минут на 15 при таком раскладе, а потом дрова. Отпускаю все ручки и включаю тумблер килл-свитч. Самолет покружив еще секунд 40 вдруг оживает и глушит двигатель, к сервомеханизмам вернулось питание и я его тут же посадил. Позднее обнаружил отвалившуюся от вибрации пайку на плате питания. Сейчас все переделаю внутри заново, проложу толстые и мягкие провода. В общем, мне сегодня КРУПНО ПОВЕЗЛО, что питание все же само восстановилось. На поле присутствовал профессиональный видеооператор и все было запечатлено, в скором будущем будет смонтирован ролик про облет и я его выложу для всеобщего просмотра. Фотографии на поле вроде кто то щелкал, тоже потом сюда выложу.

El_Chupacabra

Снимки с поля. На первом снимке особенно хорошо заметно, насколько мало плечо для поимки нужного ЦТ, если учесть, что он должен быть примерно на 2/3 в хвост между передним и задним центральными креплениями верхнего крыла.

El_Chupacabra

А еще точнее злостная, умелая и, не побоюсь этого слова, матерая рекламища.
Теперь собственно по делу. Игорь, когда ты ставил мотор на самолет, ты проверял центровку? Как у тебя с доп. грузами? Помниццо, ты собирался машинки в хвост ставить…

chieff

С центровкой я попал “в десятку”.Никаких грузов не будет.Машинки на РВ (2 шт) у меня в хвосте.ЦТ получился точно как в чертеже-на уровне передней кромки нижнего крыла.А вот тумбу двигателя я обрезал всего милиметров на 10.А у тебя судя по фото тумба укорочена на 20-30 мм.Может в этом проблема?

chieff

PS.Взвешивание полностью собранного самолета без топлива показало 5980 г.
У меня радость:пришли запчасти на мотор. 😁 Так что тоже скоро в небо.

El_Chupacabra
chieff:

Взвешивание показало 5980 г.

Очуметь! 😮 У меня в полтора раза больше. Надо поискать, может где кирпич в фюзеляже лежит? 😁
Тумбу я обрезал с тем расчетом, что бы длина капота была по чертежу, если обрезать меньше, то надо капот делать длиннее.
Сейчас переношу аккумуляторы бортового питания NiMh 4х3200 вперед, к мотору. Вес свинца в морде порядка 850 грамм, и это при том, что никаких машинок в хвосте.
Бензобак в ЦТ.

El_Chupacabra

Видео , только почему то Оперой не открывается. Эксплорером нормально. Размер файла 14,4 мб. Музыка и женщины, и немного про полет Питтса.

11 days later
Сергей_Калашников

Привет всем извините что вклиневаюсь в тему хочу похвастатся своим творением
Уже заканчиваю Питса

Вопрос на засыпку ниукого случайно нету логотипа питса питона там где нарисована змея а на ней надпись “Pitts Pyton” в кривых?

El_Chupacabra

У меня нет. Можно наверно передрать картинку в кривые, но зело гиморно для меня. А что у вас за самолётко? Откуда чертежи?

Сергей_Калашников
El_Chupacabra:

У меня нет. Можно наверно передрать картинку в кривые, но зело гиморно для меня. А что у вас за самолётко? Откуда чертежи?

Пасиба я уже передрал картинку с фотки.
Чертежи я нашел в формате каритнки (jpeg) и в коралле отвекторизировал (фотки прилогаются) ошибок там гора и с боку бантик шпангоуты подписаны заведомо неправильно, боковые пилоны сделаны так что у верхнего крыла угол атаки большой короче полное … . Все это дело я переделал. И потом уже после лазерной порезки и собирания скелета испепелил бор-машинкой половину фанерных деталей, сэкономил 600г. весу.
Процесс постройки в фотках здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7084

El_Chupacabra

Эти самые чертежи высылает rgunder с RCU только в формате PDF, и данная ветка как раз об этом самолете. Т.е. вы не вклиниваетесь в тему а пишете по делу. 😃
Сегодня летал пол дня, сделал 6-7 полетов. Первый восторг прошел, все острее осознается проблема излишнего веса в хвосте. Наверно переделаю моторную тумбу, сделаю её длиннее, чем в чертеже. Уберу свинец, сделаю самолет на 10% легче.