Авиамодель с нуля
Хорошо получается!
Аккуратно 😃 А бальзу можно заменить фанерками от продуктовых ящиков. Не знаю что там за дерево, но сами фанерки очень легкие, и в меру прочные. Я набрал себе таких с десяточек, смотал между собой в одну стопку - чтобы при сушке не сильно перекоробило и посушил в домашних условиях(собирал их в дождливую погоду весной). Потом размотал, выбросил парочку покорбленных. Остальные более менее.
Те что попрямее - их можно на нервюры, другие - на фюзеляж. Шпангоуты- тоже из них делаю. Единственное - шпангоут под мотораму лучше делать из обычной фанеры - склееной в два слоя. Вечером выложу фотки. Дешевле получается. Бальзой пока только обшиваю получившийся каркас - от носа до половины крыла. Учитывая свойства бальзы 2-мм, прочности это не сильно добавляет. В будущем попробую заменить бальзу - пенопластом, только не зернистым, а который более плотный - также наклею пластины пенопласта, а сверху бумагой обклею на ПВА - получится и дешево и сердито, и топливо не разъедает.
Кстати на большинстве моделях лобики у крыла вплоть до лонжерона также зашиваются бальзой. Тут тоже можно сэкономить: вклеить между нервюрами обычные пенопластовые блоки на ПВА, после высыхания клея, обрезать лишнее острым ножом, зашкурить, а сверху бумагу также на ПВА. После покрытия пленкой - не отличить от бальзового. А пленка и бумага защищают от попадания топлива.
По идее можно вообще обойтись без бальзы для простых тренеров. А то купил два листа 2мм и один 4 мм, около метра длиной - 700р. как не бывало. Да лучше канистру топлива 😃
Тут конечно каждый сам выбирает. Не каждый будет делать из “подножных” материалов, для кого то проще купить и не иметь проблем. А тот кто делает - знает как обойтись без дорогих материалов, и не прибавить в весе модели. Удачных взлетов и посадок;)
[QUOTE=Brodяga;2190999]
Вроде тема о сборке тренера, тут труба у вас возникла, а как же V крыла? Или просто чешется от самоудовлетворения, и хочется поделится с ближним как оно красиво склеилось?😃) Понимаю вас, но сдерживайтесь в теме для начинающих:)
V крыла не предусматривалось! Первоначальный лётный навык у меня есть, получен на Calmato 40 Sports, это уже типа “полу-пилотажка”. Труба (разъёмное крыло) нужно только для удобства транспортировки самолёта в багажнике седана. Поверьте, если бы у меня был минивэн, я бы делал цельное крыло в 1,5 - 1,6 м.
То, что вышло так, что [QUOTE=NoFear;2215203]
…оно красиво склеилось…
- так я и сам не ожидал 😇, всё-таки последний раз собирал кордовую пилотажку с плоским фюзеляжем лет 20 назад…
Скоро закончу с консолями и возьмусь за фюзеляж. Там посложнее будет. Но фото и отчёт будет обязательно, ждите.
Работа неспешно продолжается. Пока ещё делаются консоли, до фюзеляжа не дошёл.
Зашит кессон лобика. Чтобы не подгонять каждую зашивку точно по размерам, сделал пачку по предварительно изготовленным шаблонам, как нервюры. Все вставки по высоте зашли “как домой”, подгонка понадобилась лишь небольшая по ширине (расстояния между нервюрами на доли мм. отличаются, где-то нужно было немного шлифануть).
С задней кромкой немного залажал. Дело в том, что в чертеже, который я прикладывал ранее, элерон идёт на всю ширину крыла, соответственно определён и профиль. Я же решил делать элерон более широкий и короткий - на ~ 50 см. по внешней части крыла. А вот профиль переделать не догадался (нужно было учесть особенности задней кромки). В итоге крыло собрано, и с задней кромкой пришлось выкручиваться. Прошу сильно не пинать.
Кромку решил нарастить бальзовыми пластинами 2 мм. Нужно было определить их ширину. Делается это экспериментально, карандашом и линейкой, из фото поймётеB-). В общем, сначала подклеивается часть кромки с одной стороны, и затем после высыхания - с другой, с двух сторон сразу нельзя, будет криво. Я попытался так сделать и слажал, пришлось расшивать и переделывать. Приклеивать на “проверенном” ровном столе, под грузами.
После формирования кромки начинаем зашивать центроплан и крайние нервюры, вклеиваем законцовку.
Продолжение, как говорится, следует.
Если их не сделать, то я не представляю, как протолкнуть внутри крыла провод машинки, если придётся её менять.
Элементарно-при помощи проволоки.Тем более что крыло разьемное.И можно обойтись без волоконки на смоле-скручиваем трубочку из обыкновенной бумаги на пва.Честно говоря если уж мажете смолой,зачем волоконка нет тонкого стекла?По мне так абсолютно бесполезная деталь.Вот еще по сборке консолей-силовой пенал стыковки для простоты подгонки и точности соединения крутится длиной на две консоли-после стыковки половинок и подгонки вклеивается.Затем остается его просто распилить по середине снятым ножовочным полотном.
Вот еще вопрос-а зачем оставлять гибкую обшивку если 50% зашито?Простите конечно, но тут уж либо полностью зашивать,либо только 2 корневые и одну крайнюю секции-и то если в наличии только “дубовая бальза”-для экономии веса.Если из соображения увеличения жесткости на кручение то при кессонно коробчатой конструкции ее хватит.
“Жесткая обшивка” создана для того, чтобы на всей длине крыла профиль выдержать - чтобы он был одинаковый, Основное место - первая треть крыла, от центроплана - до передней кромки - там профиль сильно изменяется, а после - он почти прямолинейный - там можно и пленку натянуть.
…силовой пенал стыковки для простоты подгонки и точности соединения крутится длиной на две консоли-после стыковки половинок и подгонки вклеивается.Затем остается его просто распилить по середине снятым ножовочным полотном.
Чем длиннее трубка, тем тяжелее её снимать с оправки. Причина в этом. Хотя, в следующий раз попробую склеить цельную трубку - вдруг получится нормально снять.
По поводу обшивки - так всё творчество - это сплошной экспериментB-) Я решил сделать так, с частичной зашивкой. Хотя мои опытные консультанты настаивали зашивать крыло целиком. Запас по весу вроде как позволяет: сейчас консоль с недоделанной законцовкой и не зашитая с другой стороны весит 170 г. Готовая, обтянутая плёнкой должна вложиться грамм в 220-230. Много это или мало для 1,5 м. самолёта под .46 мотор - не знаю, я таких самолей ещё не делал, это первый. Следующий самолёт сделаю с цельной зашивкой - будем сравниватьB-) Но это крыло, с частичной зашивкой, даже не обтянутое плёнкой - очень прочное на скрутку, гораздо крепче, чем у покупных ARF-самолётов типа Calmato и т. п. Хотя, по логике производителей таких самолётов их игрушки и не должны быть крепкими - чтобы покупатели чаще ходили в магазины за новыми моделями😵
Жесткая обшивка" создана для того, чтобы на всей длине крыла профиль выдержать - чтобы он был одинаковый, Основное место - первая треть крыла, от центроплана - до передней кромки - там профиль сильно изменяется, а после - он почти прямолинейный - там можно и пленку натянуть.
Вопрос не про лобик это ясно итак.Не от центроплана а от лонжерона если уж совсем правильно.
Чем длиннее трубка, тем тяжелее её снимать с оправки. Причина в этом.
В принципе можно и частями-все равно половинки стыковать надо на стапеле на трубке,c контролем высоты задней кромки по всей длине крыла.Удачи и скорее в небо.
Пару сегодняшних фоток.
Законцовки сделаны. Вклеены “коробки” под машинки. Консоли готовы под окончательную зашивку снизу. В очередной раз убедился, что лучше было бы зашивать крыло целиком, ну да ладно. Перед зашивкой нужно не забыть снять точные размеры расположения машинок, чтобы потом прорезать в зашивке лючки. Осталось зашить и всё нормально зашлифовать. Ну, и отрезать элероны. Скоро консоли будут готовы, возьмусь за фюзеляж.
Консоли зашиты, дошла очередь до элеронов. Важно не забыть вклеить вставки в те места консоли и элеронов, куда будут врезаться петли, и нанести какие-нибудь метки, а то после зашивки легко забыть.
В общем, отрезаем элероны, подшкуриваем, и заклеиваем заглушками места срезов. На перед элерона наклеиваем пластинку 5 мм. из неё сформируем переднюю кромку элерона, всё остальное - 2 мм.
В элерон в то место, куда будет крепиться качалка, тоже не забываем (пока не зашито с торца) вклеить бальзовый брусок вовнутрь.
Мне кажется, что слишком мощно и тяжело для такого размера крыло получается.
Мощно - да. Тяжело - не знаю, рассудите сами. Когда всё будет готово, поставлю на весы, сфотографирую и выложу - будете кидать помидорами:)
Вообще-то без весов, “на глаз” консоль сейчас весит грамм так 250 с зашитой внутри 311-й машинкой.
Хорда 245 мм. Длинна консоли 750 мм. Толщина профиля 40 мм.
Забейте на эту китайскую плёнку, большой ржавый гвоздь и купите обыкновенный рекламный Оракл в три раза дешевле.
Полностью согласен сейчас этим ораклом обтягиваю все свои самолеты доволен и вид и прочность а особенно цена +100
Поверьте, если бы у меня был минивэн, я бы делал цельное крыло в 1,5 - 1,6 м.
поверьте! у меня тоже нет минивена(очень жаль конечно). но тем не менее я легко вожу в седане неразъемное крыло размахом 1.8м. было бы желание…
Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью, чтоб круче, чем у китайцев. Потом понял, что кроме лишнего веса эта супер прочность мне ничего не дала. Планета все равно прочнее, оказывается 😃
Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью,
Это нормально и все через это проходят. Со временем приходит понимание многих вещей и самолеты становятся легче) А переубеждать бесполезно…
И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?
Топливо забыли посчитать, да и скорее всего вес еще набежит, как обычно бывает) Нагрузку на крыло прикидывали?