Постройка 1-го деревянного ДВС-а. Вопросы и не только...

FFedor
Дан_Тосс:

Советуясь с одним уважаемым человеком,

Если человек уважаемый, может не стыдно назвать его имя отчество.

Дан_Тосс:

с высоким удлинением крыла.

Поясните, пожалуйста, для не понятливых.

Дан_Тосс

Наверное.
rcopen.com/member101583

Насколько я понял, это крыло, которое к законцовкам симметрично и плавно сужается, т.е. отдалённо напоминает доску для сёрфинга.

Русинов_Сергей
Дан_Тосс:

сначала разберусь с теорией

Тщательней разбирайтесь.

Дан_Тосс:

верхнеплан с высоким

Таких не существует и сравнительной характеристки явно недостаточно.

Дан_Тосс:

То, что прототип обтянут прозрачной пленкой радует

Ага, верх от низа вообще не отличается, поэтому быстро он пойдёт земельку кушать

чук2

Здравствуй Даниил.
Построить модель Желание смотрю есть и даже огромное, а это самое главное в нашем хобби. По описании мастерская хорошая, я думаю любой из нас мечтает о таком помещении, обычно у многих происходит на " коленках". Занимаюсь этим хобби 4 года, опытным пилотам и конструктором себя не считаю, но кое что подсказать могу.
.

Дан_Тосс:

Пока есть вопросы - Чем отличается фанера от фруктовой фанеры? И чем фанера отличается от бальзы? (Насколько я знаю, Бальза более хрупкая, используется для обшивания, наприер, фюзеляха, а Фанера более жёсткая, и используется как каркас/рама)?

Фанера если она авиционная- легкая, крепкая чем фруктовая и не имеет сучков по всей площади. Фруктовая фанера легкая но хрупкая ломается по волокнам.
Бальза легче всего, но как ты и сказал, хрупкая, но не вся у нее есть плотность, чем плотнее. тем жесче, но бальза дорогая, решать тебе из чего строить, я имею ввиду финансы. Ну а я все таки использовал обычную строительную фанеру, более доступную.
Я думаю, что первую такую модель не надо делать копией и полукопией, самое главное построить большой самолет, установить камеру, взлететь и еще главнее посадить.
Первая модель, которая полетела нормально и потом летала уже всегда, была Cessna 150 из потолочки. Но мне всегда хотелось построить большой самолет т.к. они устойчивей в полете. Я просто увеличил чертеж до 2х метров. Ну и получился очень хороший, большой и устойчивый самолет. Вот тема на него
rcopen.com/forum/f91/topic276484. Мото шпангоут можно сделать из 10мм фанеры, все остальные из 4мм. Бока обшить фруктовой фанерой, нервюры на твой бюджет, доже из строительной, но сделать большие облегчения, ну а оптимально из 4мм бальзы.
Вот где то так. Если будут вопросы задовай на сколько смогу отвечу.
Модель хоть и весила 3,5 кг с эл. мотором, но летала как пушинка, почти пешком. В конце темы есть видео.

2 months later
мишаня80

А это снят населённый пункт, расстояние до которого от ВПП = 3 км. Угадайте, как управлял

Так и до Теряево недалеко!!!😃

21 days later
мишаня80

Ну летом мож увидимся!!!летанём,в стеблево домик.

3 months later
Дан_Тосс

Хм… Стеблево - которое ближе к аэродрому Алферьево или окрестностям реки Локныш?
Т.к. полосу на поле вспахали, присмотрел рядом внушающее ровное поле, по длинне, думаю, даже джет спокойно сядет… 😃

MIM

Может будет интересно. Вот моя первая модель: rcopen.com/forum/f79/topic316359 Учился на ней летать. Вполне хорошо летающая модель(взгляд с высоты года эксплуатации.) В изготовлении простая, можно применить материалы попроще. Удачи!!!

Игорь_Викторович
StreetRaicer:

плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что такой не бывает 😃

Первый деревянный самолетик оказался слишком тяжелый да и крыло с цельного пенпласта с трубками внутри насмешила многих на форуме,
Сейчас я нашел старую фанеру 5 мм, Электролобзиком вырезал контуры,зажал в тиски и электро рубанком выравнил ,Пока выпиливал и ровнял,верхний и нижний слой фвнеры отщеплятся стали, Клей старый слабый оказался,
Стамеской широкой прошел и снялось легко ,Остался прочный слой центра, 2,8 мм Насверлил дырок ,вставил алюминевые трубки и приклеил рейки из елки,Сучки вырезал и соединил клеем и обмотал ниткой,
Пока вес двухметрового крыла 970 грам,
Нужно ли усиливать?какой вес должен быть у крыла для двигателя 25 сс ?
Пленку в ХК, купил но опыта обклеивать нет,Хочу обклеить бумагой,и обмотать скотчем,

Здесь тоже алюминевая трубка и небольшой деревянный каркас ,
Делаю без чертежей,клею туда куда чего просится,Лишнее отрезжу,:-)
,

Alx1m1k

Игорь,а у вас в Риге есть какой нибудь авиамодельный кружок или сообщество?

Игорь_Викторович

Далеко и для детей,
Тогда нужно со школы начинать,с класса 3,
Я купил в ХК 4 самолета,полеты освоил,А это главное,
Знаю что должен вложится в 7 кг,
Учусь самолетостроению здесь на форуме,по фотографиям,
Первый деревянный разобрал,Взвесил фюз а он хоть и деревянный да всего 900 грам,
Надеюсь с алюминевой трубкой будет легче,
Сервочки,удлинители,все купил ,осталось реички склеить и крыло обклеить и по цетру тяжести установить, мотор обкатан,Пропелеров штук 7 разных,
Хочется потарахтеть по небу без глушака пока бензин не закончится
,

Alx1m1k
Игорь_Викторович:

Хочется потарахтеть по небу без глушака пока бензин не закончится

Вот это по нашему…

Игорь_Викторович

Думаю пока где еще рейки для сервочек приклеить, Заодно эти рейки еще усилят киыло,
К ним и прикреплю алюминевые полоски (незнаю как назывются) которые прикручу к фюзу чтоб при бочках и петлях крыло непрогибалось,
Знать бы какой вес у крыла должен быть, тогда бы и усилвать смело мог, Чтоб пленка непрогибалась вставлю еще из 6 мм дипрона нервюры,
Рейка из елки очень прочная и легкая,и труба алюминевая !Должно держать,
А если его обклеить весь дипроном?

Для первого деревянного делал руль высоты но показался тяжелым,440 грамм (рейки сосна ) обклеил дипроном, Дырки для облегчения пытался сверлить,
Какой должен примерный быть вес для двигателя 25 сс,?
По оддельности наверно никто невзвешивал,

Мой первый деревянный с пенопластовым крылом ,который летал у меня во сне,
Так старался делал ,что даже приснился как летает 😃
s019.radikal.ru/i625/1312/19/6def4b2dada6.jpg,

Д_Заточник

Без обид. Очччень мне не нравятся маленькие отверстия в боковинах фюзеляжа и нервюрах… Перфорация прямо, по которой и рвется. Тем более что у бензиныча вибрация все-таки присутствует.

Игорь_Викторович

Спасибо, С отверстиями перестарался,
Руль высоты одна рейка для петель и карбоновая трубка ,дипрон по 6 мм с каждой стороны,
Не тяжеловат будет?

Петли приклеил

B0risovich
Игорь_Викторович:

Петли приклеил

Не отлетят?. Может штифтов поставить, закрепить? Я такие петли на УНИпол вклеивал, плохо держались.

Игорь_Викторович

В каждую петлю вкрутил по два маленьких шурупа,
,

Есть сервы 2 штуки ,3,5 кг, 2 штуки 4,6, и одна 10 кг
Годятся они для 2 метрового 25 сс ? Куда какие ставить?

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Ставил на газ карбера серву на 10 кг, или ее лучше на руль высоты?
На видео мотор устанолен на деревянный фюз, (Акробат)который тоже оказался немного тяжеловат,из за вклеиной дубовой фанеры

s018.radikal.ru/i519/1311/3e/e36167b69ffd.jpg

youtu.be/KDBQDU56TcU

Д_Заточник

На газ подойдет самая маленькая серва из описанных Вами. Петли скорее всего из полипропилена, их вообще ничем не приклеить. Шурупы, вкрученные в дерево, ослабляют его и дают лишний вес. По виду самолетка и так выйдет тяжелой 😃 До полетов облить кусок пластика, которым Вы обшили самолет, бензином (топливом) и посмотреть что с ним будет. Если ничего - то можно летать 😃 Если разъест - придется менять обшивку 😃