Постройка 1-го деревянного ДВС-а. Вопросы и не только...
Привет всем. Я предпочитаю снимать с борта на ДВС-ках, потому что тяжёлый ДВС к ветру менее чувствителен, чем лёгкий электро. Да и трясёт там меньше (у меня, по крайне мере 😒).
Но не бывает идеального “магазинного” самолёта, а если “тюнинговать” - то аэродинамическое качество и/или внешний вид (что у меня тоже имеет приоритет) может измениться. Т.к. опыт постройки у меня имеется, то исходя из него (опыта) и некоторых своих наблюдений хотел построить самолёт “Для себя”, то есть почти заточенного под съёмку.
“Модельное Резюме”.
Имеется опыт построики Слойки-1 по схеме Maxsikus-а. Первый образец был построен 23 февраля 2013 года, и был перетяжелён, поэтому смог взлететь и “попилотажничать” 15 секунд зимой, в ветер метров ±10 в секунду. Потом, весной, при повторной попытке облёта в штиль понял-таки, что он перетяжелён 😈.
Тогда же был изготовлен второй образец Слойки-1, но уже без обшивания изолентой (как первый образец 😃) и на клею Титан (вместо Жидких гвоздей).
Образец достаточно расслабляюще летал, делал бочки, но однажды был сморковлен об асфальт с высоты 50 метров, на полном газу.
После собирания морды по частям (зубочистками+скотчем+клеем) самолёт был опять перетяжелён, и во время штиля самолёт задел крылом землю, и распался на молекулы. Восстановлению не подлежал.
9 Мая 2013 был собран модифицированый мной вариант Слойки-1. Была изменена форма и размах крыла. Вместо треугольной формы 750 мм размаха стала прямоугольная 1 метра размаха. Однако, 9-го Мая и он не полетел - накрылась серва руля высоты.
В начале августа сего года вернулся к самолёту КИР-9 (назвал в честь даты постройки) - серву из РН переставил вместо накрывшейся сервы РВ, изготовил новый киль (P.S. КИР-9 конструктивно без РН = не хватило серв) и успешно облетал. В строю до сих пор.
Параллельно строю 2-х метровый мотопланер собственной разработки с объёмным крылом.
Собственно, к теме.
Пожелания к самолёту
-
ДВС. С бензином или 2-х/4-х тактником - незнаю. (Планирую эксплуатировать круглый год. С бензином, по-моему, зимой проблем нет).
-
Что бы было место (а желательно не одно) куда крепить камеру (сейчас использую телефон)
-
Хотя бы полукопия.
-
Размах от 1,8 до 2,3 метра.
-
Несложный в сборке.
-
Материал - дерево.
-
Верхнеплан (более стабильный, не так ли?)
-
Достаточно тяжёлый, но не сильно: что бы посадочная скорость была приемлемой
-
Управление минимум 5 канальное - элероны и закрылки обязательны.
-
Подумаю об установке копийных БАНО.
-
Желательно что бы лобзиком не сильно пилить (ну это второстепенно)
-
Хочу, что бы летало! 😁
-
Желательно иметь жёсткое шасси - ВПП грунтовая, имеет определённое количество бугорков-ямок.
Что есть в мастерской.
Есть длинный стол (метра 3 в длинну, 1,2 в ширину). Окресности стола (шкафы, стены и т.п.) позволют Обслуживать самолёт любого типа (ДВС, БЕНЗИН, ЭЛЕКТРО, ДЖЕТ, ДЕРЕВО, ПОТОЛОЧКА) размахом ДО 2,3 метра.
Имеется бормашина (важно ли это?).
Имеется лобзик. Нету ни пенорезки, ни ЧПУ станка, ни ванночки для литья композита.
Имеется куча свободного времени (сейчас пока собираю инфу, потом зимой материалы, потом по весне электронику, а только летом, если не будет обстоятельств, начну сборку). Хотелось бы летом же его поднять в воздух (и посадить) 😉.
Уважаемые опытные моделисты, как Вы считаете, можно ли при таких требованиях, имея такую “мастерскую” воплотить в жизнь мои надумки? Или это всё в “Курилку”? 😃
Очень буду благодарен за любые советы! “Проект” на стадии формирования!
Пока есть вопросы - Чем отличается фанера от фруктовой фанеры? И чем фанера отличается от бальзы? (Насколько я знаю, Бальза более хрупкая, используется для обшивания, наприер, фюзеляха, а Фанера более жёсткая, и используется как каркас/рама)?
Спасибо за материал! А если в 1984 Крылатом тренере сделать окно - выдержит?
И ещё вопрос - как измеряется и выставляетс V-образность крыла? Транспортиром? Как и у потолочколётов?
если в 1984 Крылатом тренере сделать окно - выдержит?
Его надо укладывать в 1,5 кило. С бензином это не получится никогда.
Завтра посмотрю тебе ещё чертёжики,сейчас некогда.
Его надо укладывать в 1,5 кило. С бензином это не получится никогда.
Чертежи крылатого тренера нужны для понятия, как бы, форм-фактора. Отмаштабировать можно… 1,5 кило, по-моему, будет в ветер плохо себя вести. Имею в авиапарке два похожих верхнепланов-ДВС. Як-12, вес 3500 грамм, и Пайпер, вес 2300 грамм. Оба размах 1600 мм. Як 12 , кстати, с закрылками. Так вот, когда на улице осенний ветродуй, як слегка подкалбашивает. А Пайпер чуть ли не сдувает. А что будет с 1500 граммами😈…
Добрый день! Интересная тема и еще более интересные планы. Я просто изложу свои соображения о носителе для камеры:Бензиныч для съемки … , через винт смотреть на окрестности как-то не хочется. И когда картинка верх-вниз, туда-сюда тоже не то. Тут мало что зависит от размеров ДВСмодели. Это уже проходили. Тут более подходит мотопланер с нормальным размахом, площадями. Знаю, что всяки-разны квадрики тоже хорошо, но мы строим сами! Плюсы мотопланера: более спокойный и ровный полет ( для съемки это ведь главное? ). Толкающий винт, двигатель (конечно же безколлекторник) сверху над крылом.Основное преимущество перед ДВС - включил-выключил. Можно где нибудь зависнуть (термик поймать). Когда построите свой 2м планерок, сравните.А еще ведь есть полеты по камере (FPV), почему бы и нет?
А “о требованиях к мастерской” - главное голова и руки. И все будет! Хотя может и не сразу…
Есть свободное время… Вам можно позавидовать!
мдяяя со слоек в полукопии, класс!
не слишком ли рано Вы задрали нос Ссссээр?
Я предпочитаю такой ракурс камеры, что бы она смотрела в бок + чуть вниз (вбок можно сдвигать по мере надобности).
В своё время “разработал” такой ракурс на электро тренере. Винт искажает (если выключить - может вообще встать поперёк картинки).
ФПВ для меня дороговато будет! 😃
Повторюсь - по своему же опыту считаю, что ДВС (опять - в наших ветродуйных краях) - самый хороший носитель. Чем больше размах, соответственно вес, и следственно, скорость - тем меньше приверженность к ветру.
З.ы. и следственно, меньше колбасит! 😃
мдяяя со слоек в полукопии, класс!
не слишком ли рано Вы задрали нос Ссссээр?
Я и не мечу “прям сразу” в полкопии. Ссссэр необязательно, можно просто Даниил… 😈
Даниил, вот в этой теме: rcopen.com/forum/f7/topic15391 господин Граф описывает основные принципы расчета тренера под любой размер (начиная с 4-го поста). Это настолько краткое, деловое и грамотное описание, что позволяет за 10 минут легко посчитать и набросать чертежи своего самолета. Мне кажется сделать самолет по своим (уникальным 😃)расчетам гораздо приятнее, чем повторить чей-нибудь чертежик.
Но если страшно считать самому, то рекомендую Ленивый 1 или 2 (в поиске наберите и найдете ссылку на чертежи из журнала). Это наверно самая простая для повторения модель. И камеру легко на Ленивый ставить (только нужно продумать, чтобы маслом не забрызгивало объектив).
Ну как и обещал куча чертежей на любой вкус:
masteraero.ru
www.edimodel.it/download/disegni.html
www.foro-aeromodelismo.com/viewtopic.php?f=22&t=11…
rcplans.ru
Ну как и обещал куча чертежей на любой вкус:
Спасибо!
Даниил привет! Тема интересная - с удовольствием буду следить.
Выскажу свое мнение относительно съемки - однозначно электропланер.
Сам раньше фотик приделывал к ДВС-ам 1.6 размахом. Таскали без проблем, но:
- трясешься за фотик - ДВС-ом сложнее управлять, особенно посадить, не промахнувшись мимо полосы 😃 Ведь трава для фотика не айс.
-топливом камеру забрызгивает.
-тряска от ДВС такая, что ничего разобрать на видео не реально.
Сейчас для фото съемок использую самодельное ЛК HAI2 1.6м размахом. Для фотика сделал футляр из стеклоткани, к которому прикреплена мини-серво с качалкой. Футляр крепишь сбоку на фюзе, под крылом. Вставляешь фотик и в полет. Серво может включать/выключать фотик и нажимать на затвор. Впечатления самые наилучшие. Сам посуди:
- с мотором набор 300м занимает чуть меньше минуты. Далее выключаем мотор и планируем. С 300м с фотиком планирует порядка 8-10 минут, и это зимой! Летом в термиках больше.
- Планирует спокойно. С такой высоты движение модели на фотках особенно то и не сказывается.
Сесть сможешь где угодно (значит и снимать сможешь где хочешь). При желании ловлю модель одной рукой навстречу за фюзеляж. - ветер не помеха - а даже лучше. На высоте больше 50м ветер более менее постоянный, турбулентность меньше - результат модель стоит на месте как змей. 😃 Хочешь быстрее - уменьшаем отклонение элевонов и модель разгоняется.
Вообщем очень советую. Учитывая разборные крылья, электро мотор, готовый чехол - на подготовку к взлету требуется всего 3 минуты собрать модель - можно снимать окрестности 😃
А ДВС он сам по себе хорош! 😉
- трясешься за фотик - ДВС-ом сложнее управлять, особенно посадить, не промахнувшись мимо полосы Ведь трава для фотика не айс. -топливом камеру забрызгивает. -тряска от ДВС такая, что ничего разобрать на видео не реально.
Ладно! Уговорили! Покажу, где я креплю камеру 😃
Это неудачный ракурс:
А это снят населённый пункт, расстояние до которого от ВПП = 3 км. Угадайте, как управлял 😄:
(Взлёт 1:30)
А это другой мобильник.
Похоже, форм-фактор вот:
www.ebay.com/itm/…/261259118274?nma=true&si=T5oo5l… (не реклама, а пример).
Классический, простейший верхнеплан с окошками, с бензиновым/четырёхтактным движком. Только ещё закрылки.
И всё-же, вопрос - чем отличается “Фанера” от "Апельсиновой/Мандариновой/Яблочной фанеры? 😁
Так же (наверное, глупый вопрос задам?) - что стабильнее зимой - 4-х тактник или Бензин (я думаю, бензин - в калилке свеча калится от сгорания, в бензине - система зажигания всегда подаёт импульсы на свечку)?
бензине - система зажигания всегда подаёт импульсы на свечку)?
А если импульс не прошел-что получит свечка?вот и думай…
Чем больше размах, соответственно вес, и следственно, скорость - тем меньше приверженность к ветру.
Ну-ну:
От нагрузки на квадрат это зависит, в основном.
Так же (наверное, глупый вопрос задам?) - что стабильнее зимой - 4-х тактник или Бензин (я думаю, бензин - в калилке свеча калится от сгорания, в бензине - система зажигания всегда подаёт импульсы на свечку)?
Подайте на калилку( в т.ч. двухтактную) подкал и она будет работать на удивление стабильно и зимой.
Ну-ну:
Я думаю, что в такую погоду летать не буду! 😁
От нагрузки на квадрат это зависит, в основном.
Чем больше нагрузка - тем более высокая скорость срыва, => и посадочная?
Но при этом самолёт подобен кирпичу? 😉
Подайте на калилку( в т.ч. двухтактную) подкал и она будет работать на удивление стабильно и зимой.
Так… То есть, если поставить автоподкал - то получится даже стабильнее, чем зимой? За ссылку на инфу (или хотя бы “как это называется” буду благодарен). 😒
igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_21.htm
вот например.