Постройка 1-го деревянного ДВС-а. Вопросы и не только...

Русинов_Сергей
Дан_Тосс:

если в 1984 Крылатом тренере сделать окно - выдержит?

Его надо укладывать в 1,5 кило. С бензином это не получится никогда.

Дан_Тосс
Русинов_Сергей:

Его надо укладывать в 1,5 кило. С бензином это не получится никогда.

Чертежи крылатого тренера нужны для понятия, как бы, форм-фактора. Отмаштабировать можно… 1,5 кило, по-моему, будет в ветер плохо себя вести. Имею в авиапарке два похожих верхнепланов-ДВС. Як-12, вес 3500 грамм, и Пайпер, вес 2300 грамм. Оба размах 1600 мм. Як 12 , кстати, с закрылками. Так вот, когда на улице осенний ветродуй, як слегка подкалбашивает. А Пайпер чуть ли не сдувает. А что будет с 1500 граммами😈

Андрей_В

Добрый день! Интересная тема и еще более интересные планы. Я просто изложу свои соображения о носителе для камеры:Бензиныч для съемки … , через винт смотреть на окрестности как-то не хочется. И когда картинка верх-вниз, туда-сюда тоже не то. Тут мало что зависит от размеров ДВСмодели. Это уже проходили. Тут более подходит мотопланер с нормальным размахом, площадями. Знаю, что всяки-разны квадрики тоже хорошо, но мы строим сами! Плюсы мотопланера: более спокойный и ровный полет ( для съемки это ведь главное? ). Толкающий винт, двигатель (конечно же безколлекторник) сверху над крылом.Основное преимущество перед ДВС - включил-выключил. Можно где нибудь зависнуть (термик поймать). Когда построите свой 2м планерок, сравните.А еще ведь есть полеты по камере (FPV), почему бы и нет?
А “о требованиях к мастерской” - главное голова и руки. И все будет! Хотя может и не сразу…
Есть свободное время… Вам можно позавидовать!

StreetRaicer

мдяяя со слоек в полукопии, класс!

не слишком ли рано Вы задрали нос Ссссээр?

Дан_Тосс

Я предпочитаю такой ракурс камеры, что бы она смотрела в бок + чуть вниз (вбок можно сдвигать по мере надобности).
В своё время “разработал” такой ракурс на электро тренере. Винт искажает (если выключить - может вообще встать поперёк картинки).
ФПВ для меня дороговато будет! 😃
Повторюсь - по своему же опыту считаю, что ДВС (опять - в наших ветродуйных краях) - самый хороший носитель. Чем больше размах, соответственно вес, и следственно, скорость - тем меньше приверженность к ветру.
З.ы. и следственно, меньше колбасит! 😃

StreetRaicer:

мдяяя со слоек в полукопии, класс!

не слишком ли рано Вы задрали нос Ссссээр?

Я и не мечу “прям сразу” в полкопии. Ссссэр необязательно, можно просто Даниил… 😈

Сергей_Иванов

Даниил, вот в этой теме: rcopen.com/forum/f7/topic15391 господин Граф описывает основные принципы расчета тренера под любой размер (начиная с 4-го поста). Это настолько краткое, деловое и грамотное описание, что позволяет за 10 минут легко посчитать и набросать чертежи своего самолета. Мне кажется сделать самолет по своим (уникальным 😃)расчетам гораздо приятнее, чем повторить чей-нибудь чертежик.

Но если страшно считать самому, то рекомендую Ленивый 1 или 2 (в поиске наберите и найдете ссылку на чертежи из журнала). Это наверно самая простая для повторения модель. И камеру легко на Ленивый ставить (только нужно продумать, чтобы маслом не забрызгивало объектив).

Дан_Тосс
EXPERIMENTATOR1970:

Ну как и обещал куча чертежей на любой вкус:

Спасибо!

Sereganike

Даниил привет! Тема интересная - с удовольствием буду следить.
Выскажу свое мнение относительно съемки - однозначно электропланер.
Сам раньше фотик приделывал к ДВС-ам 1.6 размахом. Таскали без проблем, но:

  • трясешься за фотик - ДВС-ом сложнее управлять, особенно посадить, не промахнувшись мимо полосы 😃 Ведь трава для фотика не айс.
    -топливом камеру забрызгивает.
    -тряска от ДВС такая, что ничего разобрать на видео не реально.

Сейчас для фото съемок использую самодельное ЛК HAI2 1.6м размахом. Для фотика сделал футляр из стеклоткани, к которому прикреплена мини-серво с качалкой. Футляр крепишь сбоку на фюзе, под крылом. Вставляешь фотик и в полет. Серво может включать/выключать фотик и нажимать на затвор. Впечатления самые наилучшие. Сам посуди:

  • с мотором набор 300м занимает чуть меньше минуты. Далее выключаем мотор и планируем. С 300м с фотиком планирует порядка 8-10 минут, и это зимой! Летом в термиках больше.
  • Планирует спокойно. С такой высоты движение модели на фотках особенно то и не сказывается.
    Сесть сможешь где угодно (значит и снимать сможешь где хочешь). При желании ловлю модель одной рукой навстречу за фюзеляж.
  • ветер не помеха - а даже лучше. На высоте больше 50м ветер более менее постоянный, турбулентность меньше - результат модель стоит на месте как змей. 😃 Хочешь быстрее - уменьшаем отклонение элевонов и модель разгоняется.
    Вообщем очень советую. Учитывая разборные крылья, электро мотор, готовый чехол - на подготовку к взлету требуется всего 3 минуты собрать модель - можно снимать окрестности 😃

А ДВС он сам по себе хорош! 😉

Дан_Тосс
Sereganike:
  • трясешься за фотик - ДВС-ом сложнее управлять, особенно посадить, не промахнувшись мимо полосы Ведь трава для фотика не айс. -топливом камеру забрызгивает. -тряска от ДВС такая, что ничего разобрать на видео не реально.

Ладно! Уговорили! Покажу, где я креплю камеру 😃

Это неудачный ракурс:

А это снят населённый пункт, расстояние до которого от ВПП = 3 км. Угадайте, как управлял 😄:

(Взлёт 1:30)

А это другой мобильник.

Дан_Тосс

И всё-же, вопрос - чем отличается “Фанера” от "Апельсиновой/Мандариновой/Яблочной фанеры? 😁
Так же (наверное, глупый вопрос задам?) - что стабильнее зимой - 4-х тактник или Бензин (я думаю, бензин - в калилке свеча калится от сгорания, в бензине - система зажигания всегда подаёт импульсы на свечку)?

Alx1m1k
Дан_Тосс:

бензине - система зажигания всегда подаёт импульсы на свечку)?

А если импульс не прошел-что получит свечка?вот и думай…

Wladimir_Th
Дан_Тосс:

Так же (наверное, глупый вопрос задам?) - что стабильнее зимой - 4-х тактник или Бензин (я думаю, бензин - в калилке свеча калится от сгорания, в бензине - система зажигания всегда подаёт импульсы на свечку)?

Подайте на калилку( в т.ч. двухтактную) подкал и она будет работать на удивление стабильно и зимой.

Дан_Тосс
Creolka:

Ну-ну:

Я думаю, что в такую погоду летать не буду! 😁

Creolka:

От нагрузки на квадрат это зависит, в основном.

Чем больше нагрузка - тем более высокая скорость срыва, => и посадочная?
Но при этом самолёт подобен кирпичу? 😉

Wladimir_Th:

Подайте на калилку( в т.ч. двухтактную) подкал и она будет работать на удивление стабильно и зимой.

Так… То есть, если поставить автоподкал - то получится даже стабильнее, чем зимой? За ссылку на инфу (или хотя бы “как это называется” буду благодарен). 😒

alex_78

Фанера обыкновенная 3 мм - это обычно берёзовая фанера, она очень тяжёлая. Апельсиновая фанера - фанера из ящиков из под апельсинов. Достаточно прочная и легкая (похоже на тополинную). Сам из нее несколько моделей делал.

StreetRaicer

плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что такой не бывает 😃

Валерий_Владимирович
Wladimir_Th:

Подайте на калилку( в т.ч. двухтактную) подкал и она будет работать на удивление стабильно и зимой.

При - 15 у меня и МДС-46 без всякого подкала неплохо работал зимой. правда пальцы мёрзли…