Постройка 1-го деревянного ДВС-а. Вопросы и не только...

Андрей_В

fin-sm.ru/fanera/aviatsionnaya здесь,например.

Известная контора. Когда-то посетил это заведение в Питере. Наотрез отказались продать несколько листов, только оптом. Масштабно, видимо, мыслили… А вот уже, вижу, продают наши толщины поштучно. Наверное моделисты достали! За инфу спасибо! Еще бы с доставкой разобраться, а то опять самовывоз…

StreetRaicer

вот именно блин, что только она авиационная… и модельные магазины за неё много просят… 😦

Андрей_В

Зебейте на отечественные хоббийные магазины! Жадные они , У буржуев с китайцами купить дешевле бывает (даже с доставкой)!

Мужик на базаре продавца спрашивает: а чего это куренок синий тыщу рублев стоит ?!
А продавец отвечает: да понимаеш, деньги очень нужны …😃

Андрей_В

Пока в теме про постройку первого ДВС одна теория, вокруг да около.Практические результаты есть? 😮

Дан_Тосс
Андрей_В:

Пока в теме про постройку первого ДВС одна теория, вокруг да около.Практические результаты есть? 😮

Как и вначале было написано, сначала разберусь с теорией, потом где-то в конце весны начну строить 😉

А теоретический прогресс, наверное, есть. Советуясь с одним уважаемым человеком, по его совету более или менее определился с прототипом и профилем крыла. Это должен быть верхнеплан с высоким удлинением крыла.

Пример - espritmodel.com/sig-rascal-110-w-flaps-arf.aspx (не реклама)
*То, что прототип обтянут прозрачной пленкой радует - видно расположение нервюр (“скелета”) 😁

1 month later
FFedor
Дан_Тосс:

Советуясь с одним уважаемым человеком,

Если человек уважаемый, может не стыдно назвать его имя отчество.

Дан_Тосс:

с высоким удлинением крыла.

Поясните, пожалуйста, для не понятливых.

Дан_Тосс

Наверное.
rcopen.com/member101583

Насколько я понял, это крыло, которое к законцовкам симметрично и плавно сужается, т.е. отдалённо напоминает доску для сёрфинга.

Русинов_Сергей
Дан_Тосс:

сначала разберусь с теорией

Тщательней разбирайтесь.

Дан_Тосс:

верхнеплан с высоким

Таких не существует и сравнительной характеристки явно недостаточно.

Дан_Тосс:

То, что прототип обтянут прозрачной пленкой радует

Ага, верх от низа вообще не отличается, поэтому быстро он пойдёт земельку кушать

чук2

Здравствуй Даниил.
Построить модель Желание смотрю есть и даже огромное, а это самое главное в нашем хобби. По описании мастерская хорошая, я думаю любой из нас мечтает о таком помещении, обычно у многих происходит на " коленках". Занимаюсь этим хобби 4 года, опытным пилотам и конструктором себя не считаю, но кое что подсказать могу.
.

Дан_Тосс:

Пока есть вопросы - Чем отличается фанера от фруктовой фанеры? И чем фанера отличается от бальзы? (Насколько я знаю, Бальза более хрупкая, используется для обшивания, наприер, фюзеляха, а Фанера более жёсткая, и используется как каркас/рама)?

Фанера если она авиционная- легкая, крепкая чем фруктовая и не имеет сучков по всей площади. Фруктовая фанера легкая но хрупкая ломается по волокнам.
Бальза легче всего, но как ты и сказал, хрупкая, но не вся у нее есть плотность, чем плотнее. тем жесче, но бальза дорогая, решать тебе из чего строить, я имею ввиду финансы. Ну а я все таки использовал обычную строительную фанеру, более доступную.
Я думаю, что первую такую модель не надо делать копией и полукопией, самое главное построить большой самолет, установить камеру, взлететь и еще главнее посадить.
Первая модель, которая полетела нормально и потом летала уже всегда, была Cessna 150 из потолочки. Но мне всегда хотелось построить большой самолет т.к. они устойчивей в полете. Я просто увеличил чертеж до 2х метров. Ну и получился очень хороший, большой и устойчивый самолет. Вот тема на него
rcopen.com/forum/f91/topic276484. Мото шпангоут можно сделать из 10мм фанеры, все остальные из 4мм. Бока обшить фруктовой фанерой, нервюры на твой бюджет, доже из строительной, но сделать большие облегчения, ну а оптимально из 4мм бальзы.
Вот где то так. Если будут вопросы задовай на сколько смогу отвечу.
Модель хоть и весила 3,5 кг с эл. мотором, но летала как пушинка, почти пешком. В конце темы есть видео.

2 months later
мишаня80

А это снят населённый пункт, расстояние до которого от ВПП = 3 км. Угадайте, как управлял

Так и до Теряево недалеко!!!😃

21 days later
мишаня80

Ну летом мож увидимся!!!летанём,в стеблево домик.

3 months later
Дан_Тосс

Хм… Стеблево - которое ближе к аэродрому Алферьево или окрестностям реки Локныш?
Т.к. полосу на поле вспахали, присмотрел рядом внушающее ровное поле, по длинне, думаю, даже джет спокойно сядет… 😃

MIM

Может будет интересно. Вот моя первая модель: rcopen.com/forum/f79/topic316359 Учился на ней летать. Вполне хорошо летающая модель(взгляд с высоты года эксплуатации.) В изготовлении простая, можно применить материалы попроще. Удачи!!!

Игорь_Викторович
StreetRaicer:

плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что такой не бывает 😃

Первый деревянный самолетик оказался слишком тяжелый да и крыло с цельного пенпласта с трубками внутри насмешила многих на форуме,
Сейчас я нашел старую фанеру 5 мм, Электролобзиком вырезал контуры,зажал в тиски и электро рубанком выравнил ,Пока выпиливал и ровнял,верхний и нижний слой фвнеры отщеплятся стали, Клей старый слабый оказался,
Стамеской широкой прошел и снялось легко ,Остался прочный слой центра, 2,8 мм Насверлил дырок ,вставил алюминевые трубки и приклеил рейки из елки,Сучки вырезал и соединил клеем и обмотал ниткой,
Пока вес двухметрового крыла 970 грам,
Нужно ли усиливать?какой вес должен быть у крыла для двигателя 25 сс ?
Пленку в ХК, купил но опыта обклеивать нет,Хочу обклеить бумагой,и обмотать скотчем,

Здесь тоже алюминевая трубка и небольшой деревянный каркас ,
Делаю без чертежей,клею туда куда чего просится,Лишнее отрезжу,:-)
,

Alx1m1k

Игорь,а у вас в Риге есть какой нибудь авиамодельный кружок или сообщество?

Игорь_Викторович

Далеко и для детей,
Тогда нужно со школы начинать,с класса 3,
Я купил в ХК 4 самолета,полеты освоил,А это главное,
Знаю что должен вложится в 7 кг,
Учусь самолетостроению здесь на форуме,по фотографиям,
Первый деревянный разобрал,Взвесил фюз а он хоть и деревянный да всего 900 грам,
Надеюсь с алюминевой трубкой будет легче,
Сервочки,удлинители,все купил ,осталось реички склеить и крыло обклеить и по цетру тяжести установить, мотор обкатан,Пропелеров штук 7 разных,
Хочется потарахтеть по небу без глушака пока бензин не закончится
,

Alx1m1k
Игорь_Викторович:

Хочется потарахтеть по небу без глушака пока бензин не закончится

Вот это по нашему…

Игорь_Викторович

Думаю пока где еще рейки для сервочек приклеить, Заодно эти рейки еще усилят киыло,
К ним и прикреплю алюминевые полоски (незнаю как назывются) которые прикручу к фюзу чтоб при бочках и петлях крыло непрогибалось,
Знать бы какой вес у крыла должен быть, тогда бы и усилвать смело мог, Чтоб пленка непрогибалась вставлю еще из 6 мм дипрона нервюры,
Рейка из елки очень прочная и легкая,и труба алюминевая !Должно держать,
А если его обклеить весь дипроном?

Для первого деревянного делал руль высоты но показался тяжелым,440 грамм (рейки сосна ) обклеил дипроном, Дырки для облегчения пытался сверлить,
Какой должен примерный быть вес для двигателя 25 сс,?
По оддельности наверно никто невзвешивал,

Мой первый деревянный с пенопластовым крылом ,который летал у меня во сне,
Так старался делал ,что даже приснился как летает 😃
s019.radikal.ru/i625/1312/19/6def4b2dada6.jpg,

Д_Заточник

Без обид. Очччень мне не нравятся маленькие отверстия в боковинах фюзеляжа и нервюрах… Перфорация прямо, по которой и рвется. Тем более что у бензиныча вибрация все-таки присутствует.

Игорь_Викторович

Спасибо, С отверстиями перестарался,
Руль высоты одна рейка для петель и карбоновая трубка ,дипрон по 6 мм с каждой стороны,
Не тяжеловат будет?

Петли приклеил