Постройка 1-го деревянного ДВС-а. Вопросы и не только...

StreetRaicer

плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что такой не бывает 😃

Валерий_Владимирович
Wladimir_Th:

Подайте на калилку( в т.ч. двухтактную) подкал и она будет работать на удивление стабильно и зимой.

При - 15 у меня и МДС-46 без всякого подкала неплохо работал зимой. правда пальцы мёрзли…

Андрей_В

плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что
такой не бывает

В этих строймагах фанера от 4мм только, тоньше не возят. Там вообще, кроме обычного пенопластия (еще цветного), для наших глобальных целей, мало что есть. Ну еще деревяшки, лучше те, что для всяких бань-саун. Все же не сосна с елкой.
А фанера на свете всякая есть, из любого дерева, от 0.4мм и до бесконечности… Как все запущено в нашем царстве-государстве! Знать бы где оно лежит? И почем? Народ! Кто видел-знает?😲

Андрей_В

fin-sm.ru/fanera/aviatsionnaya здесь,например.

Известная контора. Когда-то посетил это заведение в Питере. Наотрез отказались продать несколько листов, только оптом. Масштабно, видимо, мыслили… А вот уже, вижу, продают наши толщины поштучно. Наверное моделисты достали! За инфу спасибо! Еще бы с доставкой разобраться, а то опять самовывоз…

StreetRaicer

вот именно блин, что только она авиационная… и модельные магазины за неё много просят… 😦

Андрей_В

Зебейте на отечественные хоббийные магазины! Жадные они , У буржуев с китайцами купить дешевле бывает (даже с доставкой)!

Мужик на базаре продавца спрашивает: а чего это куренок синий тыщу рублев стоит ?!
А продавец отвечает: да понимаеш, деньги очень нужны …😃

Андрей_В

Пока в теме про постройку первого ДВС одна теория, вокруг да около.Практические результаты есть? 😮

Дан_Тосс
Андрей_В:

Пока в теме про постройку первого ДВС одна теория, вокруг да около.Практические результаты есть? 😮

Как и вначале было написано, сначала разберусь с теорией, потом где-то в конце весны начну строить 😉

А теоретический прогресс, наверное, есть. Советуясь с одним уважаемым человеком, по его совету более или менее определился с прототипом и профилем крыла. Это должен быть верхнеплан с высоким удлинением крыла.

Пример - espritmodel.com/sig-rascal-110-w-flaps-arf.aspx (не реклама)
*То, что прототип обтянут прозрачной пленкой радует - видно расположение нервюр (“скелета”) 😁

1 month later
FFedor
Дан_Тосс:

Советуясь с одним уважаемым человеком,

Если человек уважаемый, может не стыдно назвать его имя отчество.

Дан_Тосс:

с высоким удлинением крыла.

Поясните, пожалуйста, для не понятливых.

Дан_Тосс

Наверное.
rcopen.com/member101583

Насколько я понял, это крыло, которое к законцовкам симметрично и плавно сужается, т.е. отдалённо напоминает доску для сёрфинга.

Русинов_Сергей
Дан_Тосс:

сначала разберусь с теорией

Тщательней разбирайтесь.

Дан_Тосс:

верхнеплан с высоким

Таких не существует и сравнительной характеристки явно недостаточно.

Дан_Тосс:

То, что прототип обтянут прозрачной пленкой радует

Ага, верх от низа вообще не отличается, поэтому быстро он пойдёт земельку кушать

чук2

Здравствуй Даниил.
Построить модель Желание смотрю есть и даже огромное, а это самое главное в нашем хобби. По описании мастерская хорошая, я думаю любой из нас мечтает о таком помещении, обычно у многих происходит на " коленках". Занимаюсь этим хобби 4 года, опытным пилотам и конструктором себя не считаю, но кое что подсказать могу.
.

Дан_Тосс:

Пока есть вопросы - Чем отличается фанера от фруктовой фанеры? И чем фанера отличается от бальзы? (Насколько я знаю, Бальза более хрупкая, используется для обшивания, наприер, фюзеляха, а Фанера более жёсткая, и используется как каркас/рама)?

Фанера если она авиционная- легкая, крепкая чем фруктовая и не имеет сучков по всей площади. Фруктовая фанера легкая но хрупкая ломается по волокнам.
Бальза легче всего, но как ты и сказал, хрупкая, но не вся у нее есть плотность, чем плотнее. тем жесче, но бальза дорогая, решать тебе из чего строить, я имею ввиду финансы. Ну а я все таки использовал обычную строительную фанеру, более доступную.
Я думаю, что первую такую модель не надо делать копией и полукопией, самое главное построить большой самолет, установить камеру, взлететь и еще главнее посадить.
Первая модель, которая полетела нормально и потом летала уже всегда, была Cessna 150 из потолочки. Но мне всегда хотелось построить большой самолет т.к. они устойчивей в полете. Я просто увеличил чертеж до 2х метров. Ну и получился очень хороший, большой и устойчивый самолет. Вот тема на него
rcopen.com/forum/f91/topic276484. Мото шпангоут можно сделать из 10мм фанеры, все остальные из 4мм. Бока обшить фруктовой фанерой, нервюры на твой бюджет, доже из строительной, но сделать большие облегчения, ну а оптимально из 4мм бальзы.
Вот где то так. Если будут вопросы задовай на сколько смогу отвечу.
Модель хоть и весила 3,5 кг с эл. мотором, но летала как пушинка, почти пешком. В конце темы есть видео.

2 months later
мишаня80

А это снят населённый пункт, расстояние до которого от ВПП = 3 км. Угадайте, как управлял

Так и до Теряево недалеко!!!😃

21 days later
мишаня80

Ну летом мож увидимся!!!летанём,в стеблево домик.

3 months later
Дан_Тосс

Хм… Стеблево - которое ближе к аэродрому Алферьево или окрестностям реки Локныш?
Т.к. полосу на поле вспахали, присмотрел рядом внушающее ровное поле, по длинне, думаю, даже джет спокойно сядет… 😃

MIM

Может будет интересно. Вот моя первая модель: rcopen.com/forum/f79/topic316359 Учился на ней летать. Вполне хорошо летающая модель(взгляд с высоты года эксплуатации.) В изготовлении простая, можно применить материалы попроще. Удачи!!!

Игорь_Викторович
StreetRaicer:

плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что такой не бывает 😃

Первый деревянный самолетик оказался слишком тяжелый да и крыло с цельного пенпласта с трубками внутри насмешила многих на форуме,
Сейчас я нашел старую фанеру 5 мм, Электролобзиком вырезал контуры,зажал в тиски и электро рубанком выравнил ,Пока выпиливал и ровнял,верхний и нижний слой фвнеры отщеплятся стали, Клей старый слабый оказался,
Стамеской широкой прошел и снялось легко ,Остался прочный слой центра, 2,8 мм Насверлил дырок ,вставил алюминевые трубки и приклеил рейки из елки,Сучки вырезал и соединил клеем и обмотал ниткой,
Пока вес двухметрового крыла 970 грам,
Нужно ли усиливать?какой вес должен быть у крыла для двигателя 25 сс ?
Пленку в ХК, купил но опыта обклеивать нет,Хочу обклеить бумагой,и обмотать скотчем,

Здесь тоже алюминевая трубка и небольшой деревянный каркас ,
Делаю без чертежей,клею туда куда чего просится,Лишнее отрезжу,:-)
,

Alx1m1k

Игорь,а у вас в Риге есть какой нибудь авиамодельный кружок или сообщество?