починка китайской машинки
Вы показали схему только выходного каскада. Если смотреть только на него, то он будет работать от 12В. А как с остальным? Про остальное вы не спрашивали, я имею в виду плату управления, ведь туда то же пойдёт 12В… И потом, важно не напряжение а ток. Схема то может и выдержать 12В, но при каком токе? Всё зависит от токго какой ток потребляет мотор, исходя из этого нужно выбирать мощность выходных транзисторов…
12 вольт подавал только на выходной каскад как и спрашивал, остальная схема работала от 5 вольт как и положено, разорвало именно эти выходные транзисторы с8550, но может и другие повредились…
И что значит средненький моторчик? Это который 5А, потребялет, или 10А? В электронике нет понятия средненький моторчик, нужно измерить его максимальный ток, и исходя из этого выбирать схему управления.
средненький моторчик это моторчик на 3 вольта который идёт в китайских игрушках за 500 рублей… размером с половину большого пальца.
вообщем смысл в том, на что их теперь поменять по мощней чтоб заработало как надо и они не выгорали, даже при моторчике побольше?
Мне нажеться тут проблема в сквозном токе. Транзисторы не до конца закрываются, которые должны быть закрыты. Да и транзисторы слабоваты. Лучше взять в корпусе ТО220. Я когда то переделывал такую схему, и переделал у неё выходной каскад, и поставил туда наши транзсторы, типа КТ805, и подобные с соответсвующей проводимостью. Скалько вольт было нет помню, но это была, то же китайская машинка, только большая, у неё мотор диаметром около 25мм и длинной 50-60, работало очень хорошо. Я схему не переделывала, просто увелчил мощность транзисторов, и собрал всё на отдельной плате. Завтра поищу схему, она где то на бумажке нарисована. Но по моему она такая же как в 29 посту.
Да впринципе любые пойдут, можно и наши ставить, пары например КТ817(N-P-N) и КТ816(P-N-P) 1 ампер без радиаторов переварить должны или КТ805(N-P-N) и КТ837(P-N-P) они помощнее будут без радиаторов до 3 ампер, а так приходите в магазин и спрашиваете комплементарную пару, и током не ниже 5 ампер ( ведь пользовать без радиаторов будете поэтому и с заппасом)
Если есть дома транзисторы то тут http://www.alldatasheet.com вбиваем его названия и смотрим кто он и с чем его едят
N-P-N это D882, a P-N-P это с8550
Да и менять лудше скопом сразу все 4 силовых транзистора так проще будет, и самое главное не попутать где какой вывод, они бывают по разному расположенны
Тут www.chipinfo.ru/dsheets/transistors/1817.html параметры по руским транзисторам
Здравствуйте все,
Вот я решил поднять тему и заодно отписаться по поводу схем, седел я над китайской схемой и решил пойти по стопам Сергея Севастенкова(ubd), принял решения не менять китайские транзисторы на такие же, а заменить на что то более мощное. Собрал я схему которую давал Сергей Севастенко(последнюю), а выводи(вперед/назад) припаял прямо на микросхему и все заработало, единственное что вместо кт851 я поставил то что легче найти и дешевле кт816. В общем машина заработала хорошо, транзисторы грелись но я поставил их на радиатор, мотор работал даже лучше чем от завода.
Вот и славненько поздравляю
кт818 и кт819, а еще лучше кт825 и кт827
Я сам седня спалил 3 вольтовую машинку, сначало модернизировал ее вставив полимерку от телефона, пару дней покатался, а седня решил еще одну полимерку вставить последовательно, дыма не было но машинка больше не поехала ))) будет время может тоже перепаяю силовой каскад.
Есть вопрос к знатокам: т.к. приемник питается от 3 вольт боюсь его спалить, быдет ли силовая схема запитаная например от 12 вольт работать под управлением 3 вольтового приемника? Или даже задам вопрос иначе: по последней схеме при питании 12 вольт от какого напряжения приложенного к базам кт315 произойдет полное открытие транзисторов управляющих мотором?
это что? что за смесь биполярников и полевиков ? эта абракадабра не заработает, см. рабочие схемы выше.
Эту схему выложил AN_DR в посте #11
n p к биполярным отношения не имеет, на схеме нарисованы биполярные, а обозначения ваще не пойми что…
да и управление неправильное, эта схема юудет работать только как усилитель по току при подключении в разрыв штатного управления, т.е. на входы должно одновременно подаваться и+ и -
Михаил, я не совсем понял что значит
обозначения ваще не пойми что…
, если Вы говорите что схема работать автономно от штатного управления не будет, посоветуйте какая будет работать, так как штатное управление чинить смысла нет.
Михаил, я не совсем понял что значит
, если Вы говорите что схема работать автономно от штатного управления не будет, посоветуйте какая будет работать, так как штатное управление чинить смысла нет.
схема рабочая, хотя и не самое лучшее решение для управления мотором. Добавь только пару транзисторов структуры n-p-n. базы через резисторы 200ом-1к к выходам микросхемы, коллектора через резисторы 1к-4,7к к +V, эмитеры на землю, также коллектора к точкам а и б. и еще по резистору в цепи баз нижних транзисторов - ограничить ток базы или он сделает пых очень быстро. в общем повторять один в один эту схему нельзя - нужно дорабатывать, хотя смысла в этом нет. лучше в этой схеме поменять коллектора местами с эмитерраим у всех транзисторов и поменять верхние транзисторами с нижними местами (изменить структуру на противоположные), добавить доработку указаннумной здесь же - тогда ы и получите нормальеную и простую мостовую схему управления двигателем.
w666m, "это что? что за смесь биполярников и полевиков ? эта абракадабра не заработает, см. рабочие схемы выше. " схема рабочая, обозначения нормальные в силу редактора на котором ее рисовали, надобно отличать как выглядит обозначение полевого транзистора с каналом (n или p) от биполярного. а буковки - просто подсказак а о структуре транзистора - в принципе указывать не надо, за это отвечает стрелочка в УГО (здесь я согласен - излишне).
во первых от чего хочешь питать эту схему? непосредственно от выходов микросхемы, если да то на ней 2 выхода либо на одном дибо на друго появляется управление, для такой схемы есть схемы размещенные далее того поста с резисторами и доп. транзисторами. зачем городить? а эта схема втыкается в разрыв между родной силовой частью и мотором. транзисторы нужна комплементарными(вроде как то так это называется) но лучше использовать полевики с н и п каналом в одном кормусе SO8 вроде. в инете нарыть схему для полевиков. размерами с ноготок, и не греются даже при 2S Lipo на стандартном китайском моторе
Схема питается непосредственно от батареи, а выводы А и В подключаются к микросхеме. Возможности вставить эту схему разрыв с родной силовой частью и мотором нет, так как родная силовая часть сгорела напрочь. Эта схема предназначена для замены родной силовой части, ранее собирал схему из поста № 37, все работало, а городить пришлось по причине поиска более простой схемы с меньшим количеством элементов.
проще и дешевле в изготовлении этого тебе не найти. т.к. не существует в природе, да и вообще все впаивается вместо штатного
Или вариант на полевиках rcopen.com/files/000000000000000000000000
оставляешь силовую часть с разисторами, на схеме их 4 спаиваеш диагональные резисторы в одну точку парно (соединить проводявки 5 ноги IC3 с 7 ногой IC4 и 7 ноги на IC3 с 5 ногой IC4 эти соединения и будут входами управления) вот тебе и два входа управления до 15А будет работать на ура без нагрева
Подскажите от чего будет питаться кусок этой схема, земля есть, а куда будет идти V+ ?