починка китайской машинки

Pantryk

Появились еще мысли по поводу схемы из поста 57. Для улучшения запирания можно попробовать подключить базы транзисторов через сопротивления с десяток килоом - верхних транзисторов к питанию, нижних - к земле. Не знаю на сколько такая мера для биполярных транзисторов актуальна, но чисто ради попробовать как вариант. И для более равномерного нагрева транзисторов, желательно диагональные транзисторы моста (на рисунке пост 57 они с одной стороны) подобрать с близким коэффициентом передачи тока. Ну и очень желательно радиатор. Только не сажайте все 4 на одну пластину. Электрический контакт корпусов (коллекторов) допустим между диагональными (по схеме) транзисторами. Как правило у мощных отечественных транзисторов напряжение насыщения около 2В, т.е. при токе 1-2 А уже они рассеивают около 2-4 Вт, и без радиатора это их примерный предел.

Пока писал, вы уже сказали, что не работает. А управляющая схема рабочая? при включении газа напряжение на входах появляется?

w666m
Pantryk:

Вообще китайцы лишних деталей ставить не будут и похоже схема из 57 самая минимальная по деталям.

Прозрение пришо наконец. По поводу 57, вообще при использовании более мощных транзисторов, опытным путем придется подберать резисторы.
Да я был не прав соединенные базы транзисторов вместе давали КЗ, поэтому там и стоят дополнительные транзисторы по типу кт315

chestar

Схему еще раз вчера проверял, микросхема рабочая при включении вперед появляется два положительных импульса 0 и 3,2 на разных ногах соответственно, ну и наоборот при включении назад

w666m

собирай по посту 57 только транзисторы испульзуй светские

chestar

Я же уже написал что эта схема не работает, во всех китайских машинках одинаковая схема для работы двигателя, схема которая идет у меня в машине изображена в посту 57, только транзисторы другие, и я уже писал что если впаять советские транзисторы, машинка не подает жизни, и в первой машине я проделывал такие операции, но реально заработала у меня схема только из поста 37. Сейчас мне человек прислал еще одну схемку, попробую еще ее и отпишусь!

soll2

В этой схеме при 0 на обоих входах будет КЗ потому что все транзисторы откроются. Нормальная схема из поста 57 или 73 на больший ток.

chestar

Спасибо Олег, автор схемы извинился и прислал другую, честно говоря немного стыдно признаваться, но сегодня чисто случайно стукнуло в голову проверить как работает мотор, и оказалось, что мотор испорчен, сгорел наверно, как Вы думаете из-за этого могли сильно транзисторы греться?

w666m

если он в кз то да, если в обрыве то нет, прибор будет показывать около 6-10 ом на рабочем

soll2

Если КЗ или межвитковое в якоре или от нагрева магниты размагнитились- обязательно

Enigm

Вот так все просто оказалось ))
А с поста 57 рабочая проверенно )))

chestar

Владимир, скажите в схеме с поста 57 вы какие устанавливали транзисторы, советские или нет?

Enigm

Про выходные я написал, ставил КТ805 и КТ837, но для китайщины это перебор )) а 945 так и ставил 945.

chestar

Вопрос к спецам, а если мостовую схему из транзисторов заменить на 2 реле ? Сразу прошу прощения если что не правильно, я в электронике только начинающий.

Dj_smart
chestar:

а если мостовую схему из транзисторов заменить на 2 реле ?

Да запросто. Габаритно, конечно, но работать будет. Только подключать к микросхемам вот так

ubd

Ну мозг то включай. Напряжение срабатывания равно напряжению питания, аккумуляторов, или чуть ниже. Ток контактов реле, такой что бы выдержал твой мотор.

chestar

Честно говоря в этом я и запутался, аккумулятор 6В, а импульсы с микросхемы, 3В

Dj_smart
chestar:

а импульсы с микросхемы, 3В

Этого вполне достаточно для открытия транзистора, который в свою очередь включит реле. Релюхи желательно вешать прямо на акк, тогда они должны быть на 5-6 вольт.

chestar

Понял, спасибо большое за объяснение! Когда схема заработает отпишусь на форуме!