Помогите со схемой простого электронного ключа
Уважаемые коллеги! Очень прошу помогите со схемой электронного ключа. Мне ее нарисовал один человек, говорит, что нормально будет работать, мало жрать в статике. Так вот, повторить я ее смогу своими руками, но прошу глянуть, все ли со схемой в порядке?
Вопросы беспокоят такие:
- Эта схема может использоваться только при бортовом пистании 6V (пятибаночный борт). Если борт 4,8V? то, что делать?
- У меня самолет ДВС с 5 стандартными сервами, предельная нагрузка не превысит (как я думаю) 2-3 А. Потянет ли полевик без радиатора?
- Самое главное! Насколько такая схема надежна. Идея - заменить обычный механический тумблер.
- Может быть на вскидку назовете аналоги полевика?
Спасибо заранее.
не устаю повторять картинки
www.ef-uk.net/data/rc-switch.htm
Товарищ просил схему силового ключа для запитывания бортовой аппаратуры)))) Кстати на 6В подобная приведенной вами, Леонид, схематике (на 4013) вылетела на 5 полете. Как мне сказали - 4013 плохо переносит 6В питание… но это ИМХО.
Топикстартеру. Схема нормальная))) я бы только выкинул триггер и поменял местами резистор и кнопку… А вместо кнопки небольшой тумблер поставил… (Как раз сейчас подобную схемку ЛУТом леплю). При такой схемотехнике включение борта происходит при размыкании тумблера и никакой дребезг в полете уже не страшен ИМХО. а отключение - при замыкании.
Я пока планирую 2 параллельно IRF7201 воткнуть… делаю на бензин 30-ку…
Кстати будет круто вместо тумблера использовать аудио джек на 3,5мм маму и к нему типа чеки папу с красной ленточкой))) выдернул штекер с ленточкой - питание включилось)))
Схема нормальная))) я бы только выкинул триггер и поменял местами резистор и кнопку… А вместо кнопки небольшой тумблер поставил… (Как раз сейчас подобную схемку ЛУТом леплю). При такой схемотехнике включение борта происходит при размыкании тумблера и никакой дребезг в полете уже не страшен ИМХО. а отключение - при замыкании.
Спасибо! Если правильно понял, то как-то вот так:
А зачем два полевика параллельно?
Если все правильно, то собираюсь собрать без радиатора и протестировать под нагрузкой.
При такой схеме в режиме"OFF" батарея через резистор 10кОм будет потихоньку разряжаться.
Это да… но не сильно… а в конце дня батарею и просто выдернуть можно))) зато никакого дребезга. 2 в параллель просто у меня они в наличии да и места занимают чуть… SOIC8…
Если борт 4,8V
Схема нормальная.
Поставить не наш триггер 564 серии, а буржуйский- CD4013 к примеру.
Или с любыми другими буквами: это означает только фирму- производитель, а суть- одна.
Они с 3 вольт начинают работать.
И- будет Щастье 😃
И в статике потреблять будет- микроамперы, что гораздо меньше саморазряда аккумулятора.
То есть все нормально я нарисовал? Можно ваять? Радиатор ставить?
Можно ваять?
Ну, сваять сначала лучше “на столе”…
Микросхему для макета-удобнее брать в корпусе ДИП- паять легче…
Нагрузить лампочкой автомобильной, пощупать насколько греется транзистор-тогда уж решать про радиатор.
Я бы-зашунтировал резистор 10К конденсатором 10мФ.
Работать будет и без него, но от случайного срабатывания-лучше подстраховаться 😦
Сток-исток попутаны местами. Сравните со схемой в #2. Из-за наличия внутреннего диода все время буде “включено”. Питание серий 561 и 564 3-15 вольт. И раз напряжение не будет превышать 6 вольт, посоветовал бы полевик с индексом “IRL”, для его открытия требуется меньшее напряжение, дя IRF-ов желательно от 7-ми вольт.
У меня IRF стоят на включение 5В - работают… ИМХО там режим ключевой и время включения непринципиально… Хотя мне больше N-канальные нравятся - бОльшая мощность при меньшей цене)))
Тогда, вроде нет.
Точно нет. Попутал с полевиком n-типа.
А вот если регулятор со встроенным BEC не имеет тумблера , то можно ли ключ аналогичный сабжевому использовать для комутации силового питания с батареи (ток до 30-40 А) ?
Где то здесь в разделе электролетов обсуждалось… rcopen.com/forum/f65/topic191039
Вроде классный включатель… а выключать как предполагаете?