Чертежики бипланчика
Так они же по 19гр.! И это рекламные, фактический будет 22-23 как минимум!
Так они же по 19гр.! И это рекламные, фактический будет 22-23 как минимум!
22-23 это только если с винтом и разъёмами от 15А моторчиков, а так сколько написано столько весят.
Давайте опять посчитаем.
Думаю вы согласны что даже при вашем весе нухна тяга не меньше 1,7 а лучше 2.
При весе 120г такое не получается, поэтому возвращаемся к весу 150г
При таком весе тяги нужно 250-300г.
Простенькая прикидка
Большинство моторв 200-250W развивают тягу 1кг
Вам нужно приблизительно треть значит 65-75W при 2S акке это 7-10А
Ваш же мотор имеет мощность всего 20W и то в пике.
Для спокойного полёта в тихую погоду вполне хватит а вот для колбасни и борьбы с ветром маловато будет.
У меня на 80w моторе гидроплан “Coote” с Братиславской летает! 😉 . Тогда все усилия по снижению веса коту под хвост? Акки опять ставить 800mAh потому что 250mAh вспухнет в момент! Интересно, у француза мотор от CD какой мощности?
Тогда интересно получается почему у Клишниковский “Манюня” при весе в 152г с 250ма\ч батарейкой прекрасно летает?
У меня 350 ма\ч 😜
Клишник,огласите, пожалуйста, весь список 😁 своей начинки, Кузя заинтриговал!
Извиняюсь.что встреваю,но такой самолет.который вы здесь обсуждаете можно сделать 100г и меньше.и летать в закрытых помещениях…
12-15г - мотор с тягой 130-250г
5г - контроллер
4г*3 - машинки
15-22г - аккумулятор 20-300мАч
5-6г приемник
2-3г винт
планер - 35-40г…итого 100-105г
Я все еще жду посылочку с микросервами, а пока почти дособрал/доклеил…
Будет стоять 2812-33 80W, вес с регулятором 24гр, батарея 2S 300мАч, 25C - 21гр (7.5А постоянно умеет отдавать вроде как).
С винтом 7*6 (GWS EP7060) по калькулятору будет 228гр тяги при 6А.
Полетит?..
планер - 35-40г.
Вот вы и покажите пример а то тут наорд мучается ну никак в этот вес не укладывется.
народ не могу понять где вы вес набираете.полетный вес моего планера с увеличеными рулями и двух мм углем по кромке без акума 96 г .собирал штатно без изменений.мотор дуалскай 19 гр. из рсмага рег 10 а оттуда же,сервы HTX 500 , тяги бамбук.так что начинка далеко не самая легкая.добавляем 300-й ак 20С и получаем 115 грамм полетного веса при более чем штатных режимах по току.
(правда в моем арсенале таких аков нет.летаю на 500 х и 910 кирпичик для ветра)
Объемный строить не буду,считаю для себя удобнее плосколеты ,более быстро можно менять развесовку при настройках 3Д…а уложится в 35 и даже в 30г такого размаха вполне реально, клея поменьше , усилений всяких тоже не надо, максимум расчалки из бамбука 0.6-1мм и тяги тоже такие, если стойки шасси нужны, то тоже бамбук 2мм, всё же легче угля,…
Потолочку на боковины фюзеляжа взять и порезать до толщины 1.5 - 2мм,для крыльев и оперения 2.5-3мм,скотч на навеску рулей и элеронов можно наклеить только сверху,легче ход и вес меньше…
проводки регулятора и машинок сделать короче( они обычно слишком длинные ),а на машинки еще и тоньше можно поставить…вообщем так вот и снизить массу,а нагрузка меньше и полёт приятнее.
Вот вы и покажите пример а то тут наорд мучается ну никак в этот вес не укладывется.
Нужно отрезать все лишнее и меньше клея.
Сообщение #11
rcopen.com/forum/f80/topic95139
Объемный строить не буду,считаю для себя удобнее плосколеты
Тогда отлисайте несколько страниц назад там про плосколёты уже усё написано.
Проще я ничего против плосколётов не имею, но в этой теме они не катят.
Можете уложить с объёмным фюзом в указанные вами парметры думаю что нет.
Просто одни депроновые детали весят 25-35г в зависимости от размаха модели добавте ещё тяги шасси клей усиления и получите не меньше 50г.
ЗЫ
господа позьба прежде чем кидаться заявами прочтите тему хотябы бегло 😉
Нужно отрезать все лишнее и меньше клея.
Собствнно что вы лишнее собираетесб отрезать?
Уточните пожалуйста.
Ещё могу вас уверить что например Клишник или КВН лишниго клея не используют.
Модели КВН я видел на фото, а на клишниковских даже летал у обоих сделано всё очень окуратно.
Вы это по окуратней с заявами.
Уважаемый Кузя, не надо так категорично, плосколеты могу более не упоминать, если Вам так не нравятся они, хотя по материалоёмкости они сопоставимы…я ж говорю что возможно уложится в 35г, размах 500мм не такой и большой, крылышки узенькие.пробуйте, думаю к десятому самолётику добьётесь своего, если захотите конечно,иначе ни как…усиления внутри толстые не нужны.хватит и 1.5мм толщины, а панели боковые 2мм…хотя об этом уже написано. Если модель расчитывать не на полет, а на встречу с землёй, тогда какое уж тут облегчения.
Для примера, биплан( без начинки ) 500 * 500мм и шириной крыла 165мм с шасси, моторамой и тягами весит 30г ровно,полностью полетный меньше 100г, и по прочности…вообщем достаточно для случайных встреч со стенами зала, можно былоб для примера и “манюню” сварганить таких размеров чтоб не быть голословным, но боюсь не поверите.
P.S. Только не сочтите за грубость 😃
Мужики давайте жить дружно 😃
Прелесть Манюни (мне кажется) в том, что каждый участник обсуждения в ней находит что-то интересное для себя: для кого-то это интересное технологическое решение для кого-то возможность за несколько часов или за день – два собрать из подручных материалов аппарат для полетов во дворе для кого-то первая попытка встать на крыло.
В общем, всех нас в этой теме объединила простая и интересная конструкция. За что спасибо и автору темы и разработчикам Манюни.
Культура веса которая так жестко обсуждалась выше действительно важный фактор но стоит ли так остервенело гонятся за каждым граммом?
Методика подбора оборудования для начинки Manon-a имеет много общего с полосколетами поэтому не стоит так категорично от них отгораживается.
Может стоит учесть этот опыт и устранить те недостатки которые выявились в ходе обсуждения и эксплуатации и совместными усилиями разработать новую конструкцию простую – для сборки, удобную в эксплуатации и приятную в полете?
плосколеты могу более не упоминать, если Вам так не нравятся
Уже вроде писал про плосколёты я против них ничего не имею.
Просто эта не та тема читайте
к десятому самолётику добьётесь своего,
Руслан прежде чем писать такие заявы рекомендую сперва смотреть личные данные.
Самое интересное в этой ситуации что свою первую модель правда кордовую в в 1967году с аппаратурой туго было 😃 я сделал немного раньше чем вы родились 😉 .
Почему то мне кажется, что у меня хватит знаний и навыков чтоб не только повторить манюню, а еще сделать целиком собственную модель.
Ещё я расчитываю модель под зимнии уличные полёты и ващи предложения
1.5мм толщины, а панели боковые 2мм…х
Для такой эксплуатации врятли прокатят
А это вам так сказать пара примеров чем я занимаюсь в свободное от постройки манюнь время 😃
P.S. Только не сочтите за грубость 😃
А как собственно я по авшему это должен расценивать
К десятому самолетику, имелось ввиду не Ваш , уважаемый стаж в моделизме, а конкретно улучшение данной модели в плане массы… как допустим было со мной, в зальных моделях, каждый раз облегчая и усовершенствуя СВОИ конструкции
А приведенный стаж еще ни о чем не говорит и темболее данные примеры бальзовых скелетов ( данные личные ,кстати,были просмотрены), мой стаж конечно поменьше, но годов этак 24 уже наскребёт…а вот насчет грубости, так уважаемый, по моему Вы меня перещеголяли… я лишь хотел сказать,кто интересовался как облегчить модель конкретно эту, что есть перспектива для облегчения модели, и кто хочет, тот может этого добится и не важно, зимой она летает или летом, в зале или перед домом
К десятому самолетику, имелось ввиду не Ваш , уважаемый стаж в моделизме, а конкретно улучшение данной модели в плане массы…
Ну ну всё дело наверное в моей самоуверенности, почему то я привык сперва модель продумывать расчерчивать, а уже потм строить.
не важно, зимой она летает или летом, в зале или перед домом
ИМХО тут я с вами не согласен на все 100%
Полёты на улице в несколько раз увеличивают требования к прочности модели.
В зале ветра практически нету, а на улице 2м\с это считай штиль.
По иному обсолютный штиль на улице вещь не реальная.
Теперь про зиму.
Зимой обычно на улице снег там слякоть и другие “прелести” попробуйте канибудь ткнуть в сугроб куском потолочки и после этого отчисить этот кусок 😉
Вощем для модели которая расчитана на зимние полёты на улице требования немного отличные от зальника 😉 и от размеров не сильно зависят.
так никто и не спорит,что для улицы нагрузка может быть и больше гораздо, летал и зимой, и в сугробы тыкал, было дело. А продумывать конструкцию, это нужно ,по моему,всегда,только не всегда удается все с первого раза,то скорость полета высоковата,то площади фюзеляжика нехватает на ноже,то площадь оперение прибавить надо,то центровка не устраивает,передняя слишком,носик треба укоротить…и в каждый раз стараюсь массу снизить, не в ущерб прочности, анализируя предидущую конструкцию ,и учитывая в будущем самолетике.
При весе 120г такое не получается, поэтому возвращаемся к весу 150г
При таком весе тяги нужно 250-300г.
Кстати говоря, можно попробовать перейти с аккумов 2S на аккумы 3S.
Так например, судя по Dualsky Calc, 19-граммовый мотор XM2812CA с винтом 6х4 дает 180 грамм тяги при 2S и целых 360гр тяги при 3S (если я конечно не ошибся в вводе данных). При том что разница в весе батарей 850mAh 2S1P и 910mAh 3S1P составляет 30 грамм (50 и 70 грамм массы), т.е. суммарный прирост тяги и массы, явно положительный.
Отцы - корифеи! Полемика конечно рождает истину, но … Можно вопрос , конкретно по теме Манона ?
Чертежики я скачал, распечатал, и нарезкой займусь в ближайшее время. Для “поисков истины”, буду резать сразу 2-3 комплекта с разными вариантами облегчений. Но… Здесь в самом начале темы, прозвучала идея, сделать крылья не плоскими, но профильными. И вроде даже идею реализовали. Вопрос автору я задал, но он к сожалению молчит… 😃
Посему задам вопросы Вам.
- Каким именно образом (технология и еще лучше фото), это реализовать на этом Бипе ? Профильность крыльев…
Да и вообще, надобно-ли это делать (красоту пока откинем) ? - По облегчению. Разрезать 4-х мм. “потолочный лист” на более тонкий - мысль меня посещала, но отсутствие “тех.возможностей” под рукой для этого,(вероятно нужен импровизированный станочек с нихромовой проволокой+ ЛАТР), меня останавливает ! Может проще вырезать “окна” максимальной площади,на всех плоскостях без исключения, оставив как-бы скелет, с последующей затяжкой этих окон канцелярским скотчем.
Вариант такой имеет право на жизнь ? Что подскажете ? - В моем случае будет начинка такая: три сервы по 4гр. Мотор 14 гр. 2100 об. Акк 2S 500 мА. - 34 гр.(другого пока нет в наличии). Винт попробую разный, все GWS DD: 5х30, 5х45, 6х30, 7х35. Регуль MAG8 12А (примерно 10 гр.но можно и уменьшить), Приемник GWS (сниму оболочку) должен получится 6-7 гр. Итого “железа” гр.на 85. Летабельно, или нет в этом случае ?
По поводу объемного крыла коё чё сказать могу, но без резки потолочки не обойтись…Можно взять потолочку 1-1.5мм, по передней кромке согнуть, предварительно нанести на место сгиба с внешней стороны полоску узкого скотча, чтоб не переломить потолочку, ну и для усиления кромки . В самое толстое место профиля вставить лонжерончик из тойже потолочки, а заднюю кромку склеить вместе, можно вставить несколько нервюр 3-4 по всему размаху, а можно и без, я делал такое крыло, вполне лёгонькое и жесткое, но при ударе прочности мало,рвётся потолочка,но ремонту пригодно…
по резке потолочки… в качестве источника питания использую уже лет 15 зарядник на 6-12вольт для автомобильных аккумуляторов 10А с амперметром,вполне устраивает,а нихром взял тонкий,от сгоревшего паяльника,станочек из куска фанеры,четырех гвоздей и пружинки не составит труда…удачи.
А окна облегчения с затяжкой скотчем и целиковый кусок дадут практически равный результат по массе, а прочность точно снизится по сравнению с цельным куском…лучший результат даст нарезка по толщине