Чертежики бипланчика
Доделал второй манон. Как и предполагалось крыло сделал сьемное. Как-видно на картинках. Шасси тоже сделал съемным: внутри по стенкам вклеил бальзовые направляющие ближе к мотору и немного под углом. Теперь если надо шасси легко ставиться на силе трения ипрекрасно держиться.Насколько это хорошо-попробуем при облете. Вот такой разборной манон получился 😉
“А будешь приставать, еще не так сделаю!” 😁 Это я к вопросу о прочности. Потолочка 1.5-2 мм для Манюни выше крыши, а вес заметно меньше.
Пилотажку жалко 😃
😃
Жалко? Вот я завтра покажу что такое “жалко” 😛 а пока некоторый усный отчет. Сегодя облетал раскладноно манюню.Поначалу постоянно падал, складывалось впечатление, что мало тяги(винт 6х3), хотя до это хватало.Поставил 7х3,5-самое оно.Несколько полетов по кругу,забор, дерево, снова дерево(стадион маленький и обросший 😦 ), но! от последнего столкновения моторама с мотором углубились немного внутрь фюза, а так все целое. Живучий, курилка!. Решил попробовать полетать на верхних элеронах(нижние зафиксировал)-не пошло, вяло озывается. Хотя должно отстроиться расходами.Не успел по причине захода солнца. Из потерь-один сломанный винт. Кстати вес самолета 126грамм, общее время налета на одном заряде аккума 620мА составило 15-20 минут.
Сегодня, точнее уже вчера, тоже раздолбал Манюню. ДВСник рядом взревел со всей дури, рука дрогнула и с размаху, на полном газу вертикально в землю. Морда смялась по самые стойки, а дальше все как новое. Думаю что делать, новую морду или новый самолет?
Нда, похоже такая участь ждет всех начинающих пилотов манона 😃
Я свой вчера тоже приложил об землю, но виноват сам. Самолет настолько хорошо управляется, так начал крутить бочки(просто вентилятор) и петли, а потом и совсем обнаглел решил полетать вверх ногами 😒 на второй или третий раз зарулился… Мордашка всмятку, но до стоек осталось сантиметров 2-3. Поэтому решил отремонтировать и усилить, думаю если хоть немного потолочки до стоек осталось, можно смело ремонтировать. Отрезал и усилил кардинально - сделав двойной капот! Для доступа к внутренностям сделал сверху крышечку, но не особо удобно. Кстати до этого у меня еще и стойки к вернему крылу подламливались, их тоже усиливал. Все видно на фото.
Вчера после краша заходил в пилотаж, и взвесил манюню, полетный без винта 112гр, так что думаю даже с такими усилениями не особо утяжелится. Ему даже пара лишних грамм полезна для полетов при сильном ветре.
Ребята помогите с выбором очень хотца собрать манюню но я ДВС да и то новичёк посему для этого
всё прийдётся покупать исправте если что не так или посоветуйте другое заниматца буду упорно и с душой
поэтому сильно дёшиво не надо.
KN003 Колесо, резина, ступица пластик, Ø32мм, 1.6г, 1шт. Количество ограничено 2
KN1-001 Колесо, резина, ступица пластик, Ø20мм, 0.8г, 1шт. На складе 1
D2211-1700 Электромотор бесколлекторный outrunner, 1700об/мин на Вольт, 20.5г На складе 1
S0433 Сервомашинка аналоговая, 4.4г На складе 2
ESC-10A-G Регулятор оборотов 10А для бесколлекторного мотора, с BEC На складе 1
XC PROGRAM CARD Карта программирования для регулятора оборотов На складе 1
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г На складе 1
Пропелеров я здесь не нашол . балансиров тоже.
или всё от сюда дороже может лучше и ещё нельзяли двиг и регуль скажем с запасом чуток
а балансир пойдёт или лучше есть .
сервы rcmag.ru/product_info.php?products_id=2398
двиг rcmag.ru/product_info.php?products_id=2960
аккум rcmag.ru/product_info.php?products_id=2523
балансир rcmag.ru/product_info.php?products_id=2319
регуль rcmag.ru/product_info.php?products_id=2814
винт rcmag.ru/product_info.php?products_id=137
винт rcmag.ru/product_info.php?products_id=143
Вообщем я в замешательстве 😃 помогите добрые люди 😢
Принцип подбора начинки простой: мотор легче и мощнее, регулятор подбирается по максимальному току мотора с небольшим запасом, сервы чем легче, тем лучше, аккумулятор - емкость побольше, весу поменьше, винт подбирается по мотору (токам), времени и качеству полета.
Из Е-флая у меня мотор D2211-1700 (отлично, я доволен), регулятор на 7А, сервы S0431. Акки из Пилотажа 250 mAh и 350mAh. Время полета с элементами 3Д 10-15мин. Винты тоже из пилотажа GWS7035 (оранжевые) и APC 7х6Е (серые). Колесами не заморачивайтесь, чем легче, тем лучше.
Этот винт к этим моторам не подойдет - придется делать из него 5х5.
Да, точно, забыл написать. Моторы высокооборотистые, поэтому винты только прямые или с индексом Е. Слоуфлаерные не пойдут!
Вопрос кvn543 подскажите пожалуйста в каких случаях на самолёт ставят аэродинамический томоз?
Второй день облета манона прошел более успешно: после множества крашей самик остался вполне живой и можно еще летать, но акк сел и потому тренировки будем продолжать позже, заодно будем нарабатывать опыт. С шасси взлететь не удалось , бросали с руки, залезал на дерево, маноны любят на деревья садиться 😉 . Самолет показал отличную живучесть да и вариант съемных крыльев тоже себя оправдал. Ну и напоследок специально для KVN543 ну и остальных “немцы на аэродроме” 😉
Оромное спасибо что ответили значит будубрать
D2211-1700 Электромотор бесколлекторный outrunner, 1700об/мин на Вольт, 20.5г www.efly.ru/products/…/D2211-1700
S0433 Сервомашинка аналоговая, 4.4г www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/S0433
ESC-10A-G Регулятор оборотов 10А для бесколлекторного мотора, с ВЕС www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/ESC-10A-G
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г
XC PROGRAM CARD Карта программирования для регулятора оборотов www.efly.ru/products/…/XC PROGRAM CARD ( А это мне надо или можед какой другой)
www.efly.ru/products/…/KINGKONG USB LINKER
www.efly.ru/products/…/HF PROGRAM CARD
С уважением Владимир.
url]
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г
Всетаки я сомневаюсь насчет этай батарейки - этот акк. для D1811 и меньше.
Я бы препочел чтобы акк. выдавал уверенно что-нибудь в районе 10А.
Ну, естественно, чтобы уменьшить скорость полета (если хватает тяги) 😉
Сегодня ходил в строймаг, выбирать потолочку. Нашел без рисунка, абсолютно белую. Но что-то мягкая больно - легко гнется, и корки на ней не было. Думаю крылья из такой сложатся. Клей Титан подходит для склеивания? А то кроме него одни ПВА около 15 видов. Подскажите, как правильно выбрать потолочку!!! Спасибо. Пока посылку китайцы шлют, буду планер клеить.
Для ДВСников! Вот стартовый набор для перехода с ДВС на электротягу:
Моторы: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кольцо: 4 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: 3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Приемник: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум: 2 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Машинки: 2 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провод: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мама: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зарядное: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провода: 3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Разъемы: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По поводу некоторых пунктов - могут быть разногласия. Аккумы, вроде как не те, но хочу из двух 11 вольтовых сделать два акка на 7 вольт, т.к. подходящие на сайте в минусе. Для этих целей и разъемов накупил.
Удачи в переквалификации!!!
Да, точно, забыл написать. Моторы высокооборотистые, поэтому винты только прямые или с индексом Е. Слоуфлаерные не пойдут!
А я по неопытности купил в пилотаже как раз слоуфлаерный 7X5SF(серый), и с мотором D2211-1700 тянет явно мощнее, по сравнению с EP7035(оранжевый), и даже полетное время не сократилось. Обычно летаю на EP7035 потому что медленнее, а на слоуфлаерном когда сильный ветер, хорошо выгребает против стихии 😃 Видно это мотор не такой уж и высокооборотистый. Надо попробывать для сравнения простой 7X5.
Смотрите посты чуть выше.
о кей посмотрю !
Т.к. я пока чайнег в этом деле, назрел вопрос. А если сделать манюню двухмотрным? А точнее бывают бипланы двухмоторными? И самое для меня неизвестное: какие органы управления целесообразно использовать на двухмоторнике? И как по электронике это все подключается и настраивается?