Чертежики бипланчика
Вот часть того, что успел сделать. Крылья будут разборные, возможно и съемное шасси, машинку элеронов перенес на верхнее крыло, усилил кромки скотчем, чуточку по иному сделал моторный отсек. Тяги на РП и РВ из угольного прутика 0,8мм с законцовками из медной проволоки. Из рега удалил провода, а мотор припаял родными проводниками на дорожки рега. Под тяги сделал промежуточные стоечки. С приемника снял пластиковую оболочку, микрокварц запаял на прямую в приемник, кормуса кразъемовмашинок заменил на термотрубку. Вдоль внутренней кромки руля высоты приклеил усилительную планочку из бальза(ввиду тонкой перемычки между половинками, что мне не совсем понравилось). еще увеличил на 5мм руль высоты, так как наблюдалась слегка запоздалая реакция на управление
сколько размах ? планируемый вес ???
сколько размах ? планируемый вес ???
размах 440мм9как и был до этого) а вес, сразу не скажу, было 120гр, но сейчас думаю 130-140 наберет(если больше, будем облегчать, весов просто нет)
Доделал второй манон. Как и предполагалось крыло сделал сьемное. Как-видно на картинках. Шасси тоже сделал съемным: внутри по стенкам вклеил бальзовые направляющие ближе к мотору и немного под углом. Теперь если надо шасси легко ставиться на силе трения ипрекрасно держиться.Насколько это хорошо-попробуем при облете. Вот такой разборной манон получился 😉
“А будешь приставать, еще не так сделаю!” 😁 Это я к вопросу о прочности. Потолочка 1.5-2 мм для Манюни выше крыши, а вес заметно меньше.
Пилотажку жалко 😃
😃
Жалко? Вот я завтра покажу что такое “жалко” 😛 а пока некоторый усный отчет. Сегодя облетал раскладноно манюню.Поначалу постоянно падал, складывалось впечатление, что мало тяги(винт 6х3), хотя до это хватало.Поставил 7х3,5-самое оно.Несколько полетов по кругу,забор, дерево, снова дерево(стадион маленький и обросший 😦 ), но! от последнего столкновения моторама с мотором углубились немного внутрь фюза, а так все целое. Живучий, курилка!. Решил попробовать полетать на верхних элеронах(нижние зафиксировал)-не пошло, вяло озывается. Хотя должно отстроиться расходами.Не успел по причине захода солнца. Из потерь-один сломанный винт. Кстати вес самолета 126грамм, общее время налета на одном заряде аккума 620мА составило 15-20 минут.
Сегодня, точнее уже вчера, тоже раздолбал Манюню. ДВСник рядом взревел со всей дури, рука дрогнула и с размаху, на полном газу вертикально в землю. Морда смялась по самые стойки, а дальше все как новое. Думаю что делать, новую морду или новый самолет?
Нда, похоже такая участь ждет всех начинающих пилотов манона 😃
Я свой вчера тоже приложил об землю, но виноват сам. Самолет настолько хорошо управляется, так начал крутить бочки(просто вентилятор) и петли, а потом и совсем обнаглел решил полетать вверх ногами 😒 на второй или третий раз зарулился… Мордашка всмятку, но до стоек осталось сантиметров 2-3. Поэтому решил отремонтировать и усилить, думаю если хоть немного потолочки до стоек осталось, можно смело ремонтировать. Отрезал и усилил кардинально - сделав двойной капот! Для доступа к внутренностям сделал сверху крышечку, но не особо удобно. Кстати до этого у меня еще и стойки к вернему крылу подламливались, их тоже усиливал. Все видно на фото.
Вчера после краша заходил в пилотаж, и взвесил манюню, полетный без винта 112гр, так что думаю даже с такими усилениями не особо утяжелится. Ему даже пара лишних грамм полезна для полетов при сильном ветре.
Ребята помогите с выбором очень хотца собрать манюню но я ДВС да и то новичёк посему для этого
всё прийдётся покупать исправте если что не так или посоветуйте другое заниматца буду упорно и с душой
поэтому сильно дёшиво не надо.
KN003 Колесо, резина, ступица пластик, Ø32мм, 1.6г, 1шт. Количество ограничено 2
KN1-001 Колесо, резина, ступица пластик, Ø20мм, 0.8г, 1шт. На складе 1
D2211-1700 Электромотор бесколлекторный outrunner, 1700об/мин на Вольт, 20.5г На складе 1
S0433 Сервомашинка аналоговая, 4.4г На складе 2
ESC-10A-G Регулятор оборотов 10А для бесколлекторного мотора, с BEC На складе 1
XC PROGRAM CARD Карта программирования для регулятора оборотов На складе 1
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г На складе 1
Пропелеров я здесь не нашол . балансиров тоже.
или всё от сюда дороже может лучше и ещё нельзяли двиг и регуль скажем с запасом чуток
а балансир пойдёт или лучше есть .
сервы rcmag.ru/product_info.php?products_id=2398
двиг rcmag.ru/product_info.php?products_id=2960
аккум rcmag.ru/product_info.php?products_id=2523
балансир rcmag.ru/product_info.php?products_id=2319
регуль rcmag.ru/product_info.php?products_id=2814
винт rcmag.ru/product_info.php?products_id=137
винт rcmag.ru/product_info.php?products_id=143
Вообщем я в замешательстве 😃 помогите добрые люди 😢
Принцип подбора начинки простой: мотор легче и мощнее, регулятор подбирается по максимальному току мотора с небольшим запасом, сервы чем легче, тем лучше, аккумулятор - емкость побольше, весу поменьше, винт подбирается по мотору (токам), времени и качеству полета.
Из Е-флая у меня мотор D2211-1700 (отлично, я доволен), регулятор на 7А, сервы S0431. Акки из Пилотажа 250 mAh и 350mAh. Время полета с элементами 3Д 10-15мин. Винты тоже из пилотажа GWS7035 (оранжевые) и APC 7х6Е (серые). Колесами не заморачивайтесь, чем легче, тем лучше.
Этот винт к этим моторам не подойдет - придется делать из него 5х5.
Да, точно, забыл написать. Моторы высокооборотистые, поэтому винты только прямые или с индексом Е. Слоуфлаерные не пойдут!
Вопрос кvn543 подскажите пожалуйста в каких случаях на самолёт ставят аэродинамический томоз?
Второй день облета манона прошел более успешно: после множества крашей самик остался вполне живой и можно еще летать, но акк сел и потому тренировки будем продолжать позже, заодно будем нарабатывать опыт. С шасси взлететь не удалось , бросали с руки, залезал на дерево, маноны любят на деревья садиться 😉 . Самолет показал отличную живучесть да и вариант съемных крыльев тоже себя оправдал. Ну и напоследок специально для KVN543 ну и остальных “немцы на аэродроме” 😉
Оромное спасибо что ответили значит будубрать
D2211-1700 Электромотор бесколлекторный outrunner, 1700об/мин на Вольт, 20.5г www.efly.ru/products/…/D2211-1700
S0433 Сервомашинка аналоговая, 4.4г www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/S0433
ESC-10A-G Регулятор оборотов 10А для бесколлекторного мотора, с ВЕС www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/ESC-10A-G
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г
XC PROGRAM CARD Карта программирования для регулятора оборотов www.efly.ru/products/…/XC PROGRAM CARD ( А это мне надо или можед какой другой)
www.efly.ru/products/…/KINGKONG USB LINKER
www.efly.ru/products/…/HF PROGRAM CARD
С уважением Владимир.
url]
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г
Всетаки я сомневаюсь насчет этай батарейки - этот акк. для D1811 и меньше.
Я бы препочел чтобы акк. выдавал уверенно что-нибудь в районе 10А.
Ну, естественно, чтобы уменьшить скорость полета (если хватает тяги) 😉
Сегодня ходил в строймаг, выбирать потолочку. Нашел без рисунка, абсолютно белую. Но что-то мягкая больно - легко гнется, и корки на ней не было. Думаю крылья из такой сложатся. Клей Титан подходит для склеивания? А то кроме него одни ПВА около 15 видов. Подскажите, как правильно выбрать потолочку!!! Спасибо. Пока посылку китайцы шлют, буду планер клеить.
Для ДВСников! Вот стартовый набор для перехода с ДВС на электротягу:
Моторы: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кольцо: 4 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: 3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Приемник: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум: 2 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Машинки: 2 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провод: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мама: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зарядное: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провода: 3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Разъемы: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По поводу некоторых пунктов - могут быть разногласия. Аккумы, вроде как не те, но хочу из двух 11 вольтовых сделать два акка на 7 вольт, т.к. подходящие на сайте в минусе. Для этих целей и разъемов накупил.
Удачи в переквалификации!!!
Да, точно, забыл написать. Моторы высокооборотистые, поэтому винты только прямые или с индексом Е. Слоуфлаерные не пойдут!
А я по неопытности купил в пилотаже как раз слоуфлаерный 7X5SF(серый), и с мотором D2211-1700 тянет явно мощнее, по сравнению с EP7035(оранжевый), и даже полетное время не сократилось. Обычно летаю на EP7035 потому что медленнее, а на слоуфлаерном когда сильный ветер, хорошо выгребает против стихии 😃 Видно это мотор не такой уж и высокооборотистый. Надо попробывать для сравнения простой 7X5.