"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

xelix

После длительного перерыва наконец подготовил Слойку. Раскрас экспериментальный “скотчевый”. Пока не взвешивал… Большой респект тем, кто умеет делать модели быстро и красиво! Теперь постараюсь облетать в ближайшее время. Но уже очень нравится. Кошка попала в кадр случайно, любопытная слишком 😅

Кукиш:

Народ, а выскажите пожалуйста своё фии касательно вот такого незамыславатого кабанчика для тросиковой системы.

Можно использовать и для нетросиковой системы - надеть кусочек термоусадки подходящего диаметра с одной стороны на такой кабанчик, с другой - на тягу, и усадить. При малых нагрузках вполне подходящий шарнир.

ГРИНЯ
Кукиш:

Народ, а выскажите пожалуйста своё фии касательно вот такого незамыславатого кабанчика для тросиковой системы.

В принципе я так делал,нармально получаеться!Коля классные кабанчики😁!!!

Кукиш

Гриша! Спасибо за подсказку, я уже сделал все такими. На элероны сверлил фанеру под углом. Взял 2 кусочка фанерки 3 мм, зажал их в тиски, и вместе просверлил, это дало одинаковый угол наклона уголька. Потом обработал напильником, и вклеил.

igor84

Здоров ребята. Хочу сказать не летайте выпимши и не садидесь за руль это от души.Сегодня попробовал летать поддатым отлетал(чушь а не полет) это для того кто не верит пусть на себе убедятся.

Misterio

было, летал подвыпившим 😦 никакого кайфа от полёта… больше несажусь за штурвал подвыпимши.

Кукиш

Вот как у меня получилась тяга на элерон.

Кстати собрал планер, поставил элеронную серву и тяги. Поставил все кабанчики, вес 64 грамма.
Осталось поставить 2 сервы по 5 грамм, регулятор 10 грамм, мотор 25, и АКБ.

ГРИНЯ

Ну просто замечательно получилось Коля,когда полетим?

Misterio:

было, летал подвыпившим 😦 никакого кайфа от полёта… больше несажусь за штурвал подвыпимши.

Ниразу не летал трезвым😁,а что можно подругому:)?

Кукиш

Григорий, полетим когда приедет регулятор заказаный в городе увлечений.

GT_PRO
Дамик:

Так ребята большое спасибо за слойку, дали повод сделать свою слойку только больше размером и объемным крылом.Размах крыла 110 см. Полетный вес 550 грамм.
Летает просто изумительно.Покрашен акриловой краской из OBI.По изготовлению объемного крыла могу дать советы.

Какой винт и какой мотор?

PARSEK
Дамик:

Так ребята большое спасибо за слойку, дали повод сделать свою слойку только больше размером и объемным крылом…

Класс! Очень красиво покрашено!
Начинку не опишете?
А чертежики есть? Или по ходу вносили изменения?
Просто валяется комплект аппаратуры на такой размерчик…

Aleks-47

Привет всем!
Что-то давно никаких новостей по теме. Может это подогреет интерес…
Закончил я строительство ЯК-12 по технологии “слойки”. Вот его картинки и параметры:
размах - 920
длина - 640
вес 265 гр, удельное давление ок.18 гр/дм.кв.
Как Ваше мнение? Полетит?

Barim

этому винту самолет мешать не будет? 😃

Уж очень непропорционально смотриться 😃

osy13
Aleks-47:

Как Ваше мнение? Полетит?

Думаю полетит.
А если полетит то откройте новую тему и опишите этапы построения и чертежик. Буду очень признателен.

А у вас там что помимо элеронов еще и флапероны есть?
А крыло съемное? Надобы съемным сделать.

Boroda_LV
Barim:

этому винту самолет мешать не будет? 😃

Уж очень непропорционально смотриться 😃

😂 А может в этом есть потаённый смысл 😁 я как-то на самодельном пенолёте с центровкой промахнулся… и что-бы груз не клеить прицепил винт потяжелее 😃 летало нормально😂

bazooka

Помойму в вашем яке от слойки то почти ничего и не осталось =)

Aleks-47

Безмерно рад, что мои труды не пропали даром и кого-то заинтересовали.
Попробую ответить на возникшие вопросы.
Насчет открытия своей темы. Это можно…, но боюсь, что не потяну. Так что, если уважаемый Maxikus не прикроет наше обсуждение здесь, то пока с открытием темы ЯК-12 воздержусь.
Насчет того, что осталось от Слойки? Ну, во-первых, вдохновение: если бы ни Слойка, то я так и остался бы сторонним наблюдателем. А познакомившись с описанием Слойки, каждый должен воскликнуть: “РС модель - это элементарно!” Так и получилось. Во-вторых, это потолочная технология! Опять же масса преимуществ перед другими вариантами. Ну, а почему не Слойка-2, 3, и.т.д., а ЯК-12? Потому, что Слойка для меня оказалась слишком шустрая, и мне захотелось нечто более устойчивое в полете (что бы набраться опыта управления). Надеюсь, что “верхнеплан” ЯК-12 с явно выраженной V-образностью крыла, как раз то, что надо!
Насчет винта. Размер 9х4,7. Возможно, я его со временем урежу до 8". А насчет “непропорциональности”, так это скорее из-за неудачного ракруса на фото 3. С других позиций он смотрится нормально. Если же сравнивать с прототипом, то наверное Вы правы. Только, если выдержать пропорции отностительно винта - модель вряд ли полетит…
Крыло съемное! И флаппероны есть! Только управляются они синхронно с элеронами, одной сервой. Уж, простите, усложнять не стал.
А вообще, за основу взял чертежи из публикации Е.Рыбкина “ParkFlyer 2 или наш ответ…” Правда потом пошло-поехало: урезал на 1,5 см фюз по высоте и ширине, изменил конструкцию крыла и его крепление и т.д., и т.п. В результате получилось то, что получилось…

Konstantin1971

3 месяца не летал на Слойке (летал на больших моделях) и тут решил в выходные вспомнить про нее. Выехал в поле, а там ветрила, жуть. Порывами вообще сдувает. Ну думаю, зря что-ли акки заряжал, надо лететь.
Слойка как родная, слушалась безпрекословно. Отлетал 5 акков, ощущения замечательные, адреналина выше крыши. На 4 и 5 акке умудрился в руку посадить (и это при шквальном ветре). Никогда не думал, что 200-граммовая модель может летать в такой ветер. Может и отлично может. Один раз был момент, что против ветра вообще не выгребала, пятилась хвостом (а тяги в 2 раза больше веса). Пришлось под углом к ветру аккуратно к себе приближать.

Вообщем Слойка форева.

Prof

Тоже в выходные летал на слойке и вопрос, во время полета шел сильный снег, ну как сильный, так ощутимый, я вот думаю если он попадет в мотор при полете или при посадке, не коротнет ли? и при каждой посадке приходится вычищать мотор от снега, не скажутся ли пагубно зимние полеты на ресурсе двигателя?

Barim

сделайте капот с отверстием только под ось мотора, можно боковыми прорезями для вентиляции, хотя зимой мотор греется слабо.

При полете не думаю что набьется, а вот после посадки есть такая тема - попадает снег, тает пока мотор горячий, пока вы меняете батарею мотор остывает, вода замерзает, вы поставили новую батарею, дали газ, а мотор не смог провернуться из за льда, который образовался между статором и магнитами ротора.

Ток превысил допустимый и - или мотор или рег сгорели.

Я в таких случаях (открытый мотор зимой или попавший снег в моторе) кроме выдувания после посадки, перед подключением батареи проворачиваю мотор за винт рукой - пару оборотов, именно что бы сколоть лед.

Как раз после того как не смог стартануть двигло, благо что по немногу давал газ и сразу заметил, дал бы полный газ - остался бы без рег 😃

osy13

Я тут в дождь летал. Слойка вся мокрая прилитела, с нее вода прям текла, когда в руки взял. Мотор тоже мокрый был, но все нормально, а регуль не промокает т.к. он внутри слойки.

Konstantin1971

У меня ранее другие модели и в грязь мотором падали. Грязь даже не вычищал до конца. И ничего, летало. И моторы живы до сих пор.