"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Жалко, месяц работы, а в первом полете может быть и крутой крашь (скорее всего так оно и будет)…
Знаете, я тоже именно так и думал, исходя из вертолётного хобби. И когда сынок запусти в небо, а я был на стиках, первые несколько секунд был ошеломлён! Он полетел, он слушался и при этом совершенно никаких неожиданностей! Ветер был порядка 5 метров! А он настойчиво с ним боролся и очень охотно слушался рук на пульте! Так что оставьте свой настрой дома! Надеюсь и Вас приятно удивит малыш! Ещё раз спасибо автору!
Знаете, я тоже именно так и думал, исходя из вертолётного хобби. И когда сынок запусти в небо, а я был на стиках, первые несколько секунд был ошеломлён! Он полетел, он слушался и при этом совершенно никаких неожиданностей! Ветер был порядка 5 метров! А он настойчиво с ним боролся и очень охотно слушался рук на пульте! Так что оставьте свой настрой дома! Надеюсь и Вас приятно удивит малыш! Ещё раз спасибо автору!
Здрасте ага веселое ощущение особенно после пяти мин полета руки потеют!😁
Надеюсь… Вот сейчас последнюю тягу прикручиваю. 😃
Надеюсь… Вот сейчас последнюю тягу прикручиваю. 😃
А фото будет?
Привет!
Пришла первая посылка - с аппочкой: Hobby King 2.4 Ghz 6Ch Tx&Rx. Можно продолжать постройку “слойки”. Однако, сразу возникла куча вопросов. Вот они:
- Хотелось бы иметь Инструкцию. Может, кто знает где найти?
- В комплекте (кроме пульта) - две коробочки, по-видимому, приемник и дешифратор. У обеих коробочек имеется антена. Зачем она дешифратору?
- Есть в комплекте кабелек: на одном конце вилка под гнездо “тренер” на пульте, а на втором USB-разъем. И куда его втыкать?
Короче, кто может - выручайте! Сезон-то на исходе…
Знаем. ссылки на скачивание инструкции тут
А фото будет?
Построил !
Двигатель AX-2204C/1400 Электромотор бесколлекторный outrunner, 1400об/мин на Вольт, 26.5г
Регулятор EF-ESC10A-M 10А для бесколлекторного мотора, с BEC
Приемник Spektrum AR6100e
Пропеллер 9х4,7
Аккумулятор EF652036P-350-20C-7.4V LiPo 350мА/час 7.4В 2S1P 20C/35C, 22г
Сервы Pilotage C02 на элероны, на хвост не помню какието из этих - честно не нравится она мне, жужжит и скрепит.
Не сочтите ссылки за рекламу.
Начиналось вот так.
Потом вот так
Компоновка электроники
С площадкой под двигатель немного ошибся, пришлось вырезать дополнительный квадрат и вклеить его на площадку, а к ней уже на саморезах двигатель.
Вот что получилось
Качалку для элеронов взял от пилотажевской сервы, она с большими плечами, очень удобно.
Тяги сделал из вязальной проволоки. Эта та проволока которой вяжут арматуру на стройках, перед заливкой бетона. Тяжелая но ничего более простого не придумал.
Итого вес
Летать еще не пробовал, да и не умею толком еще… Но в выходные опробую.
Если практика полетов невелика, то не делайте в первых полетах расходы элеронов больше 30 градусов.
193 грамма больше, чем 172г, но все равно хорошо.
Спасибо за подробности и фотки.
Успешных полетов!
Тяги похоже невыносимо тяжелые…
172 без тяг было, ну не думал что они на 20 г потянут, плюс еще кое что подклеивал.
А всеже винт для SlowFlyer ничего для него, он такой широкий хотя 9х4,7 ?
тяги с металла меняем на палочки для шашлыков/барбекю.
А всеже винт для SlowFlyer ничего для него, он такой широкий хотя 9х4,7 ?
Если опасаетесь за мотор, то попробуйте винты GWS 9х5 HD (прямой) и GWS 8х4.3 SF. Они чуть меньше грузят моторчик и, возможно, летать будет дольше/приятнее.
В любом случае, пока не изучили свой мотор, не летайте долго на максимальных оборотах. 2-3 минуты, сажаете в травку и проверяете температуру мотора и акка. Затем можно по минуте увеличивать длительность.
Я просто насчет моторов не знаю насколько горячие они должны быть.
А винт 8х4 прямой пойдет не мало будет? Может его поставить?
Можно начать и с 8х4. Думаю, что тяги для первых полетов будет достаточно.
Когда пробовал мотор AX-2205C для первой Слойки, получил следующие цифры при пиковых нагрузках (аккумулятор 2S FlightMax 500mAh 20C):
GWS 8х4HD: 6,2А 8400об/мин тяга 350г
GWS 9х5HD: 8,2А 6750об/мин тяга 410г
Тягу определял по измеренным оборотам.
Выходит, что винт 8х4 по сравнению с 9х5 выдал тяги меньше на 15%, а тока потреблял при этом меньше на 24%.
Для второй Слойки мотор Z1709 акк 2S Hyperion LVX 400mAh 20C:
GWS 8х4HD: 6,3А 7845об/мин тяга 305г
GWS 9х5HD: 7,7А 6305об/мин тяга 360г
Тяга меньше на 15%, ток - на 18%.
Разумеется, для других моторов картина будет другая…
А балансировать модель не поперек чтоб найти ЦТ, а вдоль нужно?
А то в комнате включаю движок, держа за корпус, такое ощущуение что она на левое крыло заваливается.
А балансировать модель не поперек чтоб найти ЦТ, а вдоль нужно?
А то в комнате включаю движок, держа за корпус, такое ощущуение что она на левое крыло заваливается.
Да, следует сделать так, чтобы модель не валилась на крыло.
Проверять это надо при ВЫКЛЮЧЕННОМ моторе.
Если одна консоль перевешивает, то добавить грузик (обычно хватает 1-2г) на конец более легкой консоли.
Просто гляжу на Ваше видео и … При отпускании рукой модели она ровно и плавно отлетает от Вас и даже не заваливаясь никапельки… Вылетает какбудто она не самолет, а лодка которая плавно отходит от берега.
Красиво пишете. 😃
Если Вы про это видео, то я всего лишь снимал и выложил, а пилотировал Konstantin1971. Мне самому интересно взглянуть со стороны, только пока еще нет видео моего полета на Слойке. 😦 Есть только на предыдущих модельках.
В любом случае - спасибо.
Уверен, через некоторое время и у Вас получится не хуже. 😃
Привет!
У меня комплект, похоже, такой же,как у ПРОФ (см.сообщение 305). А именно NK-TR6A. Только разъем от Акк-610-го не лезет в дешифратор! А у Вас?
У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла. Неужели я настолько перетяжелил хвост? Вроде клеил аккуратно, не заливал… Сервы в хвосте по 8г. Впрочем, вопреки автору, обклеил скотчем, итого 210г.
Пока не запускал, то дождь льет, то я на работе до ночи. Пробовал на руке. Висит даже меньше, чем на 2/3 газа. Но если газу дать больше, сильно тянет влево. Проверил: когда крепил моторчик, неровно затянул и ушки слева вдавились в фанерку. Получился выкос влево. Пришлось подложить слой тонкого пластика и выровнять выкос. Вроде перестало тянуть вбок. Оно может и не нужно делать выкос у правильно сделанного самолета, но криворукость изготовителя еще никто не отменял 😦
У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла.
Да действительно с ЦТ странность. У меня ровно как заканчивается прорезь в фюзеляже под качалку сервы элеронов там он и находится.
К стати обнаружил дисбаланс продольный. Левая половинка получилась почемуто чуть легче правой. Ревил проблему загнав несколько отрезков проволоки из которой тяги делал в торец крыла, вроде выровнялся.
Всетаки не окрашенная она не особо красива, скотчем wenm обклеил. Да и мотораму и крепление кабанчиков эбоксидкой промазал.
Теперь ровно 200 г. Но и покрасивее стало.
А погода как назло опять не летная. А я вчера и Дракошу отремонтировал… А ветер обещают сильный на выходные…
Двигал ЦТ назад с помощью грузиков (см. сообщение #178): Хвостовой груз весом 8г сдвигает ЦТ назад на 20 мм.
Проводил эксперимент: оклейка прозрачным упаковочным скотчем (марку не помню) добавляет 0,43г веса на каждый кв.дециметр.
Общая площадь гор.оперения + РН у Слойки составляет около 4 дм2. Оклейка их скотчем с двух сторон добавит в хвосте 4 * 2 * 0,43 = 3,4 г.
Легкий вопрос: Насколько сдвинется ЦТ назад, если добавить в хвост груз 3,4г ?
Задачка посложнее: Аккумулятор весом 36г расположен на расстоянии 80 мм от ЦТ. Насколько придется его сдвинуть вперед, чтобы компенсировать хвостовой груз 3,4г ?