"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
вот и я тоже потихоньку делаю свою слойку.
Скажите а как правильно приклеивать руль направления? Как элерон и руль высоты я понял.
Руль высоты приклеивал на скотч по тойже технологии что и элероны, только с двух сторон все спиливал под 45гр.
Можно ли склеить половинки фезюляжа? А потом вставлять сервы? А то у меня ещё не пришла посылка со всей электроникой для самолёта.
Именно так и делал. И сейчас строя вторую слойку тоже также делаю
Привет всем!
Продолжаю исполнять “морковки” на своей слойке, и не устаю удивляться ее живучести, а также ремонтопригодности. Нет, полеты тоже уже получаются! Просто не всегда удается направить слойку туда, куда мне хочется и посадить аккуратненько, желательно поближе к своим ногам. А так, ничего! Летаем!
По результатам вынужденных испыианий на стойкость, прихожу к таким выводам:
- Общая конструкция, в том числе выбор материалов, весьма удачны. Автору:“Браво!”.
Например, излом на крыле я легко отремонтировал вырезав смятый участок потолочки и вклеив в образовавшуюся брешь два новых слоя потолочки. Потом этот участок вновь оклеил скотчем и - в полет! - Применение в качестве лонжеронов алюминиевых полосок из пивной банки - вполне оправдано (у меня именно такая конструкция, т.к. ни бальсы ни линейки под рукой не оказалось). Единственная проблема - маловата длина полоски. Приходится их сращивать по две-три штуки циакрином.
- Прменение распорок из полосок фанеры 1,5 х 5 мм (для увеличения жесткости крыла) тоже весьма оправдано: крыло держит форму при любых “выкрутасах”, после неоднократных крашей и крыло и распорки целы и невредимы.
- Обтяжка скотчем крыла, передней части фюза и кромок оперения тоже очень эффективны, продлевают жизнь модели.
- Слабоват корпус фюза в районе передней кромки крыла. Его надо бы усилить ( по крайней мере для любителей “морковок”).
Вот такое мнение. Шасси потерял на первых полетах и больше (пока!) не ставил.
Сегодня летал при ветре ок 5м/сек, удалось некоторое время “стоять” против ветра. Потом, при попытке сделать маневр, слойку понесло и вновь повернуть ее против ветра, я не сумел. Посадка получилась довольно мягкая, даже проп не поломался! (кстати, учитывая чрезмерную хрупкость этой детали, я пропеллеры сразу армирую сталистой проволокой. Очень помогает!)
Подскажите, а в зале на слойке никто не пробывал летать? Получится?
А проп сейвер не помогает разве от морковок? я уже столько раз слойку в планету вгонял, винт слезает с крепления и не ломается.
Смотря какой винт, какой пропсейвер и как самолет вгонять (в частности, успев остановить мотор или не успев).😈
Уважаемые авиамоделисты и вадельцы Слойки, подскажите, пожалуйста! 😃
Собственно, полностью вырезал слойку, собрал на 90%, купил всю электронник кроме регулятора (если у кого есть, приобрету на 10-12А и пропсейвер на 3мм вал).
Собственно проблема заключается в том, что мотор у меня с обратным креплением, хотя не знаю как правильно называется, смотрите фото в общем:
Проблема в том, что пока нету никаких идей как лучше его закрепить в Слойке, подскажите, пожалуйста. Если этот вопрос уже поднимался, ткните 😃
п.с. усилитель фюзеляжа под мотор/крыло приклеил не с той стороны, каюсь 😃
в комплекте не было что ли крепления для винта на резинках?
Нет, в комплекте не было. Я думаю я бы заметил, если бы был 😃
Да просто мотораму переделайте в нос модели. И конечно немного его усильте.
(кстати, учитывая чрезмерную хрупкость этой детали, я пропеллеры сразу армирую сталистой проволокой. Очень помогает!)[/QUOTE]
А это как?
ДАК, фанерную мотораму вперед? На что её крепить?
Просто я думал вдруг у кого была похожая ситуация, что бы самому не городить…
А с другой стороны двигателя отверстий для крепления переходника под винт нет (на корпусе ротора)? Если нет как вариант можно попробовать мотораму от киошевского SU 26/Як 54 (hobbycenter) или в ХС подобная есть, но при этом в нос бальзовый брусок 10х10 мм сечением вклеить придется. Или движек поменять.
У меня (на другой модели) тоже есть похожий двигатель AX-2215, изначально вал торчал в сторону крепления двигателя. Вал фиксируется в роторе при помощи маленького винтика с внутренним шестигранником 1.5 мм. Откруиваете винт, снимаете стопорную шайбу, переставляете вал, чтобы торчал в сторону ротора
Нет, там переставить к сожалению не получится, вечером выложу фото в разобранном состоянии.
Движек конечно менять не хотелось бы…
… мотор у меня с обратным креплением…
…как лучше его закрепить в Слойке…
Коллега miloslavski уже решил эту проблему:
rcopen.com/forum/f81/topic145233/388
rcopen.com/forum/f81/topic145233/438
Наверняка он поделится подробностями.
Моторы с креплением типа ЕК5-0001 - не лучший выбор для Слойки.😦
Можно ли склеить половинки фезюляжа? А потом вставлять сервы?
Лучше вначале установить сервы, затем склеивать половинки фюза. Иначе могут быть трудности с прокладкой проводов.
Подскажите, а в зале на слойке никто не пробывал летать? Получится?
Получится, если зал не очень маленький, а Слойка не очень тяжелая. 😃
Начал делать по Вашим чертежам.
ДАК, давно не было сообщений в этой теме. Удалось ли завершить Слойку?
Впечатления от полетов, предложения по улучшению?
Было ли продолжение у идеи со съемным крылом?
Может быть, фото/видео? 😉
Сделал для товарища и облетали. Делал без съёмного крыла- у него машина всегда под боком. Уложились в 200гр. Летает отлично, но! На планировании наблюдаются срывы. Не понятно… Съёмное крыло себе хочу сделать, но немного уел ремонт кухни. В следующую среду его закончу и вернусь к моделям.
Собираю еще одну слойку (первая уже восстановлению не подлежит) и проклеил ее скотчем, соответственно скорее всего не уложусь в 200 гр. и я вот подумал - а не увеличить ли площадь крыла за счет элеронов, увеличив их к примеру на 1 см.
Как считаете?
(кстати, учитывая чрезмерную хрупкость этой детали, я пропеллеры сразу армирую сталистой проволокой. Очень помогает!)
А это как?[/QUOTE]
А вот так (см.фото):
А) делаем заготовку из 0.8мм сталистой проволоки, длина 35-40мм, ушки отгинаем не в одной плоскости, а так, чтобы каждое из них было перпендикулярно плоскости соответствующей лопасти;
Б) в пропе (у меня GWS) в его втулке с наружной стороны делаем пропил вдоль лопастей и в тех точках, куда должны войти ушки нашей заготовки, сверлим отверстия 0.8мм;
В) устанавливаем заготовку в пропил и отверстия в лопостях и накладываем бандаж из капроновой нити, все точки соединения и бандаж пропитываем циакрином.
Такой винт становится жесче, лучше держит свою форму и при крашах практически не ломается в своих самых узких местах, а лишь соскакивает с вала вместе с резинкой. Пару раз было, что лопасть давала трещину в широкой части лопасти, но это легко заливается тем же циакрином.
Интересный способ усиления винта!!! Но серые винты получше будут. Знал бы, что у вас проблемы в Таганроге с винтами- привёз бы с Киева. Был у вас в конце прошлого месяца у проектировщиков- котельщиков.
www.hobbycity.com от сюда долго идут запчасит в москву???