"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Prof
PARSEK:

У меня был установлен штатно, как у автора.
.

На моей первой слойке аккум тоже был утсановлен как у автора, и постоянно выпадывал при падениях, на этой слойке я решил изменить место установки, в любом случае можно тоненьким кусочком скотча приклеить, что бы держалось. НО это не главное, главное как он себя поведет при падениях, уехать в перед ему не даст пенопалстовый кубик, ибо аккум в него уперт плотно, но аккум может вырвать этот кубик нафиг. В первой слойке при морковках аккум просто выскальзывал из паза при ударах ничего не ломая на своем пути.

miloslavski
Maxicus:

Важно: она именно переворачивается (по крену) или ее уводит в сторону пуза?

Если лететь другим крылом вверх, одинаково переворачивается, или по-другому?

В симуляторе на ноже уверенно получается?

именно переворачивается, ее ставишь на нож, а она сразу же переворачивается обратно
другим крылом тоже самое
в симуляторе на ноже летаю безпроблемно
вообще заметил интересную вещь: когда моя слойка летит с креном, стоит бросить ручки, она сразу принимает горизонтальное положение…
я вот думаю, может это происходит из-за того ,что в результате толи неправильного хранения слойки, толи из-за кривых рук при сборке, крыло приобрело небольшую “V”?

Konstantin1971

Для информации слойкостроителям и слойколетателям😁

В субботу опробовал на Слойке-1 винт АРС 9х4,7. Мне очень понравился. По сравнению с винтом GWS 9х5 Слойка может лететь еще медленее и не срываться. То есть минимальная полетная скорость стала еще ниже. Удалось в горизонтальном полете остановить модель против ветра и удерживать на одной высоте. Выглядит прикольно.

По энергоотжираемости винт 9х4,7 ничем не хуже, чем 9х5. Так что можно спокойно использовать. Преимущество АРС по сравнению с GWS, он жесткий и не ломается от неудачных посадок или задевания винтом об землю. Очень прочный винт.

Мотор на Слойке AX-2205C 1400kv.

Кстатит насчет ножа, у меня идет на ноже абсолютно спокойно и ровно в штиль и в ветер, к тому же так же спокойно встает на нож.

upshifting
Vederkin:

😃 Вот и я наконец то закончил свою Слойку. Не вышла мечта детства стать летчиком истребителя, хорошо что есть такое хобби😈.

keep4u.ru/full/2009/10/04/…/jpg

Расположение раскроя не по “волокнам” потолочки.
Думаю это повлияет на прочность конструкции.

Maxicus
miloslavski:

… крыло приобрело небольшую “V”?

Насколько оно небольшое, и что мешает его устранить ?

Есть ли колеса на модельке или что-нибудь тяжелое внизу?

Устойчива ли модель по крену в перевернутом полете?

Сколько раз вы наблюдали такое поведение на ноже: 1-2/2-5/5-10/более 10 раз?

Проверьте общую симметрию модели, наличие трещин в РН и его жесткость, нарушена ли навеска РН (петли/скотч), плавность хода и отсутствие люфтов в приводе РН.

osy13

А ее по волокнам расположить и не получится. Если фюзеляж цельный делать.
Все нормально, на прочность не влияет т.к. фюзеляж объемный.

Konstantin1971
miloslavski:

именно переворачивается, ее ставишь на нож, а она сразу же переворачивается обратно
другим крылом тоже самое
в симуляторе на ноже летаю безпроблемно

Попробуйте поставить на нож и компенсировать возврат в горизонтальное положение элеронами. Получиться? Получиться легко? Неполучиться?

miloslavski

спасибо за советы, попробую на ближайших выходных попробовать все, что посоветовали

а с другой стороны… заморачиваться, наверное, не буду, потому что у меня в москве уже посылка с вот таким мотором, скорее всего сделаю уже 3-ю свою слойку, учтя недостатки моей криворукости при постройке предыдущих моделей.
из доработок реализовал следующее: в слойке, на которой сейчас летаю, я вдоль всего фюза проложил карбоновый пруток, он, несомненно, увеличил жесткость фюза и, несмотря, на несколько серьезных морковок, не переломился, как у моей первой слойки

Rover
Konstantin1971:

Удалось в горизонтальном полете остановить модель против ветра и удерживать на одной высоте. Выглядит прикольно.

Прикольно также выглядит посадка в этом режиме. Зрителям сильно нравится.

Maxicus
miloslavski:

…у меня в москве уже посылка с вот таким мотором, скорее всего сделаю уже 3-ю свою слойку, учтя недостатки моей криворукости при постройке предыдущих моделей.

Этот мотор весит 58г. Не уверен, что маленькая Слойка его выдержит…

miloslavski
Maxicus:

Этот мотор весит 58г. Не уверен, что маленькая Слойка его выдержит…

у меня сейчас 30 гр мотор стоит, думаю +30 гр к весу особо не поменяет поведение самолета, но, зато turnigy на порядок мощнее. Вообщем, поставлю, а там посмотрим, что получится…

Konstantin1971
Rover:

Прикольно также выглядит посадка в этом режиме. Зрителям сильно нравится.

Да, согласен. Но у меня пока еще не получается такая посадка. Учиться, учиться и учиться.😁

miloslavski:

у меня сейчас 30 гр мотор стоит, думаю +30 гр к весу особо не поменяет поведение самолета, но, зато turnigy на порядок мощнее. Вообщем, поставлю, а там посмотрим, что получится…

Главное газ не давайте сильно. А то этот мотор улетит вместе с моторамой и частью носа.

kit_48
Vederkin:

😃 Вот и я наконец то закончил свою Слойку. Не вышла мечта детства стать летчиком истребителя, хорошо что есть такое хобби😈. Это мой первый построенный своими руками самик, до этого летал на киошевской мини цесне 210 и летаю до сих пор (+ разбитый Як-54 от Арт-Теч, стоит на шкафу). Долго думал какой построить сначала самик, и тут попалась Слойка, так сказать любовь с первого взгляда. Постройка длилась месяц, ибо работа + дети сами понимаете, а летать охотааааа… 😛 вот как все это было:

, , , , , , , .
Двигатель - Pilotage DT1709-7
Регулятор - XQ CONTROL XP-12A
Сервы - Pilotage С-02СТ (3шт)
Акк.- Duremax 7.4В 800mAh Europa RS1
Элероны крепил как Константин, на широкай скотч во всю длинну крыла, дольше всего возился с ними, так как первый раз сделал на 3 маленькие полоски потом пришлось переделывать из за ненадежности…😃

Ну вот, вроде бы пока все, жду погоды.😁
Спасибо автору.
p/s. Удачных полетов с ув.Ведёркин

а каким образом вы на потолочку переносится чертеж ? очень заинтересовала первая фотка.

Vederkin
Maxicus:

Симпатичная раскрасочка. Почему-то просится название - “шеврон”. Краска или скотч?

Спасибо, да чем то похоже на армейский шеврон, красил краской спрей, нашел у тещи на балконе)) проверил на ненужных обрезках вроде не разъело, ну и применил)))

upshifting:

Расположение раскроя не по “волокнам” потолочки.

я думаю не повлияет, да и удобнее сразу цельный фюзеляж собирать.

kit_48:

а каким образом вы на потолочку переносится чертеж ? очень заинтересовала первая фотка.

распечатал на А4, скрепил листы ровно по угловым звездочкам, вырезал и обвел уже как лекало))) геморойно конечно, но зато теперь проще;) обводишь и режешь плитку )))

upshifting
Vederkin:

я думаю не повлияет, да и удобнее сразу цельный фюзеляж собирать.

Крыло не по волокнам.
Сопромат никто не отменял. Экономия материала, в ущерб жесткости и прочности конструкции. Я обычно склеиваю два листа потолочки, сушу сутки ,а потом только работа и только по волокнам.
Из опыта - сделали очередные Триконы - накосячили с волокнами, в результате разрушение конструкции(и это при том, что весь самолет обтянут скотчем), у другого играют крылья при выполнении петли и крутых виражах.

PARSEK

У меня тоде фюз был по диагонали выкроен.
Первое же неудачное диагональное втаркивание привело к этому: смотри фото №№ 3, 4 rcopen.com/forum/f81/topic145233/610

Rover

Полностью присоединяюсь. Потолочка бывает сильно разная, и некоторая очень чувствительна к направлению. Крыло, вырезанное по диагонали, будет крутить винтом под нагрузкой.

По случаю еще раз напомню свой вариант раскроя крыла: вдоль волокна и лобик по кромке потолочки. Получается хорошее упрочнение лобика за счет того, что кромка потолочки слегка приплавлена и сжата. Плюс скругление естественным образом.

Vederkin
upshifting:

Крыло не по волокнам.
Сопромат никто не отменял. Экономия материала, в ущерб жесткости и прочности конструкции. Я обычно склеиваю два листа потолочки, сушу сутки ,а потом только работа и только по волокнам.

😵😃 и что теперь предлогаете??? разломать ее не запуская в воздух??? Не хочу никого винить, но в рассказах автора ничего несказано про волокна…запускать все равно ее нужно 😈

upshifting
Vederkin:

😵😃 и что теперь предлогаете??? разломать ее не запуская в воздух??? Не хочу никого винить, но в рассказах автора ничего несказано про волокна…запускать все равно ее нужно 😈

Это просто совет на будущее.
Запускать стоит - посмотрите как она себя ведет. У Слойки
довольно ограниченный “ресурс”, и я думаю вы скоро будете либо повторять
эту модель, либо прекратите летать на Слойке.

============
Сегодня вечером - разбил свою первую “Слойку”(отлетал - 10 зарядок). Буду повторять в модификации Слойка-2. Постараюсь минимизировать вес и увеличу энерговооруженность(сменю аккумуляторы). Хочу убедиться, что все таки нужно летать на самолетах с профильным крылом 😉

Konstantin1971
upshifting:

Хочу убедиться, что все таки нужно летать на самолетах с профильным крылом 😉

На моделях размахом до 1 метра да и еще в пределах 300 грамм особой разницы нет. Профильное крыло только быстрее тормозит модель при планировании без двигателя. На все остальное практически не влияет. Не те скорости и не те размеры.

Попробуйте сделать 1200 размах или больше вот там можно почувствовать и профиль, и разницу профилей и проч.