"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Konstantin1971

Для информации слойкостроителям и слойколетателям😁

В субботу опробовал на Слойке-1 винт АРС 9х4,7. Мне очень понравился. По сравнению с винтом GWS 9х5 Слойка может лететь еще медленее и не срываться. То есть минимальная полетная скорость стала еще ниже. Удалось в горизонтальном полете остановить модель против ветра и удерживать на одной высоте. Выглядит прикольно.

По энергоотжираемости винт 9х4,7 ничем не хуже, чем 9х5. Так что можно спокойно использовать. Преимущество АРС по сравнению с GWS, он жесткий и не ломается от неудачных посадок или задевания винтом об землю. Очень прочный винт.

Мотор на Слойке AX-2205C 1400kv.

Кстатит насчет ножа, у меня идет на ноже абсолютно спокойно и ровно в штиль и в ветер, к тому же так же спокойно встает на нож.

upshifting
Vederkin:

😃 Вот и я наконец то закончил свою Слойку. Не вышла мечта детства стать летчиком истребителя, хорошо что есть такое хобби😈.

keep4u.ru/full/2009/10/04/…/jpg

Расположение раскроя не по “волокнам” потолочки.
Думаю это повлияет на прочность конструкции.

Maxicus
miloslavski:

… крыло приобрело небольшую “V”?

Насколько оно небольшое, и что мешает его устранить ?

Есть ли колеса на модельке или что-нибудь тяжелое внизу?

Устойчива ли модель по крену в перевернутом полете?

Сколько раз вы наблюдали такое поведение на ноже: 1-2/2-5/5-10/более 10 раз?

Проверьте общую симметрию модели, наличие трещин в РН и его жесткость, нарушена ли навеска РН (петли/скотч), плавность хода и отсутствие люфтов в приводе РН.

osy13

А ее по волокнам расположить и не получится. Если фюзеляж цельный делать.
Все нормально, на прочность не влияет т.к. фюзеляж объемный.

Konstantin1971
miloslavski:

именно переворачивается, ее ставишь на нож, а она сразу же переворачивается обратно
другим крылом тоже самое
в симуляторе на ноже летаю безпроблемно

Попробуйте поставить на нож и компенсировать возврат в горизонтальное положение элеронами. Получиться? Получиться легко? Неполучиться?

miloslavski

спасибо за советы, попробую на ближайших выходных попробовать все, что посоветовали

а с другой стороны… заморачиваться, наверное, не буду, потому что у меня в москве уже посылка с вот таким мотором, скорее всего сделаю уже 3-ю свою слойку, учтя недостатки моей криворукости при постройке предыдущих моделей.
из доработок реализовал следующее: в слойке, на которой сейчас летаю, я вдоль всего фюза проложил карбоновый пруток, он, несомненно, увеличил жесткость фюза и, несмотря, на несколько серьезных морковок, не переломился, как у моей первой слойки

Rover
Konstantin1971:

Удалось в горизонтальном полете остановить модель против ветра и удерживать на одной высоте. Выглядит прикольно.

Прикольно также выглядит посадка в этом режиме. Зрителям сильно нравится.

Maxicus
miloslavski:

…у меня в москве уже посылка с вот таким мотором, скорее всего сделаю уже 3-ю свою слойку, учтя недостатки моей криворукости при постройке предыдущих моделей.

Этот мотор весит 58г. Не уверен, что маленькая Слойка его выдержит…

miloslavski
Maxicus:

Этот мотор весит 58г. Не уверен, что маленькая Слойка его выдержит…

у меня сейчас 30 гр мотор стоит, думаю +30 гр к весу особо не поменяет поведение самолета, но, зато turnigy на порядок мощнее. Вообщем, поставлю, а там посмотрим, что получится…

Konstantin1971
Rover:

Прикольно также выглядит посадка в этом режиме. Зрителям сильно нравится.

Да, согласен. Но у меня пока еще не получается такая посадка. Учиться, учиться и учиться.😁

miloslavski:

у меня сейчас 30 гр мотор стоит, думаю +30 гр к весу особо не поменяет поведение самолета, но, зато turnigy на порядок мощнее. Вообщем, поставлю, а там посмотрим, что получится…

Главное газ не давайте сильно. А то этот мотор улетит вместе с моторамой и частью носа.

kit_48
Vederkin:

😃 Вот и я наконец то закончил свою Слойку. Не вышла мечта детства стать летчиком истребителя, хорошо что есть такое хобби😈. Это мой первый построенный своими руками самик, до этого летал на киошевской мини цесне 210 и летаю до сих пор (+ разбитый Як-54 от Арт-Теч, стоит на шкафу). Долго думал какой построить сначала самик, и тут попалась Слойка, так сказать любовь с первого взгляда. Постройка длилась месяц, ибо работа + дети сами понимаете, а летать охотааааа… 😛 вот как все это было:

, , , , , , , .
Двигатель - Pilotage DT1709-7
Регулятор - XQ CONTROL XP-12A
Сервы - Pilotage С-02СТ (3шт)
Акк.- Duremax 7.4В 800mAh Europa RS1
Элероны крепил как Константин, на широкай скотч во всю длинну крыла, дольше всего возился с ними, так как первый раз сделал на 3 маленькие полоски потом пришлось переделывать из за ненадежности…😃

Ну вот, вроде бы пока все, жду погоды.😁
Спасибо автору.
p/s. Удачных полетов с ув.Ведёркин

а каким образом вы на потолочку переносится чертеж ? очень заинтересовала первая фотка.

Vederkin
Maxicus:

Симпатичная раскрасочка. Почему-то просится название - “шеврон”. Краска или скотч?

Спасибо, да чем то похоже на армейский шеврон, красил краской спрей, нашел у тещи на балконе)) проверил на ненужных обрезках вроде не разъело, ну и применил)))

upshifting:

Расположение раскроя не по “волокнам” потолочки.

я думаю не повлияет, да и удобнее сразу цельный фюзеляж собирать.

kit_48:

а каким образом вы на потолочку переносится чертеж ? очень заинтересовала первая фотка.

распечатал на А4, скрепил листы ровно по угловым звездочкам, вырезал и обвел уже как лекало))) геморойно конечно, но зато теперь проще;) обводишь и режешь плитку )))

upshifting
Vederkin:

я думаю не повлияет, да и удобнее сразу цельный фюзеляж собирать.

Крыло не по волокнам.
Сопромат никто не отменял. Экономия материала, в ущерб жесткости и прочности конструкции. Я обычно склеиваю два листа потолочки, сушу сутки ,а потом только работа и только по волокнам.
Из опыта - сделали очередные Триконы - накосячили с волокнами, в результате разрушение конструкции(и это при том, что весь самолет обтянут скотчем), у другого играют крылья при выполнении петли и крутых виражах.

PARSEK

У меня тоде фюз был по диагонали выкроен.
Первое же неудачное диагональное втаркивание привело к этому: смотри фото №№ 3, 4 rcopen.com/forum/f81/topic145233/610

Rover

Полностью присоединяюсь. Потолочка бывает сильно разная, и некоторая очень чувствительна к направлению. Крыло, вырезанное по диагонали, будет крутить винтом под нагрузкой.

По случаю еще раз напомню свой вариант раскроя крыла: вдоль волокна и лобик по кромке потолочки. Получается хорошее упрочнение лобика за счет того, что кромка потолочки слегка приплавлена и сжата. Плюс скругление естественным образом.

Vederkin
upshifting:

Крыло не по волокнам.
Сопромат никто не отменял. Экономия материала, в ущерб жесткости и прочности конструкции. Я обычно склеиваю два листа потолочки, сушу сутки ,а потом только работа и только по волокнам.

😵😃 и что теперь предлогаете??? разломать ее не запуская в воздух??? Не хочу никого винить, но в рассказах автора ничего несказано про волокна…запускать все равно ее нужно 😈

upshifting
Vederkin:

😵😃 и что теперь предлогаете??? разломать ее не запуская в воздух??? Не хочу никого винить, но в рассказах автора ничего несказано про волокна…запускать все равно ее нужно 😈

Это просто совет на будущее.
Запускать стоит - посмотрите как она себя ведет. У Слойки
довольно ограниченный “ресурс”, и я думаю вы скоро будете либо повторять
эту модель, либо прекратите летать на Слойке.

============
Сегодня вечером - разбил свою первую “Слойку”(отлетал - 10 зарядок). Буду повторять в модификации Слойка-2. Постараюсь минимизировать вес и увеличу энерговооруженность(сменю аккумуляторы). Хочу убедиться, что все таки нужно летать на самолетах с профильным крылом 😉

Konstantin1971
upshifting:

Хочу убедиться, что все таки нужно летать на самолетах с профильным крылом 😉

На моделях размахом до 1 метра да и еще в пределах 300 грамм особой разницы нет. Профильное крыло только быстрее тормозит модель при планировании без двигателя. На все остальное практически не влияет. Не те скорости и не те размеры.

Попробуйте сделать 1200 размах или больше вот там можно почувствовать и профиль, и разницу профилей и проч.

xelix

Очень симпатичная! Может, вторую слойку так раскрашу. Нарезал 2 комплекта деталей, но пока первую неспешно собираю. Осталось кабанчики вклеить и тяги установить, пока времени маловато.

Edward_tlt

Ну вот и я собрал на конец то!

После неудачного приземления пайпера от пилотажа, решил пока его не восстанавливать, а сделать что то самому. Три вечера плотно занимался, как ни как первый да своими руками 😃 С облётом не заладилось… В первый раз хорошо не взлетел, а попросил опытного пилота сначала облетать, так он вовремя заметил, что элероны и РВ в реверсе. А аппа только с компа программится. Ну и уехал домой. Второй раз самостоятельно решил, после изменения настроек пульта, так взлетать начал почему то в полгаза и в этот момент телефон в кармане зазвонил, ну вообщем низко полетел и встреча с планетой как то очень быстро произошла. Отремонтировал, заодно косяки сборки выявились… Клеил как то не правильно титаном, многие детали на морде рассоединились именно по клеевому шву. Учту на будущее, скорее клея чуть больше надо было. Полётный вес с акком 750мАч 226г, с 500мАч 213г. Взлетать пытался с винтом 8х5 от Master Airscrew сейчас ещё 9050 приехали наверное предпочтительнее будут. Двиг 2205, две сервы в хвосте 5гр. на элероны 9 гр, рег 15-18А
Кстати по каким то своим соображениям, одну половинку консоли делал по волокнам, а вторую поперёк, уж не знаю, добавило ли это прочности…😊, ну соответственно так же и на второй.
Автору респект. На поле самолёт всем понравился. 😃