"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Diman79

v образное крыло слойке?!?!?!!? смысл??? хотите стабильный и тупой самолет тренер строгайте цесну! на слойку бессмысленно ИМХО

Alexm12
Dziama:

с V образным крылом кто-то делал? каков итог (устойчивость, проще\сложнее)?

Теряется прочность крыла (легче складывается) и не имеет смысла, ибо пилотажка.

ogneej

Принимайте слойковода. Нарезал все детали по чертежам Слойка-2. Электроника: мотор 2205-36, аккумулятор 20С 480 мАч, регулятор 20А, сервы 9г от Пилотажа (самые дешевые).
Такие вопросы (уверен, уже поднимались, ссылкам буду рад):

  1. Как крепить рули? Более точно: крыло из 2х листов, элерон из одного. Как именно использовать скотч?
  2. Чем лучше клеить? Есть Титан Wild, монтажная пена, Момент Супер-Эпокси
  3. Как зафикировать на время склейки гнутые детали?
  4. В какой момент сборки ставить аппаратуру?
  5. В какой момент вклеивать карбон в крыло? (во время/после склейки крыла)
  6. Чем что усиливать? Имеются две метровые бальзовые рейки 3*3 мм, и карбон 1*4.5 метр
    Пока что так)

vintets
ogneej:

Принимайте слойковода. Нарезал все детали по чертежам Слойка-2. Электроника: мотор 2205-36, аккумулятор 20С 480 мАч, регулятор 20А, сервы 9г от Пилотажа (самые дешевые).
Такие вопросы (уверен, уже поднимались, ссылкам буду рад):

  1. Как крепить рули? Более точно: крыло из 2х листов, элерон из одного. Как именно использовать скотч?
  2. Чем лучше клеить? Есть Титан Wild, монтажная пена, Момент Супер-Эпокси
  3. Как зафикировать на время склейки гнутые детали?
  4. В какой момент сборки ставить аппаратуру?
  5. В какой момент вклеивать карбон в крыло? (во время/после склейки крыла)
  6. Чем что усиливать? Имеются две метровые бальзовые рейки 3*3 мм, и карбон 1*4.5 метр
    Пока что так)
  1. Смотрим чертёж. Крыло по задней кромке получается толщиной в 1 слой 0,5+0,5.
  2. Титан.
  3. Я фиксирую малярным скотчем.
  4. Основная масса перед приклейкой 2-й половины фюзеляжа. Серва элеронов после вклейки крыла.
  5. После.
  6. Всё по схеме. Я на второй слойке элероны тоже усиливал, на третьей нет. Действительно оказалось это лишнее. Не по схеме вклеивал кусочек вспененного полистирола в область передней части (под мотором), та что “встречает” иногда землю. И на второй слойке кусочек потолочки которая составит верхнюю стенку аккумуляторного отсека.
Diman79
ogneej:

Такие вопросы (уверен, уже поднимались, ссылкам буду рад): 1. Как крепить рули? Более точно: крыло из 2х листов, элерон из одного. Как именно использовать скотч? 2. Чем лучше клеить? Есть Титан Wild, монтажная пена, Момент Супер-Эпокси 3. Как зафикировать на время склейки гнутые детали? 4. В какой момент сборки ставить аппаратуру? 5. В какой момент вклеивать карбон в крыло? (во время/после склейки крыла) 6. Чем что усиливать? Имеются две метровые бальзовые рейки 3*3 мм, и карбон 1*4.5 метр Пока что так)

1 - я делал так, все арбайтен прекрасно, извиняюсь за качество сваял по бырику

2 - клеить титаном естественно
3 - скотч и иголки или булавки
4 - до момента окончательного склеивания, то есть когда на одной половине собран почти весь самолет и осталось только закрыть второй половиной
5 - после склейки, только у меня не карбон а деревянная рейка, падений мильён был и никаких проблем с крылом))
6 - ну усиливать крыло вклеив рейку или уголь, а так же стабилизатор, но после первого разбивания морды в труху, новую всю обклеил ВСЮ армированным скотчем теперь ему пофиг на падения носом))

vintets:

вклеивал кусочек вспененного полистирола в область передней части (под мотором), та что “встречает” иногда землю. И на второй слойке кусочек потолочки которая составит верхнюю стенку аккумуляторного отсека.

лучше затянуть морду армированным скотчем, проверено:)

ogneej

Благодарю, буду пытаться. Сейчас зашкурю крылья, и буду склеивать. Сначала левое крыло, потом правое, потом в одно крыло, потом лонжерон? На какой клей вклеивать карбон?

Diman79
ogneej:

Сначала левое крыло, потом правое, потом в одно крыло, потом лонжерон?

да

ogneej:

На какой клей вклеивать карбон?

титан то Вас чем не устраивает?

ogneej

Не был уверен, что он нормально склеит карбон с потолочкой. На вид - ну чистейший силикатный клей, не верится, что образует нормальный шов

Diman79
ogneej:

не верится, что образует нормальный шов

и кроме того очень эластичный и очень хорошо заполняет пустоту, признаюсь изначально тоже титан недооценивал, теперь в основном только его и юзаю, как по мне так у него единственный минус , достаточно долго сохнет

ogneej

Стоит крыло клеить под грузом? Каким?
И как исправить то, что бока фузеляжа изначально изогнутые?
Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей? Потолочка 3 мм, но очень гибкая

Brik
ogneej:

Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей

вклеить туда карбон или бамбук

Maxicus
ogneej:

Стоит крыло клеить под грузом? Каким?

Обязательно под грузом на ровной поверхности. Сверху достаточно положить две книги толщиной 3 см.

vintets
Diman79:

Одновременно ваяли по пунктам.

Управляющие поверхности при первой сборке клеил на скотч и сверху (по прямой) и снизу. Но не понравилось, туговато, сильнее крутит элероны, и со временем нижняя часть в ложбинке отклеивается. На второй модели клеил только верх и не жалею, все опасения были напрасными.

Diman79
vintets:

Одновременно ваяли по пунктам.

так одинаково мыслим Уважаемый))

ogneej

Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?

vintets
ogneej:

Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?

Не утюжу. Тяжело подбирать температуру, иначе ведёт. Может у меня только так.
Места где будет скотч промазываю титаном и даю высохнуть. После навешиваю поверхности на скотч. Так на мой взгляд под нагрузкой держится намного крепче, чем просто на потолочку и со временем не отлетает. И утюжить не надо. Можно клей развести жиже для промазки. Мне нечем разводить, спирт нынче дифицит.

Чтоб ты не листал две части… Для лёгкого одинакового отклонения в обеих направлениях, рулевые поверхности цеплять в данном порядке:

ogneej

Спасибо, так и буду делать. Купил хороший скотч 50 мкм.
Дать высохнуть - это полчаса или сутки?

vintets
ogneej:

Дать высохнуть - это полчаса или сутки?

Нет, сутки я не жду. Может и пол часа… Короче когда перестаёт липнуть и “плыть”. Цель не приклеить скотч, а загрунтовать потолочку чтобы в этом месте не было пористости. Спешить особо тоже не стоит, под скотчем недосохший клей может не засохнуть вообще.
При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.

Diman79
vintets:

При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.

дык и чайку/кофейку замахнуть с печенюшкой

ogneej

Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23 😦
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.
Итого планируемый полетный вес 229 гр плюс клей, еще 10-15 гр. Тяжеловато, однако… Модель Слойка-2, делаю первую. Сойдет или срочно переделывать? Как я понимаю, можно облегчить крылья. И моторама подозрительно тяжелая для мотора, металлическая, сейчас взвешу. Можно текстолитовую сделать… Не-а. 2 грамма она весит, эта крестовина. Мотор в сборе тяжелый( 51 гр

NeAS
ogneej:

Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.

Планер нормально, а начинку надо отревизировать. Двигатель 50 гр - как говорится - ни в какие ворота… Большой вес, отсюда большие токи, следом акки тяжелые, большой вес… идем по кругу.
Начинка д.б. в районе 100-110 гр.