"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

ogneej

Благодарю, буду пытаться. Сейчас зашкурю крылья, и буду склеивать. Сначала левое крыло, потом правое, потом в одно крыло, потом лонжерон? На какой клей вклеивать карбон?

Diman79
ogneej:

Сначала левое крыло, потом правое, потом в одно крыло, потом лонжерон?

да

ogneej:

На какой клей вклеивать карбон?

титан то Вас чем не устраивает?

ogneej

Не был уверен, что он нормально склеит карбон с потолочкой. На вид - ну чистейший силикатный клей, не верится, что образует нормальный шов

Diman79
ogneej:

не верится, что образует нормальный шов

и кроме того очень эластичный и очень хорошо заполняет пустоту, признаюсь изначально тоже титан недооценивал, теперь в основном только его и юзаю, как по мне так у него единственный минус , достаточно долго сохнет

ogneej

Стоит крыло клеить под грузом? Каким?
И как исправить то, что бока фузеляжа изначально изогнутые?
Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей? Потолочка 3 мм, но очень гибкая

Brik
ogneej:

Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей

вклеить туда карбон или бамбук

Maxicus
ogneej:

Стоит крыло клеить под грузом? Каким?

Обязательно под грузом на ровной поверхности. Сверху достаточно положить две книги толщиной 3 см.

vintets
Diman79:

Одновременно ваяли по пунктам.

Управляющие поверхности при первой сборке клеил на скотч и сверху (по прямой) и снизу. Но не понравилось, туговато, сильнее крутит элероны, и со временем нижняя часть в ложбинке отклеивается. На второй модели клеил только верх и не жалею, все опасения были напрасными.

Diman79
vintets:

Одновременно ваяли по пунктам.

так одинаково мыслим Уважаемый))

ogneej

Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?

vintets
ogneej:

Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?

Не утюжу. Тяжело подбирать температуру, иначе ведёт. Может у меня только так.
Места где будет скотч промазываю титаном и даю высохнуть. После навешиваю поверхности на скотч. Так на мой взгляд под нагрузкой держится намного крепче, чем просто на потолочку и со временем не отлетает. И утюжить не надо. Можно клей развести жиже для промазки. Мне нечем разводить, спирт нынче дифицит.

Чтоб ты не листал две части… Для лёгкого одинакового отклонения в обеих направлениях, рулевые поверхности цеплять в данном порядке:

ogneej

Спасибо, так и буду делать. Купил хороший скотч 50 мкм.
Дать высохнуть - это полчаса или сутки?

vintets
ogneej:

Дать высохнуть - это полчаса или сутки?

Нет, сутки я не жду. Может и пол часа… Короче когда перестаёт липнуть и “плыть”. Цель не приклеить скотч, а загрунтовать потолочку чтобы в этом месте не было пористости. Спешить особо тоже не стоит, под скотчем недосохший клей может не засохнуть вообще.
При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.

Diman79
vintets:

При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.

дык и чайку/кофейку замахнуть с печенюшкой

ogneej

Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23 😦
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.
Итого планируемый полетный вес 229 гр плюс клей, еще 10-15 гр. Тяжеловато, однако… Модель Слойка-2, делаю первую. Сойдет или срочно переделывать? Как я понимаю, можно облегчить крылья. И моторама подозрительно тяжелая для мотора, металлическая, сейчас взвешу. Можно текстолитовую сделать… Не-а. 2 грамма она весит, эта крестовина. Мотор в сборе тяжелый( 51 гр

NeAS
ogneej:

Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.

Планер нормально, а начинку надо отревизировать. Двигатель 50 гр - как говорится - ни в какие ворота… Большой вес, отсюда большие токи, следом акки тяжелые, большой вес… идем по кругу.
Начинка д.б. в районе 100-110 гр.

ogneej

Мотор вот такой: (не реклама)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC13092/
с вот таким крепежом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC12298/
и вот таким винтом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3354/
Винт весит 7 гр, крестовина с винтами 2 гр, вывод - остальное - цанга и металлический (!) кок. Имеет смысл заменить на гайку?
Судя по сайту ПЖ, сам мотор 33 гр

Повторюсь

ogneej:

Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23

ogneej:

Что сделать, чтобы выровнять?

и

ogneej:

Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

NeAS
ogneej:

Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

С разницей в весе можно смириться, тем более, что лонжерон Вы еще наверное не вклеили. Титан по наружноме шву - баловство…

ogneej

Да, лонжерон еще не вклеен. Сместить в сторону легкого крыла?

NeAS
ogneej:

Да, лонжерон еще не вклеен. Сместить в сторону легкого крыла?

зачем, не мучайтесь, 2 гр. не настолько критично…

ogneej

Первый самолет делаю, вот и столько вопросов 😃 Спасибо большое за советы

ogneej:

Мотор вот такой: (не реклама)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC13092/
с вот таким крепежом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC12298/
и вот таким винтом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3354/
Винт весит 7 гр, крестовина с винтами 2 гр, вывод - остальное - цанга и металлический (!) кок. Имеет смысл заменить на гайку?

Похоже, снова придется повториться(
Нужно ли смещать аккумулятор (30 гр) при таком весе мотора (51 гр) ? Тяги должно хватить даже на висение, аккумулятор выдержит. Как такой вес отразится на поведении модели?