"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

ogneej

Не был уверен, что он нормально склеит карбон с потолочкой. На вид - ну чистейший силикатный клей, не верится, что образует нормальный шов

Diman79
ogneej:

не верится, что образует нормальный шов

и кроме того очень эластичный и очень хорошо заполняет пустоту, признаюсь изначально тоже титан недооценивал, теперь в основном только его и юзаю, как по мне так у него единственный минус , достаточно долго сохнет

ogneej

Стоит крыло клеить под грузом? Каким?
И как исправить то, что бока фузеляжа изначально изогнутые?
Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей? Потолочка 3 мм, но очень гибкая

Brik
ogneej:

Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей

вклеить туда карбон или бамбук

Maxicus
ogneej:

Стоит крыло клеить под грузом? Каким?

Обязательно под грузом на ровной поверхности. Сверху достаточно положить две книги толщиной 3 см.

vintets
Diman79:

Одновременно ваяли по пунктам.

Управляющие поверхности при первой сборке клеил на скотч и сверху (по прямой) и снизу. Но не понравилось, туговато, сильнее крутит элероны, и со временем нижняя часть в ложбинке отклеивается. На второй модели клеил только верх и не жалею, все опасения были напрасными.

Diman79
vintets:

Одновременно ваяли по пунктам.

так одинаково мыслим Уважаемый))

ogneej

Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?

vintets
ogneej:

Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?

Не утюжу. Тяжело подбирать температуру, иначе ведёт. Может у меня только так.
Места где будет скотч промазываю титаном и даю высохнуть. После навешиваю поверхности на скотч. Так на мой взгляд под нагрузкой держится намного крепче, чем просто на потолочку и со временем не отлетает. И утюжить не надо. Можно клей развести жиже для промазки. Мне нечем разводить, спирт нынче дифицит.

Чтоб ты не листал две части… Для лёгкого одинакового отклонения в обеих направлениях, рулевые поверхности цеплять в данном порядке:

ogneej

Спасибо, так и буду делать. Купил хороший скотч 50 мкм.
Дать высохнуть - это полчаса или сутки?

vintets
ogneej:

Дать высохнуть - это полчаса или сутки?

Нет, сутки я не жду. Может и пол часа… Короче когда перестаёт липнуть и “плыть”. Цель не приклеить скотч, а загрунтовать потолочку чтобы в этом месте не было пористости. Спешить особо тоже не стоит, под скотчем недосохший клей может не засохнуть вообще.
При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.

Diman79
vintets:

При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.

дык и чайку/кофейку замахнуть с печенюшкой

ogneej

Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23 😦
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.
Итого планируемый полетный вес 229 гр плюс клей, еще 10-15 гр. Тяжеловато, однако… Модель Слойка-2, делаю первую. Сойдет или срочно переделывать? Как я понимаю, можно облегчить крылья. И моторама подозрительно тяжелая для мотора, металлическая, сейчас взвешу. Можно текстолитовую сделать… Не-а. 2 грамма она весит, эта крестовина. Мотор в сборе тяжелый( 51 гр

NeAS
ogneej:

Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.

Планер нормально, а начинку надо отревизировать. Двигатель 50 гр - как говорится - ни в какие ворота… Большой вес, отсюда большие токи, следом акки тяжелые, большой вес… идем по кругу.
Начинка д.б. в районе 100-110 гр.

ogneej

Мотор вот такой: (не реклама)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC13092/
с вот таким крепежом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC12298/
и вот таким винтом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3354/
Винт весит 7 гр, крестовина с винтами 2 гр, вывод - остальное - цанга и металлический (!) кок. Имеет смысл заменить на гайку?
Судя по сайту ПЖ, сам мотор 33 гр

Повторюсь

ogneej:

Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23

ogneej:

Что сделать, чтобы выровнять?

и

ogneej:

Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

NeAS
ogneej:

Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?

С разницей в весе можно смириться, тем более, что лонжерон Вы еще наверное не вклеили. Титан по наружноме шву - баловство…

ogneej

Да, лонжерон еще не вклеен. Сместить в сторону легкого крыла?

NeAS
ogneej:

Да, лонжерон еще не вклеен. Сместить в сторону легкого крыла?

зачем, не мучайтесь, 2 гр. не настолько критично…

ogneej

Первый самолет делаю, вот и столько вопросов 😃 Спасибо большое за советы

ogneej:

Мотор вот такой: (не реклама)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC13092/
с вот таким крепежом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC12298/
и вот таким винтом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3354/
Винт весит 7 гр, крестовина с винтами 2 гр, вывод - остальное - цанга и металлический (!) кок. Имеет смысл заменить на гайку?

Похоже, снова придется повториться(
Нужно ли смещать аккумулятор (30 гр) при таком весе мотора (51 гр) ? Тяги должно хватить даже на висение, аккумулятор выдержит. Как такой вес отразится на поведении модели?

man-bis
ogneej:

Как такой вес отразится на поведении модели?

Будет быстрей летать и хуже делать маневры. Но для первой построенной слойки и 280 грамм допустимо. А чего вы “прицепились” к ассортименту ПЖ? Ведь в основном вся рекомендованная Автором начинка ориентирована на Хоббикинг. Если еще не купили мотор может все же взять на ХК 2204 или подобрать аналог?

ogneej:

Нужно ли смещать аккумулятор (30 гр) при таком весе мотора (51 гр) ?

с центровкой и местом для аккума придется определяться на почти собранной модели. при тяжелом моторе возможно придется акк сместить чуть назад. Нужно учесть, что регулировать центровку легче, когда она при первой сборке немного передняя. С изначально задней центровкой бороться труднее, иногда приходится добавлять балласт в нос или переносить уже врезанные в корпус сервы РН и РВ.
Крепление пропеллера на цанге для слойки - зло. Пропсейвер с резинкой от водопровода (воздушных шариков, банкнот и т.д) предпочтительней.

ogneej

Мотор уже куплен, но буду покупать второй на Парке, можно ссылку оттуда?
Пропсейвер?