"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Принимайте слойковода. Нарезал все детали по чертежам Слойка-2. Электроника: мотор 2205-36, аккумулятор 20С 480 мАч, регулятор 20А, сервы 9г от Пилотажа (самые дешевые).
Такие вопросы (уверен, уже поднимались, ссылкам буду рад):
- Как крепить рули? Более точно: крыло из 2х листов, элерон из одного. Как именно использовать скотч?
- Чем лучше клеить? Есть Титан Wild, монтажная пена, Момент Супер-Эпокси
- Как зафикировать на время склейки гнутые детали?
- В какой момент сборки ставить аппаратуру?
- В какой момент вклеивать карбон в крыло? (во время/после склейки крыла)
- Чем что усиливать? Имеются две метровые бальзовые рейки 3*3 мм, и карбон 1*4.5 метр
Пока что так)
- Смотрим чертёж. Крыло по задней кромке получается толщиной в 1 слой 0,5+0,5.
- Титан.
- Я фиксирую малярным скотчем.
- Основная масса перед приклейкой 2-й половины фюзеляжа. Серва элеронов после вклейки крыла.
- После.
- Всё по схеме. Я на второй слойке элероны тоже усиливал, на третьей нет. Действительно оказалось это лишнее. Не по схеме вклеивал кусочек вспененного полистирола в область передней части (под мотором), та что “встречает” иногда землю. И на второй слойке кусочек потолочки которая составит верхнюю стенку аккумуляторного отсека.
Такие вопросы (уверен, уже поднимались, ссылкам буду рад): 1. Как крепить рули? Более точно: крыло из 2х листов, элерон из одного. Как именно использовать скотч? 2. Чем лучше клеить? Есть Титан Wild, монтажная пена, Момент Супер-Эпокси 3. Как зафикировать на время склейки гнутые детали? 4. В какой момент сборки ставить аппаратуру? 5. В какой момент вклеивать карбон в крыло? (во время/после склейки крыла) 6. Чем что усиливать? Имеются две метровые бальзовые рейки 3*3 мм, и карбон 1*4.5 метр Пока что так)
1 - я делал так, все арбайтен прекрасно, извиняюсь за качество сваял по бырику
2 - клеить титаном естественно
3 - скотч и иголки или булавки
4 - до момента окончательного склеивания, то есть когда на одной половине собран почти весь самолет и осталось только закрыть второй половиной
5 - после склейки, только у меня не карбон а деревянная рейка, падений мильён был и никаких проблем с крылом))
6 - ну усиливать крыло вклеив рейку или уголь, а так же стабилизатор, но после первого разбивания морды в труху, новую всю обклеил ВСЮ армированным скотчем теперь ему пофиг на падения носом))
вклеивал кусочек вспененного полистирола в область передней части (под мотором), та что “встречает” иногда землю. И на второй слойке кусочек потолочки которая составит верхнюю стенку аккумуляторного отсека.
лучше затянуть морду армированным скотчем, проверено:)
Благодарю, буду пытаться. Сейчас зашкурю крылья, и буду склеивать. Сначала левое крыло, потом правое, потом в одно крыло, потом лонжерон? На какой клей вклеивать карбон?
Сначала левое крыло, потом правое, потом в одно крыло, потом лонжерон?
да
На какой клей вклеивать карбон?
титан то Вас чем не устраивает?
Не был уверен, что он нормально склеит карбон с потолочкой. На вид - ну чистейший силикатный клей, не верится, что образует нормальный шов
не верится, что образует нормальный шов
и кроме того очень эластичный и очень хорошо заполняет пустоту, признаюсь изначально тоже титан недооценивал, теперь в основном только его и юзаю, как по мне так у него единственный минус , достаточно долго сохнет
Стоит крыло клеить под грузом? Каким?
И как исправить то, что бока фузеляжа изначально изогнутые?
Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей? Потолочка 3 мм, но очень гибкая
Как предотвратить изгиб рулевых поверхностей
вклеить туда карбон или бамбук
Стоит крыло клеить под грузом? Каким?
Обязательно под грузом на ровной поверхности. Сверху достаточно положить две книги толщиной 3 см.
…
Одновременно ваяли по пунктам.
Управляющие поверхности при первой сборке клеил на скотч и сверху (по прямой) и снизу. Но не понравилось, туговато, сильнее крутит элероны, и со временем нижняя часть в ложбинке отклеивается. На второй модели клеил только верх и не жалею, все опасения были напрасными.
Одновременно ваяли по пунктам.
так одинаково мыслим Уважаемый))
Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?
Виталий, можно подробнее? Просто скотч? Утюжили? Клей?
Не утюжу. Тяжело подбирать температуру, иначе ведёт. Может у меня только так.
Места где будет скотч промазываю титаном и даю высохнуть. После навешиваю поверхности на скотч. Так на мой взгляд под нагрузкой держится намного крепче, чем просто на потолочку и со временем не отлетает. И утюжить не надо. Можно клей развести жиже для промазки. Мне нечем разводить, спирт нынче дифицит.
Чтоб ты не листал две части… Для лёгкого одинакового отклонения в обеих направлениях, рулевые поверхности цеплять в данном порядке:
Спасибо, так и буду делать. Купил хороший скотч 50 мкм.
Дать высохнуть - это полчаса или сутки?
Дать высохнуть - это полчаса или сутки?
Нет, сутки я не жду. Может и пол часа… Короче когда перестаёт липнуть и “плыть”. Цель не приклеить скотч, а загрунтовать потолочку чтобы в этом месте не было пористости. Спешить особо тоже не стоит, под скотчем недосохший клей может не засохнуть вообще.
При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.
При сборке дел полно, намазал и занимайся другими делами: спаяй мотор с регулем и разъёмом, выпили качалку и т.д.
дык и чайку/кофейку замахнуть с печенюшкой☕
Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23 😦
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?
Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.
Итого планируемый полетный вес 229 гр плюс клей, еще 10-15 гр. Тяжеловато, однако… Модель Слойка-2, делаю первую. Сойдет или срочно переделывать? Как я понимаю, можно облегчить крылья. И моторама подозрительно тяжелая для мотора, металлическая, сейчас взвешу. Можно текстолитовую сделать… Не-а. 2 грамма она весит, эта крестовина. Мотор в сборе тяжелый( 51 гр
Взвесил набор аппаратуры с аккумулятором, 142 грамма
Взвесил всю нарезку пенопласта с крыльями, рейками и карбоном. 87 граммов.
Планер нормально, а начинку надо отревизировать. Двигатель 50 гр - как говорится - ни в какие ворота… Большой вес, отсюда большие токи, следом акки тяжелые, большой вес… идем по кругу.
Начинка д.б. в районе 100-110 гр.
Мотор вот такой: (не реклама)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC13092/
с вот таким крепежом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC12298/
и вот таким винтом:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3354/
Винт весит 7 гр, крестовина с винтами 2 гр, вывод - остальное - цанга и металлический (!) кок. Имеет смысл заменить на гайку?
Судя по сайту ПЖ, сам мотор 33 гр
Повторюсь
Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23
Что сделать, чтобы выровнять?
и
Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?
Дублированные детали крыльев склеены, теперь осталось встык левую и правую. Получилось по массе одно полукрыло 21 гр, второе - 23
Видимо, клал клей неравномерно. Что сделать, чтобы выровнять? Сточить тяжелое? Добавить массы в легкое? Еще собираюсь пройтись титаном по наружному шву. Стоит ли?
С разницей в весе можно смириться, тем более, что лонжерон Вы еще наверное не вклеили. Титан по наружноме шву - баловство…
Да, лонжерон еще не вклеен. Сместить в сторону легкого крыла?