"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
и какой вес? )))
Я склеил три Слойки, клею четвертую. Первую и третью собирал по чертежам и проблем не было. Но вот на четвертой задумался: а может мне элероны усилить 3х0.5мм карбоном или скотчем в один слой, для жесткости? Ну и на всех трех рулевые повехности были на петлях или типа петлях, может на четвертой на скотч повесить? Равномернее по идее нагрузка будет распределяться.
Сама тушка “без всего”, но со скотчем - 82 грамма
Имеющаяся начинка - 59 грамм (из них 43 грамма на аккумулятор)
Остальное пока чисто гипотетически (по сведениям продавца):
двигатель - 23 г
винт - ХЗ (Хрен его Знает 😒)
Серва на элероны - 9 г
Сервы на все остальное - 8 г обе
Получаем примерно 82+59+23+9+8+ХЗ=181+ХЗ+еще чуть-чуть на тяги, провода и прочее…
В целом, для первого RC-аппарата, я думаю, неплохо
Пищалка-индикатор тянет на 3 г, но, почитав мануал на аппаратуру, увидел, что в ней есть функция “нано-телеметрии” - на экранчике показывается вольтаж как питания передатчика, так и питания приемника с возможностью задавать границы номинала. При понижении ниже оных пищит сам передатчик. Так что с пищалкой всё понятно. Камера тоже в районе 13 грамм весит с корпусом , а без него - около 8. Но это на далекое будущее, сейчас просто летать научиться надо 😃. А допы это так, на дальнее будущее Ж)
И подмажусь слегка к обсуждению навеса управляющих плоскостей. Я вешал на скотч по схеме: сверху всё, внизу три полосы. Плоскости ходят свободно, а по надежности пока ничего не скажу, ибо пока в эксплуатацию не ввел 😃
Получается чуть более 200г. Хороший вес.
…может на четвертой на скотч повесить?
В таком размере навешивал только на скотч. Никаких проблем не имел.
Поначалу безо всяких допов полетаю, грамм 190 будет и очень даже хорошо.
Сейчас удалил с компа результаты своих двухмесячных метаний по теме “С чего начать возвращение в детство?”.Вариантов была куча: от покупки готовых решений до самостроя. В одном из магазинов у нас в городе даже предлагали с большой скидкой метровый RTF “Мустанг” из EPP. Надо было только в передатчике поковыряться. Давали даже схему передатчика с инструкцией по устранению грабель. Всё удовольствие обходилось в 6,5 килорублей с 4-х канальной аппой. Но дух молодости в тесном сотрудничестве с жабой победил 😃, и потому я решился на полный самострой. И тут вариантов был вагон. Но из этого вагона “слойка” почти сразу вылезла в единственный приемлемый вариант. До сих пор помню две фразы своего руководителя авиамодельного кружка: “Делать всё надо так, чтобы все спрашивали: “Где купил?”” и “Красивая модель и летает красиво”. “Слойка” сразу по двум эти пунктам влезала, как влитая. Верхнепланы - тренеры меня бесили еще в детстве (после “Литуаники”, с которой промучился аццкое количество времени, я на них смотрю с напрягом). Крестолеты-зальники… Они для зала, которого у меня рядом (доступного) не имеется. Нечто из шарикового пенопласта убивало эстетические чуйства на корню. “Бутылочники” с “бутербродниками” отталкивали излишней технологичностью с их болванами и кучей сошкуренной и обрезанной потолочки. А вот “слойка” сразу запала в душу. В итоге и получил огромное удовольствие от сборки, да и жаба голос не подавала, ибо себестоимость тушки в 21 руб - это даже не знаю как и выразить (купил за 42 рубля упаковку абсолютно белой ровной потолочки, ушло ровно 4 плитки). Аппаратура со всей начинкой конечно денег стоит, но это и не на один раз. Подкупила и “наколеночно-полевая” ремонтопригодность. В общем, удовольствия - выше крыши, несмотря на то, что проект пока застопорился из-за нерасторопности почты. Еще раз огромное спасибо за то, что вернули кусочек детства 😃
Сейчас прошел первый краш-тест. Пилот, он же тестер - то черное пушистое чудовище с первой фотографии. Пока ходил на почту (думал извещение на потроха, но нет…), это ЧУДОвище умудрилось стащить аппарат с полутора метров высоты на пол и поточить от удовольствия когти на нижней поверхности правого крыла. Из последствий - слегка примятый кончик передней кромки левого крыла и пара квадратных сантиметров потолочки, выдранных снизу. Ремонт занял 5 минут, скотч и Титан рулят. Следов (видимых) никаких. Решил сделать силуэт черного чуда (кстати кликуха у него соответствующая - Черный) и наклеить на синий скотч кабины на манер пилота 😃 - заслужил!
Кстати, он же принимал деятельное участие в оклейке скотчем (до сих пор отдельные кусочки собираю с разных неожиданных мест комнаты)
В таком размере навешивал только на скотч.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот? Когда-то давно красил акрилом Tamia по скотчу, вроде держалось.
да, согласен вышевысказавшимся колегой. ))) Меня тоже кода то убедили, что именно слойка самый бюджетный и оптимальный вариант, для начальных шагов в небо! Это так. Хотя надо иеть ввиду, что он "заточен под 3 д пилотаж. ( Большая площадь всех управляющих поверхностей ) Пэтому , для обуздания весьма резкого характера Слойки, можно, без поери всех основных параментров, смело уменьшать ширену, и элеронов и прочих рулей.
По вопросу как навесить?.. Да без проблем на скотч. Я же немножко совершенствовал технологию сборки ЛА. Я клею и крылья и киль, н двухсторнний клеющий скотч. Да еще сктч, армированый. И проклеивая те стороны, к которым перспективно крепяться управляющие поверхности, выпускаю часть этого скотча, на песпективу приклейки их. Для того, что бы они не клеились, пока не востребованы. оставшаяся клеющая част прикрываеться вощеной бумагой, или бумагой для выпечки. Держиться исключително крепко. А все эти поверхности ( элероны, и рули, я делаю из 3 мм дипрона. Тогда надобность в армировании их пропадает.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот? Когда-то давно красил акрилом Tamia по скотчу, вроде держалось.
ну… )))) как кому удобней. я лично, сначала одеваю штаны, а потом обувь. Хотя можно и наоборот. ))))
по сути, кончно оформить фюзеляж и заднее опрение удобней без вствленых крыльев. Крылья то же в большей части оформляються до вставления их в фюз. Не рекомендую окрашивать и как то оформлять один из элеронов, который в выбирете по вкусу. Тот которй вы подвесите последним, заканчивая весь сам. Вот об этом надо помнить. Поому что там по любому нужно будет вашем выбраным способом подвешивать этот элерон. А значит, возможно придеться и повреждать за ранее оформленый фрагмент.
Ну я тот еще извращенец =) Могу и после сборки кисточкой покрасить.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот?
Разница небольшая. Либо краска облезет, либо скотч отклеится. 😃
Помогает грунтовка UHU-Por’ом(или Титаном) и матирование скотча мелкой шкуркой.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот?
На мой взгляд, удобнее красить после склейки всех двухслойных поверхностей (крыла), но до окончательной сборки фюзеляжа и т.д. - т.к. покраска по шаблонам кисточкой, а особенно из баллончика, по плоским деталям - намного проще, чем уже собранной модели. Можно только кусочками скотча временно навесить рулевые поверхности и элероны, чтобы рисунок был ровным в местах сопряжения.
А потом уже сборка и навеска.
Кстати, для навески рулей/элеронов для моделей типа Слойки лучше всего подходит матовый скотч 3M Blenderm - он и красится легко.
Это понятно. Крыло склеено, временно навешу элероны, намечу маску, потом покрашу. Скотч будет поверх краски прозрачный. Жаль не вся электроника на Слойку есть и что-то земноводное включается =)
Скотч будет поверх краски прозрачный
Вот только придется проявить чудеса координации и аккуратности при наклейке скотча, ибо переклеить скорее всего не получится, так как скотч краску с поверхности походу сдерет безжалостно. И таки да, несобранную модель отделывать будет не в пример удобнее ДО окончательной сборки, но это я понял уже в процессе отделки ПОСЛЕ сборки 😃. А элероны я навешивал вообще в последнюю очередь
Ну мне пока не поздно на петли переделать. Возни с ними больше, зато проблем с отделкой нет. Если не забуду, то попробую ради интереса, но впечатления от Тамиевского акрила самые положительные. Хорошая укрывистость, плотность краски (не разбавлял) и держится хорошо. Акрил от Звезды тоже не плох, не такой укрывистый, как бы скатывается на поверхности потолочки, но все-равно уложить можно. И цена 100р против 30-40р, сейчас Тамиевскую брал по 150р за пузырек.
Не люблю повторяться, но на всякий случай напомню свой способ навески элеронов - режу даже трехмиллиметровый депрон по центру вдоль и вклеиваю в серединку пленку от дискет на Ухупоре, тут вычитал как они хороши при любой погоде и в мороз, с тех пор после слойки(моя где то в начале темы) делал и переделывал даже на Мультиплексе рули на этот материал, даже на скоростном Ультраджете таким образом держаться элевоны,это гораздо надежнее тонкого места из пены крыла.Ухупор в отличии от циакрина держит рули пожизненно, и с покраской проблем не будет.
Ну и еще для начинающих может быть полезно, когда первую слойку строил - намеренно ее перетяжелил и укрепил, при размахе 60-70 см сделал фюзеляж двойным итд, опытный пилот мне зказал что она планирует как кирпич, но я был доволе как удав, ведь с ветром бороться стало гораздо легче при большей нагрузке на крыло.
С тех пор только аккумуляторы побольше ставлю в сильный ветер, но опыт помог.
Крыло эту 5,5 килограммовую тушку выдержало.
Да, вот кто в доме хозяин. неравнодушен к авиации.
Это не краш тестет, а стенд для статических испытаний.
old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_462_0.html
Ага,
стенд для статических испытаний.
…
А кто аппарат с полутора метров об пол да еще и царапками своими на разрыв? А на крыло он из положения стоя брякнулся весьма не статично!
Тогда это очень универсальный стенд, включающий в себя полный комплекс установочных испытаний!
Думаю скруглять или нет переднюю кромку крыла. Это вообще имеет значение на таком размахе и “профиле”?
у плоского крыла нет смысла скруглять кромку, помню что даже про заднюю кромку рулей на плосколетах писали, что лучше не закруглять.