"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
да, согласен вышевысказавшимся колегой. ))) Меня тоже кода то убедили, что именно слойка самый бюджетный и оптимальный вариант, для начальных шагов в небо! Это так. Хотя надо иеть ввиду, что он "заточен под 3 д пилотаж. ( Большая площадь всех управляющих поверхностей ) Пэтому , для обуздания весьма резкого характера Слойки, можно, без поери всех основных параментров, смело уменьшать ширену, и элеронов и прочих рулей.
По вопросу как навесить?.. Да без проблем на скотч. Я же немножко совершенствовал технологию сборки ЛА. Я клею и крылья и киль, н двухсторнний клеющий скотч. Да еще сктч, армированый. И проклеивая те стороны, к которым перспективно крепяться управляющие поверхности, выпускаю часть этого скотча, на песпективу приклейки их. Для того, что бы они не клеились, пока не востребованы. оставшаяся клеющая част прикрываеться вощеной бумагой, или бумагой для выпечки. Держиться исключително крепко. А все эти поверхности ( элероны, и рули, я делаю из 3 мм дипрона. Тогда надобность в армировании их пропадает.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот? Когда-то давно красил акрилом Tamia по скотчу, вроде держалось.
ну… )))) как кому удобней. я лично, сначала одеваю штаны, а потом обувь. Хотя можно и наоборот. ))))
по сути, кончно оформить фюзеляж и заднее опрение удобней без вствленых крыльев. Крылья то же в большей части оформляються до вставления их в фюз. Не рекомендую окрашивать и как то оформлять один из элеронов, который в выбирете по вкусу. Тот которй вы подвесите последним, заканчивая весь сам. Вот об этом надо помнить. Поому что там по любому нужно будет вашем выбраным способом подвешивать этот элерон. А значит, возможно придеться и повреждать за ранее оформленый фрагмент.
Ну я тот еще извращенец =) Могу и после сборки кисточкой покрасить.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот?
Разница небольшая. Либо краска облезет, либо скотч отклеится. 😃
Помогает грунтовка UHU-Por’ом(или Титаном) и матирование скотча мелкой шкуркой.
А сначала навеска, потом покраска или наоборот?
На мой взгляд, удобнее красить после склейки всех двухслойных поверхностей (крыла), но до окончательной сборки фюзеляжа и т.д. - т.к. покраска по шаблонам кисточкой, а особенно из баллончика, по плоским деталям - намного проще, чем уже собранной модели. Можно только кусочками скотча временно навесить рулевые поверхности и элероны, чтобы рисунок был ровным в местах сопряжения.
А потом уже сборка и навеска.
Кстати, для навески рулей/элеронов для моделей типа Слойки лучше всего подходит матовый скотч 3M Blenderm - он и красится легко.
Это понятно. Крыло склеено, временно навешу элероны, намечу маску, потом покрашу. Скотч будет поверх краски прозрачный. Жаль не вся электроника на Слойку есть и что-то земноводное включается =)
Скотч будет поверх краски прозрачный
Вот только придется проявить чудеса координации и аккуратности при наклейке скотча, ибо переклеить скорее всего не получится, так как скотч краску с поверхности походу сдерет безжалостно. И таки да, несобранную модель отделывать будет не в пример удобнее ДО окончательной сборки, но это я понял уже в процессе отделки ПОСЛЕ сборки 😃. А элероны я навешивал вообще в последнюю очередь
Ну мне пока не поздно на петли переделать. Возни с ними больше, зато проблем с отделкой нет. Если не забуду, то попробую ради интереса, но впечатления от Тамиевского акрила самые положительные. Хорошая укрывистость, плотность краски (не разбавлял) и держится хорошо. Акрил от Звезды тоже не плох, не такой укрывистый, как бы скатывается на поверхности потолочки, но все-равно уложить можно. И цена 100р против 30-40р, сейчас Тамиевскую брал по 150р за пузырек.
Не люблю повторяться, но на всякий случай напомню свой способ навески элеронов - режу даже трехмиллиметровый депрон по центру вдоль и вклеиваю в серединку пленку от дискет на Ухупоре, тут вычитал как они хороши при любой погоде и в мороз, с тех пор после слойки(моя где то в начале темы) делал и переделывал даже на Мультиплексе рули на этот материал, даже на скоростном Ультраджете таким образом держаться элевоны,это гораздо надежнее тонкого места из пены крыла.Ухупор в отличии от циакрина держит рули пожизненно, и с покраской проблем не будет.
Ну и еще для начинающих может быть полезно, когда первую слойку строил - намеренно ее перетяжелил и укрепил, при размахе 60-70 см сделал фюзеляж двойным итд, опытный пилот мне зказал что она планирует как кирпич, но я был доволе как удав, ведь с ветром бороться стало гораздо легче при большей нагрузке на крыло.
С тех пор только аккумуляторы побольше ставлю в сильный ветер, но опыт помог.
Крыло эту 5,5 килограммовую тушку выдержало.
Да, вот кто в доме хозяин. неравнодушен к авиации.
Это не краш тестет, а стенд для статических испытаний.
old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_462_0.html
Ага,
стенд для статических испытаний.
…
А кто аппарат с полутора метров об пол да еще и царапками своими на разрыв? А на крыло он из положения стоя брякнулся весьма не статично!
Тогда это очень универсальный стенд, включающий в себя полный комплекс установочных испытаний!
Думаю скруглять или нет переднюю кромку крыла. Это вообще имеет значение на таком размахе и “профиле”?
у плоского крыла нет смысла скруглять кромку, помню что даже про заднюю кромку рулей на плосколетах писали, что лучше не закруглять.
Я закруглил. И чисто эстетически вид другой (но в руках, а не в полете), и скотч на переднюю кромку лучше ложится. Да и коробит меня, если честно, прямоугольный профиль крыла, хоть и понимаю, что разницы в данном случае никакой 😃
Тогда это очень универсальный стенд, включающий в себя полный комплекс установочных испытаний!
Только за это и кормим 😃
Пришли потроха, но радость омрачена авралом на работе. Домой прихожу очень поздно и времени на самолет совсем нет… Пичалька 😃
По весу компоненты укладываются в вышеуказанные в посте №3011, ХЗ винта равно 12 грамм 😃
Винт без шаманства с бубном поставить на двигатель не удается, ни одна из втулок из комплекта с винтом под вал двигла не подходит - заказал переходники станочнику. И еще одна проблемка: ступица винта очень широкая, даже выходит за габариты винтов пропсэйвера… Что делать: менять винты на более длинные или что-то делать со ступицей пропеллера? Мож кто что посоветует?
Фото винта бы хоть выложили. Предполагаю что это APC. Желательно поискать GWS 9050 или слоуфлаерный винт типа GWS 8060. Двигатель у вас чуть меньше рекомендуемого, а винт довольно тяжелый. Сейчас взвешивал свои винты (обычные кухонные весы) GWS 9050 7гр, 8060 4гр.
Предполагаю что это APC
Шаман, однако!!! 😃 Да, это APC. GWS-ы 9050 в пути из Китайчины. А почему двигатель меньше? Вроде в рекомендациях было Мотор AX-2205C 1400kv, а у меня GT2205/22 1660KV?
Вот фотки втулки винта с пропсэйвером
P.S. Сейчас на глаза попался ДВС-овский винт 8х8, тоже АРС. Втулки винтов - одна в одну. Разница только в материале (стекловолокно и пластик) и, соответственно, в весе (45 и 12 грамм)
Вот фотки втулки винта с пропсэйвером
Дождитесь лучше GWS 9050.
Втулки АРС явно Вашему мотору “как корове седло” Хотя и GWS 9050 DD серии без доработки не встанут, надо вклеивать самодельную втулку. Где то в начале темы ув. Максикус писал про это.
И уберите разъемы, пайка- наше все
А почему двигатель меньше?
Да я по весу смотрел. Китайский 2205С весит 29 грамм, а ваш 23 грамма. Есть определенная зависимость мощности от веса.
–
Кстати, APC винты бывают и SF, там втулка меньше www.aircraft-world.com/en/p1035152-lp-sf-08
з.ы.
По секрету: в этом же магазине есть брендовые двигатели Hyperion по очень вкусным ценам. z2205 стоит дешевле, чем его китайский аналог. Доставка из Японии, правда, но цена доставки не убивает.