"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Maxicus
cnyx:

А сначала навеска, потом покраска или наоборот?

Разница небольшая. Либо краска облезет, либо скотч отклеится. 😃
Помогает грунтовка UHU-Por’ом(или Титаном) и матирование скотча мелкой шкуркой.

nik25
cnyx:

А сначала навеска, потом покраска или наоборот?

На мой взгляд, удобнее красить после склейки всех двухслойных поверхностей (крыла), но до окончательной сборки фюзеляжа и т.д. - т.к. покраска по шаблонам кисточкой, а особенно из баллончика, по плоским деталям - намного проще, чем уже собранной модели. Можно только кусочками скотча временно навесить рулевые поверхности и элероны, чтобы рисунок был ровным в местах сопряжения.
А потом уже сборка и навеска.
Кстати, для навески рулей/элеронов для моделей типа Слойки лучше всего подходит матовый скотч 3M Blenderm - он и красится легко.

cnyx

Это понятно. Крыло склеено, временно навешу элероны, намечу маску, потом покрашу. Скотч будет поверх краски прозрачный. Жаль не вся электроника на Слойку есть и что-то земноводное включается =)

America_leo
cnyx:

Скотч будет поверх краски прозрачный

Вот только придется проявить чудеса координации и аккуратности при наклейке скотча, ибо переклеить скорее всего не получится, так как скотч краску с поверхности походу сдерет безжалостно. И таки да, несобранную модель отделывать будет не в пример удобнее ДО окончательной сборки, но это я понял уже в процессе отделки ПОСЛЕ сборки 😃. А элероны я навешивал вообще в последнюю очередь

cnyx

Ну мне пока не поздно на петли переделать. Возни с ними больше, зато проблем с отделкой нет. Если не забуду, то попробую ради интереса, но впечатления от Тамиевского акрила самые положительные. Хорошая укрывистость, плотность краски (не разбавлял) и держится хорошо. Акрил от Звезды тоже не плох, не такой укрывистый, как бы скатывается на поверхности потолочки, но все-равно уложить можно. И цена 100р против 30-40р, сейчас Тамиевскую брал по 150р за пузырек.

BolshoyArt

Не люблю повторяться, но на всякий случай напомню свой способ навески элеронов - режу даже трехмиллиметровый депрон по центру вдоль и вклеиваю в серединку пленку от дискет на Ухупоре, тут вычитал как они хороши при любой погоде и в мороз, с тех пор после слойки(моя где то в начале темы) делал и переделывал даже на Мультиплексе рули на этот материал, даже на скоростном Ультраджете таким образом держаться элевоны,это гораздо надежнее тонкого места из пены крыла.Ухупор в отличии от циакрина держит рули пожизненно, и с покраской проблем не будет.
Ну и еще для начинающих может быть полезно, когда первую слойку строил - намеренно ее перетяжелил и укрепил, при размахе 60-70 см сделал фюзеляж двойным итд, опытный пилот мне зказал что она планирует как кирпич, но я был доволе как удав, ведь с ветром бороться стало гораздо легче при большей нагрузке на крыло.
С тех пор только аккумуляторы побольше ставлю в сильный ветер, но опыт помог.

America_leo

Как и обещал, вкрячил изображение краш-тестера на место. Сам тестер принимал в процессе непосредственное участие - улегся на крыло. Крыло эту 5,5 килограммовую тушку выдержало.

Alexander53
America_leo:

Крыло эту 5,5 килограммовую тушку выдержало.

Да, вот кто в доме хозяин. неравнодушен к авиации.

America_leo

Ага,

Владимир_Балабардин:

стенд для статических испытаний.


А кто аппарат с полутора метров об пол да еще и царапками своими на разрыв? А на крыло он из положения стоя брякнулся весьма не статично!

cnyx

Думаю скруглять или нет переднюю кромку крыла. Это вообще имеет значение на таком размахе и “профиле”?

BolshoyArt

у плоского крыла нет смысла скруглять кромку, помню что даже про заднюю кромку рулей на плосколетах писали, что лучше не закруглять.

America_leo

Я закруглил. И чисто эстетически вид другой (но в руках, а не в полете), и скотч на переднюю кромку лучше ложится. Да и коробит меня, если честно, прямоугольный профиль крыла, хоть и понимаю, что разницы в данном случае никакой 😃

Владимир_Балабардин:

Тогда это очень универсальный стенд, включающий в себя полный комплекс установочных испытаний!

Только за это и кормим 😃

America_leo

Пришли потроха, но радость омрачена авралом на работе. Домой прихожу очень поздно и времени на самолет совсем нет… Пичалька 😃
По весу компоненты укладываются в вышеуказанные в посте №3011, ХЗ винта равно 12 грамм 😃
Винт без шаманства с бубном поставить на двигатель не удается, ни одна из втулок из комплекта с винтом под вал двигла не подходит - заказал переходники станочнику. И еще одна проблемка: ступица винта очень широкая, даже выходит за габариты винтов пропсэйвера… Что делать: менять винты на более длинные или что-то делать со ступицей пропеллера? Мож кто что посоветует?

cnyx

Фото винта бы хоть выложили. Предполагаю что это APC. Желательно поискать GWS 9050 или слоуфлаерный винт типа GWS 8060. Двигатель у вас чуть меньше рекомендуемого, а винт довольно тяжелый. Сейчас взвешивал свои винты (обычные кухонные весы) GWS 9050 7гр, 8060 4гр.

America_leo
cnyx:

Предполагаю что это APC

Шаман, однако!!! 😃 Да, это APC. GWS-ы 9050 в пути из Китайчины. А почему двигатель меньше? Вроде в рекомендациях было Мотор AX-2205C 1400kv, а у меня GT2205/22 1660KV?
Вот фотки втулки винта с пропсэйвером

P.S. Сейчас на глаза попался ДВС-овский винт 8х8, тоже АРС. Втулки винтов - одна в одну. Разница только в материале (стекловолокно и пластик) и, соответственно, в весе (45 и 12 грамм)

man-bis
America_leo:

Вот фотки втулки винта с пропсэйвером

Дождитесь лучше GWS 9050.
Втулки АРС явно Вашему мотору “как корове седло” Хотя и GWS 9050 DD серии без доработки не встанут, надо вклеивать самодельную втулку. Где то в начале темы ув. Максикус писал про это.
И уберите разъемы, пайка- наше все

cnyx
America_leo:

А почему двигатель меньше?

Да я по весу смотрел. Китайский 2205С весит 29 грамм, а ваш 23 грамма. Есть определенная зависимость мощности от веса.

Кстати, APC винты бывают и SF, там втулка меньше www.aircraft-world.com/en/p1035152-lp-sf-08
з.ы.
По секрету: в этом же магазине есть брендовые двигатели Hyperion по очень вкусным ценам. z2205 стоит дешевле, чем его китайский аналог. Доставка из Японии, правда, но цена доставки не убивает.

America_leo
cnyx:

но цена доставки не убивает.

около 1200 за доставку 400-рублевого товара… Нееее, убивает 😃

man-bis:

уберите разъемы, пайка- наше все

Уже приговорил к обрезанию, в выходные попробую выкроить время на пайку и сборку

cnyx:

Есть определенная зависимость мощности от веса.

она прямая или обратная? Ведь судя по оборотам на вольт двигло крутит лучше. Или здесь закон рычага?

cnyx
America_leo:

около 1200 за доставку 400-рублевого товара… Нееее, убивает

3 винта 12х6, 2 винта 13х4, 1 двигатель z2205 , доставка 10 долларов. ЕМС 20 долларов.

America_leo:

она прямая или обратная?

Зависимость прямая, но косвенная. Но даже в одинаковом размере характеристики двигателя могут отличаться в зависимости от того, как подключены обмотки. Да и обычно более высоко kvшные версии двигателя теоретически выдают больше мощности. Что видно по ТТХ тех же гиперионовских двигателей: версия 1530kv максимум 11А, версия 1200kv максимум 8А.