"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Konstantin1971
Denis_Denk:

Заказал вот что, с доставкой 2,5 килорублей.

Денис,

не хотел бы Вас расстраивать, но, все, кроме моторчика и батарейки, плохого качества и ненадежное. Может повезет, и будет работать, а может не повезет, и откажет в самый неподходящий момент.
К тому же винт 8х6, да еще и АРС, не для Слойки. Винт либо 9х5, либо 8х4 GWS (или аналоги слоуфлаерных винтов на 8 и 9 дюймов).

MaJleK

В ожидании ВМГ из ХС, начал вырезать части для слойки. Вклеил рейки в хвостовое оперение.

Собрав ранее Ультрон с кривым и болтающимся РВ, и помучавшись с “кошельком” от пилотажа (кривое оперение, самолет начинает дурить в самые неподходящие моменты), могу сказать, что конструкци оперения в слойке просто поражает своей продуманностью, простотой и качеством. Пять с плюсом.

EagleB3

Может быть у меня недостаточно прямые руки, но подумалось после изготовления первой Слойки-2…
Было бы правильно прорезать пазы под крылья и под стабилизатор на уже собранном фюзеляже (без установки “брюха”), с использованием каких-нибудь хоть и примитивных, но стапеля и кондукторов. Если резать струной, то сделать так:

  • (хоть из гофрокартона…) “клин” под брюхо - чтобы обеспечить горизонтальность пазов под крылья. Можно при вырезании заготовок немного побеспокоиться заранее и сохранить обрезки, повторяющие форму “брюха”.
  • либо накладками из плотного картона на фюзеляж, либо деревянными проставками надлежащей высоты обеспечить правильную высоту струны и сделать резы.

… Может быть у меня пока руки кривые? Ибо у меня все же получилась некоторая непараллельность крыла и стабилизатора.

dima70
EagleB3:

Может быть у меня недостаточно прямые руки, но подумалось после изготовления первой Слойки-2…
Было бы правильно прорезать пазы под крылья и под стабилизатор на уже собранном фюзеляже (без установки “брюха”), с использованием каких-нибудь хоть и примитивных, но стапеля и кондукторов.
… Может быть у меня пока руки кривые? Ибо у меня все же получилась некоторая непараллельность крыла и стабилизатора.

Можно прорезать пазы под крыло не на всю толщину, а для начала на 3-4 мм. После сборки фюзеляжа расточить надфилем или шкуркой пазы до нужной толщины при этом обеспечивая параллельность с стабилизатором и прямой угол с фюзеляжем.

medvedev
dima70:

Можно прорезать пазы под крыло не на всю толщину, а для начала на 3-4 мм. После сборки фюзеляжа расточить надфилем или шкуркой пазы до нужной толщины при этом обеспечивая параллельность с стабилизатором и прямой угол с фюзеляжем.

Верно. и всегда сначала монтируется крыло, а потом стабилизатор, обеспечивая параллельность плоскостей. а небольшая кривизна этой группы относительно фюзеляжа значения не имеет и на полет не сказывается. а вот непараллельность стаба и прыла приводит у уводу модели на петлях и крену в полете не спине, я уже не говорю про другие фигуры.

Maxicus

Ровно вклеить крыло и стабилизатор в фюзеляж несложно, если:

  1. Не экономить и отбирать листы потолочки.

Разумно использовать только те листы или те части листа, которые поровнее. Все детали делать из потолочки одинаковой толщины. Разброс более 0,2мм будет ощутимо мешать.

  1. Резать детали прямо по раскрою.

Распечатать на не очень плотной бумаге и поточнее склеить листы раскроя. Разрезать на отдельные детали с небольшим припуском. Бумагу приклеть к потолочке клеящим карандашом или любым другим клеем, который позже позволит легко отделить бумагу от пенопласта. Наносить клей надо так, чтобы бумага не набухла и выкройка детали не деформировалась. Острым ножом с узким лезвием вырезать детали по линиям, одновременно прорезая бумагу и потолочку. Не обязательно прорезать всю толщину материала за один раз. Обязательно следить за перпендикулярностью ножа и плоскости детали. Чаще менять или затачивать лезвие ножа.

Изготовление шаблонов для многократного использования или перенос контуров деталей на потолочку всегда добавляют погрешности.

  1. Проверить и подправить боковины фюза перез сборкой.

Вырезанные боковины сложить вместе. Проверить совпадение пазов под шпангоуты и полки. При необходимости исправить надфилем. Вставить в пазы для шпангоутов обрезки потолочки и зафиксировать боковины отностительно друг друга. Обработать боковины шкурилкой по контуру, обращая внимание на перпедикулярность торцов. Проверить вырезы под крыло и стабилизатор. Попробовать вставить крыло и стабилизатор. Обратить внимание на их параллельность и перпендикулярность фюзеляжу. Обнаруженные погрешности исправить.

См. также сообщение 1723.

medvedev

небольшие погрешности при сборке на таких скоростях полета особого влияния не оказывают. а вот прогиб крыла при резких эволюциях может заблокировать злероны. это более существенно.

погрешностей при сборке начинаюшим моделистам не избежать, поэтому огромное спасибо свем, кто в этои и других темах подробно описыват технологии. вы оказываете неоценимую помощь делающим первые шаги в самолетостроении.

Алексеевич=
Maxicus:

Обязательно следить за перпендикулярностью ножа и плоскости детали.

Правильно понял Ваше варажение? Перпендикулярно нож к плоскости вырезаемой детали? Из личного опыта постройки этого Чуда 😃 (у меня он конечно небольшой, всего две модели) понял для себя, чем острее угол между лезвием ножа и плоскостью, тем меньше задиров на обратной стороне детали.

medvedev
Алексеевич=:

Правильно понял Ваше варажение? Перпендикулярно нож к плоскости вырезаемой детали? Из личного опыта постройки этого Чуда 😃 (у меня он конечно небольшой, всего две модели) понял для себя, чем острее угол между лезвием ножа и плоскостью, тем меньше задиров на обратной стороне детали.

не правильно. имеется ввиду плоскость лезвия, а не угол резки.

crand

Имеется ввиду угол слева и справа от ножа, а не угол перед режущей кромкой.

medvedev

Совет всем - прочитайте эту тему от начала и до конца. не поленитесь. огромное количество вопросов отпадет. здесь на примере одного самолета расписаны и пережеваны неднократно все вопросы по работе с пеноматериалами.

Алексеевич=

Ещё раз огромное спасибо автору Слойки! Очень приятно, что начал свой самолётный опыт с этой работы! Отменная учебная парта! Сейчас планирую покупку самолёта побольше. Но Жужик наш будет всегда с нами, как симулятор! Очень добрый самолётик! 😍 Сын его не боится (в отличие от вертолёта:)) и обожает на нём летать, у нас с ним кто вперёд пульт ухватит.😁

BVP

Всем привет!
В прошлом году строил две 2х Слойки, очень понравились, собственно, сейчас хочу продолжить сие дело 😃
Скажите, пожалуйста, какая Слойка пойдет лучше всего для 3D? По мнению автора сего замечательного самолета и других 😃
Заранее спасибо.

Владимир_Балабардин
Maxicus:

Ровно вклеить крыло и стабилизатор в фюзеляж несложно

А меня другая проблемма преследует.

Я немогу ровно склеить сам фюзеляж.
Получается он “винтом”

MaJleK
Владимир_Балабардин:

А меня другая проблемма преследует.

Я немогу ровно склеить сам фюзеляж.
Получается он “винтом”

Я на Ультроне фюзеляж выкручивал под феном. Ставил градусов 100 что ли, не помню или 120, и докручивал. Форму держит после этого.

А если по технологии сборки, то надо, мне кажется (сам пока не собирал фьюз), смотреть на то, как на основном лонжероне эти, как их… тьфу, слово из головы вылетело… Ну F2-F8 детали сидят. А потом уже боковины лепить, причем не на плоскости, а на весу.

Maxicus
BVP:

какая Слойка пойдет лучше всего для 3D?

3 или С.

Владимир_Балабардин:

немогу ровно склеить сам фюзеляж. Получается он “винтом”

Делать сборку на ровной плоской поверхности. См. сообщение 1640.

Алексеевич=

Мне 3я слойка понравилась больше 1й. Сейчас товарищ будет собриать слойку С, будет возможность стики подвигать для более объективной оценки.

BVP

Спасибо.)
Начал строить Слойку АМ, посмотрим 😃

MaJleK

Сегодня заканчиваю нарезку и начинаю склейку. Подумалось - а зачем двухслойное крыло резать и вклеивать лонжерон, почему не пустить его между слоями? Линейка толщиной 2 мм, получится совсем маленький объем у крыла. Как думаете, не наврежу чему-нибудь (ну не знаю - управляемости, прочности - да чему угодно), если так сделаю? Также, как вот на этой фотке вклеена трубка: rcopen.com/files/000000000000000000000000
длину ту же оставлю, заднюю кромку сделаю по рекомендованной автором технологии, переднюю пока не знаю как, но, наверное тоже не сложно.