первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss


Вот киска породы мэй кун.Вроде правильно написал название.Жаль только клиент ушел-не стал заказывать роспись.

Olegss

Лень покоя не дает! Придумал еще один метод построения профилей. Не нужно даже компьютера. Копирую нужный профиль на кальку. Если он симметричен складываю пополам и вырезаю.Из плотной картонки вырезаю шаблон. На кальке откладываю нужные длины нервюр. Прикалываю носик в точку “0” и поворачивая по этой оси совмещаю пересечение нервюры со средней линией и обвожу. Получаю набор нервюр для сужающегося крыла.

Не претендуя на большую точность построения, утверждаю-проще уже некуда. Для моих крыльев с метр-думаю точность достаточная. Я ведь не делаю рекордных моделей.Профиль маленько искажается к концу крыла, но если сужение не слишком большое-можно применять.С оглядкой конечно-для каждого конкретного профиля.
Еще попробовал построить несимметричный профиль. Да…метод не универсален.

Для вогнутых нижних поверхностей не подходит.

9 days later
Olegss

Мой первый самолет пережил зиму и начинает второй сезон.Мотора, ранее установленного, мне показалось маловато.Решил провести модернизацию,установил новый мотор,с регулятором в 40А. Покрасил капот. С новым мотором центровка уехала вперед. Укоротил мотораму. Прорезал в капоте отверстий для вентиляции и в фюзе дырочку проковырял.Усилил мотораму-мотор с таким регулятором рвет не по детски. “Дури много не бывает”-хорошая фраза. Теперь можно и шасси поставить. Облетать модерновый аппарат не могу пока ветрище…с…дует третий день с дождем.

Olegss

Облетал модернизированный вариант-выявилась явная недостаточность хвостового оперения. Буду переделывать-увеличивать.

Brik
Olegss:

явная недостаточность хвостового оперения

ну, вроде про это уже както выше писали 😃

Olegss

Вот сижу вспоминаю и думаю.Полезное это занятие, скажу я Вам.С прошлого года настройки не менял.Зимой пару раз летал.Правда с другим мотором.Но такого не было. Ситуация такова. Взлетаю по прямой, набираю высоту, начинаю плавный поворот “блинчиком”, рулю рудером удерживаю в горизонтальном положении элеронами-аппарат либо задирает нос или проваливается вниз -заваливаясь набок. Начинаю выравнивать элеронами, начинается раскачка. Не могу поймать период, чтобы её нейтрализовать. Маленько подломал мотораму. Моя идея в пенопластовой вставке между передним шпангоутом и самой моторамой полностью себя оправдала. При жесткой посадке (кое- как убрав раскачку) сломал винт и трещина на пенопласте. При употреблении в этом месте фанерного каркаса моторамы пришлось бы выпиливать новую. А так заклеил трещину титаном и ремонт закончен. В ближайшее время постараюсь снять видео, чтобы все было ясно с раскачкой и сваливанием.Зимой такого не было. Может чего с сервами приключилось. Пока прошелся по всем рычагам и петлям-добился их максимальной свободы перемещения, кое -где подрезал. Может клинило где-то. Жду погоды для повторного залета. Ветер дует четвертый день-циклон чоли.

Olegss

По результатам полетов нужно внести изменения в конструктив модернизированного самолета-который превращается в долгострой в силу различных причин.Этот вариант доделаю как есть-а третий маленько переделаю.
1 силовой набор продолжить дальше в хвост
2 увеличить площадку для аккумуляторов в длину
3 сделать фонарь кабины цельным-с частью верхнего капота или полностью вместе с капотом
4 определить место для крепления регулятора на 40А довольно большой
5 корневую нервюру сделать из фанеры
6 поставить одну серву на элероны поставить её посредине крыла, провести управление через торсионы
Вот маленько набросал компоновку.

Эти снимки не монтаж-просто прочитал инструкцию к фотоаппарату до конца-спустя два года😁

Эрих

Что то тема завяла а было интересно!Олег если не забросили пенолёты было бы интересно увидеть продолжение!

7 days later
Olegss


Модернизировал самолетик увеличил рудеры, эваторы, добавил костыль и шасси.

Olegss

По последним летным подпрыгам, подлетам делаю серьезную модернизацию к выходным. Укорачиваю серьезно мотораму, за ней капот, другие шасси, увеличенные элероны, освободить место в фюзе для перемещения аккум. с целью поиска ц.т. заблудившегося где-то. Мощи мотора хватает для колесного старта, опасался-что не хватит.

Olegss

НУ все УРА!!! Полетел самолетик с новым мотором. Мощности хватает с избытком-пробег 2-3 метра и взлет. Если удастся сниму видео. Делаю набор шаблонов для повторения. Буду закладывать серию 2-3 аппарата.Капот и фонарь оставлю те-же-благо бакулки есть, маленько укреплю фюз в хвосте и сделаю его повыше в районе фонаря. Крыло оставлю такое-же-во всех авариях, оно хорошо все выдержало. Оставлю пенопластовую вставку между передним шпангоутом и моторамой-хороший амортизатор получился.

Olegss


Продолжаю бороться с задней центровкой-мотораму уже на передний шпангоут перенес. Полетал сегодня все нормально. Здохла серва рудера-без последствий буду заменять сервы на 500.

Olegss

Продолжаю свой долгострой. Вот как я делаю шасси-подобрал решетку от чего-то прутики 3мм хромированные. Отпиливаю,сгибаю,проверяю параллельность. В бакулке сверю вертикальное отверстие в него вставляю шасси с шайбой и припаиваю оловом с кислотой. Такой простейший кондуктор. Выпилил и закрепил мотораму. Пока все, отрадно, что сдвинулась стройка.

Olegss

Продолжаю летать и учиться на старом самоле. Отрабатываю старт с колес и посадку.Только щепки летят. Раз несколько сносило шасси. Хорошо они у меня приклеены-просто отрывало-приклеивал и снова в небо. При очередной посадке вырвало с корнем и отломал нос полностью.Приклеил по всему фюзеляжу фанерку. Не самолет, а лопата фанерная. Нос спас.Буду опять тренироваться и клеить пока он в воздухе держится.

Сервы в хвосте поменял на 900-может и на элеронах поменяю. К стати моя красивая раскраска (при рассмотрении близко),на фоне неба сливается и плохо различима-нужно было верх полностью желтый с несколькими полосками.

Продолжаю второй вариант-установил костыль и шасси.

MaestroEv

Респект! Столько Вы в него уже вложили труда, что самик как живой… Растет, развивается, регенерация у него адаптивная…
Еще бы размножаться умел… 😃

Отличное качество работ!

Olegss

Размножается потихоньку-почкованием 😛 только медленно. Думаю когда первый сотрется до основания о землю при посадках-второй вариант закончу.

Olegss


Снова готов к бою. Взлетный вес уже 490. До модернизации был 308. Замена мотора 2628-1400кv и регулятора на 40А. Батарея 1000, а не 500, добавлено шасси и костыль, плюс ремонты и фанера по всему фюзеляжу, вот и набежало.

Olegss

Сравним веса
До модернизации
banned link 8гр
banned link 51гр
banned link 28гр
banned link 3,7 х4
banned link 18гр
119,8гр
На что потянула модернизация
banned link 50гр
banned link 30гр
banned link 84гр
banned link 18гр
banned link 3,7х2
banned link 11х2
211,4

279гр. приходится на планер.
Вес планера-138гр изначально
Значит шасси костыль и фанера по всему фюзеляжу потянуло 141гр.
Вот такая развеска, если я все правильно посчитал.

10 days later
MaestroEv

Черный цвет не стоило, на мой взгляд использовать, кроме как на юзкие полоски, в небе черный выглядит - просто как отсутствующая часть самолета. А низ самолета - сплошная Фанерка? Идея прикольная… обязательно попробую… На эту фанерку можно все крепить, тогда фюзеляж будет понятием декоративным…