Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Похоже, я сегодня на Симоновском валу забрал крайнего. Взял бы два, но увы…
да уж, создали ажиотаж вокруг модели 😁
А кому взял-то - себе или Лёхе? 😃
А если не надставлять, а просто вырезать больше чем рекомендовано ?
хз.
- у меня штатный прорез по косой уже сделан, поэтому особых альтернатив и не было - не склеивать же его обратно.
- в косом прорезе есть глубокий смысл - не требуется защищать его от попадания травы, веток и пр. (хотя, такая защита - не проблема, я обычно делаю продолжение лобика из уголька, прикрывающее щель компенсатора)
- Попробуй - интересно, что получится. Исходи из равенства площадей РВ и неподвижной части стаба.
- ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ - ставь 2 машинки на элероны, тем более, что штатный крепеж (окна) для них есть в комплекте и не заморачивайся с штатными составными тягами между верхними и нижними элеронами - делай цельные. Вообще, могу при случае показать свой вариант сборки, там есть несколько удобных решений.
Лех прости, но смогу заскочить в МДМ только сегодня вечером. Надеюсь, он там еще есть (по сайту - есть в наличии).
да уж, создали ажиотаж вокруг модели 😁
Может в пилотаж устроиться, пиарить их самолетки за деньги? 😁
А кому взял-то - себе или Лёхе? 😃
Лехе. Но не тому, кого ты имел в виду 😃. Как это - у все есть, а у меня нет. Тем более вся комплектуха под него валяется.
- у меня штатный прорез по косой уже сделан, поэтому особых альтернатив и не было - не склеивать же его обратно.
- в косом прорезе есть глубокий смысл - не требуется защищать его от попадания травы, веток и пр. (хотя, такая защита - не проблема, я обычно делаю продолжение лобика из уголька, прикрывающее щель компенсатора)
У меня целиковый кусок депрона - как хочешь, так и кромсай.
- Попробуй - интересно, что получится. Исходи из равенства площадей РВ и неподвижной части стаба.
А откуда требование равенства площадей ? А если я хочу РВ больше неподвижной части ?
- ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ - ставь 2 машинки на элероны, тем более, что штатный крепеж (окна) для них есть в комплекте и не заморачивайся с штатными составными тягами между верхними и нижними элеронами - делай цельные. Вообще, могу при случае показать свой вариант сборки, там есть несколько удобных решений.
Однозначно две. И межэлеронные тяги на столбиках.
надо бы еще этими Е-Скаевскими машинками запастись. Фантастически дешевые и, похоже, самые подходящие в этом классе. Даже без учета цены, по сравнению с ними - 01 слабы, 02 - в 1.5 раза медленнее, а 04 - в 2 раза тяжелее (хотя, 04 и быстрее, и сильнее). Собрать на таких Суперзум, например - самое то, что надо. Думаю, что и в мини-Эджика их можно было бы попробовать и сэкономить на этом 32 г по сравнению с комплектом 04, который сейчас установлен у меня и в том, и в другом Эджах.
У меня целиковый кусок депрона - как хочешь, так и кромсай.
у всех целиковый, и у меня тоже был такой пока не разрезал по косой 😃
А откуда требование равенства площадей ? А если я хочу РВ больше неподвижной части ?
ниоткуда - из головы нафантазировано. Т.е. интуиция и опыт подсказывают 😃
Хотя, одно разумное соображение по этому поводу есть - чем ближе к 1 соотношение площадей компенсаторов и самого РВ, тем более симметричным будет воздушный тормоз при больших расходах. На нормальном руле единицы, конечно, добиться трудно (слишком большие компенсаторы и слишком короткая задняя часть РВ), но с ЦПГО… Не хочешь сделать ли? 😁
Четыре дешевые сервы от E-Sky, которые я туда поставил (1.3 кг, 0.11 сек, 8 г, 150 руб), ведут себя в холод без нареканий, не подавая никаких признаков замедления, ослабления или уменьшения угла поворота.
Сразу прошу извинения у автора за offtop 😊 …
Андрей, Вы, таки, заинтриговали этими сервами. 😒 А можно о них чуть подробней? Просто я столкнулся с проблемой не очень дешевых серв, которая выражается в некой их “дубовости” - неточно позиционируют нулевое положение (отклонение доходит до 10-15 градусов), реагируют только на 3-5 кликов триммера, причём, рывком и сразу на большой угол. Ацтой какой та! 😠 Это я про АСЕ 1016. Раньше они были лучше. Сейчас взял на пробу ЕСО-55 (аналог HS-55). Вроде ничего. Позиционируются нормально и почти на каждый клик трима отзываются… Но угол поворота у них маловат ±30град. против ±45 у АСЕ.
Как с этими делами у E-Sky?
позиционируются точно, угол поворта по возможностям редуктора (и потенциометра) просто офигенный - больше 180 гр (!), но в управлении таких углов не выдают даже при настройке крайних положений у передатчика в ±110%
Реальный управляемый угол поворота прмерно как у HS-55 (во всяком случае, не меньше)
Может присутствовать некоторое жужжание в нуле системы автоматического регулирования (по звуку, но не по повороту) как у HS-81
Пожалуй, это все.
Спасибо. Это радует. 😃
Только, видимо, за такие деньги их купить можно в китайских интернет-магазинах…
В москве их можно купить. Только все не раскупите - мне оставьте 😃
Прочитал…
Завтра куплю. Буду бороться с весом. Но подсветку поставлю обязательно.
Очень “порадовал” самолет с “оцинкованной” мордой и резинками.
Андрюха, попытался подсчитать количество самолетов, получилось больше 50. Но количество вертолетов удалось определить точно - 5 шт. Из них только один умер от старости.
😉
Прочитал…
Завтра куплю. Буду бороться с весом. Но подсветку поставлю обязательно.
Правильно!
Очень “порадовал” самолет с “оцинкованной” мордой и резинками.
Андрюха, попытался подсчитать количество самолетов, получилось больше 50. Но количество вертолетов удалось определить точно - 5 шт. Из них только один умер от старости.
😉
Митрич, ты лучше скажи - как там наш зальный шок-самолёт поживает? А то, погода- дрянь. Пора в зале летать…
Самолет почти собрал. Полетный вес получился 284 гр. 😉
ждём видел полётов по коридору
Полетный вес получился 284 гр. 😉
А ты не забыл акки поставить, сервы вклеить, моторчег прикрутить? 😉
Если нет, то рассказывай, как такого веса добился 😃
Все лишнее (шасси и т.п.) в ящик.
Двигатель от шокера.
Ак. - 910
Сервы 4 шт. по 5гр.
Не учтены светодиоды.
шасси и т.п.
А “и т.п.” это что?
Сервы потянут?
В фюз. вставил карбон. трубу. Окончательный вес = 303 гр.
Тяговооруженность =1,85
Нагрузка = 9,23 гр./дм2
Т.п. - разный мусор.
Т.п. - разный мусор.
А-а-а-а, понятно! Тяги, качалки, кабанчики, боудены… 😉 Он хоть полетит после этого?
Когда покажешь?
прогноз не ошибся - сегодня около 14:00 на Соловьином ветер достигал порой 8.5 м/с по анемометру и дул в спину (по направлению от дороги к лесу). Тем не менее, ввиду солнечной погоды, был облётан Питтс с удлиненным РВ и выгулян один из Эджей. Все взлёты и посадки обоих самолётов штатные - аккуратно на харриере закапывали шасси в мягкий снег поглубже, чтобы после посадки не сдуло 😃 Одну из посадок на Питтсе успешно совершил Лёха Васильев.
Основные выводы и наблюдения:
- Увеличение длины РВ на Питтсе видимого эффекта (во всяком случае, в такой ветер) не дало. Обратные петли продолжают оставаться достаточно большими - 2-3 м в диаметре. Думаю, что с изменеием формы и размера компенсаторов тоже вряд ли что-нибудь существенно изменится. Видимо, решением является только противофазный микшер с элеронами - с ним всё по-прежнему Ок.
- С 2213/22 и 11х38 в такой ветер возвращать лёгкий Питтс довольно трудно - сдувает. Напрашивается замена на 2213/20 или как минимум винта на 11х47.
- С большой батареей 3s2100 (150 г) вместо 3s1500 (100 г) в такой ветер летается покомфортнее. Привет Купцову 😃
- Даже в сильный ветер этот Питтс продолжает себя вести на удивление устойчиво и оставаться очень послушным и предсказуемым, причем, на максимальных расходах. Приятно 😃
Привет принят.
Можно добавить еще один аккумулятор… и винт 11*4,7 - не предел.
Андрей, согласно традиции постройки самолетов у тебя недостаточно превышена норма полетного веса. Предлагаю повесить баласт, а потом в полете осуществлять бомбометание. Или установить видео камеру.
Небо зовет, но по разному.
Дима, еще один акк в данном случае не поможет. APC 11х47 SF этот тот максимум, на котором открытый всем ветрам 2213/20 еще не горит, а если и горит, то не сразу 😃
Насчет камеры ты прав - это вполне подходящий для неё самолёт. Перегрузить его лишними 70 г (камера + передатчик) невозможно. Летать будет практически также. Тем не менее, я пока что воздержусь. Меня и 16-17 г/дм2 вполне устраивают 😃
Когда мы увидим на поле твоего? Или ты его только для зала готовишь?
Удалось полетать сегодня часика полтора с тяжелыми батареями в ветер около 4 м/с - кайф 😃
Летает, ну, уж очень долго - скорее замерзнешь, прежде, чем батарея кончится.
И, все-таки, удлинение РВ работает. Удалось, наконец, почувствовать эффект при не слишком сильном ветре.
Кстати, при штатных расходах РН, голубчик делает вертикальные петли на ноже только так. Особо даже стараться не надо. Причем, и в обычном режиме, и с микшером РВ-элероны. С микшером, как я уже говорил, крутится вокруг фонаря не хуже Эджа.
Взлетает от ноги прямо в небо (для разгона и 1 метра не надо), садится тоже к ноге. Лапочка эдакая 😃
Хороший самолётик, нравится 😃