Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

lelik
Leshij:

А-а-а-а, хочу байп!!! Кирюх, если еще есть в МДМе, возьми мне, а? Или забронируй… Не хочу без байпа остаццо 😦

Похоже, я сегодня на Симоновском валу забрал крайнего. Взял бы два, но увы…

6wings:

я уже усовершенствовал - удлинил РВ на 2.5 см сзади листовым ЕРР 6 мм.

А если не надставлять, а просто вырезать больше чем рекомендовано ?

6wings
lelik:

Похоже, я сегодня на Симоновском валу забрал крайнего. Взял бы два, но увы…

да уж, создали ажиотаж вокруг модели 😁
А кому взял-то - себе или Лёхе? 😃

А если не надставлять, а просто вырезать больше чем рекомендовано ?

хз.

  1. у меня штатный прорез по косой уже сделан, поэтому особых альтернатив и не было - не склеивать же его обратно.
  2. в косом прорезе есть глубокий смысл - не требуется защищать его от попадания травы, веток и пр. (хотя, такая защита - не проблема, я обычно делаю продолжение лобика из уголька, прикрывающее щель компенсатора)
  3. Попробуй - интересно, что получится. Исходи из равенства площадей РВ и неподвижной части стаба.
  4. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ - ставь 2 машинки на элероны, тем более, что штатный крепеж (окна) для них есть в комплекте и не заморачивайся с штатными составными тягами между верхними и нижними элеронами - делай цельные. Вообще, могу при случае показать свой вариант сборки, там есть несколько удобных решений.
collapse

Лех прости, но смогу заскочить в МДМ только сегодня вечером. Надеюсь, он там еще есть (по сайту - есть в наличии).

6wings:

да уж, создали ажиотаж вокруг модели 😁

Может в пилотаж устроиться, пиарить их самолетки за деньги? 😁

lelik
6wings:

А кому взял-то - себе или Лёхе? 😃

Лехе. Но не тому, кого ты имел в виду 😃. Как это - у все есть, а у меня нет. Тем более вся комплектуха под него валяется.

6wings:
  1. у меня штатный прорез по косой уже сделан, поэтому особых альтернатив и не было - не склеивать же его обратно.
  2. в косом прорезе есть глубокий смысл - не требуется защищать его от попадания травы, веток и пр. (хотя, такая защита - не проблема, я обычно делаю продолжение лобика из уголька, прикрывающее щель компенсатора)

У меня целиковый кусок депрона - как хочешь, так и кромсай.

6wings:
  1. Попробуй - интересно, что получится. Исходи из равенства площадей РВ и неподвижной части стаба.

А откуда требование равенства площадей ? А если я хочу РВ больше неподвижной части ?

6wings:
  1. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ - ставь 2 машинки на элероны, тем более, что штатный крепеж (окна) для них есть в комплекте и не заморачивайся с штатными составными тягами между верхними и нижними элеронами - делай цельные. Вообще, могу при случае показать свой вариант сборки, там есть несколько удобных решений.

Однозначно две. И межэлеронные тяги на столбиках.

6wings

надо бы еще этими Е-Скаевскими машинками запастись. Фантастически дешевые и, похоже, самые подходящие в этом классе. Даже без учета цены, по сравнению с ними - 01 слабы, 02 - в 1.5 раза медленнее, а 04 - в 2 раза тяжелее (хотя, 04 и быстрее, и сильнее). Собрать на таких Суперзум, например - самое то, что надо. Думаю, что и в мини-Эджика их можно было бы попробовать и сэкономить на этом 32 г по сравнению с комплектом 04, который сейчас установлен у меня и в том, и в другом Эджах.

lelik:

У меня целиковый кусок депрона - как хочешь, так и кромсай.

у всех целиковый, и у меня тоже был такой пока не разрезал по косой 😃

А откуда требование равенства площадей ? А если я хочу РВ больше неподвижной части ?

ниоткуда - из головы нафантазировано. Т.е. интуиция и опыт подсказывают 😃
Хотя, одно разумное соображение по этому поводу есть - чем ближе к 1 соотношение площадей компенсаторов и самого РВ, тем более симметричным будет воздушный тормоз при больших расходах. На нормальном руле единицы, конечно, добиться трудно (слишком большие компенсаторы и слишком короткая задняя часть РВ), но с ЦПГО… Не хочешь сделать ли? 😁

SSergo
6wings:

Четыре дешевые сервы от E-Sky, которые я туда поставил (1.3 кг, 0.11 сек, 8 г, 150 руб), ведут себя в холод без нареканий, не подавая никаких признаков замедления, ослабления или уменьшения угла поворота.

Сразу прошу извинения у автора за offtop 😊
Андрей, Вы, таки, заинтриговали этими сервами. 😒 А можно о них чуть подробней? Просто я столкнулся с проблемой не очень дешевых серв, которая выражается в некой их “дубовости” - неточно позиционируют нулевое положение (отклонение доходит до 10-15 градусов), реагируют только на 3-5 кликов триммера, причём, рывком и сразу на большой угол. Ацтой какой та! 😠 Это я про АСЕ 1016. Раньше они были лучше. Сейчас взял на пробу ЕСО-55 (аналог HS-55). Вроде ничего. Позиционируются нормально и почти на каждый клик трима отзываются… Но угол поворота у них маловат ±30град. против ±45 у АСЕ.
Как с этими делами у E-Sky?

6wings

позиционируются точно, угол поворта по возможностям редуктора (и потенциометра) просто офигенный - больше 180 гр (!), но в управлении таких углов не выдают даже при настройке крайних положений у передатчика в ±110%
Реальный управляемый угол поворота прмерно как у HS-55 (во всяком случае, не меньше)
Может присутствовать некоторое жужжание в нуле системы автоматического регулирования (по звуку, но не по повороту) как у HS-81
Пожалуй, это все.

SSergo

Спасибо. Это радует. 😃
Только, видимо, за такие деньги их купить можно в китайских интернет-магазинах…

6wings

В москве их можно купить. Только все не раскупите - мне оставьте 😃

Дмитрий1

Прочитал…
Завтра куплю. Буду бороться с весом. Но подсветку поставлю обязательно.
Очень “порадовал” самолет с “оцинкованной” мордой и резинками.
Андрюха, попытался подсчитать количество самолетов, получилось больше 50. Но количество вертолетов удалось определить точно - 5 шт. Из них только один умер от старости.
😉

6wings
Дмитрий1:

Прочитал…
Завтра куплю. Буду бороться с весом. Но подсветку поставлю обязательно.

Правильно!

Очень “порадовал” самолет с “оцинкованной” мордой и резинками.
Андрюха, попытался подсчитать количество самолетов, получилось больше 50. Но количество вертолетов удалось определить точно - 5 шт. Из них только один умер от старости.
😉

Митрич, ты лучше скажи - как там наш зальный шок-самолёт поживает? А то, погода- дрянь. Пора в зале летать…

Дмитрий1

Самолет почти собрал. Полетный вес получился 284 гр. 😉

6wings

ждём видел полётов по коридору

Leshij
Дмитрий1:

Полетный вес получился 284 гр. 😉

А ты не забыл акки поставить, сервы вклеить, моторчег прикрутить? 😉
Если нет, то рассказывай, как такого веса добился 😃

Дмитрий1

Все лишнее (шасси и т.п.) в ящик.
Двигатель от шокера.
Ак. - 910
Сервы 4 шт. по 5гр.
Не учтены светодиоды.

Leshij
Дмитрий1:

шасси и т.п.

А “и т.п.” это что?
Сервы потянут?

Дмитрий1

В фюз. вставил карбон. трубу. Окончательный вес = 303 гр.
Тяговооруженность =1,85
Нагрузка = 9,23 гр./дм2
Т.п. - разный мусор.

Leshij
Дмитрий1:

Т.п. - разный мусор.

А-а-а-а, понятно! Тяги, качалки, кабанчики, боудены… 😉 Он хоть полетит после этого?
Когда покажешь?

6wings

прогноз не ошибся - сегодня около 14:00 на Соловьином ветер достигал порой 8.5 м/с по анемометру и дул в спину (по направлению от дороги к лесу). Тем не менее, ввиду солнечной погоды, был облётан Питтс с удлиненным РВ и выгулян один из Эджей. Все взлёты и посадки обоих самолётов штатные - аккуратно на харриере закапывали шасси в мягкий снег поглубже, чтобы после посадки не сдуло 😃 Одну из посадок на Питтсе успешно совершил Лёха Васильев.
Основные выводы и наблюдения:

  1. Увеличение длины РВ на Питтсе видимого эффекта (во всяком случае, в такой ветер) не дало. Обратные петли продолжают оставаться достаточно большими - 2-3 м в диаметре. Думаю, что с изменеием формы и размера компенсаторов тоже вряд ли что-нибудь существенно изменится. Видимо, решением является только противофазный микшер с элеронами - с ним всё по-прежнему Ок.
  2. С 2213/22 и 11х38 в такой ветер возвращать лёгкий Питтс довольно трудно - сдувает. Напрашивается замена на 2213/20 или как минимум винта на 11х47.
  3. С большой батареей 3s2100 (150 г) вместо 3s1500 (100 г) в такой ветер летается покомфортнее. Привет Купцову 😃
  4. Даже в сильный ветер этот Питтс продолжает себя вести на удивление устойчиво и оставаться очень послушным и предсказуемым, причем, на максимальных расходах. Приятно 😃
Дмитрий1

Привет принят.
Можно добавить еще один аккумулятор… и винт 11*4,7 - не предел.
Андрей, согласно традиции постройки самолетов у тебя недостаточно превышена норма полетного веса. Предлагаю повесить баласт, а потом в полете осуществлять бомбометание. Или установить видео камеру.
Небо зовет, но по разному.

6wings

Дима, еще один акк в данном случае не поможет. APC 11х47 SF этот тот максимум, на котором открытый всем ветрам 2213/20 еще не горит, а если и горит, то не сразу 😃
Насчет камеры ты прав - это вполне подходящий для неё самолёт. Перегрузить его лишними 70 г (камера + передатчик) невозможно. Летать будет практически также. Тем не менее, я пока что воздержусь. Меня и 16-17 г/дм2 вполне устраивают 😃
Когда мы увидим на поле твоего? Или ты его только для зала готовишь?