Ла-7
А может угол установки стабилизатора отрицательный? Он же в зоне обдува находится. Как предположение…
Сами задние крылья вклеены четко, ровно. Вечером сфоткаю.
задние крылья вклеены четко
а где это?(ерунда какая-то).
А может угол установки стабилизатора отрицательный?
он на ла-7 и должет быть отрицательным… по отношению к углу установки крыла…
Сами задние крылья вклеены четко, ровно
это хорошо что чётко… а вот ровно, по отношению к чему? угол установки крыла и угол установки стабилизатора по отношению к горизонтали какие?
Я имел ввиду ось самолета, крыло с положительным углом, думаю около 2 град, а стабилизатор ноль.
думаю около 2 град, а стабилизатор ноль.
вот это “думаю” надо проверить точно…
Еще бы мне в этом аппарате кто эту самую ось самолета нарисовал бы …
Еще бы мне в этом аппарате кто эту самую ось самолета нарисовал бы …
так вроде на чертеже должна быть.
У меня АРФ от ЕСМ. Какие чертежи!
У меня АРФ от ЕСМ. Какие чертежи!
а тогда о каких углах идет речь? В АРФах же вроде вариантов сборки не много. Судя по этой теме на летающих нормально ЛАшках со стабом никто не заморачивался особо - все решалось выкосом моторчика вниз
Там стаб на трубе и его угол определяет только выштамповка на фюзе. Ошибиться на пару градусов - нефига делать. Я тоже сомневаюсь на своем…
Несколько слов не для дядей, а для деток любящих самолетики. Строительная горизонталь или ось на боковой проекции одномоторных самолетов типа истребителей всех времен и народов, находится очень легко. От ЦЕНТРА ОСНОВАНИЯ КОКА (ступицы винта) провести ПЕРПЕНДИКУЛЯР через след плоскости любого шпангоута или вертикальный шов (заклепочный или стыка обшивок). Исключения попадаются, но ооооочень редко.
Туп, ничего не понял -
след плоскости любого шпангоута или вертикальный шов
???
Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.
Если на хвосте - она куда приведет. И надо точно а не +/- 3 градуса:)
Владимир! Можно глянуть на мотошпангоут? Есть мысль…
Смысл не найти ось, а выставить фюзеляж в горизонт и проверить установку стабилизатора. Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж… Как вариант! Только не знаю, нужно ли? Разве что просто ради проверки…
Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж
Теоретически это так, но уверенности в этом на данной модели нет. В общем, не буду расстраиваться и напрягать коллег раньше времени.
“Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.”
Образчик (картинка) идеальный для примера, думаю и по другим машинам не будет проблем. “Следов” вертикального конструктива, как видите, несколько. На клепанных машинах их еще больше. На старинных, как монимум в районе капота.
Можно и причины рассказать, думаю всем ясно, что контуры фюзеляжа рождаются вокруг ВМГ, наиболее определяемая точка - комль ВВ, т.к. всегда предусматривается возможность скоса, если аэродинамические средства недостаточны. При этом наименьшее отклонение из видимых с наружи элементов - центр основания кока или опоры ВВ.
P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?
По этой картинке можно предположить, что осевая идет от кока до нижнего угла фюзеляжа на стыке с РН, можно провести линию лазерным нивелиром и не обязательно горизонтировать…
Можно еще на airwar.ru чертежи посмотреть…
Искать точки на пересечениях или краях сопрягаемых частей ЛА, неблагодарное дело. Приоритеты при конструировании, в частности истребителей и спорт. самолетов: ВМГ - Эргономика - Аэродинамика. Т.е. От носа, через кабину к хвосту. Киль и РП определяются потребностью и дизайном, поэтому любые точки могут случайно оказаться на строительной оси. А шпангоуты всегда перпендикулярны, хотя бывают и косые, но не основного набора.