Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в процесе настройки сам…
А вариантов пока два!
Максим, хотите эксперементировать, дело Ваше.
Чем проще Вы сделаете управление двигателями, тем будет надёжнее.
Перед тем, как распрощаться я рискну дать Вам несколько советов, что нельзя делать при управлении двухмоторной моделью с двигателями на крыле.
- Нельзя летать медленно.
- Нельзя резко давать газ ни при каких условиях, как бы это не хотелось.
- Нельзя на стартовой линии пытаться ввести двигатели в синхронизацию. Вообще лучше забыть про это. Мне иногда кажется, что маниокальное стремление к синхронизации имеют люди, которые никогда практически не поднимали в воздух двухмоторные модели.
- Нельзя пытаться настравать один двигатель, когда уже работает второй.
- Нельзя пытаться тремировать модель, если в воздухе вдруг она растремировалась, только аварийная посадка.
Кстати выше сказанное относится не только к ДВС, но и к электродвижению.
Ниже можно не смотреть, достаточно только слушать, чтобы понять, что двух и более модель может быть только ДВС и только 4 такта.😃
Все двигатели через самодельный удлинитель управляются с одного канала газа. 😃
Все двигатели через самодельный удлинитель управляются с одного канала газа.
Вот этим Вы сами себе создали ограничения в первых трех пунктах. Пп. 4 и 5 вообще ни о чем.
А что, 2 мотора на крыльях - это так страшно? По моей практике, 2 нормальных и правильно обкатанных мотора, решают все проблемы. Будет вам и синхронизм и стабильность и можно будет газ резко наваливать, а еще свободные каналы останутся😒. Короче будет вам щастье. Только про электро не надо сочинять.
ПээС: У товарища был кетайский В-25, переделанный под электро. Так вот, случился у него отказ по причине откручивания и потери гайки пропеллера в полете. Он понять не мог, почему когда даеш газу, модель в сторону тянет. Когда посадил и увидел, что одного винта нет, долго носился в истериках, а потом поменял батарейки и взлетел с 1 мотором. Это при том, что он толком летать не умеет.
а потом поменял батарейки и взлетел с 1 мотором
Вот это круто .😃 Не раз уже слышу что можно взлететь на одном моторе. Но это, видимо,только с носовой стойкой шасси. С задней ничего не выходит , крутится вокруг нерабочего мотора - хоть ты тресни .
Макс хоть он у тебя и китайский но всеравно красивый . Жалко будет… АСР сначала поменять надо - экономишь не на том. Это лично мое мнение
Всё что тут сказано правильно. И пункты что Юра Глушко дал тоже - раз он 4х моторник сделал и летает. Zначит так оно и есть. Кроме никто даже и не путался сделать 4х моторник с ДВС. Если есть топик - дайте ссылку.
К этому топику я добавлю - а где Китайский Б-25?? Сылка то где? А так это безпредметнуй разговор. Вот такой ИЛ-14 у меня давно был
www.bphobbies.com/view.asp?id=V845842&pid=W571437
- тоже взлетел с 1м мотором
Если есть топик - дайте ссылку.
Брал в интер хоби давно …его сейчас там нет…кажеться 11т.р. с хвостиком стоил…Он мне ещё гдето поподался но я сейчас не помню где!
Вот hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90 на первой картинке он и есть , токо у меня в другой окраске…Да на картинке он красивый а в живую не очень!
Трудно по фото понять. Ну если это 3-5кг модель, то как вам тут советовали лучше электро вариант. Не буду вдаваться в подробности - вы их и сами знаете. Но… и Федоренко и Орёл при всей их ДВС закваске (от старых времён) свои многомоторники на электро тяге делают. А свои ДВС вы настройте. обкатайте и на 2ой 2х моторник поберегите. Юра Глушко он профессионал - а вы нет. Почему - да вы вопрос задали, значит сомневаетесь. А вот вам супер Ан-26 в труху (2ой раз) с ДВС. Правдо второй раз о помехе говорят, а там кто его знает.
rcopen.com/forum/f131/topic160156/81
А вот и электро Оттер - без проишествий
rcopen.com/forum/f82/topic239914/41
И Пе-8 летал нормально на электро и кажется в 3м размахом
Так что вам решать, но при остановке мотора, нас тут так в школе учили - а у меня и “права” РС пилота есть "При заглохшем моторе 2х моторника - глушить 2ой и экстренная посадка, А вот тут уж как получится.
Электро конечно надежнее,проще, перспективно!! Но Я любитель ДВС …звук, запах , грязь…для души так сказать… Моторчики покупать другие не охото! Самолёт я этот разлюбил пока он лежал и собирался …поэтому будет тренером для двух моторов…(Я их как тока разлюбливаю они падлы летать начинают и не подают:) )А упадет ну что поделать судьба тркой…😦
А так Я для себя конечно подчеркнул Ваши советы …спасибо Вам что откликнулись …и обязательно их учту!
Интересно, а у нас кто-нибудь пробовал пользовать синхронизатор для ДВС ? После НГ решил заказать такую штуку : www.troybuiltmodels.com/items/WRCTWINSYNC.html, просто мне жутко любопытно посмотреть как работает ,а к ней вот такую когда появится в наличии :www.troybuiltmodels.com/…/WRCGLOWDRIVERS.html .Обязательно доложу о результатах испытаний. А также ,между делом , готовлю к весне P-38 от Планета-хобби. Который послужит стендом для обкатки моторов для Ту-2 и испытания электроники. Электронику собираюсь использовать всю доступную . Вот это ,например,уже вживляю в самолет :dreamworksrc.com/…/airpower-pds620a-power-servo-di….
Ниже можно не смотреть, достаточно только слушать, чтобы понять, что двух и более модель может быть только ДВС и только 4 такта.
Слушайте Юрий тренируйтесь больше на посадку, при такой полосе Вы ни разу не попали в полосу, все в траву куда-то укатывались;)
Всем привет.
Все-таки ИМХО нужно по 1 каналу на мотор, гораздо удобнее Y-кабеля.
И еще, мой калмато спортс, переделанный в твин, перестал садиться на холостом, так что при посадке надо плавнее работать газом, и стараться выравнивать и выдерживать перед касанием на минимальной высоте (правда у меня нагрузка довольно серьезная - 83 грамма на кв. дециметр при размахе 1500, может быть у вас будет полегче).
Олег ,зря вы так , не зная конкретное место и полосу . На этой полосе надо выкатываться туда , весь остальной асфальт разбит просто ужасно , и очень велик риск отломать стойки , поскольку ямы размером с колесо.
вот именно этот Б-17 я месяц назад чуть не купил , уже мышку занес надо кнопкой “оплатить”
остановило то что ХС не шлет вместе модель и батареи …передумал и купил пилотажку под 50 кубов 😃
ХС не шлет вместе модель и батареи
Так это давно известно, паки они шлют очень даже хорошо отдельно, через Цюрих. Можно даже уже и не EMS-ом
Но чето я думаю что из этого чего нибудь самое то под твин тренер. Суть можно понять. И поэкспериментировать с направлением вращения винтов, типа.😌
И еще, мой калмато спортс, переделанный в твин, перестал садиться на холостом,
Знакомо. А что Вам мешает на стадии глиссады уменьшить обороты ХХ тримером? На четырехмоторнике я активно работаю тримером газа. В противном случае его вообще было бы не посадить.
Знакомо. А что Вам мешает на стадии глиссады уменьшить обороты ХХ тримером? На четырехмоторнике я активно работаю тримером газа. В противном случае его вообще было бы не посадить.
Я неправильно сформулировал мысль. Имел ввиду, что теперь он на холостом ходу просто падает, из-за значительно выросшей нагрузки. По-этому теперь надо уменьшать обороты плавно и на небольшой высоте над полосой, иначе обеспечена грубая посадка “об полосу”.
Тезка, возможно я и не прав, но очень похоже, что Вы заходите на посадку излишне полого и медленно, удерживая модель в воздухе повышенными оборотами. Очень опасный режим полёта для двухмоторника. Попробуйте более круто снижаться, поддерживая полётную скорость не двигателями, а снижением. В противном случае, если станет один из двигателей Вы мгновенно свалитесь в спираль.
Все верно, я так стараюсь конечно не заходить, но иногда получается высоковатое выравнивание и как следствие этого - пологий подход к полосе перед выдерживанием, и вот тут газом надо очень аккуратно.
Вобщем друг - друга мы поняли 😃
Тезка, возможно я и не прав, но очень похоже, что Вы заходите на посадку излишне полого и медленно, удерживая модель в воздухе повышенными оборотами. Очень опасный режим полёта для двухмоторника. Попробуйте более круто снижаться, поддерживая полётную скорость не двигателями, а снижением. В противном случае, если станет один из двигателей Вы мгновенно свалитесь в спираль.
Юрий, какая у вас нагрузка , сколько весит Ваш самолет ? Вот у меня прямо противоположная практика при 100г./кв.дм. Захожу где мне удобно, выдерживаю сколько необходимо, работаю газом как мне надо. Потому что моторы отстроены на разных каналах.
Думать постоянно об отказе мотора -это можно с ума сойти . Лучше бы предпринять меры что бы они надежно работали во всех режимах. Неужели это так сложно ?!С Y-кабелем достаточно 4-х канальной аппы что бы лететь хоть на 8-ми моторах. Вот в России , наверно поэтому ,и летают в основном на аккумуляторах. 😎