Вопрос о двух и многомоторных самолётах

Санек301
EVIL:

а потом поменял батарейки и взлетел с 1 мотором

Вот это круто .😃 Не раз уже слышу что можно взлететь на одном моторе. Но это, видимо,только с носовой стойкой шасси. С задней ничего не выходит , крутится вокруг нерабочего мотора - хоть ты тресни .

Denisredstar

Макс хоть он у тебя и китайский но всеравно красивый . Жалко будет… АСР сначала поменять надо - экономишь не на том. Это лично мое мнение

spyder3

Всё что тут сказано правильно. И пункты что Юра Глушко дал тоже - раз он 4х моторник сделал и летает. Zначит так оно и есть. Кроме никто даже и не путался сделать 4х моторник с ДВС. Если есть топик - дайте ссылку.
К этому топику я добавлю - а где Китайский Б-25?? Сылка то где? А так это безпредметнуй разговор. Вот такой ИЛ-14 у меня давно был
www.bphobbies.com/view.asp?id=V845842&pid=W571437

  • тоже взлетел с 1м мотором
max2006_79
spyder3:

Если есть топик - дайте ссылку.

Брал в интер хоби давно …его сейчас там нет…кажеться 11т.р. с хвостиком стоил…Он мне ещё гдето поподался но я сейчас не помню где!

Вот hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90 на первой картинке он и есть , токо у меня в другой окраске…Да на картинке он красивый а в живую не очень!

spyder3

Трудно по фото понять. Ну если это 3-5кг модель, то как вам тут советовали лучше электро вариант. Не буду вдаваться в подробности - вы их и сами знаете. Но… и Федоренко и Орёл при всей их ДВС закваске (от старых времён) свои многомоторники на электро тяге делают. А свои ДВС вы настройте. обкатайте и на 2ой 2х моторник поберегите. Юра Глушко он профессионал - а вы нет. Почему - да вы вопрос задали, значит сомневаетесь. А вот вам супер Ан-26 в труху (2ой раз) с ДВС. Правдо второй раз о помехе говорят, а там кто его знает.
rcopen.com/forum/f131/topic160156/81
А вот и электро Оттер - без проишествий
rcopen.com/forum/f82/topic239914/41
И Пе-8 летал нормально на электро и кажется в 3м размахом
Так что вам решать, но при остановке мотора, нас тут так в школе учили - а у меня и “права” РС пилота есть "При заглохшем моторе 2х моторника - глушить 2ой и экстренная посадка, А вот тут уж как получится.

max2006_79

Электро конечно надежнее,проще, перспективно!! Но Я любитель ДВС …звук, запах , грязь…для души так сказать… Моторчики покупать другие не охото! Самолёт я этот разлюбил пока он лежал и собирался …поэтому будет тренером для двух моторов…(Я их как тока разлюбливаю они падлы летать начинают и не подают:) )А упадет ну что поделать судьба тркой…😦
А так Я для себя конечно подчеркнул Ваши советы …спасибо Вам что откликнулись …и обязательно их учту!

Санек301

Интересно, а у нас кто-нибудь пробовал пользовать синхронизатор для ДВС ? После НГ решил заказать такую штуку : www.troybuiltmodels.com/items/WRCTWINSYNC.html, просто мне жутко любопытно посмотреть как работает ,а к ней вот такую когда появится в наличии :www.troybuiltmodels.com/…/WRCGLOWDRIVERS.html .Обязательно доложу о результатах испытаний. А также ,между делом , готовлю к весне P-38 от Планета-хобби. Который послужит стендом для обкатки моторов для Ту-2 и испытания электроники. Электронику собираюсь использовать всю доступную . Вот это ,например,уже вживляю в самолет :dreamworksrc.com/…/airpower-pds620a-power-servo-di….

Олег_Sh
yury:

Ниже можно не смотреть, достаточно только слушать, чтобы понять, что двух и более модель может быть только ДВС и только 4 такта.

Слушайте Юрий тренируйтесь больше на посадку, при такой полосе Вы ни разу не попали в полосу, все в траву куда-то укатывались;)

div_by_zero

Всем привет.

Все-таки ИМХО нужно по 1 каналу на мотор, гораздо удобнее Y-кабеля.

И еще, мой калмато спортс, переделанный в твин, перестал садиться на холостом, так что при посадке надо плавнее работать газом, и стараться выравнивать и выдерживать перед касанием на минимальной высоте (правда у меня нагрузка довольно серьезная - 83 грамма на кв. дециметр при размахе 1500, может быть у вас будет полегче).

kirgintsev

Олег ,зря вы так , не зная конкретное место и полосу . На этой полосе надо выкатываться туда , весь остальной асфальт разбит просто ужасно , и очень велик риск отломать стойки , поскольку ямы размером с колесо.

Олег_Sh
kirgintsev:

Олег ,зря вы так

Да это-ж шутка, там-же смайлик стои в конце:)
А к вопросу, я тоже все подумываю о многомоторниках. Вот в качестве твин-тренеров может вот типа этого взять, или этого дешево и самое главное многомоторно, но электро.
Лично я с ДВС-ми в окончательной завязке.

kirgintsev

вот именно этот Б-17 я месяц назад чуть не купил , уже мышку занес надо кнопкой “оплатить”
остановило то что ХС не шлет вместе модель и батареи …передумал и купил пилотажку под 50 кубов 😃

Олег_Sh
kirgintsev:

ХС не шлет вместе модель и батареи

Так это давно известно, паки они шлют очень даже хорошо отдельно, через Цюрих. Можно даже уже и не EMS-ом
Но чето я думаю что из этого чего нибудь самое то под твин тренер. Суть можно понять. И поэкспериментировать с направлением вращения винтов, типа.😌

yury
div_by_zero:

И еще, мой калмато спортс, переделанный в твин, перестал садиться на холостом,

Знакомо. А что Вам мешает на стадии глиссады уменьшить обороты ХХ тримером? На четырехмоторнике я активно работаю тримером газа. В противном случае его вообще было бы не посадить.

div_by_zero
yury:

Знакомо. А что Вам мешает на стадии глиссады уменьшить обороты ХХ тримером? На четырехмоторнике я активно работаю тримером газа. В противном случае его вообще было бы не посадить.

Я неправильно сформулировал мысль. Имел ввиду, что теперь он на холостом ходу просто падает, из-за значительно выросшей нагрузки. По-этому теперь надо уменьшать обороты плавно и на небольшой высоте над полосой, иначе обеспечена грубая посадка “об полосу”.

yury

Тезка, возможно я и не прав, но очень похоже, что Вы заходите на посадку излишне полого и медленно, удерживая модель в воздухе повышенными оборотами. Очень опасный режим полёта для двухмоторника. Попробуйте более круто снижаться, поддерживая полётную скорость не двигателями, а снижением. В противном случае, если станет один из двигателей Вы мгновенно свалитесь в спираль.

div_by_zero

Все верно, я так стараюсь конечно не заходить, но иногда получается высоковатое выравнивание и как следствие этого - пологий подход к полосе перед выдерживанием, и вот тут газом надо очень аккуратно.

Вобщем друг - друга мы поняли 😃

Санек301
yury:

Тезка, возможно я и не прав, но очень похоже, что Вы заходите на посадку излишне полого и медленно, удерживая модель в воздухе повышенными оборотами. Очень опасный режим полёта для двухмоторника. Попробуйте более круто снижаться, поддерживая полётную скорость не двигателями, а снижением. В противном случае, если станет один из двигателей Вы мгновенно свалитесь в спираль.

Юрий, какая у вас нагрузка , сколько весит Ваш самолет ? Вот у меня прямо противоположная практика при 100г./кв.дм. Захожу где мне удобно, выдерживаю сколько необходимо, работаю газом как мне надо. Потому что моторы отстроены на разных каналах.
Думать постоянно об отказе мотора -это можно с ума сойти . Лучше бы предпринять меры что бы они надежно работали во всех режимах. Неужели это так сложно ?!С Y-кабелем достаточно 4-х канальной аппы что бы лететь хоть на 8-ми моторах. Вот в России , наверно поэтому ,и летают в основном на аккумуляторах. 😎

yury

Думать об отказе мотора и не нужно, но быть готовым к этому нужно всегда, если только не летаешь на планере или на симуляторе и это не зависит от количества двигателей и их типа. В противном случае это разовая модель до первого отказа. У меня из шести летательных аппаратов четыре электро и у них бывают отказы. Может реже, но всё равно бывают. У нас на поле у электро Каталины в первом же вылете отказал один двигатель. Вот вам и супер надежность электродвижения. Это миф. Удобнее да, надежнее да, но не абсолютно.
Если предположить что на 100 вылетов 1 отказ двигателя, то по теории вероятности имеем следующую зависимость.
2 двигателя - будет 4 отказа.
4 двигателя будет 16 отказов.
Касательно Y удлинителя, Вас похоже заело. Есть у меня аппаратура позволяющая без танцев с бубном замешать все четыре канала на газ с работой от одного тримера и глушилкой, но мне удобнее в один канал. Один раз отрегулировал механически и забыл. Из крыла выходит только один разъём, который втыкается в удлинитель приёмника вместо четырёх. Если Вам удобнее, ради Бога, но это не значит, что это только единственно верное решение. Моя конструкция надежнее. Разъёмное соединение одно вместо двух или четырёх, вероятность перепутать каналы оприори исключена.

Санек301
yury:

Один раз отрегулировал механически и забыл.

Не верю !!!Каким образом Вы можете синхронизировать все Ваши моторы с одного канала хотя бы по холостым оборотам ?
С уважением.

yury:

У нас на поле у электро Каталины в первом же вылете отказал один двигатель. Вот вам и супер надежность электродвижения.

Я не за электротягу вообще. Тут еще тов. Влад из Торонто ( канада видимо) подпиздывает за электро , собрав статистику из недавних сообщений. Я только за то что каждому мотору свой канал , и будет вам счастье. !

yury:

Если предположить что на 100 вылетов 1 отказ двигателя,

У меня на 10 вылетов один отказ. Примерно так . Отказы начались когда забил на систему питания и регулировку моторов. Но это уже когда мог адекватно реагировать на остановку мотора что бы посадить без последствий.

yury:

Моя конструкция надежнее. Разъёмное соединение одно вместо двух или четырёх, вероятность перепутать каналы оприори исключена.

Ну это как сказать …

yury

Вы настолько придаёте такое огромное значение тем вещам, которые для меня не имееют никакого значения, что у меня создаётся впечатление, что на двухмоторных моделях Вы не летали, в лучшем случае один - два раза. Посему дискутировать не вижу смысла.
Извините если обидел.