Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

Денис_из_Петергофа

Ну вот, и реальный результат:



Взвесил, и вот что получилось:

Ла-7 - крыло-68г; фюзеляж-73г; хвост-11г; итого - 152 грамма
Bf-109 - крыло-61г; фюзеляж-70г; хвост-8г; итого - 139 грамм.

Это уже покрашенные и с наклейками
У Лавочкина - красное кольцо на капоте съёмное, ну, в смысле, как опция: поставишь - нос станет крепче в 2 раза, но и 5 грамм прибавится (получится 157 гр).

Теперь по поводу кока на мессере. Кок травмобезопасный (мягкий), легкосъёмный, крепится на винт, стоящий на пропсейве. Как это делается, видно из фото:

винт может быть и 2-х и 3-х или 4-х лопастным - просто в шайбе-подкладке режем соответствующее количество пазов под лопасти.

Bf-109

Денис, привет! Выглядит всё это конечно хорошо, но как обстоят дела с балансировкой? Что-то мне подсказывает, что флаттерный винт с зафиксированными только двумя лопастями, вызовет дикие вибрации, да ещё и в купе с изолоновым коком. На высоких оборотах центробежная сила будет стремиться растягивать мягкий кок во все стороны. На полном “газу” при трёх банках, вероятнее всего эту систему просто разорвёт.

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

На высоких оборотах центробежная сила будет стремиться растягивать мягкий кок во все стороны

Спорить не буду - всё может быть… Но ведь Алексей Миронов с Павликом (с сыном) летают с коками. И ничего. И я летаю - тоже всё нормально. И на трёх банках. Но при этом признаю, что ты прав, Рома - иногда колбасит. Если кок криво сделан.
Как ни крути - плюсы такого кока очевидны:

  1. достойный внешний вид модели
  2. травмобезопасность. Если честно, это слово уже набило оскомину - правильнее говорить, наверное, “меньшая травмоопасность”. В лоб прилетит - шишка будет по-любому. Но шишка - это всё-же не дырка (от цанги).
Bf-109

Всё верно… Летаете сейчас где-нибудь? Что-то затихло всё. За этот год cделал только одну модель и то в упрощённом варианте - там шасси должны быть ещё.

Бутылочник GeeBee R-3. Капот решил делать съёмным. Двигатель закреплен в нормальном положении, не как у бойцовок. Рудер подвижный, на ноже идёт хорошо. Кому интересно - задавайте вопросы распишу поподробнее и ЛТХ, и особенности полёта.

rcred
Денис_из_Петергофа:

Но ведь Алексей Миронов с Павликом (с сыном) летают с коками.

Я коки делаю на бормашинке, и после обработки проверяю на 30000 об. они очень прикольно меняют свою форму, но вибрации нет…

rcred
Денис_из_Петергофа:

Bf-109 - крыло-61г; фюзеляж-70г; хвост-8г; итого - 139 грамм.

Мессершмит 109G, это Мессершмит 109F c cиськами…, вот думаю как их сделать да еще чтобы были съемными с болванки.

Bf-109
rcred:

чтобы были съемными с болванки.

Два круга нужного диаметра и толщины на саморезы к болванке, предварительно обработав перед этим до нужной формы. Я клеил картон в несколько слоёв, снимать не планировал, со временем круги съехали. Возможно позже сделаю из дерева на саморезах.

28 days later
Денис_из_Петергофа

Вот интересно получается - называл тему “… Для Исторического боя”, а получается, сейчас надо бы писать: “… для ИБ и СОЮЗа-500”.

Сегодня докрасил:

вес планера:
И-16… крыло-50г; фюз-47г;хвост-13г; всего-110 грамм
Як-7…крыло-72г; фюз-67г;хвост-9г; всего-148 грамм
FW-190…крыло-105г; фюз-65г;хвост-13г; всего-183 грамма

обращает на себя внимание тяжёлое крыло “Фоккера” (относительно схожего по размерам крыла Яка). Всё просто: у Яка и Ишачка крылья из шарикового пенопласта плотностью 20 грамм на литр, а у Фоккера - из экструдера. По весу конечно, потяжелее получается, зато и покрепче получается.

Приловчился рисовать выхлоп - вроде и несложно, а “драматизьму” добавляет…

более подробно здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic337088

DoctorPD

Чего-то я не понял, три лопасти зачем, для стенда? Садить это как?? Посадка-винт?

Денис_из_Петергофа
DoctorPD:

Чего-то я не понял, три лопасти зачем, для стенда

Так для фотки! Понятно, что в бой на двух лопастях.

DoctorPD:

Садить это как?? Посадка-винт?

А сажается он точно также, как и с двухлопастным винтом - и в первом и во втором случае оба на пропсейве стоят. При посадке подгибается под пузо вместе с коком. Поднимаешь самолёт с земли - всё возвращается в исходное положение.
Ну, другое дело, что 2-х лопастный винт эффективнее в большинстве случаев.

Valera311971

Так сказать в догоночку))

Размах 850 мм, с трудом влез в 490 гр, знаю где можно еще грамулек убрать, но на данный момент свободный вес только для шкурки остался, хотелось бы добавить звезд и имитацию выхлопа.

Крыло получилось тяжелое, будем пробовать бругой пенопласт.

Yurich
Valera311971:

бругой пенопласт.

А это из какого? Из моего опыта, марка пенопласта мало влияет на вес модели. Например, пенопластовое ядро из тяжёлой (43г/л) экструды весит 50г. Ну, можно согнать грамм 10-15 за счёт более лёгкого ( и менее прочного) пенопласта, но они погоды не сделают. Гораздо больше на вес влияет количество и вид “влитого” в модель клея и “впихнутых” в неё же усиливающих элементов.

Bob=
Yurich:

А это из какого? Из моего опыта, марка пенопласта мало влияет на вес модели. Например, пенопластовое ядро из тяжёлой (43г/л) экструды весит 50г. Ну, можно согнать грамм 10-15 за счёт более лёгкого ( и менее прочного) пенопласта, но они погоды не сделают. Гораздо больше на вес влияет количество и вид “влитого” в модель клея и “впихнутых” в неё же усиливающих элементов.

бывает и 30 гр. принципиальны, чтоб уложиться в максимальные 500…
uralrc.com/viewtopic.php?p=23159#p23159

Valera311971
Yurich:

А это из какого?

Плотность его не помню, мелкопористый 72р за лист, 120х120х35 или 40, есть еще из шарикового пеноплста 20 р за такой же лист но он более мягкии и легкий, вот это и смущает.

Yurich:

Гораздо больше на вес влияет количество и вид “влитого” в модель клея и “впихнутых” в неё же усиливающих элементов.

Втом то и дело, 3 бутылки из под воды малышка по 1.5 литра (легче некуда), хвост - потолочка усиленная 2-мя бамбучинами и забянутая в прозрачный скотч, перехлест по 10 мм ну скока туда клея налить можно (модель не первая, клея самая необходимость) ну краски из балончика 2 слоя.

А вот крыло, лонжерон линейка на ПВА, обклеино газетой опять на ПВА, покрашено 2 слоя+ скотчь, крыло весит почти 140 гр (когда высыхает как доска становится). Вот и бродят мысли что перегибаем палку на крыле.

Андрей_Зазулин

Валера . Лонжероны - 2,5 мм стеклопластиковые прутки с “Хоббикинга”, , передняя и задняя кромка - армированный скотч , разрезанный вдоль напополам (12,5 мм) , обтяжка в 1 слой крафт-бумагой на ПВА , разведенным водкой до состояния сливок , грунтовка серым грунтом в один слой легонечко , затем 1 слой краски . Для "Ил-2 размахом 850 мм должно весить примерно 85 -90 грамм .

Van_Der_Graaf
Valera311971:

крыло весит почти 140 гр (когда высыхает как доска становится). Вот и бродят мысли что перегибаем палку на крыле.

Конечно, перегибаем. У меня уже с двумя сервами крыло 110-120г, соотв., пустое без серв – 80г. Как можно было видеть, этого вполне достаточно 😃

Valera311971

На Илюше тоже две 10 гр. сервы , да еще хотел уточнить что такое крафт-бумага и где ее взять?
Это оберточная бумага или я ошибаюсь?

Андрей_Зазулин

Коричневая такая длинноволокнистая тонкая бумага , продается в в “Передвижнике” , весит 72-76 г/кв.м. (обычная писчая 80) , очень прочная , делается из хвойной древесины . Похожа на оберточную , но гораздо тоньше и легче . По краске , естественно скотчем .Скотч тоже подобрать такой , чтоб при натяжке утюгом оставался прозрачным .

moldavan

А мы без бумаги-только скотч… Красим акварелью или акрилом из баллончиков или просто скотч под цвет подбираем…

23 days later
Денис_из_Петергофа

Доделал Р-39 “Аэрокобру” и А6М2 “Зеро”:

Кок, к сожалению, получился не очень – спешил, и пазы под лопасти вырезал крайне неаккуратно. Зато девушка вроде “на месте”:

самурай в кабине “Зеро”:

На настоящем Зеро на капоте была «юбка», т.е. регулируемые створки, через которые выходил воздушный поток, охлаждавший двигатель. Натянул из бутылки ещё одну мордочку и подрезал её там, где следует и отогнул эти лепесточки – и получилась имитация той самой юбки. Плюс к этому дополнительная бронебойность фюзеляжа: ведь на носу – бутылка в 2 слоя!

После покраски получился вес планера:
Зеро: крыло-98г, фюз-66г, фонарь-6г, хвост-16г, капот-9г. Итого: 195 грамм
Аэрокобра: крыло-74г, фюз-70г, фонарь-7г, хвост-15г. Итого: 166 грамм

более подробно здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/81