Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .
ОООООООчень надеюсь, что “учебные торпедоносцы” не станут эффективными и распространенными в “Союзе”
На чёрном “Бэттле” сегодня - 4 отруба в бою . Петю “угостил” “Бэттликом” - как , Петя , понравился самолётик ?
На чёрном “Бэттле” сегодня - 4 отруба в бою . Петю “угостил” “Бэттликом” - как , Петя , понравился самолётик ?
летит превосходно.😃😃😃
но сам строить не буду. если захочется идеальных аэродинамических плеч/площадей - попробую опен.😛
если захочется идеальных аэродинамических плеч/площадей - попробую опен
Там ентого отродясь - не было , Петя . ЛК - далеко не идеальный ЛА с точки зрения аэродинамики . Но эффективность при той дури , которая стоит у них в носу - да , оно конешно …Я в Абрамцево привозил своё крылышко 2007 года (в исполнении Андрея Макаркина) , заряженное силовой установкой от “Союз-500”.453 грамма . Эх , вот бы на нём - да в финале вчера слетать …😃
…ЛК - далеко не идеальный ЛА с точки зрения аэродинамики . Но эффективность при той дури , которая стоит у них в носу …
победа мощности над аэродинамикой!😃
😆
Тут вот в свете концепции “разным условиям – разные самолеты” решил окинуть взором свой модельный парк и прошедший сезон, чтобы как-то систематизировать опыт (если получится)…
У меня в этом сезоне участие в боях принимало пять моделей, все разные:
-
Ки64 конца прошлого сезона: весьма малый вес, рекордно малый мидель, длинный нос, крыло удачной формы, большое оперение; хорошая скорость, неплохой маневр (после возни с настройками и центровкой), но из-за малого веса – не слишком хорошая устойчивость в ветер, ее просто треплет порывами. Летала мало из-за мистических проблем с электроникой, в конечном счете из-за этого списана с боевой работы.
-
Хурик конца прошлого сезона: хороший вес (он приведенный к 850 и через это фюз у него меньше, чем у мессов и им подобных), удачной формы крыло, среднее оперение, короткий нос (его главная беда, на будущее надо будет прибавлять сантиметры); хорошая скорость, не вполне понятно, из-за чего – вес, что ли, небольшой сказывается?, отличный маневр, как по резкости, так и по радиусу, но большие проблемы с устойчивостью в маневре – слишком задняя центровка. Самолет ОЧЕНЬ капризный к воздуху, тоже не понимаю, почему – сегодня может мотаться, как лист на ветру, скручиваться, срываться, – завтра может полететь послушно, четко и очень эффективно.
-
Мессер 109Ф/Г, ветеран и герой прошлого сезона: мессер есть мессер, идеальное крыло, идеальные плечи, только оперение маленькое и вес уже за 500 перевалил (столько пережить, конечно), позволяет играть центровкой; маневренность отличная по радиусам, но вход/выход не резкий (вес, что сделаешь, да и плечо длинное), очень стабильный и послушный, сорвать вообще невозможно, прощает все и позволяет любые выкрутасы ручкой, но скорость (опять же вес) просто никакая уже, только ближний бой.
-
Мессер 109Е, новинка этого сезона: небольшой вес, экспериментальное тонкое крыло, опять же возможность играть центровкой; все плюсы старого, ну и побыстрей, правда, очень не любит ветер (вплоть до невозможности нормального полета), самолет тихой погоды.
-
МиГ-3, тоже новинка: вес на грани, неоптимальное, но честное, “треугольное” крыло, довольно толстое, короткие плечи, огромное оперение; главный козырь – устойчив, как трамвай на рельсах, ветер – пофиг, от слова “совсем”, очень точный, маневр, понятно, хуже всех остальных, скорость – средняя (все же вес + толстое крыло, видимо).
И вот по соревнованиям:
-
Ревда. Зима, со всеми ее прелестями, пилоты еще не “влетались”, бои очень дальние. С собой были Хурик и Ки64. Хурик не пошел (закапризничал, стал срываться), летал на Ки – в принципе был ей доволен.
-
Середнево, апрель, очень ветрено. МиГа бы туда, но его не было еще. Хурик сразу не пошел. Ки64 попала под таран и выбыла. Долетывал на “старом” мессере, и даже чего-то налетал, хотя это совсем не его условия.
-
Дорохово, май, нежарко, опять ветер. Мессер ну совсем никак, что логично. Ки64 упала (возможно, электроника). Внезапно полетел Хурик, и успешно.
-
Рязань. Июнь, очень жарко, ветер слабый. Ки64 на облете падает из-за электроники, но она и не нужна в таких условиях, условия для старого мессера, на нем и летаю, но в нескольких таранах он, и так старый, ушатывается до невзлетной кондиции, долетываю на Хурике – и он меня подводит, сорвался низко у земли и упал в финале.
-
Питер, июнь, идеальная погода, штиль. Дебют новых самолетиков, все условия для нового Эмиля. Все туры на нем, полное удовлетворение.
-
Середнево, июль, жарко, порывистый ветер на пилотов. МиГ очень просится, но в первом бою по совершенно непонятной причине дурят рули, несколько падений, одно с залетом. Отложил, попробовал другие – ничего не катит (новый месс еще на облете сказал, что он пас, слишком порывистый ветер; старый месс слишком медленный и тупой; хурик неустойчив; ки64 уже списана), все же возвращаюсь к МиГу (заново пересобрал и перенастроил, всё прошло), и не зря – то, что надо!
-
Могилев, август, пасмурно, нежарко, ветер переменчивый. Новый мессер сразу нет, Хурик остался дома разобранный (он стал неплохо летать на тренировках, но подушатался, потребовал текущего ремонта и замены электроники), а был бы, пожалуй, идеальным вариантом; месс медленный, миг не слишком маневренный. Чередую двух последних, не вполне доволен результатом.
-
Десна, фестиваль, тепло, почти штиль. Ну, тут все для нового мессера. И он себя показал во всей красе.
-
Абрамцево. Прохладно, пасмурно, слабый ветер. Не знаю, зачем – летал все старты на МиГе. Хотя, наверное, надо было на мессере, а еще лучше – на хурике, которого зачем-то не взял. Сейчас смотрю на это все – получается, я был сам себе Буратиной на этих стартах в смысле матчасти. Все неправильно сделал.
-
Питер, сентябрь. Погода отличная, только солнце в морду. Брал МиГа и двух мессеров. Как только солнце чуть ушло и пошли ближние бои – старый месс стал рулить (да и новый был бы не хуже) конкретно.
-
Борисов, сентябрь. Погода среднестатистическая. Наконец, у меня с собой Хурик. И он, наконец, летит. Все бои на нем, тотальное превосходство 😃
-
Дорохово, октябрь. Идеальная погода, штиль. Опять всё для Эмиля, и он опять хорош. Попробовал Хурика, даже один бой на нем сгонял – нет, опять капризничает…
Какой итог?
Из 13 стартов на пяти были все условия для “самолетов штиля”, нужны они? Да, несомненно, нужны.
Из 13 стартов на трех-четырех были условия для “самолетов сильного ветра”. От них тоже есть толк, но о 100% необходимости в хозяйстве можно поспорить
И из 13 стартов на как минимум шести(!) условия были для универсального самолета, каким был бы мой хурик, если б не капризничал так.
Получается, что куда больше, чем “самолет плохой погоды”, и даже несколько больше, чем “самолет штиля”, нужен “универсальный солдат”. Он должен быть не очень тяжелым (460-480), чтобы иметь небольшое преимущество в скорости; он должен иметь среднее плечо и среднее оперение, небольшой фюз; нос ровно такой длины, чтобы с батарейкой в максимально переднем положении не иметь задней центровки; крыло должно быть “правильным” с минимальной стреловидностью по передней кромке. Это может быть Хурик, а может быть и не он, а, скажем, Ки61 или И-17. Но – что-то вот такое. Вот к какому выводу пришел лично я, излив в буквы опыт этого сезона 😃
Про И–17, весь сезон на одном самолете, подводило только крыло, эту напасть победил сделав крыло из ЕПП, самолетом доволен, в ветер на вираже правда сносит, но потом выгребает. Может кто чего добавит, со стороны виднее.
Летел весь сезон на “Биркетах” . И плоских и объёмных (от Саши Поповича) . В целом доволен , хороший , надёжный и крепкий самолёт . Результативный . В сильный и порывистый ветер сдувает его . Точность страдает . Поэтому появился “Бэттл” . Следующий сезон покажет правильность концепции .
нужен “универсальный солдат”.
А вот такая мысль, есть Ме-109Е, и есть Ме-109Т, отличаются только размахом крыла, есть еще Ме-109К, и Ме-109Н, то-же самое, строишь 1:12 один фюзеляж и два крыла, одно для маневренного боя, другое на пол неба ну т.е. для ветра.
Еще один момент, в правилах М1:12(АСИС) есть такой момент как ± 2см, если минусовать, то не лучше ли чем строить торпедоносцы…
Пока мы сегодня (уже вчера) размышляли о технической реализации проекта по новому Коту, медитировавший Андрюха нашёл не ток Венгерский разврат, но и кое чего любопытного:
А вот такая мысль, есть Ме-109Е, и есть Ме-109Т, отличаются только размахом крыла, есть еще Ме-109К, и Ме-109Н, то-же самое, строишь 1:12 один фюзеляж и два крыла, одно для маневренного боя, другое на пол неба ну т.е. для ветра.
Еще один момент, в правилах М1:12(АСИС) есть такой момент как ± 2см, если минусовать, то не лучше ли чем строить торпедоносцы…
Мессер, это хорошо! Если брать Т или Е!
Андрюха нашёл не ток Венгерский разврат, но и кое чего любопытного:
Ну и положите рядом Ки-43 и сравните… Все такое же, только фюз у Хаябусы меньше…
И вообще, как потенциальный потребитель, я бы посоветовал вам вот что: летят модели у вас и так отлично, а вот неплохо было бы побольше уделить внимание эксплуатационным моментам – удобству, прочности, ремонтопригодности, снижению веса – а также эстетике, в концов концов и это тоже имеет значение 😃
неплохо было бы побольше уделить внимание эксплуатационным моментам – удобству, прочности, ремонтопригодности, снижению веса
Поддерживаю . И ещё один нюанс . Если уж вы всерьёз занялись серийным производством , стройте сборочную оснастку . Сборочные стапели необходимы для того , чтобы все модели на выходе имели одинаковые характеристики . В кордовом бою самолётов нужно много , и поэтому никто бойцовки без стапеля не строит . А то получается : 4 “СиВульфа” и все летят по-разному . Умумукаешься настраивать . Ну и компоновка , конечно …Мы летаем круглый год и в зимний период удобство обслуживания матчасти залубенелыми пальцАми порой имеет решающее значение .
Ну и положите рядом Ки-43 и сравните… Все такое же, только фюз у Хаябусы меньше…
Тут два момента, Ки-43 уже строит Володя, а повторятся особо не принято. Второе, фюз там очень уж худой, в районе стабилизатора. Коль смотреть в сторону японцев то Ки-84 может быть предпочтительнее:
прочности, ремонтопригодности, снижению веса
Эти три момента довольно тесно взаимосвязаны. Прочность выбирается исходя из веса готовой модели в районе 460-480г.
В Райдане версии 2.0 отработали максимально облегчённый фюз, практика подтвердила что решение жизнеспособное, модель успешно выдержала даже столкновения с бойцовками ASEC. В итого огроменый самолёт весит 492г (с лёгкой электроникой). И это ещё не предел, расчетный вес при применении всего комплеса мероприятий по облегчению ожидается где то 480г, без существенных потерь в прочности. А из менее плотного ЕРР, ещё грамм на 15 легче.
а также эстетике, в концов концов и это тоже имеет значение
Красивый самолёт красиво летает (с)
Этими моментами у нас счас просто некому заниматься, потому да, есть над чем поработать.
удобству
Мы летаем круглый год и в зимний период удобство обслуживания матчасти залубенелыми пальцАми порой имеет решающее значение
Этот вопрос из категории эстетики, основные моменты конечно прорабатываются (начинка в модель таки залазит), но более подробно прикинуть что да как некому и некогда … Думаю зимой над этим поработать, есть у меня несколько идей, но опять таки они будут “под меня” и вряд ли применимы к “массам”.
По поводу зимы, много лет летаю сам, но так и не нашёл иного способа чем брать в машину сразу снаряжённые самолёты и лишь включать борт на поле, все операцию провожу дома, в тепле. Если есть какие то конкретные предложения готовы выслушать 😃
Сборочные стапели необходимы для того , чтобы все модели на выходе имели одинаковые характеристики.
Эт понятно и логично, но это всё из той же оперы что и выше, некому и некогда. Плюс, коль строить то чего то универсальное, бо имеющиеся помещение 3х5м и так на грани вместимости.
Ки-43 уже строит Володя, а повторятся особо не принято. Второе, фюз там очень уж худой, в районе стабилизатора. Коль смотреть в сторону японцев то Ки-84 может быть предпочтительнее:
Их (43 и 84) как-то раз совместили на одном чертеже, и… ладно, не буду ломать интригу, попробуй сам, приколешься 😃
более подробно прикинуть что да как некому и некогда
Так вот я и говорю, что внимание с поиска новых прототипов стоит перенаправить сюда! Эффект будет больше. От этих прототипов сильно лучше у вас модели не полетят (потому как и так летят хорошо), а от улучшения эксплуатационных характеристик будет куда больше дивидендов во всех смыслах!
…В Райдане версии 2.0 отработали максимально облегчённый фюз, …
поподробней, пжлста.
за счет чего получается большой, объемный, и при этом легкий и прочный фюзеляж?
Думаю про самолёт для холода и ветра . Медитирую над Яковлевской “Та-152” . Очень жду облёта “Кейта” от Гончарова . Анализирую опыт работы с “Бэттлами” и с Витиными “Си Вульфами” . Хочется крепкий , устойчивый , несрывной самолётик с максимальной скоростью , минимальной площадью боковой проекции , удобный в обслуживании , разборный (чтоб крыло отстёгивалось) , с лёгкой заменой аккумулятора . Готов пожертвовать минимальными радиусами петель и виражей в угоду точности траектории . У кого какие мысли ?
Думаю про самолёт для холода и ветра … У кого какие мысли ?
Хорошая мысль. У меня только в отдельности есть сей девай-с.
Андрей, а чем Вам не подходит скажем прототип из серии ЯК9, тем более что есть варианты с более длинным крылом.
Как пример, могу предложить вариант исполнения нашей сборки, с симметричным крылом.
Проекция небольшая, загрузка весьма удобна при любой погоде, крыло самоустанавливающееся по оси симметрии.
Как ведет себя может Петр сказать, он юзал предшествующий прототип.
Сейчас с чуть увеличенным крылом получили нечто среднее(в весе 475-485 грамм), между быстрым и маневренным и не боящимся ветра.
а чем Вам не подходит скажем прототип из серии ЯК9
Георгий , Вам нужно чаще участвовать в соревнованиях . И повоевать на разных моделях .
По “Як-9” :
- Очень большое сужение крыла
- Ось мотора высоко над осью крыла
- Острая мордочка , будет забиваться лентой
- Маловата площадь стабилизатора
Я строил “Як-9” во многих вариантах , и в 1/12 , и в 1/10 , с разными профилями и крутками .
Да , заставить его лететь прилично - можно . Но он всегда будет уступать по скорости “Си Вульфам” и “Та-152” , а по манёвру - “Биркетам” и “Уайлдкетам” . И ещё . В размерности “Союза” он обладает очень большой площадью , неправильно распределённой с точки зрения получения приемлемых характеристик .
Примерно такая задача очень давно стояла в классе моделей WW-1 ACES , считаю , что решил её вполне себе успешно . Многие пилоты до сих пор с содроганием вспоминают этот добрый , милый , ласковый самолётик .